На уроке обучения грамоте учащиеся знакомятся с разделительной функцией мягкого знака, определяют место мягкого знака в слове, учатся читать и писать слова с разделительным мягким знаком. Совершенствуют умения наблюдать и делать выводы, использовать собственный опыт и знания при изучении новой темы. Развиваются коммуникативные навыки.
Урок обучения грамоте 1 класс.docx
Урок обучения грамоте 1 класс
Тема: Разделительный мягкий знак урок № 60 с .6061
УМК «Перспектива»
Тип урока: введение нового знания
Технология: проблемнодиалогическая
Метод: деятельностный
Предметная цель урока:
Познавательные УУД:
познакомить с местом разделительного мягкого знака в словах
учить читать и анализировать слова с разделительным мягким знаком
знаковосимволическое моделирование
совместный выбор оснований и критериев для сравнения
создание алгоритма определения места разделительного мягкого знака в слове и
работа по алгоритму
самоконтроль и коррекция
определение с помощью учителя учебной задач и удержание ее в течение урока
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
работа в парах
ХОД УРОКА
1. Мотивация к учебной деятельности
Проверка готовности к уроку
2. Актуализация знаний
На доске слова (или картинки?)
голубь рысь лебедь воробей гусь
Задание: найти лишнее слово.
Остались слова : голубь лебедь гусь
Посчитайте в словах звуки и буквы
Почему несовпадение?
Зачем же нужен Ь?
Какие еще буквы выполняют эту работу?
(Буквы выставляются на доску)
Сейчас мы с вами вспомнили те знания, которые понадобятся нам сегодня на уроке.
3. Создание проблемной ситуации
Назовите одним словом тех, кто остался у нас на доске.
А чем похожи все птицы? Что есть общего у всех птиц?
Давайте остановимся на перьях.
Составьте звукобуквенную схему этого слова.
Запишите это слово буквами.
Я вижу у вас разные варианты. Ктото написал это слово так: «ПЕРЯ».
Сравним его со схемой. Правильно ли?
Ктото записал так: «ПЕРЙЯ». Как вы смотрите на эту запись? Знаем ли мы какоето правило, которое могло бы нам помочь при написании этого слова?
Получается, перед нами возникла проблема. (Поняли, что не знаем и сами должны найти
способ)
У некоторых ребят я увидела правильный вариант «ПЕРЬЯ».
В этом слове нужен мягкий знак, но он выполняет новую, незнакомую нам работу. И даже
название у него появляется особое. Ктонибудь знает какое?
«Разделительный мягкий знак «Ь».
4. Постановка учебной задачи
Как вы думаете, какая цель будет у нашего урока?
(читать и писать слова с разделительным Ь)
А какая тема урока? Как вы думаете, какой вариант будет более точным?
a. Мягкий знак
b. Разделительный мягкий знак
c. Новая работа мягкого знака
Кроме этого мы сегодня будем продолжать учиться:
сравнивать
наблюдать
работать со схемой
проверять и оценивать свою работу
ФИЗМИНУТКА
5. Открытие нового знания
Начнем мы с вами с наблюдения. Предлагаю вам прочитать пары слогов. Но не просто
прочитать, а наблюдать и попробовать понять, какую же работу выполняет в этих словах Ь.
МЯМЬЯ
ВИВЬИ
ЛЁЛЬЁ
ПЮПЬЮ
РЕРЬЕ
Вывод: буква Ь разделяет букву согласного и гласного звуков, показывая, что при
чтении между ними надо сделать паузу. И в этом случае мягкий знак называют
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ. И употребляется он после букв согласных звуков перед буквами
гласных Е, Ё, Ю, Я, И.
На доске появляется схема:
Ь Е Ё Ю Я И
А что происходит с нашими хитрыми буквами? Сколько звуков они обозначают, когда
стоят после Ь?
Дополним нашу схему новой строчкой.
Итак, кто же может рассказать по схеме о новой работе Ь?
6. Первичное закрепление Попробуем применить наши новые знания на практике. Будем читать слова и объяснять,
какую работу выполняет Ь.
ВОРОБЬИ, ПЬЁТ, ВЬЮТ, У СОЛОВЬЯ, ДЛЯ ДЕРЕВЬЕВ
«В слове ПЬЁТ «Ь» разделяет согласный звук П, подчеркиваю букву П, и букву Ё. Буква Ё
после разделительного «Ь» обозначает два звука, подчеркиваю ее двумя чертами. «Ь»
обвожу в кружок»
7. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Молодцы, вы хорошо потрудились. А теперь проверим, как хорошо усвоили новое знание.
На каждой парте лежит один листок со словами. Если перед вами только один лист, что
это значит, как мы будем работать?
А как надо работать в паре?
Возьмите листы. Вам нужно прочитать слова и разделить их на две группы. Что значит
разделить на группы?
Слова одной группы обведите в кружок, остальные слова оставьте без изменений.
СОЛОВЬИ, ГУСЬ, КРЫЛЬЯ, ДЕНЬКИ, ПЬЮТ, СНЕГИРЬ
Самопроверка. Как мы проверяем себя?
8. Работа с Азбукой
Какие бывают перья?
Что мы скажем об этом слове? Сравните слова павлинье и стальное. Одинаковую или
разную работу выполняет в них Ь?
Когда мы скажем «зубы», а когда «зубья»? «листы и листья»?
Прочитайте предложения, которые у нас получатся. Сколько их? Как доказать?
9. Рефлексия
Какую цель мы ставили сегодня?
Достигли ли мы ее?
Чему еще мы учились? (сравнивать и т.д.) Где мы этому учились?
А теперь посмотрите на свои лесенки успеха. Что обозначает первая часть лесенки?
Те, кто твердо уверен, что хорошо знает о новой работе Ь, нарисуйте человечка на
верхней ступеньке, кто еще сомневается, разместите его чуть ниже.
Что обозначает вторая часть лесенки? Те, кто сегодня правильно выполнил
самостоятельную работу в парах, кто отвечал, не допуская ошибок, нарисуйте
человечка на верхней ступеньке. Остальные разместите его ниже, вспомнив, сколько
ошибок вы допустили.
Конспект урока обучение грамоте 1 класс
Конспект урока обучение грамоте 1 класс
Конспект урока обучение грамоте 1 класс
Конспект урока обучение грамоте 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.