Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД
Оценка 4.9

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русский язык
4 кл
10.04.2018
Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД
сборник предназначен для повторения тем по русскому языку за курс начальной школы и способствует тщательной подготовке к ВОУД учащихся 4 классов. Сборник включает большое количество материала для повторения, закрепления и проверки знаний. Рекомендован для учащихся 4 классов начальной школы. Является справочным материалом.Сборник для учащихся 4 класса при подготовке к ВОУД
Сборник заданий по русскому языку для подготовки к ВОУД.docx
учени____   _______________________________ _______________________________ (фамилия, имя) Тема «Слово, предложение, текст». Вариант 1. 1. Определи границы предложений, поставив нужные знаки  препинания. Как тебя зовут как хорошо пахнут фиалки как ты живёшь куда  уехал Слава мы гордимся нашей Родиной 2. Составь из слов каждой строчки предложение. шли, девочки, лес, через лесу, в, как, нарядно __________________________________________________________________ ____ __________________________________________________________________ ____ 3. Исправь ошибки:  как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд. 4. Подчеркнуть слово, которое является синонимом к слову «дорога»: Шоссе, поле, путь, трасса. 5. Подчеркнуть главные члены предложения: На далёком горизонте показались отблески зари. На тополе и берёзе затрепетали листья. В ночном воздухе чувствовалась влажность. 6. Спиши текст и подчеркни орфограммы. Давно сняли пахучую антоновку. Налетел осенний ветер. Тряхнул  вершины деревьев. В саду над землёй взлетели и закружились  осенние листья. Холодно! __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ____________________ 7.  Поставь ударение в словах: Фасоль, глаз, цветы, окно берёзки, зайчик, светает, белоствольная,  светлячки, печь, серп, пропущенные.     8*. Название какой из школьных отметок образовано не тем способом,  что остальные? 1) кол;             2) двойка;          3) тройка;         4) четвёрка;          5) пятёрка. Тема «Слово, предложение, текст». Вариант 2. 1. Определи границы предложений, поставив нужные знаки  препинания. Пролетели летние каникулы где ты побывал летом как чудесно  загорать на солнышке и купаться в море скучал ли ты по  одноклассникам здравствуй, школа 2. Из слов каждой строчки предложение. ребята, где, были ходили, в, они, зоопарк __________________________________________________________________ ____ __________________________________________________________________ ____ 3. Исправь ошибки: Мальчики стали ловить. Рыбу. Алёша. Поймал щуку, плотву. И карася. 4. Подчеркнуть антоним к слову «свежий»: Кислый, чёрствый, горький, молодой. 5. Подчеркнуть главные члены предложения: Весной позже других деревьев распускает свои листочки дуб. Над душистыми цветами вьются пчёлки золотые. На траве и листьях деревьев сверкала алмазная роса. 6. Спиши текст и подчеркни орфограммы.. По стволу дерева можно сказать, где оно росло – в лесу или на  поляне. Если дерево росло на поляне, его ветви тянутся во все  стороны. И ствол у такого дерева толще.  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________ 5. Поставь ударение в словах: Смородина, абрикос, помидор, груша, столы стулья, иголка,  машина,  мышка, холодный, зверь, мел. 6*. В каком из этих слов не та приставка, что в остальных? 1) подвезти;        2) подвернуть;      3) подбросить;    4) подвинуть;      5)  подвязать. Тема «Слово, предложение, текст». Вариант 3. 1. Вставьте пропущенные буквы, подберите к тексту заголовок,  подчеркните предложение, в котором выражена главная мысль: _____________________________________________ Взял мальч _ к косу  и з _ думал тр _ ву к _ сить. П _ резал себе  ногу и з _ плакал. Бабушка увидела и ск _ зала: ­ Не тебе к _ сить. Тебе ещё только батюшке пом _ гать. Знай  сверчок, свой шесток.    2. Подберите слова с противоположным значением: Холодный ­ __________________________________ Хвалить ­ ____________________________________ Редкий ­ _____________________________________ 2. Определи, сколько букв и сколько звуков в каждом слове: Яблоко ­ ________ б., _______ зв. Съехал  ­ _________ б., _______ зв. Океаны ­ _________ б., _______ зв. 3. Выполнить фонетический разбор слова: Время ­ ________слога, ______гласных, _________ согласных. в ­ [ __ ] ­ __________________________________________ р ­ [ __ ] ­ __________________________________________ е ­ [ __ ] ­ __________________________________________ м ­ [ __ ] ­ __________________________________________ я ­ [ __ ] ­ ___________________________________________ 4. Разобрать по составу: Выдумка, заморский, посолил, вишнёвый. 5. Вставить пропущенные гласные, выдели корни. Поставь ударение. Пас, п _ сти, п _ стух, вып _ сы. Гость, г _ стил, уг _ стил, г _ стиница. Тема «Слово, предложение, текст». Вариант 4. 1. Прочитайте, вставьте пропущенные буквы, соедините линией  каждое предложение с его видом по цели высказывания и  интонации. Где цв _ ток, там и м _ док.                              В _ скл _ цательное Служ _ те Род _ не верно!                                П _ в _ ствовательное Где растёт подосиновик?                                  П _ будительное Не г _ ни коня кнутом.                                      В _ пр _ сительное Друг познаётся в беде.                                       Нев _ скл _ цательное 2. Подберите слова с противоположным значением: Чёрный ­ __________________________________ Глубокий­ ____________________________________ Низкий ­ _____________________________________ 3. Определи, сколько букв и сколько звуков в каждом слове: Окунь ­ ________ б., _______ зв. Рябина  ­ _________ б., _______ зв. Дальняя ­ _________ б., _______ зв. 4. Выполнить фонетический разбор слова: Слеза ­ ________слога, ______гласных, _________ согласных. с ­ [ __ ] ­ __________________________________________ л ­ [ __ ] ­ __________________________________________ е ­ [ __ ] ­ __________________________________________ з ­ [ __ ] ­ __________________________________________ а ­ [ __ ] ­ ___________________________________________ 5. Разобрать по составу: Земляничный, раскрасил, работник, перевозка. 