Конструкт
ПМ. 03 Классное руководство
Студентки группы 36
специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Кошеварова Ксения
Дата: 15.09.2017
Класс: 2 «г»
Учитель: Кулакова Наталья Корнеевна
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Тема: «На пути к здоровью»
Форма мероприятия: игра
Планируемый результат:
подпись
Личностный: у обучающихся проявляют интерес к теме классногочаса, ответственное отношение к здоровью как одной из главных
ценностей человеческой жизни;
Метапредметный: обучающихся демонстрируют регулятивные УУД (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
осуществляют прогнозирование, целеполагание как постановку учебной задачи; осуществляют контроль, коррекцию и оценку);
обучающихся демонстрируют познавательные УУД (общеучебные: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию;
самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и
письменной форме; структурируют знания; логические: анализ, строят логические цепочки рассуждений);обучающихся демонстрируют
коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; управляют поведением партнёра —
контролируют, корректируют и оценивают его действия; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);
Предметный: обучающиеся актуализировали и закрепили знания о личной гигиене, витаминах, режиме дня и пользе двигательной
активности ТРИЕДИНАЯ ЦЕЛЬ:
Воспитательная: создать условия для проявления интереса к теме классного часа, воспитывать ответственное отношение к здоровью
как одной из главных ценностей человеческой жизни
Развивающая : : развивать у обучающихся регулятивные УУД (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
осуществляют прогнозирование, целеполагание как постановку учебной задачи; осуществляют контроль, коррекцию и оценку);
способствовать развитию познавательных УУД (общеучебные: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию;
самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в
устнойформе; структурируют знания; логические: анализ, строят логические цепочки рассуждений); развивать у обучающихся
коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; управляют поведением партнёра —
контролируют, корректируют и оценивают его действия; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);
Образовательная: создать условия дляактуализации обучающимися и закрепления знания о личной гигиене, витаминах, режиме дня и
пользе двигательной активности
Принципы воспитания и обучения: наглядности, доступности, последовательности, диалогизации, положительного эмоционального
подъема, воспитание через взаимодействие.
Методы воспитания и обучения: Словесный (диалог, художественное слово), практический (игра), наглядный (демонстрация), метод
контроля, поощрения, проблемнопоисковый, метод эмоционального стимулирования, метод организации деятельности и формирования
общественного поведения, коммуникативный метод.
Дидактические средства:
Демонстрационные:
Индивидуальные:
презентация, видеосюжеты
раздаточный материал
Список литературы:
1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / Мво
образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
2. А. Я. Данилюк. Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России 3. Программа развития универсальных учебных действий на ступени начального общего образовании. А.Г. Асмолов.
План.
1. Орг.момент.
2.Мотивационноцелевой этап.
3.Основная часть.
3.1 Игра «Госпожа Время»
3.2 Игра «Доктор Витаминкин»
3.3 Физминутка «Улица спортивная»
3.4 Игра «Помоги Мойдодыру»
4 Продукт
5. Рефлексия.
Этап классного часа
Методы и приемы
Деятельность учителя
Ход классного часа
1. Орг.момент
Словесный;
Задача: создать
благоприятный
психологический настрой
учащихся на работу,
активизировать внимание
детей
2. Мотивационно
Метод
эмоционального
стимулирования.
Здравствуйте дорогие ребята! Я
рада вас видеть! Давайте
поприветствуем друг друга
улыбкой и тихонечко сядем.
Формируемые УУД
Деятельность
детей
Здороваются,
приветствуют друг
друга улыбкой
Словесный(беседа);
Сегодня мы с вами отправимся в
Выделяют тему
Обучающиеся с целевой этап
Задача: с мотивировать
учащихся на предстоящую
деятельность, побудить
детей к выделению темы и
цели классного часа.
Развивать у обучающихся
регулятивные УУД
(саморегуляция как
способность к
мобилизации сил и
энергии; осуществляют
прогнозирование,
целеполагание как
постановку учебной
задачи; осуществляют
контроль, коррекцию и
оценку); способствовать
развитию
коммуникативных УУД
(планируют учебное
сотрудничество с учителем
и сверстниками;; умеют с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли);
проблемно
поисковый;
организации
деятельности
обучающихся;
интересное и увлекательное
путешествие в необычный город.
