Технологическая карта урока на тему: «На пути к жизненному успеху»
Цель урока |
Создать условия для формирования у учащихся представления о понятии «образ жизни», о составляющих жизненного успеха |
||
Образовательные ресурсы |
Учебник «Обществознание» 6 класс Боголюбов Л.Н, карточки |
||
План урока |
1. Слагаемые жизненного успеха. 4. Поддержка близких – залог успеха. 2. Привычка к труду помогает успеху. 5. Выбор жизненного пути 3. Готовимся выбирать профессию. |
||
Личностно значимая проблема |
«Человек, которому повезло, – это человек, который делал то, что другие только собирались сделать» (Бернард Шоу) |
||
методы и формы |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа |
||
Основные понятия |
Жизненный успех |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество) |
Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий |
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы
|
Время (мин) |
Обучающие
|
Деятельность учителя |
Деятельность
|
Формы
|
Универсальные
|
Формы контроля |
I. Мотивация к учебной деятельности |
2 |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися |
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
|
II. Актуализация знаний |
7 |
Беседа на тему «Слагаемые жизненного успеха» |
Организует беседу по вопросам: – как распознать свои способности? – Что вы знаете о разных профессиях? – Что побуждает человека к деятельности? – Как найти дело по душе? Нужно ли планировать свою жизнь? В чем смысл поговорки «Терпение и труд все перетрут»? какой образ жизни можно назвать достойным? |
Рассуждают, выказывают свою точку зрения при ответах на поставленные вопросы |
Фронтальная работа |
Познавательные: осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания |
Устные ответы
|
III. Изучение нового материала |
17 |
1. Презентация «На пути к жизненному успеху». 2. Работа с текстом учебника
3. Анализ высказываний
4.
Прочтение
5. Работа с учебником, рубрика «Жил на свете человек» |
1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию. 2. Делит учащихся на группы, организует самостоятельную работу по материалам рубрик, проводит обсуждение. 1-я группа – отвечает на вопросы рубрики «Жил на свете человек», с. 44; 2-я группа – отвечает на вопросы рубрики «Путешествие в прошлое», с. 41. 3. Организует работу по обсуждению высказываний: «Человек обдумывает путь свой, а Бог направляет стопы его» (Библия. Пр. 16. 9); «Слабые люди выжидают благоприятных случаев – сильные их создают» (М. Горький); «Человек, однажды победивший, будет всю жизнь потом черпать силы в этой победе» (Г. К. Жуков); «Недалекие люди верят в удачу, сильные люди – в причину и следствие» (Р. Эмерсон). – Из
чего складывается жизненный успех 4. Знакомит учащихся с притчей и стихотворением, создает условия для проведения дискуссии по вопросам: – Какова основная мысль притчи и стихотворения? Что помогло лягушке спастись? В чем смысл жизни видит автор стихотворения? А в чем вы видите свой смысл жизни? 5. Знакомит с биографией дворянина А. С. Норова (1795–1869), предлагает учащимся обсудить, что помогло ему добиться успеха в жизни |
1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию. 2. Выполняют задания, обсуждают новую информацию, отвечают на вопросы. 3. Знакомятся с высказываниями, объясняют их смысл, анализируют, отвечают на поставленные вопросы. 4.
Знакомятся в дискуссии.
5. Читают и анализируют текст, активно принимают участие в обсуждении проблемного вопроса |
1. Индивидуальная работа
2.
Групповая
3. Фронтальная работа
4. Фронтальная работа.
5.
Групповая |
Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество) |
2. Устные ответы.
3. Устные ответы
4. Устные ответы.
5. Устные ответы
|
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
7 |
Задания в рабочей тетради, № 1–2, 4–5, с. 23–25 |
Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задания в рабочей тетради |
Индивидуальная работа |
Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради |
Проверка выполнения заданий |
V. Итоги урока. Рефлексия |
5 |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Проводит беседу по вопросам: – Что такое профессиональный успех? – Любыми ли средствами можно идти к желаемому успеху? Почему? |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная работа |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее задание |
2 |
§ 5. задания рубрики «В классе и дома», с. 47–48 |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.