6. Вставить пропущенные гласные, выдели корни. Поставь ударение. Ночь, н _ чной, н _ чевал, н _ члег.       Жаль, ж _ лел, пож _ лел, сож _ ление. Тема: «Правописание гласных и согласных в корне слова». Вариант 2. 1. Вставь буквы, поставь ударение: Р _ сунок,  п _ том, л _ пата, м _ роз, ж _ вотн _ е, л _ герь, м _ шина. 2. Данные имена существительные поставь в единственном числе: Очереди­ _______________________ Верблюды­ ______________________ Гвозди ­ _______________________ Дрозды ­ _______________________ Площади ­ _______________________ 3. Изменить словосочетания так, чтобы в них появились слова с  непроизносимыми согласными: Гость с опозданием ­ поздний______________________ День радости ­ ___________________________________ Ответ из уст ­ ____________________________________ Поступок в ярости ­ _________________________________ 4. В предложении подчеркнуть все изученные орфограммы. Выделить  корень в прилагательных и существительных, поставить ударение во  всех словах. Свежий ветерок гонит по дорожке упавшие кленовые листья. 5. Соедини линиями антонимы (противоположные по значению слова): Подъём                                 спуск Храбрость                            плакать Смеяться                              трусость Восток                                  поздний Безделье                                запад Радость                                  труд 6*. Закончи фразу: «То­то шут…!» 1) фасолевый;       2) чечевичный;      3) гороховый;        4) луковый;       5)  бобовый Тема: «Правописание приставок и предлогов». Вариант 1. 1. Дописать подходящие по смыслу приставки: _______плыть до берега, _______ писать в тетрадь, _____ резать арбуз, ______жарить картофель, _____лил дождь, _____лизал сметану. 1. Образовать однокоренные слова с приставками РАЗ­, РАС­: Давать ­ _______________________________ Писать ­ _______________________________ Считать ­ ______________________________ Таять ­ ________________________________ Красить ­ ______________________________ Брызгать ­ _____________________________ 2. Поставьте данные существительные во множественном числе: Воробей ­ ______________________                  Брат ­  ________________________ Прут ­ _________________________                  Лист ­  ________________________ Лев ­ __________________________                  Улей ­  ________________________ 3. Составить предложения из данных слов. Написать без скобок. Саша, (от) цветка, (от) садил, (от) росток. __________________________________________________________________ ____ Шофёр, (под) машину, (под) лез. __________________________________________________________________ ____      4. Вставить пропущенные буквы: Плат _ е, весел _ е, об _ явить, с _ ёмка, под _ ём, солов _ и. 5.  Соедини линией устойчивые сочетания слов и их толкования. Зарубить на носу                          прослушать Пропустить мимо ушей               запомнить 6 *. Среди этих слов четыре имеют достаточно близкие значения, а  пятое отличается от них. Какое? 1) село;   2) селение;    3) поселение;   4) посёлок;    5) просёлок.  Тема: «Правописание приставок и предлогов». Вариант 2. 1. Дописать подходящие по смыслу приставки: _______ехал мимо вокзала, _______ бежал до финиша, _____ висла туча,  _____мокли до нитки, ______сидеть на берегу, _____ кричал громко. 2. Образовать однокоренные слова с приставками РАЗ­, РАС­: Горячиться _____________________________ Ставить ­ _______________________________ Любить ­ ______________________________ Винтить ­ ________________________________ Пустить ­ ______________________________ Ковать ­ _____________________________ 3. Поставьте данные существительные во множественном числе: Стул ­ ______________________                        Колос ­  ______________________ Муравей ­ _______________________                Ручей ­  ______________________ Василёк ­ __________________________           Огонёк ­  _____________________ 4. Составить предложения из данных слов. Написать без скобок. Огромная, (на) двинулась, туча, (на) солнце. __________________________________________________________________ ____ Нина, (по) тропинке, вперёд, (по) бежала. __________________________________________________________________ ____ 5.  Вставить пропущенные буквы: С _ едобный, под _ ёмный, воскресен _ е, жит _ ё, сынов _ я, варен _  е. 6. Соедини линией устойчивые сочетания слов и их толкования. Ни свет ни заря                             очень мало С гулькин нос                                очень рано 6 *.По воду, на воду, по поводу, на поводу. В каком из этих сочетаний  ударение стоит на последнем слоге? 1) по воду;   2) на воду;    3) по поводу;   4) на поводу;    5) ни в каком. Тема: «Имя существительное». Вариант 1. 1. Укажите склонение имён существительных: Магазин ­ ______                             Герой ­ __________ Ворона ­ _______                             Капуста ­ ________ Животное ­ ______                          Зелень ­ __________ 2. Запиши имена существительные в единственном числе, укажи  склонение: Мыши ­ ________________ (                     ) Врачи ­ _________________ (                   ) Грачи ­ __________________(                   ) Печи ­ __________________ (                   ) 3. Определить падеж имён существительных: У (чего?) одежды (            )                         К (чему?) одежде (            ) Во (что?) одежду  (            ) 4. Просклоняй существительное по падежам: И. роща________________ Р.  _____________________ Д. _____________________ В. _____________________ Т. ______________________ П. _____________________ 5. Разбери по составу: Игрушка, домик, морской, маленький, весёлый, тракторист. 6. Вставить, где нужно, букву ь: Ключ __, шалаш __, молодёж __, печ __, товарищ __, дрож __, горяч  __.     7*. В каком слове есть звонкий согласный звук? 1)испуг;   2) скоба;   3) вкус;    4) ответ;     5) цепочка.     Тема: «Имя существительное». Вариант 2. 1. Укажите склонение имён существительных: Город ­ ______                             Горох ­ __________ Милиция ­ _______                     Дверь ­ ________ Дрожь ­ ______                            Солнце ­ __________ 2. Запиши имена существительные в единственном числе, укажи  склонение: Камыши ­ ________________ (                     ) Плащи ­ _________________ (                   ) Полночи ­ __________________(                   ) Овощи ­ __________________ (                   ) 3. Определить падеж имён существительных: С (чего?) книги (            ) По (чему?) книге (            ) В (что?) книгу  (            ) 4. Просклоняй существительное по падежам: И. нож________________ Р.  _____________________ Д. _____________________ В. _____________________ Т. ______________________ П. _____________________ 5. Разбери по составу: Грустный, честный, прекрасный, опасный, вкусный, интересный. 6. Вставить, где нужно, букву ь: Камыш __, калач __, гараж __, тиш __, рож __, карандаш __, ноч __. 7*. Посмотри на слова обломки, обрывки, осколки, останки и решите,  что лишнее: 1)ваза;      2) корабль;      3) письмо;      4) воин;      5) яблоко.    Тема: «Имя существительное». Вариант 3. 1. Просклоняй имена существительные: И. п.    беседка                            окно_______________________ Р. п.    ________________________________________________ Д. п.    ________________________________________________ В. п.    ________________________________________________ Т. п.    ________________________________________________ П. п.   ________________________________________________ 2. Определить склонение и падеж: По лестниц __ ( ___скл., ___ п.), на обложк __ ( ___ скл., ___ п.), в рукопис __ ( ___ скл., ___ п.), к сирен __ ( __ скл., ___ п.), по дорожк ___ ( ___ скл., ___  п.). 3. Записать имена существительные в творительном падеже: Свеча ­ ______________________ Гриша ­ ______________________ Пряжа ­  _____________________ Гараж ­ ______________________ Лапша ­ ______________________ Роща ­ _______________________ 4. Вставить пропущенные буквы: Не забывай друга ни в радост __, ни в печал __. Кто мечтает о побед __, тот не думает о смерт __. Цыплят по осен __ считают. 5. В предложениях обозначить падежи имён существительных,  подчеркнуть главные члены предложения: Поляна наслаждалась солнцем и пила поднебесную синеву. Порывы сильного ветра рябили поверхность реки и поднимали  волны. На болоте в воздухе пахло сыростью. Тема: «Имя существительное». Вариант 4. 1. Просклоняй имена существительные: И. п.    отец                           осень______________________ Р. п.    ________________________________________________ Д. п.    ________________________________________________ В. п.    ________________________________________________ Т. п.    ________________________________________________ П. п.   ________________________________________________ 2. Определить склонение и падеж: В сетк __ ( ___скл., ___ п.), на сирен __ ( ___ скл., ___ п.), в морковк __ ( ___  скл.,  ___ п.), к двер __ ( __ скл., ___ п.), по площад ___ ( ___ скл., ___ п.). 3. Записать имена существительные в творительном падеже: Крыша ­ ______________________ Хитрец ­ ______________________ Смерч ­  _____________________ Пловец ­ ______________________ Птица ­ ______________________ Душ ­ _______________________ 4. Вставить пропущенные буквы: С миру по нитк __ ­ голому рубаха. По одёжк __  встречают, по уму провожают. Солдат на пригоршн __ напьётся, на ладон __ пообедает. 5. В предложениях обозначить падежи имён существительных,  подчеркнуть главные члены предложения: В лесной заводи солнце хорошо прогрело воду. Девочка пробралась через орешник и смахнула с лица веточку. Охотники прошли по тропинке и скрылись в тумане. Тема: «Имя прилагательное». Вариант 1. 1. Написать прилагательные с окончаниями: ­ ий __________________________  ­ ый ____________________________ ­ ое __________________________   ­ ее ____________________________  2. Образовать от существительных имена прилагательные трёх родов. Выделить окончания.                         ж. р.                                  с. р.                                              м. р. Счастье ____________________   ______________________    __________________ Ненастье ___________________   ______________________    __________________ 3. Дописать окончания в именах прилагательных, указать их род: В спокойн ____ глубок _____ озеро смотрятся голуб ____ небо,  зелён __ ветви деревьев. Лес взбирается высоко на гол _____ склоны сопок, цепляется за дик _____ землю, завоёвывает огромн _____  край, крушит скалы, сед _____ гранитн ______ утёсы. 4. Вставить вместо пропусков подходящие по смыслу прилагательные.  Определить род, выделить окончания: Дерево высокое, а куст _________________________. День был тёплый, а ночь _______________________. Сметана густая, а молоко _______________________. 5. Подобрать к прилагательным подходящие существительные,  данные в скобках. Записать словосочетания, выделить окончания  прилагательных. Старый, ветхий, старинный (дуб, книга, избушка). __________________________________________________________________ ____ Мирный, спокойный, тихий ( голос, жизнь, море). __________________________________________________________________ ____ Толстый, полный, тучный (колос, человек, стена). __________________________________________________________________ ____ 6*. От какого  из этих существительных нельзя образовать  уменьшительную форму на   ­ ечко? 1) время;           2) имя;                 3) письмо;                4) утро; 5) такую форму можно образовать от всех этих существительных. Тема: «Имя прилагательное». Вариант 2. 1. Написать прилагательные с окончаниями: ­ ая __________________________  ­ ой ____________________________ ­ яя __________________________   ­ ий ____________________________  2. Образовать от существительных имена прилагательные трёх родов. Выделить окончания.                         ж. р.                                  с. р.                                              м. р. Радость ____________________   ______________________    __________________ Звезда ___________________   ______________________    ____________________ 3. Дописать окончания в именах прилагательных, указать их род: В красив _____ далёк _____ лесу оживает син _____ небо, зелён  ____ трава . Лес виднеется за высок ____ горизонтом. Огромн _____ сер _____ туча поднялась над огромн _____ равниной. Кажется,  сейчас в страшн _____ небе сверкнёт ярк _____ молния. 4. Вставить вместо пропусков подходящие по смыслу прилагательные.  