Но прежде всего мы должны
выбрать вид транспорта, на
котором нам всем удобно будет
ехать. Попробуйте догадаться, о
чем идет речь:
классного часа,
ставят цель перед
собой, поют песню.
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином!
Правильно это автобус.
Какие правила поведения
необходимо выполнять в
автобусе? Молодцы, знаете. Мы
едем в другой город. Какие
правила поведения мы будем
выполнять?
Итак, поехали… Чтобы в дороге
не было скучно давайте споем
песню.
Исполнение песни «Мы едем,
мотивированы на
предстоящую деятельность,
дети выделили темы и цели
классного часа.
Обучающиеся
демонстрируют
регулятивные УУД
(саморегуляция как
способность к мобилизации
сил и энергии;
осуществляют
прогнозирование,
целеполагание как
постановку учебной задачи;
осуществляют контроль,
коррекцию и оценку);
Обучающиеся
демонстрируют
коммуникативных УУД
(планируют учебное
сотрудничество с учителем
и сверстниками;; умеют с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли); едем, едем…»
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи
И верные друзья.
Тратата, тратата
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку –
забияку,
Обезьяну, попугая – вот компания
какая!
И вот остановка.
Но ворота в город закрыты.
Чтобы они открылись, нам
разгадать анаграмму.
Анаграмма это такое задание, в
котором надо путём перестановки
букв составить слово. (здоровье)
Какую цель мы можем поставить в
начале классного часа? Узнаем
правила здоровья Путешествие начинается.
Прочтите название города, в
который мы попали. Как вы
думаете, кто живет в этом
городе? Хотите ли вы стать
жителями этого города? Я
надеюсь, что сегодняшнее
путешествие вам поможет в этом.
А теперь в путь… А нас уже
встречают.
Итак, мы прибыли в город
Здоровейск. Жители города хотят
познакомить нас с правилами
поведения в городе.
Первая остановка дом госпожи
Время.
У Госпожи Время беда, она
потеряла список со своим
режимом дня, и теперь она нечего
не успевает делать, везде
опаздывает и плохо себя
чувствует.
Ребята, а вы знаете, что такое
режим дня? Почему важно
соблюдать режим дня?
А он у вас есть? Соблюдаете?
Давайте поможем составить
новый режим дня?
У вас на столе лежат листки, на
Отвечают на
вопросы, составляют
режим дня
Обучающиеся
актуализировали и
закрепили знания о личной
гигиене, витаминах, режиме
дня и пользе двигательной
активности
Осознают ответственное
отношение к здоровью как
одной из главных ценностей
человеческой жизни
Обучающиеся
демонстрируют
регулятивные УУД
(саморегуляция как
способность к мобилизации
сил и энергии;
Методы
формирования
социального опыта
(игра); методы
эмоционального
стимулирования
(поощрение,
использование
игровых форм);
оперативный
контроль.
3Основная часть
3.1 Игра «Госпожа
Время»
Задача: создать условия
для актуализации
обучающимися и
закрепления знания о
личной гигиене, витаминах,
режиме дня и пользе
двигательной активности.
Воспитывать
ответственное отношение к
здоровью как одной из
главных ценностей
человеческой жизни
Развивать у обучающихся
регулятивные УУД (саморегуляция как
способность к
мобилизации сил и
энергии; осуществляют
контроль, коррекцию и
оценку); способствовать
развитию познавательных
УУД (общеучебные:
осуществляют поиск и
выделяют необходимую
информацию; осознанно и
произвольно строят
речевые высказывания в
устной форме,
структурируют знания;
логические: анализ; строят
логические цепочки
рассуждений); развивать у
обучающихся
коммуникативные УУД
(умеют с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли);
3.2. Игра «Доктор
Витаминкин»
Задача: создать условия
для актуализации
обучающимися и
закрепления знания о
личной гигиене, витаминах,
режиме дня и пользе
двигательной активности.
которых перепутано время и
событие.
Соотнесите время с действием в
правильной последовательности.
