Технологическая карта урока на тему: «На пути к жизненному успеху»
| 
 Цель урока  | 
 Создать условия для формирования у учащихся представления о понятии «образ жизни», о составляющих жизненного успеха  | 
||
| 
 Образовательные ресурсы  | 
 Учебник «Обществознание» 6 класс Боголюбов Л.Н, карточки  | 
||
| 
 План урока  | 
 1. Слагаемые жизненного успеха. 4. Поддержка близких – залог успеха. 2. Привычка к труду помогает успеху. 5. Выбор жизненного пути 3. Готовимся выбирать профессию.  | 
||
| 
 Личностно значимая проблема  | 
 «Человек, которому повезло, – это человек, который делал то, что другие только собирались сделать» (Бернард Шоу)  | 
||
| 
 методы и формы   | 
 Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа  | 
||
| 
 Основные понятия  | 
 Жизненный успех  | 
||
| 
 Планируемые результаты  | 
|||
| 
 Предметные  | 
 Метапредметные УУД  | 
 Личностные УУД  | 
|
| 
 Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения  | 
 Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)  | 
 Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий  | 
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
| 
 Этапы
    | 
 Время (мин)  | 
 Обучающие
    | 
 Деятельность учителя  | 
 Деятельность
    | 
 Формы
    | 
 Универсальные
    | 
 Формы контроля  | 
| 
 I. Мотивация к учебной деятельности  | 
 2  | 
 Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала  | 
 Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися  | 
 Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать  | 
 Фронтальная работа  | 
 Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения  | 
 
  | 
| 
 II. Актуализация знаний  | 
 7  | 
 Беседа на тему «Слагаемые жизненного успеха»  | 
 Организует беседу по вопросам: – как распознать свои способности? – Что вы знаете о разных профессиях? – Что побуждает человека к деятельности? – Как найти дело по душе? Нужно ли планировать свою жизнь? В чем смысл поговорки «Терпение и труд все перетрут»? какой образ жизни можно назвать достойным?  | 
 Рассуждают, выказывают свою точку зрения при ответах на поставленные вопросы  | 
 Фронтальная работа  | 
 Познавательные: осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания  | 
 Устные ответы 
 
 
 
 
  | 
| 
 III. Изучение нового материала  | 
 17  | 
 1. Презентация «На пути к жизненному успеху». 2. Работа с текстом учебника 
 
 
 
 3. Анализ высказываний 
 
 
 
 
 
 
 
 
 4.
  Прочтение  
 
 
 
 
 5. Работа с учебником, рубрика «Жил на свете человек»  | 
 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию. 2. Делит учащихся на группы, организует самостоятельную работу по материалам рубрик, проводит обсуждение. 1-я группа – отвечает на вопросы рубрики «Жил на свете человек», с. 44; 2-я группа – отвечает на вопросы рубрики «Путешествие в прошлое», с. 41. 3. Организует работу по обсуждению высказываний: «Человек обдумывает путь свой, а Бог направляет стопы его» (Библия. Пр. 16. 9); «Слабые люди выжидают благоприятных случаев – сильные их создают» (М. Горький); «Человек, однажды победивший, будет всю жизнь потом черпать силы в этой победе» (Г. К. Жуков); «Недалекие люди верят в удачу, сильные люди – в причину и следствие» (Р. Эмерсон). – Из
  чего складывается жизненный успех  4. Знакомит учащихся с притчей и стихотворением, создает условия для проведения дискуссии по вопросам: – Какова основная мысль притчи и стихотворения? Что помогло лягушке спастись? В чем смысл жизни видит автор стихотворения? А в чем вы видите свой смысл жизни? 5. Знакомит с биографией дворянина А. С. Норова (1795–1869), предлагает учащимся обсудить, что помогло ему добиться успеха в жизни  | 
 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию. 2. Выполняют задания, обсуждают новую информацию, отвечают на вопросы. 3. Знакомятся с высказываниями, объясняют их смысл, анализируют, отвечают на поставленные вопросы. 4.
  Знакомятся  в дискуссии. 
 5. Читают и анализируют текст, активно принимают участие в обсуждении проблемного вопроса  | 
 1. Индивидуальная работа 
 
 2.
  Групповая  
 
 
 
 
 
 3. Фронтальная работа 
 
 4. Фронтальная работа. 
 
 5.
  Групповая   | 
 Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)  | 
 
 2. Устные ответы. 
 
 
 3. Устные ответы 
 
 
 
 
 
 
 
 4. Устные ответы. 
 
 
 
 
 5. Устные ответы 
  | 
| 
 IV. Первичное осмысление и закрепление изученного  | 
 7  | 
 Задания в рабочей тетради, № 1–2, 4–5, с. 23–25  | 
 Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль  | 
 Выполняют задания в рабочей тетради  | 
 Индивидуальная работа  | 
 Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради  | 
 Проверка выполнения заданий  | 
| 
 V. Итоги урока. Рефлексия  | 
 5  | 
 Обобщение полученных на уроке сведений  | 
 Проводит беседу по вопросам: – Что такое профессиональный успех? – Любыми ли средствами можно идти к желаемому успеху? Почему?  | 
 Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  | 
 Фронтальная работа  | 
 Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала  | 
 Оценивание учащихся за работу на уроке  | 
| 
 Домашнее задание  | 
 2  | 
 § 5. задания рубрики «В классе и дома», с. 47–48  | 
 Конкретизирует домашнее задание  | 
 Записывают домашнее задание  | 
 Индивидуальная работа  | 
 
  | 
 
  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.