Определить род, выделить окончания: В этом году весна была ранняя, а в прошлом году  __________________. Лимон кислый, а груша  _______________________. Речка широкая, а ручей  _______________________. 5. Подобрать к прилагательным подходящие существительные,  данные в скобках. Записать словосочетания, выделить окончания  прилагательных. Быстрый, скорый, стремительный (поезд, полёт, рост). __________________________________________________________________ ____ Большой, огромный, великий (писатель, слон, след). __________________________________________________________________ ____ Красный, красивый, прекрасный (настроение, девица, рисунок). __________________________________________________________________ ____ 6*. Даны слова: 1) судак; 2) судачить; 3) судить; 4) сударь; 5) судно.  Какие из них имеют общий корень?  1) 1 и 2;          2) 2 и 3;          3) 3 и 4;           4) 2 и 4;         5) 1 и 5. Тема: «Имя прилагательное». Вариант 3. 1. Определить падежи следующих имён прилагательных: В новом доме ( ___ п.), синей волной ( ___ п.), высокую сосну ( ___ п.), в  зелёной  роще ( ___ п.), большого двора ( ___ п.), хорошим человеком ( ___ п.), старому человеку ( ___ п.), вкусного пирога ( ___ п.), к ближнему берегу ( ___ п.), на  школьном стадионе ( ___ п.). 2. Поставь данные словосочетания в указанном падеже: Свежая зелень ( д. п.) ­ _________________________________________ Весёлый праздник ( п. п.) ­ ______________________________________ Высокий сугроб ( р. п.) ­ ________________________________________ Крупная соль  ( т. п.) ­ __________________________________________ Скорая помощь ( в. п.) ­ _________________________________________ Поздний вечер ( р. п.) ­ __________________________________________ 3. Поставить и записать данные словосочетания в родительном  падеже, выделить окончания: Осеннее солнце ­ ________________________________________ Верный товарищ ­ _______________________________________ Весёлый ручей ­ _________________________________________ Дальнее озеро ­ __________________________________________ 4. Вставить в прилагательные нужные окончания: Свеж _____ молоко, ближн ____ деревня, на широк ____ тропе, на  осенн ___ небе, маленьк _____ зверька, по зимн _____ дороге,  вкусн ____ мёда, на елов ____ветке, сладк ___ арбуза, хорош ___  человека, по раздольн ___ степи, старш ___ сёстры, в скор _____  поезде. 5*. С данными однокоренными прилагательными составить и записать  словосочетания с подходящими по смыслу существительными. Выделить  родовые окончания прилагательных. Понятный, понятливый (малыш, объяснение) __________________________________________________________________ ____ Тема: «Имя прилагательное». Вариант 4. 1. Определить падежи следующих имён прилагательных: Любимую сестру ( ___ п.), знойным днём ( ___ п.), на летней площадке ( ___  п.),  железного гвоздя ( ___ п.), зимнюю дорогу ( ___ п.), ручного зверька ( ___ п.),  речному катеру ( ___ п.), храброго зайца ( ___ п.), полезным советом ( ___ п.),  доброй старушонке ( ___ п.). 2. Поставь данные словосочетания в указанном падеже: Здоровая собачка ( д. п.) ­ _________________________________________ Болотистая тундра ( п. п.) ­ ______________________________________ Северный ветер ( р. п.) ­ ________________________________________ Мокрая трава  ( т. п.) ­ __________________________________________ Западная сторона ( в. п.) ­ _________________________________________ Чистая скатерть ( р. п.) ­ __________________________________________ 3. Данные словосочетания записать в дательном падеже, используя  предлоги К, ПО. Выделите окончания прилагательных. Синее море ­ ________________________________________ Утренний поезд ­ _______________________________________ Ближний лес ­ _________________________________________ Высокий берег ­ __________________________________________ 4. Вставить в прилагательные нужные окончания: Из соседн___ школы, вкусн ___ обеда, весенн ___ погодой, в уютн  ___  комнате, нов ___ тетрадью, жарк ___ лета, в весёл ___ танце, на  последн ___ уроке, чуж ___ взгляда, тополин ___ пуха, по лись  ___  следу, по медвежь___ тропе. 5*. С данными однокоренными прилагательными составить и записать  словосочетания с подходящими по смыслу существительными. Выделить  родовые окончания прилагательных. Стекольный, стеклянный ( ваза, завод). __________________________________________________________________ ____ 1. Просклоняй местоимения: Тема «Личные местоимения».  И. п.   я_____________ты______________он____________она________ Р. п.   _________________________________________________________________ Д. п.   _________________________________________________________________ В. п.   _________________________________________________________________ Т. п.   _________________________________________________________________ П. п.  _________________________________________________________________ 2. Какие местоимения спрятаны в данных словах? Подчеркни. Яблоня, вагон, мышь, тыква. 3. Поставить местоимения в нужном падеже. Горжусь (она) ________, посмотрел на (они) _________, подошёл к  (он)  _________, позвонил (она) ________, помогал (они) _________,  спросил  про (он)_________, люблю  (он) ________, поздоровался с (он)  _______,  хвалил (она) ___________. 4. Подчеркнуть местоимения, определить лицо, падеж. Если у тебя есть друг, советуйся с ним. Одна у человека мать, одна у него Родина. В наряде хорош, а без него на пень похож. 5. Составить и записать 2 предложения, употребив в нём  местоимения. __________________________________________________________________ ____ __________________________________________________________________ ____ 6*. Читаем у Л. Н. Толстого:«В два года он изучил алгебру, геометрию,  историю, которую он особенно любил». Что здесь, скорее всего, означает в два года? 1) в возрасте двух лет;         2) в очень раннем возрасте;      3) во втором  классе; 4) за два года;             5) два года назад. Тема «Личные местоимения». Вариант 2. 1. Просклоняй местоимения: И. п.   _____мы________________вы_______________они_____________________ Р. п.   __________________________________________________________________ Д. п.   _________________________________________________________________ В. п.   _________________________________________________________________ Т. п.   _________________________________________________________________ П. п.  __________________________________________________________________ 2. Подчеркнуть местоимения: Она, как, без, он, у, я, за, от, мы, до, вы, про, они, под, перед, над, при. 3. Поставить местоимения в нужном падеже. Идти к  (ты) ___________, думает о (мы) ___________, приглашать  (вы)  ___________, пойти к (они) __________, говорить обо (я)  ___________, ругать (они)________, слушать  (она) ________, помочь (мы)  ________, управлять (вы) ___________. 4. Подчеркнуть местоимения, определить лицо, падеж. Велик океан, но и капля для него прибыль. Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь. Мы бережём Родину­мать, за неё готовы и жизнь отдать. 5. Составить и записать 2 предложения, употребив в нём  местоимения. __________________________________________________________________ ____ __________________________________________________________________ ____ 6*. В скольких словах из перечисленных ниже пропущена буква О в  приставке: п _ ехать, н _ говорил, переп _ лох, _ безьяна, д _ ехал, д _ рога, з _ шёл?  1) в двух;         2) в трёх;      3) в четырёх;          4) в пяти;        5) в шести.  1. Образуйте от данных существительных глаголы: Тема: «Глагол». Вариант 1. Мороз ­ ___________________________________________________ Цвет ­ _____________________________________________________ 2. Образовать от данных существительных глаголы трёх времён:                   Прошедшее время                    Настоящее время              Будущее  время Крик  ­_________________________________________________________________ Зелень ­  _______________________________________________________________ 3. Данные глаголы записать в неопределённой форме: Несёт ­_________________________          мстит ­  ____________________________ Плетёт ­ ________________________         знакомят ­  _________________________ Радует ­ ________________________           молчит ­  __________________________ 4. Данные глаголы поставить во 2­е лицо единственного числа: Несу ­ ________________________________        пряду ­  ______________________ Стою ­ ________________________________       говорю ­  _____________________ Кричу ­ _______________________________         веду ­  ______________________ 5. Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть глаголы, в скобках  указать время, число. Поб _ лели ( ________________ ), п _ ля и пригорки. Тонким льдом  п _ крылась ( ________) река, уснула ( ________ ), как в ска _ ке.  Ходит  з _ ма  по г _ рам, по д _ линам, п _ глядывает ( __________________ )  по ст _ р _ ронам. Зайцу белую шубку п _ д _ рила  ( ________________),  теперь его никто не заметит. А л _ се – ярко­рыж ____ тёпл ___ плат _ е  оставила ( _________________) . Пов _ дёт ( _______________ ) л _  са в стор __ ну пуш _ стым хв _ стом – будто искры рассыплет  (__________)  по снегу. 6. Разбери слова по составу: Ловила, повисли, добежать, росли, выход, побледнели. 1. Образуйте от данных существительных глаголы: Тема: «Глагол». Вариант 2. Сторож ­ ___________________________________________________ Бег ­ _____________________________________________________ 2. Образовать от данных существительных глаголы трёх времён:                   Прошедшее время                Настоящее время                Будущее  время След  ­_________________________________________________________________ Говор ­  ________________________________________________________________ 3. Данные глаголы записать в неопределённой форме: Щебечет ­ ______________________          звенит ­  ___________________________ Считает ­ ________________________       сверкает ­  _________________________ Гремит ­ _________________________        хохочет ­  _________________________ 4. Данные глаголы поставить во 2­е лицо единственного числа: Дрожу ­ ____________________________          плету ­  _______________________ Пеку ­ _____________________________            стою ­  _______________________ Молчу ­ ___________________________             сижу ­  _______________________ 5. Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть глаголы, в скобках  указать время, число. Гремит ( _______________ ) последний раскат грома. По небу  поплыли  ( ____________ ) кр _ сивые облака. Вот­вот зазвучат  ( ______ )  бодрые  г _ л _ са птиц. А пока ст _ ит ( __________ ) т _ шина. Мы быстро  идём  по размокшей ( __________________ ) д _ роге. Свеж _ й воздух  бодрит  ( _________________ ), и я пою ( _________________ ) в _ сёлую  песню.  Мы хотим ( ________________ ) д _ йти  ( ______________ ) до  облаков. 6. Разбери слова по составу: Строить, бросать, смотреть, гулять, написать, убрался Тема: «Глагол». Вариант 3. 1. Из данных слов выбрать глаголы и подчеркнуть. Белый, белизна, побелка, белить. Краска, красить, красный, покраска. 2. Определить спряжение глаголов. Хлопотать – ( ________ спр.)                         гремят – ( ____________спр.) Шуметь – ( __________ спр.)                          рисуют ( ____________ спр.) Сверкать – ( _________спр.)                           стерегут ( ____________ спр.) 3. Данные пословицы дополнить глаголами, противоположными по  смыслу: Мир строит, а война __________________________________. Дождик вымочит, а солнышко ____________________________. 4. Записать данные глаголы во множественном числе, выделить  окончания: Тащит ­ ______________________            сыплет ­  _________________________ Решает ­ _____________________            строит ­  _________________________ Шепчет ­ _____________________           дышит ­  _________________________ 5. В данных пословицах дописать в глаголах окончания: Труд корм ____, а лень порт ____. Лето собира ____, а а зима поеда ____. 6. Вставить глаголы на ­т или –ть. Надо труди ____ ся.  Он труди ____ся.  Нельзя лени ____ся.  Все  уча ___ся.   Пора учи ____ся. Он не лечи ____ся. 7 *.О каком человеке говорят, что ему «медведь на ухо наступил»? 1) о косолапом;   2) о кривом;        3) о лопоухом;        4) о тугоухом;     5) о лишённом музыкального слуха.        1. Из данных слов выбрать глаголы и подчеркнуть. Тема: «Глагол». Вариант 4. Смешной, смеётся, смех, насмешка. Награда. Наградить, вознаграждение, награждать. 