Давайте проверим, у кого как
получилось?
Я тоже решила составить режим
дня и вот что у меня получилось.
У кого также или не совпадает на
один или два пункта, те хорошо
соблюдают его, совсем
неправильно, то вам стоит
задуматься о своем режиме дня.
Мы выполнили задания Госпожи
Время, теперь она сможет
укрепить свое здоровье и теперь
можем дальше путешествовать по
городу Здоровейску.
осуществляют контроль,
коррекцию и оценку);
обучающиеся
демонстрируют
познавательных УУД
(общеучебные:
осуществляют поиск и
выделяют необходимую
информацию; осознанно и
произвольно строят речевые
высказывания в устной
форме, структурируют
знания; логические: анализ;
строят логические цепочки
рассуждений); обучающиеся
демонстрируют
коммуникативные УУД
(умеют с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли);
Методы
формирования
социального опыта
(игра); методы
эмоционального
стимулирования
(поощрение,
использование
Ребята, смотрите, это же дом
доктора Витамина. Интересно,
какое задание он приготовил для
нас.
«Здравствуйте ребята, я рад вас
приветствовать, мои помощники
фиксики, подготовили для вас
видеосюжет. Внимательно
Отвечают на
вопросы, смотрят
видеосюжет,
находят полезные и
вредные продукты
питания, работают в
парах
Обучающиеся
актуализировали и
закрепили знания о личной
гигиене, витаминах, режиме
дня и пользе двигательной
активности
Осознают ответственное
отношение к здоровью как игровых форм);
оперативный
контроль.
Временная работа в
парах.
послушайте рассказы моих
помощников.»Дальнейший путь по
нашему городу будет открыт,
если вам удастся найти среди
полезных овощей и фруктов
вредные продукты питания,
которые спрятались.
Работа состоит в парах, надо
зачеркнуть вредные продукты
питания и объяснить почему.
Замечательно! Путь открыт, вы вы
хорошо знаете какие продукты
питания полезные, а какие нет,
можно отправляться дальше.
Воспитывать
ответственное отношение к
здоровью как одной из
главных ценностей
человеческой жизни
Развивать регулятивные
УУД (саморегуляция как
способность к
мобилизации сил и
энергии; осуществляют
контроль, коррекцию и
оценку); развивать
познавательные УУД
(общеучебные:
осуществляют поиск и
выделяют необходимую
информацию; осознанно и
произвольно строят
речевые высказывания в
устной форме;
структурируют знания;
логические: анализ, строят
логические цепочки
рассуждений); развивать
коммуникативные УУД
(планируют учебное
сотрудничество с учителем
и сверстниками;
управляют поведением
партнёра — контролируют,
корректируют и оценивают
его действия; умеют с
одной из главных ценностей
человеческой жизни
Обучающиеся
демонстрируют
регулятивные УУД
(саморегуляция как
способность к мобилизации
сил и энергии;
осуществляют контроль,
коррекцию и оценку);
Обучающиеся
демонстрируют
познавательные УУД
(общеучебные:
осуществляют поиск и
выделяют необходимую
информацию; осознанно и
произвольно строят речевые
высказывания в устной
форме; структурируют
знания; логические: анализ,
строят логические цепочки
рассуждений); обучающихся
демонстрируют
коммуникативные УУД
(планируют учебное
сотрудничество с учителем
и сверстниками; управляют
поведением партнёра —
контролируют,
корректируют и оценивают Объяснение,
демонстрация
упреждение
методы
эмоционального
стимулирования
(поощрение,
использование
игровых форм);
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли)
3.3 «Улица
спортивная»
физминутка
Задача: снять мышечное и
эмоциональное
напряжение,
создать условия для
актуализации
обучающимися и
закрепления знания о
личной гигиене, витаминах,
режиме дня и пользе
двигательной активности.
Воспитывать
ответственное отношение к
здоровью как одной из
главных ценностей
человеческой жизни
Развивать регулятивные
УУД (саморегуляция как
способность к
мобилизации сил и
энергии; осуществляют
контроль, коррекцию и
Мы попали на улице
«Спортивная»
На этой улице каждый день
собираются жители города и
выполняют зарядку.Давайте
присоединимся к ним?
