Конспект урока обучение грамоте 1 класс
Оценка 5

Конспект урока обучение грамоте 1 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
25.05.2019
Конспект урока обучение грамоте 1 класс
На уроке обучения грамоте учащиеся знакомятся с разделительной функцией мягкого знака, определяют место мягкого знака в слове, учатся читать и писать слова с разделительным мягким знаком. Совершенствуют умения наблюдать и делать выводы, использовать собственный опыт и знания при изучении новой темы. Развиваются коммуникативные навыки.
Урок обучения грамоте 1 класс.docx
Урок обучения грамоте 1 класс Тема: Разделительный мягкий знак      урок   № 60     с .60­61 УМК «Перспектива» Тип урока: введение нового знания Технология: проблемно­диалогическая Метод: деятельностный Предметная цель урока: Познавательные УУД: познакомить с местом разделительного мягкого знака в словах учить читать и анализировать слова с разделительным мягким знаком знаково­символическое моделирование совместный выбор оснований и критериев для сравнения создание алгоритма определения места разделительного мягкого знака в слове и  работа по алгоритму самоконтроль и коррекция определение с помощью учителя  учебной задач и удержание ее в течение урока Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД:          учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками работа в парах ХОД УРОКА 1. Мотивация к учебной деятельности Проверка готовности к уроку 2. Актуализация знаний На доске слова (или картинки?) голубь  рысь  лебедь  воробей  гусь ­Задание: найти лишнее слово.  Остались слова : голубь  лебедь  гусь ­Посчитайте в словах звуки и буквы ­Почему несовпадение? ­Зачем же нужен Ь? ­Какие еще буквы выполняют эту работу? (Буквы выставляются на доску) ­Сейчас мы с вами вспомнили те знания, которые понадобятся нам сегодня на уроке. 3. Создание проблемной ситуации ­Назовите одним словом тех, кто остался у нас на доске. ­А чем похожи все птицы? Что есть общего у всех птиц? ­Давайте остановимся на перьях. ­ Составьте звуко­буквенную схему этого слова. ­Запишите это слово буквами. ­Я вижу у вас разные варианты. Кто­то написал это слово так: «ПЕРЯ». Сравним его со схемой. Правильно ли? ­Кто­то записал так: «ПЕРЙЯ». Как вы смотрите на эту запись? ­Знаем ли мы какое­то правило, которое могло бы нам помочь при написании этого слова? ­Получается, перед нами возникла проблема. (Поняли, что не знаем и сами должны найти способ) ­ У некоторых ребят я увидела правильный вариант «ПЕРЬЯ». ­В этом слове нужен мягкий знак, но он выполняет новую, незнакомую нам работу. И даже название у него появляется особое. Кто­нибудь знает какое? «Разделительный мягкий знак «Ь». 4. Постановка учебной задачи ­Как вы думаете, какая цель будет у нашего урока? (читать и писать слова с разделительным Ь) ­А какая тема урока? Как вы думаете, какой вариант будет более точным? a. Мягкий знак b. Разделительный мягкий знак c. Новая работа мягкого знака ­ Кроме этого мы сегодня будем продолжать учиться:     сравнивать наблюдать работать со схемой проверять и оценивать свою работу  ФИЗМИНУТКА 5. Открытие нового знания ­ Начнем мы с вами с наблюдения. Предлагаю вам прочитать  пары слогов. Но не просто прочитать, а наблюдать и попробовать понять, какую же работу выполняет в этих словах Ь. МЯ­МЬЯ ВИ­ВЬИ ЛЁ­ЛЬЁ ПЮ­ПЬЮ РЕ­РЬЕ Вывод: буква Ь разделяет букву согласного и гласного звуков, показывая, что при чтении   между   ними   надо   сделать   паузу.   И   в   этом   случае   мягкий   знак   называют РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ. И употребляется он после букв   согласных звуков перед буквами гласных Е, Ё, Ю, Я, И. На доске появляется схема:                                                        Ь                                                   Е Ё Ю Я И ­А что происходит с нашими хитрыми буквами? Сколько звуков они обозначают, когда стоят после Ь? Дополним нашу схему новой строчкой. Итак, кто же может рассказать по схеме о новой работе Ь? 6. Первичное закрепление ­Попробуем применить наши новые знания на практике. Будем читать слова и объяснять, какую работу выполняет Ь. ВОРОБЬИ, ПЬЁТ, ВЬЮТ, У СОЛОВЬЯ, ДЛЯ ДЕРЕВЬЕВ «В слове ПЬЁТ «Ь» разделяет согласный звук П, подчеркиваю букву П, и букву Ё. Буква Ё после   разделительного   «Ь»   обозначает   два   звука,   подчеркиваю   ее   двумя   чертами.   «Ь» обвожу в кружок» 7. Самостоятельная работа с самопроверкой. ­Молодцы, вы хорошо потрудились. А теперь проверим, как хорошо усвоили новое знание. На каждой парте лежит один листок со словами. Если перед вами только один лист, что это значит, как мы будем работать? А как надо работать в паре? ­Возьмите листы. Вам нужно прочитать слова и разделить их на две группы. Что значит разделить на группы? ­ Слова одной группы обведите в кружок, остальные слова  оставьте без изменений. СОЛОВЬИ, ГУСЬ, КРЫЛЬЯ, ДЕНЬКИ, ПЬЮТ, СНЕГИРЬ Самопроверка. Как мы проверяем себя? 8. Работа с Азбукой ­ Какие бывают перья? ­ Что мы скажем об этом слове? Сравните слова павлинье и стальное. Одинаковую или разную работу выполняет в них Ь? ­ Когда мы скажем «зубы», а когда «зубья»? «листы и листья»? ­ Прочитайте предложения, которые у нас получатся. Сколько их? Как доказать? 9. Рефлексия  Какую цель мы ставили сегодня?  Достигли ли мы ее?  Чему еще мы учились? (сравнивать и т.д.) Где мы этому учились?  А теперь посмотрите на свои лесенки успеха. Что обозначает первая часть лесенки? Те, кто твердо уверен, что хорошо знает о новой работе Ь, нарисуйте человечка на верхней ступеньке, кто еще сомневается, разместите его чуть ниже.  Что   обозначает   вторая   часть   лесенки?   Те,   кто   сегодня   правильно   выполнил самостоятельную   работу   в   парах,   кто   отвечал,   не   допуская   ошибок,   нарисуйте человечка на верхней ступеньке. Остальные разместите его ниже, вспомнив, сколько ошибок вы допустили.

Конспект урока обучение грамоте 1 класс

Конспект урока обучение грамоте 1 класс

Конспект урока обучение грамоте 1 класс

Конспект урока обучение грамоте 1 класс

Конспект урока обучение грамоте 1 класс

Конспект урока обучение грамоте 1 класс

Конспект урока обучение грамоте 1 класс

Конспект урока обучение грамоте 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2019