2. Определить спряжение глаголов. Стирать – ( ________ спр.)                         ползает – ( ____________спр.) Лететь – ( __________ спр.)                        молотит ­ ( ____________ спр.) спешить – ( _________спр.)                         кормит ­ ( ____________ спр.) 3. Данные пословицы дополнить глаголами, противоположными по  смыслу: От радости смеются, от горя _________________________. Смелый наступает, а трус ____________________________. 4. Записать данные глаголы во множественном числе, выделить  окончания: Блестит ­ ______________________            слышит ­  _________________________ Пишет ­ _______________________            слушает ­  _________________________ Обижает ­ _____________________            знает ­  ____________________________ 5. В данных пословицах дописать в глаголах окончания: Горьким леч ____, а сладким калеч ____ . Кто поздно се ____, тот редко ве ____. 6. Вставить глаголы на ­т или –ть. Надо лечи ____ ся.  Идём купа ____ся.  Хотим ката ____ся.  Он не  торопи ___ ся.   Надо торопи ____ ся. Весна приближае  ____ся. 7 *.Из всех приведённых ниже слов, кроме одного, можно убрать один слог так, чтобы получилось новое слово. Кроме какого? 1) золото;       2) серебро;        3) железо;         4) листопад;           5) корзинка.     Тема: «Повторение» Вариант 1. 1. Разобрать слова по составу: Земля, ястребок, зёрнышко, полевой, искупал, попутный. 2. Дописать слова, употребляя их в нужном падеже, в скобках указать  падеж. Весело пробираться по узк ____ дорожк ___ ( ______ п.) между  двумя стенами высок ____ рж ___ ( ______ п.). Лошадь бежит  ленив ____ рысь _____ ( ______ п.). Длинн _____ висяч ______  ветк ______  ( ______ п.) берёз едва шевелятся. Могуч ____ дуб  ( _____ п. ) стоит, как боец, возле красив ______ лип ____ ( ____ п.) 3. Разобрать данное предложение по членам предложения и частям речи. Луна освещает высокую стройную ель на лесной поляне. 5. Вставить пропущенные буквы. Определить и надписать падеж имён  существительных. Выделить окончания имён прилагательных. Ранн ____ м утр ___ м ты идеш ___ в соседн ____ рощу. Сто ___ т  р ___ ды бел ___  б __ рёз. Скво ___ ь л ___ сточ ___ ки на тр ___ ве  играют  з __ л ___ тые  лучи утрен ____  со ___ нца. В ч ___ ще  кустов и д ___ рев __ ев расп ___ вают птицы. Звуки их ч __ дес ___ ных песен разносятся по всей окрес ___ ности.  В к ___ нце рощи ст ___ ит пень. 6. Составить 2 предложения на тему: «На улице», используя в нём  глаголы с частицей НЕ. __________________________________________________________________ ____ __________________________________________________________________ ____ Тема: «Повторение» Вариант 2.   1.  Разобрать слова по составу: Угнал, посадка, нарядный, чистота, вредный, запылает.  2. Дописать слова, употребляя их в нужном падеже, в скобках указать  падеж. Ребята шли по широк ____ тропинке ___ ( ______ п.) между  соснов ____ деревь _____  ( ______ п.). Птицы летали в дальн ____  неб _____ ( ______ п.). Колюч _____ зелён ______ ветв _____   ( ____ п.) ёлок шумели. Красив _____ гри ___  ( ____п. ) на пне.            3. Разобрать данное предложение по членам предложения и частям речи. Луна освещает высокую стройную ель на лесной поляне. 4. Вставить пропущенные буквы. Определить и надписать падеж  имён существительных. Выделить окончания имён  прилагательных. Лес ст ____ ял тихий и  х ___ лодн ___ . Со ___ нце не пр____ б ____ валось скво ___ ь густые ве ___ ки д ___ рев __ ев.  Лучи его падали косо. Тол ___ ко мален ___ кий лучик  пр ___ брался среди ств ___ лов у дорог ___ , упал к к  к ___ рням  м __ л ___ дой ёлки. Дер ____ вце сразу словно вспыхнуло. Ствол  его у корня над снегом стал рыж ___ м. Около него мне  зах ___ телось погрет ___ ся, как у к ___ стра. 5. Составить 2 предложения на тему: «Весна», используя в нём глаголы в  будущем времени. __________________________________________________________________ ____ __________________________________________________________________ ____ Памятка – подсказка. 1. Что такое  подлежащее и  сказуемое? 2. Что такое  словосочетание? 3. Как узнать сколько в  слове слогов? 4. Как нужно  переносить слово?          Подлежащее   и   сказуемое  ­   главные   члены предложения.  Подлежащее  обозначает,   о   ком   или   о чем   говорится   в   предложении,   и   отвечает   на   вопрос кто? или что? Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем,   и   отвечает   на   вопрос  что   делает?; остальные называются второстепенными. Слова в предложении связаны между собой, от одного  слова к другому можно поставить вопрос. Сколько в слове гласных столько и слогов. члены   предложения      1. Слова надо переносить по слогам: пар­та.   2. Одну букву оставлять и переносить нельзя: Аня, Рая. 3. Слова с ь в середине надо переносить так: силь­ный, 5. Что такое корень и  приставка? 6. Что такое суффикс и  окончание?      7. В чем сходство и  различие между  приставкой и  суффиксом?      8. Как нужно проверять  безударные  гласные в  корне слова? 9. Чем отличается  приставка от предлога? 10. Как нужно  проверять звонкие и  глухие согласные на  конце и в середине  слова? 11. Когда пишется  разделительный ъ? 12. Что такое имя  существительное? пись­мо. 4. От корня одну букву не отрывать: по­грузились, по­ красили. Слова, которые имеют общую часть и сходны по смыслу, называются   родственными.   Родственные   слова   на­ зываются   также   однокоренными.   Общая   часть родственных слов называется корнем. Приставка ­ это часть слова, которая стоит перед корнем. При помощи приставки образуются новые слова: ход — вход; воз — вывоз, перевоз. Суффикс ­ часть слова, которая стоит после корня; при помощи суффиксов образуются новые слова: Лес, лес­ лесной, лесник.  Окончание  ­ изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Сходство   в   том,   что  при   помощи   суффикса   и приставки образуются новые слова. А различие в том, что  приставка   пишется   перед   корнем,   а   суффикс после корня. Для того чтобы проверить безударные гласные в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы   проверяемый   гласный   звук   стал   ударным: письмо — письма, письменный; удивил ­ диво. Приставка   ­   часть   слова,   которая   пишется   слитно   со словом.   Предлог   ­   слово.   