На лесной тропинке
Оценка 4.9

На лесной тропинке

Оценка 4.9
Конкурсы
doc
воспитательная работа
8 кл—9 кл
17.09.2017
На лесной тропинке
Конкурсная программа "На лесной тропинке"разработана для внеклассных занятий учащихся 8-9 класса коррекционной школы-интерната.С целью воспитания бережного отношения к природе, формирования экологической культуры учащихся. Расширять опыт работы учащихся в экологически ориентированной деятельности. В ходе занятия применяются различные методы и приемы,что позволяет активизировать познавательный интерес учащихся на занятии.
НА ЛЕСНОЙ ТРОПИНКЕ.doc
ЧАС ОБЩЕНИЯ «На лесной тропинки». Цель: сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека;   ознакомить   с   экологическими   проблемами   леса,   которые возникают   по   вине   человека;   развивать   познавательный   интерес; воспитывать любовь к Родине, к природе, бережное отношение к ней. Организационный момент.   Я думаю, что у каждого из вас есть любимый уголок природы, где вы  любите играть, рыбачить, собирать ягоды, грибы. По этим тропинкам  мы и пробежимся сегодня, увидим, какие сюрпризы нас там ждут. Для чего же нужны тропы?  Чтобы не заблудиться в лесу, в горах, в степном раздолье;  Чтобы пойти на ручей напиться, или сбегать по ягоды, по грибы.  Или просто пройтись по земле, по самым лучшим в мире местам. А что вы, ребята, можете сделать для защиты своего самого любимого,  родного уголка Земли? Какие правила необходимо знать и соблюдать ,  приходя в гости к матушке Природе? Вывешиваются запрещающие  знаки:  Не ломать ветви деревьев и кустарников, не качаться на них,  Не рвать цветов.  Не разорять птичьи гнёзда.  Не ловить бабочек и других насекомых.  Не разжигать костров, беречь лес от пожара.  Не оставлять мусор в лесу, на речке.  Не разорять муравейники.  Не бить стекло в лесу, на речке.  Не.......  Ребята, почему мы с лесом дружим; Для чего он людям нужен? (Ответы детей о роли леса в жизни детей)  Значение леса: *источник древесины; *Защитник воздуха, водоёмов и почв; *дом для растений, животных, грибов; *место отдыха для человека; *источник ягод, грибов, лекарственных растений.) На что вы еще обращаете внимание, когда идете в лес? (время года, погода, нужна одежда по сезону) Вот мы и готовы. Я хочу вас пригласить в путешествие по тропинке  нашей малой родины   Начало путешествия. Мы ­ в гостях у леса.  1) Встреча с Флорой В лесу мы в первую очередь сталкиваемся с растениями. По преданию,  миром растений правит мудрая царица Флора. Все, что произрастает на  Земле, называют ее именем . Вот и первый сюрприз на лесной тропинке приготовила нам царица  Флора: «Принесла я вам головоломки, если их верно разгадаете, то узнаете  какими лекарственными травами богат наш лес. .  личтеост ­ чистотел  ацушди ­душица  кармаош ­ромашка  поникродож­ подорожник  верзобой ­зверобой  тамя­ мята    лыньпо­ полынь  емзиакнял­земляника едуминца – медуница Молодцы! Вы отгадали все растения!  С ранней весны до поздней осени в лесу цветёт много цветов; в нём  растёт много лекарственных растений, которые человек использует для  лечения. Ребята, случалось ли вам натереть ногу в пути? Как облегчить боль?  Листья какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах, укусах  насекомых? (Листья подорожника)  Путника друг, подорожник, Многим из нас невдомёк, Что отыскалось лекарство Тут, на тропинке у ног. Идём дальше. И на нашем пути встречается следующее растение.  Отгадайте , что это? Растёт зелёный кустик: Дотронешься – укусит. Злая, как волчица, Жжётся, как горчица! Что это за диво? Это же ­….(крапива)   Крапива как лекарственное растение известно очень давно. Одна  крапива заменяет семерых врачей – так гласит народная пословица. Её  широко используют в медицине. А мы идём дальше и выходим на  солнечную полянку. На припёке у пеньков Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелёк Держит малый огонёк. Разгибаем стебельки, Собираем огоньки. ( земляника)  Землянику собирают не только для варенья. С глубокой древности  землянику использовали в лечебных целях. Природа щедро наделила её  целебными свойствами. В её ягодах содержится большое количество  витаминов. У земляники целебны не только ягоды, но и листья. Посмотрите, какое интересное растение растёт на поляне. Это  тысячелистник обыкновенный. ( тысячелистник) Это растение  применяется как кровоостанавливающее, его отвар используют для  полоскания полости рта. Все увиденные нами растения лекарственные,  но мы их срывать не будем.Заготовкой их занимаются специально  обученные люди. Что, ребята, вы знаете о лесе? Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен? Лес – наше богатство. Лес – это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес – всегда чистый  воздух! Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы. Лес – это дом для насекомых, зверей и птиц. 3) Встреча с фауной Загадки о животных. Хвост пушистый – краса, А зовут её ………(лиса) Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге Коль такого встретить довелось, Знайте это……(лось) Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (белка) Правит лесными жителями мудрая царица ФАУНА­ и сейчас ещё один  сюрприз ­ она приглашает прогуляться с ней по лесу, посмотреть и  послушать его обитателей.  «Жалобы». Ведущий предлагает вытянуть одну из карточек с текстом «жалобы»  животного и определить, о ком идет речь и какую пользу оно принесет. Жалоба 1. «Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие  шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за  что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают, чушь  какая­то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям  большая». Ответ: это жаба. Одна жаба охраняет от гусениц и червей целый огород.  Если в доме завелись тараканы, принеси жабу ­они исчезнут. Жалоба 2. «На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о  котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не  похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать?  Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают  нас незаслуженно». Ответ: летучая мышь. Она охотится только ночью, но польза от нее  огромная, она уничтожает вредных насекомых. А сейчас мы отправимся на речку, и наш заядлый рыбак расскажет нам  по пути, какой рыбой богаты наши реки и озёра? Карась, лещ, окунь, щука, окунь, судак – и это тоже подданные царицы  Фауны. Рыбак читает стихотворение:      «Случай из жизни» (можно инсценировать) Мы приехали на речку воскресенье провести, А свободного местечка возле речки не найти, Тут сидят и там сидят, загорают и едят. Отдыхают, как хотят сотни взрослых и ребят. Мы по бережку прошли и поляночку нашли. Но на солнечной полянке тут и там пустые банки. И, как будто нам назло, даже битое стекло. Мы по бережку прошли, место новое нашли. Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели, Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли. Мы прошли, конечно, мимо. ­Эй, ребята, крикнул Дима. ­ Вот местечко хоть куда! Родниковая вода, Чудный вид, прекрасный пляж, Распаковывай багаж! Мы купались, загорали, Жгли костер, в футбол играли­ Веселились, как могли: Пили квас, конфеты ели, Хороводом песни пели…. Отдохнули и ушли. И остались на поляне, У потухшего костра. Две разбитых нами склянки, Две размокшие баранки, Словом, мусора гора. Мы приехали на речку Понедельник провести, Только чистого местечка Возле речки не найти! Какие запрещающие знаки вы бы предложили разместить там, услышав  этот рассказ? Вывешивается запрещающие знаки «Не оставлять мусор в лесу, на  речке.», « Не бить стекло в лесу, на речке.», «Не жги костры» Как вы думаете, ребята, какой вред нанесли окружающей среде, себе и  другим эти люди? «Ситуации». У членов команд наборы карточек с цифрами «1», «2», «3». По сигналу  ведущего поднимается карточка, указывающая правильный ответ. Карточка 1. Ведущий. Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что подарите любимой подруге? 1. Искусно сделанный пластмассовый букет. 2. Несколько благоухающих цветов. 3. Огромный букет этих нежных цветов. (За правильный ответ — 1 очко, если объясняют почему  ­дополнительное очко.) Карточка 2. Ведущий. Вы всей семьей или классом выехали в лес. Там вы жгли  костер, пекли картошку, ели конфеты «Мишка», пили лимонад и  варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы… 1. 1. Сложили бумажки, бутылки и банки аккуратно под кустик. 2. Все бросили в костер. 3. Бумагу сожгли, а железные банки и стеклянные бутылки взяли  домой, чтобы выбросить в контейнер для мусора. II. 1. Сложили все оставшиеся дрова в костер, чтобы не пропадали, и  ушли. 2. Залили костер водой или засыпали землей. 3. Разбросали недогоревшие головешки по поляне. Карточка 3. Ведущий. Птенец выпал из гнезда. Как вы поступите? 1. Оставите на том же месте, даже не прикоснувшись к нему. 2. Положите птенца в гнездо. 3. Возьмете домой и будете держать его в клетке. (То же.) Подведение итогов игры. Награждение победителей. . Во время нашей прогулки по лесной тропинке было много сюрпризов. Мы узнали что : мир растений – это флора. мир животных – это фауна. Побывали в разных местах , познакомились с травами, животными и  птицами.

На лесной тропинке

На лесной тропинке

На лесной тропинке

На лесной тропинке

На лесной тропинке

На лесной тропинке

На лесной тропинке

На лесной тропинке

На лесной тропинке

На лесной тропинке

На лесной тропинке

На лесной тропинке

На лесной тропинке

На лесной тропинке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2017