Урок обучения грамоте "ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ"
Оценка 4.6

Урок обучения грамоте "ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
29.03.2018
Урок обучения грамоте "ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ"
Цели: формировать у учащихся умение распознавать йотированные (без терминологии) гласные в начале слова и обозначать их на письме буквами; обогащать словарный запас учащихся; развивать самоконтроль. Ход урока I. Минутка чистописания. 1. Подготовка руки к письму. ОСЫ Осы любят сладкое, К сладкому летят. И укусят осы, Если захотят. Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным, вращать им в разные стороны. 2. Выполнение упражнения 15, с. 71. – Из каких элементов состоят буквы? – Подчеркните в последнем слове гласные звуки красным карандашом, а на согласные «наденьте шапочки». II. Формирование новых знаний. – Почему не подчеркнули букву «е»? – Вот об этих буквах-хитрюгах мы сегодня и поговорим.Цели: формировать у учащихся умение распознавать йотированные (без терминологии) гласные в начале слова и обозначать их на письме буквами; обогащать словарный запас учащихся; развивать самоконтроль. Ход урока I. Минутка чистописания. 1. Подготовка руки к письму. ОСЫ Осы любят сладкое, К сладкому летят. И укусят осы, Если захотят. Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным, вращать им в разные стороны. 2. Выполнение упражнения 15, с. 71. – Из каких элементов состоят буквы? – Подчеркните в последнем слове гласные звуки красным карандашом, а на согласные «наденьте шапочки». II. Формирование новых знаний. – Почему не подчеркнули букву «е»? – Вот об этих буквах-хитрюгах мы сегодня и поговорим.
гласные звуки и буквы.docx
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ Ц е л и :  формировать у учащихся умение распознавать йотированные (без терминологии) гласные в начале слова и обозначать их на письме буквами; обогащать словарный запас учащихся; развивать самоконтроль. I. Минутка чистописания. 1. Подготовка руки к письму. Х о д   у р о к а ОСЫ Осы любят сладкое, К сладкому летят. И укусят осы,  Если захотят. Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным, вращать им в разные стороны.  2. В ы п о л н е н и е  упражнения 15, с. 71. – Из каких элементов состоят буквы? – Подчеркните в последнем слове гласные звуки красным карандашом, а на согласные «наденьте шапочки». II. Формирование новых знаний. – Почему не подчеркнули букву «е»? – Вот об этих буквах­хитрюгах мы сегодня и поговорим.  1. В ы п о л н е н и е  упражнения 16, с. 71. – Назовите изображенные предметы. – Произнесите слова по слогам.  – Сколько звуков в первом слоге каждого слова? – Запишите эти слова с делением на слоги. – Сколько букв в первом слоге каждого слова? – Прочитайте сообщение Грамматика. – Соберите из частей схему­сигнал. Учитель предлагает два полукруга зеленого и красного цвета.  – Какой звук спрятался за зеленой частью? ([й’]) – Какие звук могут прятаться за красной частью? ([а],[о],[у],[э].) 2. В ы п о л н е н и е  упражнения 17, с. 72. – Когда же буквы­хитрюги дают два звука? – Что называют эти слова? – Запишите имена с делением на слоги. – Сколько звуков в первом слоге каждого слова? – Сделайте вывод, когда буквы е, ё, ю, я могут обозначать два звука. ! И г р а. Если буквы е, ё, ю, я обозначают два звука хлопните в ладоши. Учитель произносит слова: ягода, май, ёжик, ехал, ветка, юбка, лес, якорь, пой. – Прочтите сообщение Грамматика. Объясните, почему гласных звуков 6, а букв 10. 3. В ы п о л н е н и е  упражнения 18, с. 72. – Кто изображен на рисунке?  – Что делает ёжик? – Какой сюжет предполагает рисунок? 4. В ы п о л н е н и е  упражнения 19, с. 72. – Прочитайте текст. – Можно ли его считать началом вашего рассказа о ёжике? Почему? – Спишите текст. – Подчеркните слова, в которых два звука на письме обозначены одной буквой.  – Попробуем написать эти слова в транскрипции. ([й’ о ж ы к].) – Сделайте вывод о количестве звуков и букв в этих словах. III. Итог урока. – С чем познакомились на уроке?– Какие это буквы?– Какие звуки они обозначают?– Сколько гласных звуков вы знаете?– А букв?– Дополните схему предыдущего урока.

Урок обучения грамоте "ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ"

Урок обучения грамоте "ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ"

Урок обучения грамоте "ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ"

Урок обучения грамоте "ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018