Между   предлогом   и следующим   словом   можно   вставить   еще   какое­нибудь слово:   в  (какой?)  школе   ­   в  (музыкальной)  школе. Гласные и согласные в предлогах и приставках пишутся одинаково: добежал до реки; сбежал с горы. Для того чтобы проверить звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова надо изменить слово или подобрать   однокоренное   так,   чтобы   после   согласного слышался гласный звук: глаз ­ глаза; грядки ­ гряды. Разделительный   ъ   пишется   только   после   приставок, которые оканчиваются на согласную, перед буквами е, ё, я: отъезд, подъем, объявление. Имя   существительное  –   это   часть   речи,   которая обозначает   предмет   и   отвечает   на   вопрос:  кто?  или что?  Лётчик, долг,  тишина.  Имя   существительное изменяется по числам (единственное и множественное): поле ­ поля  и бывает мужского, женского и среднего 13. Что такое имя  прилагательное? 14. Что такое глагол? 15. Что вы знаете об  однородных членах  предложения? 16. Какими союзами  могут соединяться   члены предложения?    17. Назовите все части  речи. 18. Что нужно сделать,  чтобы узнать  падеж  имени  существительного?   19. Назовите вопросы и  предлоги  родительного  падежа. 20. Назовите вопросы и  предлоги дательного  рода: дом (м. р.), туча (ж. р.), небо (ср. р.) Имя прилагательное ­ часть речи, которая обозначает признак предмета. Имена  прилагательные отвечают  на  какой?   какая?   какое?   какие?  Они вопросы: изменяются по числам, родам (в единственном числе) и падежам. В предложении имя прилагательное связано с именем   существительным.  Летний  дождь,  желтые листья. Глагол  ­   часть   речи,   которая   обозначает   действие   и отвечает   на   вопросы:  что   делать?   что   сделать? Глаголы изменяются по временам: поют ­ пели ­ будут петь и по числам: плывет — плывут, пропала –  пропали. Несколько   подлежащих   при   одном   сказуемом   ­   это однородные члены предложения. Несколько сказуемых при одном подлежащем ­ это од  ­ нородные   члены   предложения.  Несколько второстепенных  членов  предложения, которые  зависят от одного и того же слова и отвечают на один и тот же вопрос   ­  это   однородные   члены   предложения. Между однородными членами ставятся запятые. Однородные члены предложения могут  соединяться союзами:  и, а, но.  Перед союзами  а  и  но  ставится за­ пятая: Кошка спит, а мышку видит. Месяц светит, но  не   греет.  Запятая   между   однородными   членами предложения перед союзом и не ставится: Долины со­ хнут  и  пестреют. Льдины место уступают солн­ цу, свету и теплу. Имя   существительное,   имя   прилагательное,   глагол, местоимение, предлог, союз, частица.   Чтобы   узнать   падеж   имени   существительного,   надо найти слово, от которого оно зависит, и поставить от этого   слова   вопрос   к   существительному.   В именительном падеже существительное является подлежащим. Вопросы Р.п.: кого? чего? откуда? где? Предлоги Р.п.: у, от, до, из, с, без, около, вокруг, для.   Вопросы Д.п.: кому? чему? куда? где? Предлоги Д.п.: к, по. падежа. 21. Назовите вопросы и  предлоги винительного  падежа. 22. Назовите вопросы и  предлоги        творительного падежа. 23. Назовите вопросы и  предлоги  предложного  падежа.       24. Сколько склонений  у имен  существительных? 25. Что нужно сделать,  чтобы определить  безударное окончание  существительных?          26. Что такое  склонение? 27. Какие окончания у  существительных    1­го склонения в  дательном,  предложном,  родительном падежах?   28. Какие окончания у  существительных   2­го  склонения       в  Вопросы В.п.: кого? что? откуда?  Предлоги В.п.: в, на, за, про, через.  Вопросы В.п.: кого? что? откуда? Предлоги В.п.: в, на, за, про, через.   Вопросы П.п.: о ком? о чем? где? Предлоги П.п.: в, об, на, при, о. Имена существительные бывают трех склонений: 1 ­, 2­, 3­го. Имена существительные женского и мужского рода с   окончаниями  –а,   ­я  ­  1­го  склонения:  вода,   дядя. Имена существительные мужского рода без окончания и среднего рода с окончаниями  –о, ­е  ­  2­го  склонения: стол, конь, capaй, село, поле.  Имена существительные женского рода с ь на конце – 3­го склонения: степь, рожь, лошадь. Чтобы   проверить   безударное   окончание   имени существительного   1­го   склонения,   надо   подобрать существительное того же склонения в том же падеже, но с   ударным   окончанием:  в   деревне   —   в   земле,   из деревни ­ из земли. Изменение   имен   существительных   по   падежным вопросам   называется   изменением   по   падежам   или склонениям.   В   русском   языке   шесть   падежей Именительный (кто? что?),  Родительный (кого? чего?),  Дательный (кому? чему?),  Винительный (кого? что?),  Творительный (кем? чем?),  Предложный(о ком? о чём?)  Окончания имен существительных 1­го склонения:         в Д.п.­  ­е         в П.п.­  ­е         в Р.п .­ ­и                         Это надо запомнить! Имена существительные 2­го склонения так же, как   и  имена существительные 1­го склонения, в П.п. имеют  окончание ­е: в гнезде, в столе, в доме. предложном падеже? 29. Какие окончания у  существительных 3­го  склонения в  родительном,  дательном, предложном падежах?    30. Есть ли у  существительных во  множественном числе  склонение?  31. Какие окончания у  существительных    среднего рода во  множественном     числе в именительном и  винительном падежах? 32. Как изменяются  имена прилагательные? 33. Как пишутся имена  прилагательные с  безударными  окончаниями? У существительных 3­го склонения в Р., Д., П.    падежах окончание ­и. Во множественном числе имена существительные  не  различаются по склонениям: страны, земли, поля.  Имена существительные среднего рода в И.п. и В. п. множественного числа имеют окончания –а, ­я: окна,  поля. Имена прилагательные изменяются по  родам, числам и падежам, имя прилагательное всегда стоит в том же роде,   числе   и   падеже,   в   каком   стоит   имя существительное, к которому оно относится. Безударные окончания имен прилагательных  пишутся так же, как окончания вопросов и окончания имен прилагательных   под   ударением.  Надо   найти   имя существительное, от которого зависит прилагательное, поставить вопрос, по которому определить, какое окон­ чание следует писать. 