На ракете в космос.
Оценка 5

На ракете в космос.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад
21.04.2019
На ракете в космос.
Публикация является частью публикации:
Открытый интегрированный урок . под.гр..docx
Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. На ракете в космос. Цель:  1.Закреплять умение работать по слоговой схеме и звуковой схеме. Закреплять умения звукового анализа слова. Закреплять умение находить звонкие и глухие звуки. 2.   Закреплять   навыки   ориентировки   на   бумаге;   развивать   фонематический   слух; развивать логическое мышление. 3.Воспитывать умение работать сообща. Материал: муз.центр, приложение № 1, приложение № 2, приложение № 3, приложение № 4, приложение № 5,  приложение № 6, приложение № 7, приложение № 8, приложение № 9, приложение № 10. Ход занятия:  Воспитатель:  Нам пришло сообщение. Здесь написано, что нам нужно куда­то лететь, а вот куда я не пойму, что бы его прочитать нам понадобится ключ с шифром.  (Игра «Морской бой» Д4; Б1; З6; Г2 Приложение №1(ключ))  мы должны полететь на планету Марс, и взять образец грунта для исследовательских работ.   Давайте   построим   ракету   и   полетим   на   марс.   А   строить   мы   будем   ракету   по клеточкам. (Выполняют графический диктант Приложение № 2) Вот   ракета   построена,  а  что  мы   с   собой   возьмём?  Мы   будем   записывать   с  помощью схемы. Дети: мыло,  мочалка, полотенце, и т. д.  Рисуем слоговую схему.   (Выходят к доске 3­4 реб.)  (Затем   воспитатель   рисуем   три   схемы,   а   ребёнок   должен   найти   схему   к   слову   робот. ,  , ,   ) Воспитатель:  Теперь в дорогу, нам нужно пройти путь от Земли, через Венеру к Марсу. Отклоняться от пути нельзя, это опасно. Давайте посмотрим на карту и выясним, где же мы сейчас находимся, где здесь обозначена Земля. (вывешивает карту Приложение № 3) Найдите на карте слоговую схему к слове Земля, обведите её в кружок, а теперь найдите слоговую схему к слову Венера и проведите к ней линию. Вот   мы   пролетели   половина   пути  (отмечает   путь   на   карте   на   доске)   и   пришло   время завтракать. Вы же знаете, что на космическом корабле вся еда в тюбиках. Перед вами лежат тюбики (Приложение № 4),   посмотрите, они подписаны волшебными словами. Я ваш капитан, поэтому я вам буду давать задание, а вы ищите, в каком тюбике находится этот  продукт   или  блюдо.   Шо­ко­лад.   А   теперь   скажите   мне,   что   может  находиться  в третьем тюбике? (например масло, проверяем, сколько слогов, и какой ударный слог). Работа с раздаточным материалом. Ответы детей. Воспитатель:    Вот   мы   подкрепились   и   снова   продолжаем   наш   путь.   Посмотрите   в иллюминатор, какая красивая наша планета.  Физкультминутка. Космонавт. В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.) А внизу леса, поля — Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.) Воспитатель:    К   нам   на   пульт   пришла   телефонограмма,   но   я   не   понимаю,   что   там написано, давайте будем вместе разбираться.  (Приложение № 5.) (Задание шифровка см. приложение № 6) (По цифрам подобрать буквы и найти правильный ответ: «НА ПУТИ ЧЁРНАЯ ДЫРА» Воспитатель:    Тот,   кто   предупреждён,   значит   вооружён.   Мы   сможем   обойти   это препятствие. Вот мы и прилетели на Марс. Нам нужно взять образцы грунта, это могут быть   камни,   почва   или   даже   минералы.   Давайте   посмотрим,   что   написано   в   нашем путевом листе.  Игра с блоками Дьенеша (см. приложение № 7) Вызываются 2­3 ребёнка. Или работают по подгруппам. (В зависимости от того сколько имеется комплектов Блоков Дьенеша) Воспитатель:    Задание   выполнено,   можно   лететь   домой.   Но   нашу   ракету   слегка потрепало, ведь нас пыталась поглотить чёрная дыра. Давайте её починим и после этого полетим домой.  (Приложение  № 8. Дети делятся на две  команды. Одна  команда собирает ракету из глухих звуков, а другая из звонких) А   кто   это   там,   вдали,   какие   они   забавные,   это,   наверное,   местные   жители,   как   вы думаете, как они называются. Если мы с вами живём на Земле, нас  зовут Земляне, а как будут называть людей, которые живут на Марсе? (Марсиане или Марсианин) Давайте, когда   вернёмся   домой,   попробуем   их   нарисовать   или   слепить,   а   может   быть   даже вырезать. А теперь домой! Физкультминутка.   (Муз. игра «Буквы» Приложение № 9 ) Воспитатель:   Прежде, чем лечь спать мы должны записать в дневник корабля свои наблюдения. Давайте посмотрим в иллюминатор, что мы там видим: за окном ночь. Сколько слогов в слове НОЧЬ ­1, сколько букв­ 4, звуков ­3. Почему? А  далеко виднеется Юпитер.  Сколько слогов ­ 3 Сколько  букв  в  слове  Юпитер­6,   сколько  звуков   7.    Почему?  Назовите  йотированные буквы, в каких случаях эти буквы имеют два звука? Когда стоят в начале, после гласной и после Ъ и Ь знака. Давайте   разберём   слово   Юпитер.   С   какой   буквы   будем   писать:   с   маленькой   или большой? ю [й'] ­ согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный    [у] ­ гласный, безударный п [п'] ­ согласный, мягкий, глухой, парный и [`и] ­ гласный, ударный т [т'] ­ согласный, мягкий, глухой, парный е [и] ­ гласный, безударный р [р] ­ согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный   6 букв, 7 звук Воспитатель:  Только выполнили все задания, как у нас случилась  авария. На пульте всё сверкает. Пришло, какое то сообщение, но, что же там написано, я не понимаю. Может быть, вы знаете, что там сломалось? Нужно дать возможность детям по фантазировать, что это может быть (утюг, крыло, пилот, стол, стул, но не пульт) Затем открыть подсказку, звуковую схему  Проигрываем   ситуацию,   что   кто   то,   что   то   починил.   Всё   починили,   пришло   время возвращаться   на   Землю.   Смотрите   как   далеко   наша   планета,   и   выглядит   она   как маленький шарик. Нам надо найти, где же наш город. Где нас ждут, и где находится наш  подобрать слово. (ОТВЕТ:  стул) центр управления полётом.  (Приложение № 10). Вот мы и дома. Нас встречают ваши родители! Мы выполнили очень важную миссию.

На ракете в космос.

На ракете в космос.

На ракете в космос.

На ракете в космос.

На ракете в космос.

На ракете в космос.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019