Видеозапись зарядки, дети
повторяют движения.
Здорово, ребята, хорошо мы
позанимались, но чтобы нам
отправится дальше, нам нужно
отгадать загадки
Загадки про спорт
1 В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это ...
Баскетбол
Смотрят видео
ролик, повторяют за
учителем,
отгадывают загадки
его действия; умеют с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли);
Обучающиеся
актуализировали и
закрепили знания о личной
гигиене, витаминах, режиме
дня и пользе двигательной
активности
Осознают ответственное
отношение к здоровью как
одной из главных ценностей
человеческой жизни
Обучающие
демонстрируют
регулятивные УУД
(саморегуляция как
способность к мобилизации
сил и энергии;
осуществляют контроль,
коррекцию и оценку);
обучающие демонстрируют
познавательные УУД
(осознанно и произвольно
строят речевые
высказывания в устной
форме; структурируют
знания;); обучающиеся демонстрируют
коммуникативные УУД
(умеют с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли)
оценку); развивать
познавательные УУД
(осознанно и произвольно
строят речевые
высказывания в устной
форме; структурируют
знания;); развивать
коммуникативные УУД
(умеют с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли)
2 Станька на снаряд, дружок.
Раз – прыжок, и два – прыжок,
Три – прыжок до потолка,
В воздухе два кувырка!
Что за чудосетка тут?
Для прыжков снаряд — ...
Батут
3 Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам ...
Гимнастика
4 То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают ...
Зарядку
5 Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони, А блестящие ...
Коньки
6
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы ...
футбол
Каким видом вы занимаетесь,
ребята?
Молодцы, ребята, можно
отправляться дальше
Вот, ребята, мы с вами приехали
на улице «Гигиена» и нас
встречает Мойдодыр.
У Мойдодыра для нас, ребята,
есть задания
«Ребята, столкнулся с такой
проблемой в моем доме живет
щенок. Он не хочет соблюдать
правила гигиены, постоянно
путает предметы – какими он
3.4 Игра «Помоги
Мойдодыру»
Задача: создать условия
для актуализации
обучающимися и
закрепления знания о
личной гигиене, витаминах,
режиме дня и пользе
двигательной активности.
Воспитывать
ответственное отношение к
Методы
формирования
социального опыта
(игра); методы
эмоционального
стимулирования
(поощрение,
использование
игровых форм);
оперативный
контроль.
Временная работа в
Отвечают на
вопросы, работают в
парах, соотносят
«индивидуальные» и
«общие» предметы
гигиены
Обучающиеся
актуализировали и
закрепили знания о личной
гигиене, витаминах, режиме
дня и пользе двигательной
активности
Осознают ответственное
отношение к здоровью как
одной из главных ценностей
человеческой жизни
Обучающихся парах
здоровью как одной из
главных ценностей
человеческой жизни
Развивать у обучающихся
регулятивные УУД
(саморегуляция как
способность к
мобилизации сил и
энергии; осуществляют
контроль, коррекцию и
оценку); способствовать
развитию познавательных
УУД (общеучебные:
осуществляют поиск и
выделяют необходимую
информацию;
самостоятельно выделяют
и формулируют
познавательные цели;
осознанно и произвольно
строят речевые
высказывания в устной
форме; структурируют
знания; логические: анализ,
строят логические цепочки
рассуждений); развивать у
обучающихся
коммуникативные УУД
(планируют учебное
сотрудничество с учителем
и сверстниками;
должен пользоваться сам, а
какими мы пользуемся вмести.
Помогите моему щенку»
На ваших листочках вы должны
разбить предметы на две группы
«Индивидуальные» и «общие», а
затем мы представим свои
варианты и объясним, почему так
распределили.
(Полотенце, мочалка, мыло,
зубная щетка, паста зубная,
шампунь, расческа)
Я тоже разбила эти предметы на
две колонки, давайте сверимся.
У кого также, поднимите руку,
молодцы, вы хорошо знаете какие
индивидуальные, а какие общие.
