Шаблон плана-конспекта фрагмента основной части занятия для освоения обучающимися избранного вида деятельности
ФИО участника Савельева Александра Юрьевна
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: художественная
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Дата проведения: 14.12.2020
Тема занятия: «Аппликация. Белый мишка»
Тип занятия: комбинированное занятие
Цель занятия: изготовление аппликации белого медведя из нетрадиционного
материала.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять и расширять знания о животных Северного полюса, научить детей выполнять аппликацию из нетрадиционных материалов – ваты и манной крупы;
2. Развивающие: развивать память, наглядно – образное мышление; развивать мелкую моторику рук, творчество, внимание.
3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим: готовность сотрудничать, вежливость.
Оборудование:
1. Для учителя: презентация, технологическая карта, готовый образец готовой работы, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности; картинки белого медведя, Северного полюса, животных Северного полюса, глобус.
2. Для учащихся: вата, манная крупа, картон, клей пва, кисточка для клея, клеёнка, подставка под клей, влажные салфетки.
План занятия
1. Организационный момент:
– проверка готовности к занятию.
– создание эмоционального настроя.
2. Проверочный:
- проверка усвоения знаний предыдущего занятия
3 Объяснение нового учебного материала:
- постановка цели полагания
– инструктаж по технике безопасности на рабочем месте;
– вступительный рассказ об истории аппликации.
– словарная работа;
– постановка задач урока;
– постановка проблемы;
– определение последовательность выполнения.
4. Физкультминутка.
5. Самостоятельная работа учащихся:
– творческая деятельность.
6. Подведение итогов урока:
– закрепление нового материала;
– анализ творческих работ учащихся;
– оценивание;
– выставка работ.
7. Рефлексия.
Ход учебного занятия
п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Время |
|
|
Подготовительный этап |
|
|
1. |
Организационный момент |
Здравствуйте ребята! В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И работать все начнем. |
Приветствие, подготовка к работе. |
1 мин. |
2. |
Проверочный |
Проверка усвоения знаний предыдущего занятия |
|
2 мин. |
|
|
Основной этап |
|
|
3. |
Объяснение нового учебного материала |
- Ребята, на прошлых занятиях мы с вами говорили о животных Северного полюса, помните? Назовите мне этих животных. - Сегодня мы с вами продолжим разговор о животных Северного полюса, о каком именно животном идёт речь, вы узнаете, отгадав мою загадку. Они очень любят холод Утоляют рыбкой голод. Постоянно спят в снегу На морозном берегу. И охотятся во льдах Наводя на живность страх Много плавают, ныряют До трех метров вырастают Долгою полярной ночью Ходят – бродят в одиночку. - Правильно, это белый медведь. Тема нашего занятия: «Аппликация. Белый медведь». И мы с вами сегодня изготовим аппликацию белого мишку при помощи нетрадиционных материалов: ваты и манной крупы. А сейчас я предлагаю вам отправиться вместе со мной в путешествие на Северный полюс. Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан покрылся льдом, Волны не бушуют в нем. Он от края и до края Как пустыня ледяная. - Что вы здесь видите? Посмотрите, кто это здесь купается в океане? - Дети, белый медведь какое животное дикое или домашнее? Ребята, скажите пожалуйста, а в нашем лесу живут белые медведи? А почему нет? Правильно, белые медведи живут там, где всегда холодно и вместо земли сплошной лёд. Белый медведь это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов. - Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей. Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей. А вы знаете, что белых медведей на Земле осталось не много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу». - Ребята, а вы заметили, что белый медведь здесь один? Ему, наверное, очень скучно. Что мы можем сделать для него? Как мы можем их сделать, с помощью чего? Для того, чтобы сделать друзей белому мишке мы с вами сейчас сделаем объёмную аппликацию "Белый мишка", из необычного материала: ваты и сделаем снег или льдину с помощью клея и манной крупы. - нам для этого понадобятся: - фон, заготовка белого медведя, клей, кисточка, салфетка и клеёнка, манная крупа. Перед началом работы давайте немножко разомнемся |
Ответы детей: белый медведь, морж, пингвин
Ответы детей: белый медведь
Ответы детей: везде лед, ходят пингвины, моржи белый медведь
Дикое
Ответы детей
Ответы детей сделать ему друзей аппликации |
4 мин. |
4. |
Физкультминутка. |
Утром белый мишка встал Носик лапой почесал. Посмотрел на лапки, Поглядел на пятки. Почесался, постоял Хвостиком он повилял, Он за ушком почесал, Потоптался, порычал И по льдинам побежал. |
Повторяют движения педагога |
1 мин. |
5. |
Самостоятельная работа учащихся. |
- И, прежде чем приступить к работе, нужно вспомнить безопасные приёмы работы с клеем, так как сегодня мы будем работать только с клеем, ватой и крупой. - Давайте вспомним безопасные приёмы работы с ножницами, клеем (приложение 1). - А, теперь я расскажу этапы выполнения аппликации: 1. Аккуратно мажем заготовку белого медведя клеем; 2. Наклеить на фон (картон); 3. Берём кисточку и макаем ее в клей, потом аккуратно, не выходя за линию промазываю часть заготовки медведя. Берём кусочек ваты, и прикладываем к заготовке медведя. Вот так. - И так я делаю, пока весь контур медведя не будет заполнит. Медведь готов, приклеиваем глазик. 4. Чтобы сделать льдину или снег, берём кисточку и макаем ее в клей, потом аккуратно наносим на фон, на то месте где вы хотите расположить снег или льдину 5. Затем, аккуратно посыпаем то место манной крупой. Работа готова. Работу оставляем чтобы она подсохла. Самостоятельная творческая деятельность детей. Индивидуальная работа. |
Ребята вспоминаю технику безопасности работы с ножницами и клеем.
Выполняют аппликацию по заданным этапами
|
5 мин. |
|
|
Итоговый этап |
|
|
6. |
Подведение
итогов урока. |
- Вы сегодня хорошо поработали, мы сделали много друзей белых медведей. - что интересного вы узнали про белого медведя? - почему белый медведь занесен в Красную Книгу? - какие умения вы сегодня использовали? - с чем было труднее справиться? А что было легко? - вам понравилось наше путешествие на Северный полюс? - что будет, если люди начнут убивать животных Итог: Животных и природу надо беречь и охранять. - Давайте поместим наши работы и полюбуемся ими. У вас получились замечательные поделки. |
Ответы учащихся
|
2 мин. |
7. |
Рефлексия. |
Вы все молодцы, хорошо поработали на занятии и в итоге у вас получились замечательные работы. А я хочу подарить вам маленького медвежонка, которого вы можете так же сделать как большого при помощи ваты и клея и поместить к своему медведю. Спасибо за работу. |
Учащиеся прощаются с друг другом
|
|
Приложение № 1
Безопасные приёмы работы с ножницами, клеем.
1. С клеем обращайтесь осторожно!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки или протереть влажной салфеточкой.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
7. Вату и крупу в рот не берём
8. Кисточку под клей храним в баночке.
9. Работаем на клеёнке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.