34. Как пишутся имена  прилагательные  в именительном и  винительном падежах  мужского рода? В именительном и винительном падежах имен  прилагательных мужского рода произносится и пишется  под ударением ­ой ­лесной, в безударном положении  пишется ­ый ­ ясный или ­нй ­ зимний. Безударные  окончания ­ый, ­ий надо запомнить. 35. Как пишутся имена  прилагательные с  безударными  окончаниями женского рода? 36. В чем различие  безударных окончаний  Безударные окончания имен прилагательных женского  рода пишутся так же, как окончания под ударением: молодая, снежная; их правописание можно проверить также вопросом ­ какая? снежная. Имена прилагательные мужского рода, отвечающие на имен прилагательных мужского и женского  рода, отвечающих на  вопрос какой?   вопрос  какой?,  имеют окончания  ­ый, ­ий:  красный, синий (карандаш). Имена   прилагательные   женского   рода,   отвечающие   на вопрос  какой?,  имеют   окончания  ­ой,   ­ей:  красной, синей (лентой, ленте). 37. Как склоняются  имена прилагательные  во множественном  числе? 38. Что такое  местоимение? 39. Как изменяются  местоимения   3­го  лица? 40. Как пишутся  местоимения предлогами? с  41. На какие вопросы  отвечают глаголы в  настоящем, будущем  и  прошедшем времени? 42. Что такое  неопределенная форма  глагола? Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются. Падеж имен прилагательных во  множественном числе можно определить по существи­ тельному, с которым оно связано; голубые цветы, пла­ тья, ленты (И.п,); голубых цветов, лент, платьев  (Р.п.); голубым цветам, платьям, лентам (Д.п.).  Слова: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они ­  местоимения. Местоимения указывают на предметы,  но не указывают их. Я, мы ­ местоимения 1­го лица.  Ты, вы ­ местоимения 2­го лица.  Он, она, оно, они ­ местоимения 3­го лица. Местоимения   3­го   лица   единственного   числа изменяются по родам: мужской род ­ он, средний род ­оно,  женский   род  ­   она.   Во   множественном   числе местоимения но родам не изменяются,  для всех родов ­они. Предлоги перед местоимениями, как и перед другими словами, пишутся отдельно: ко мне, у нас, с тобой. У местоимений не бывает приставок. После   предлогов   в начале местоимений  его, ему, им, ее, ей, ею, их, ими пишется и: сказал ему, подошел к нему. Глаголы   изменяются   по   временам:   настоящее, прошедшее,   будущее.   Настоящее   время   отвечает   на вопрос  что   делает   (­ют)?  Прошедшее   время   ­   на вопрос что делал (­и) или что сделал (и)? Будущее ­ на вопрос что будет (­ут) делать или что сделает (­ют)? Неопределенная форма глагола не указывает на время и не изменяется по временам: писать, написать, нести,   отнести.  Глаголы   в   неопределенной   форме отвечают на вопросы; что делать? и что сделать? В конце слова они имеют ­ть или ­ти 43. Как изменяются  глаголы в настоящем  времени? 44. Как пишутся  глаголы во 2­м лице  единственного числа? 45. Сколько спряжений  у глаголов? Глаголы в настоящем времени изменяются по лицам и числам или спрягаются. Глаголы имеют три лица:  1 (я, мы),   2  (ты,  вы),  3   (он,   она,   оно,  они)  и   два   числа: единственное и множественное. Глаголы во 2­м лице единственного числа имеют окон­ чание  ­ешь (­еть) или ­ишь.  В конце слова пишется ь: поешь, встаешь, стоишь, шумишь. Глаголы   бывают   1­го   и   2­го   спряжения.   Глаголы   1­го спряжения с окончаниями  ­е, ­ут (­ют).  Глаголы 2­го спряжения с окончаниями  ­и, ­ат (­ят).  Личные окон­ чания  глаголов  под  ударением   пишутся   так,  как  слы­ шатся. 46. Как изменяются  глаголы в будущем  времени? 47. Как пишутся  глаголы с безударными  окончаниями? 48. Как определить  спряжение в  неопределенной форме  глагола? 49. Назови глаголы­ исключения. 50. Как проверять  безударные окончания  глаголов в будущем  времени? 51. Назовите вопросы  прошедшего времени. 52. Как изменяются  глаголы прошедшего  времени? Глаголы в будущем времени отвечают на вопрос что  будет делать? ­ будет цвести, будет звенеть (состоит из двух слов) или на вопрос что сделает?  ­зацветет, зазвенит (состоит из одного слова).   Безударные   окончания   глаголов   те   же,   что   и   под ударением:  едешь,   едет,   едем,   едете­едут;   сеешь, сеет, сеем, сеете — сеют; сушишь, сушит, сушим, сушите   ­   сушат;   косишь,   косит,   косим,   косите   ­ косят; поешь, поет, поем, поете — поют; гудишь, гудит, гудим, гудите ­ гудят.  Глаголы, оканчивающиеся в неопределенной форме на ­ить, 2­го спряжения: хвалить­хвалит. Остальные  глаголы 1­го спряжения: работать ­ работает  ­работают. Все глаголы на ­ить 2­го спряжения, кроме исключений: гнать, слышать, зависеть,видеть,   ненавидеть,  а   еще  смотреть, вертеть, и обидеть, и терпеть, т.е. 4 глагола на ­ать, 7 глаголов на ­еть. Безударные   окончания   глаголов   в   будущем   времени надо   проверять   как   и   в   настоящем   времени   по ­   кормишь, неопределенной   форме: накормить — накормишь Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопрос что делал? или что сделал? ­ собирал, собрал. Они изменяются по числам:   сад зазеленел, сады  зазеленели, а в единственном числе и по родам:  кормить  дышать,     держать, 53. Какие бывают  суффиксы глаголов в  прошедшем времени?      54. Какие вы знаете  второстепенные члены  предложения? сад зазеленел (м.р.), травка зазеленела (ж.р.), поле  зазеленело (ср.р.). Во множественном числе они по родам не изменяются:  луга зазеленели, травы зазеленели, деревья  зазеленели. Глаголы   в   прошедшем   времени   имеют  суффикс   ­л Перед суффиксом прошедшего времени ­л бывают те же суффиксы   (­а,   ­я,   ­е,   ­и),  что   и   перед  ­ть  в неопределенной   форме   глагола:  строить   ­   строил, слушать — слушал; смотреть — смотрел, таять — таял. Второстепенные члены предложения ­ это дополнение,  которое отвечает на падежные вопросы, обозначает  предмет; определение отвечает на вопросы: какой?  чей? и обозначает признак предмета; обстоятельство  обозначает признак действия или признак предмета,  поясняет сказуемое или другие второстепенные члены  предложения и отвечает на вопросы: где? когда? как?

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД

Сборник заданий по русскому языку по русскому языку для подготовки к ВОУД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018