демонстрируют
регулятивные УУД
(саморегуляция как
способность к мобилизации
сил и энергии;
осуществляют контроль,
коррекцию и оценку);
обучающихся
демонстрируют
познавательных УУД
(общеучебные:
осуществляют поиск и
выделяют необходимую
информацию;
самостоятельно выделяют и
формулируют
познавательные цели;
осознанно и произвольно
строят речевые
высказывания в устной
форме; структурируют
знания; логические: анализ,
строят логические цепочки
рассуждений);обучающихся
демонстрируют
коммуникативные УУД
(планируют учебное
сотрудничество с учителем
и сверстниками; управляют
поведением партнёра —
контролируют,
корректируют и оценивают Дети создают
продукт
Стимулирование
занимательным
содержанием
Временная работа в
группах
Наглядный
Частично поисковая
работа
Вот мы с вами в нашей любимой
школе.
Как нам рассказать малышам о
том, как сохранить свое здоровье?
Пожалуй, я соглашусь с вами,
давайте сделаем плакат.
Сейчас мы с вами создадим
корзина «здоровья», на котором
вы проклеите все что нас делает
здоровым и подпишите свои
пожелания или рекомендации.
управляют поведением
партнёра — контролируют,
корректируют и оценивают
его действия; умеют с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли);
4 Проектная
деятельность
Задача: создать условия
для актуализации
обучающимися и
закрепления знания о
личной гигиене, витаминах,
режиме дня и пользе
двигательной активности.
Воспитывать
ответственное отношение к
здоровью как одной из
главных ценностей
человеческой жизни
Развивать регулятивные
УУД (саморегуляция как
способность к
мобилизации сил и
энергии; осуществляют
контроль, коррекцию и
оценку); развивать
познавательные УУД
(общеучебные:
его действия; умеют с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли);
Обучающиеся
актуализировали и
закрепили знания о личной
гигиене, витаминах, режиме
дня и пользе двигательной
активности
Осознают ответственное
отношение к здоровью как
одной из главных ценностей
человеческой жизни
Обучающиеся
демонстрируют
регулятивные УУД
(саморегуляция как
способность к мобилизации
сил и энергии;
осуществляют контроль,
коррекцию и оценку);
обучающиеся
демонстрируют
познавательные УУД
(общеучебные:
осуществляют поиск и
выделяют необходимую осуществляют поиск и
выделяют необходимую
информацию; осознанно и
произвольно строят
речевые высказывания в
устной и письменной
форме; структурируют
знания; логические: анализ,
строят логические цепочки
рассуждений); развивать
коммуникативные УУД
(планируют учебное
сотрудничество с учителем
и сверстниками;
управляют поведением
партнёра — контролируют,
корректируют и оценивают
его действия; умеют с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли)
5 Рефлексия
Задача подвести итог
классного часа, провести
рефлексию деятельности
Развивать у обучающихся
коммуникативные УУД
(умеют с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли);
Словесный (беседа);
метод контроля,
поощрения.
Отвечают на
вопросы, производят
рефлексию
Вот, ребята, наше путешествие и
закончилось.
Давайте вспомним, какую цель мы
поставили в начале классного
часа? Что мы сделали для её
достижения? Цель достигнута?
Почему вы так считаете?
Перед вами на столах лежат лица,
но на них нет
информацию; осознанно и
произвольно строят речевые
высказывания в устной и
письменной форме;
структурируют знания;
логические: анализ, строят
логические цепочки
рассуждений); обучающиеся
демонстрируют
коммуникативные УУД
(планируют учебное
сотрудничество с учителем
и сверстниками; управляют
поведением партнёра —
контролируют,
корректируют и оценивают
его действия; умеют с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли)
Обучающиеся подвести
итог классного часа,
провести рефлексию
деятельности
Обучающихся
демонстрируют
коммуникативные УУД
(умеют с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли);
На пути к здоровью
На пути к здоровью
На пути к здоровью
На пути к здоровью
На пути к здоровью
На пути к здоровью
На пути к здоровью
На пути к здоровью
На пути к здоровью
На пути к здоровью
На пути к здоровью
На пути к здоровью
На пути к здоровью
На пути к здоровью
На пути к здоровью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.