Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счёт реализации трех принципов: познавательного, коммуникативного, принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся. На основе этих принципов создаются реальные условия для реализации деятельностного подхода, благодаря которому предметное содержание курса становится доступным и интересным для учащихся.
РП азбука, письмо, русский язык.docx
Рабочая программа на 20182019 учебный год
Предмет: русский язык1 класс.
Учитель: Колупаева И.Ю.
Система обучения: традиционная.
Программа: Перспектива. Русский язык. Л.Ф.Климанова; Т.В.Бабушкина. Традиционная система. Программа по
русскому языку для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2011г.
Количество часов в неделю по программе : 5
Количество часов в неделю по учебному плану: 5
Количество часов в год: Обучение грамоте 207ч + 50 русский язык
165 ( письмо 115+ русский язык 50)
92 азбука
1 четверть 45 3 четверть – 50 (35 письмо + 15 русский язык)
2 четверть 35 4 четверть 35 ( русский язык)
По азбуке:
1 четверть 36 3 четверть – 28
2 четверть 28 Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с:
основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС
НОО) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «6» октября 2009 г. № 373;
изменениями в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (от 26 ноября 2010 г. № 1241.
(Зарегистрирован в Минюст России от 04 февраля 2011 г. N 19707);
Концепцией духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Образовательной программой МБОУ СОШ №20.
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:
1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаковосимволического
восприятия и логического мышления учащихся);
2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и
диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).
Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач
содержания предметной области «Филология»:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как
основе национального самосознания;
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
развитие коммуникативных умений;
развитие нравственных и эстетических чувств;
развитие способностей к творческой деятельности.
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф.
Климанова), издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
Общая характеристика курса
Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативнопознавательная основа, общая с курсом литературного
чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативноречевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении
системнодеятельностного подхода.
Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счёт реализации трех принципов:
1коммуникативного;
2познавательного;
3принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся.
Изучение русского языка на основе этих принципов создаёт реальные условия для реализации деятельностного подхода, благодаря
которому предметное содержание разворачивается «от ребенка», становится доступным и интересным для учащихся.
Начальным этапом изучения русского языка является обучение грамоте. Основное внимание в этот период отводится изучению
письменной речи и развитию фонематического слуха детей. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать
и писать) идёт совершенствование устных форм общения (умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании обучения
грамоте является «общение», которое не рассматривается статично, а разворачивается в форме деятельности, протекающей в культурно
историческом плане — от истоков возникновения процесса общения у людей (в письменной его форме) до развития письма на современном
уровне.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Коммуникативнопознавательная направленность курса и реализуемый в нём системнодеятельностный подход нацеливают младших
школьников на совместное изучение системы языка (фонетических, лексических, грамматических единиц) и осмысление способов
функционирования этих языковых единиц в устной и письменной речи, в различных ситуациях общения и различных текстах.
Содержание курса раскрывает в доступной детям форме суть и специфику языка как средства общения и познания, как знаковой
системы особого рода.
Обучение русскому языку на основе данной Программы имеет личностноориентированный характер, так как оно построено с учётом
уровня развития интересов ребёнка и его познавательных возможностей. Поэтому языковые понятия не даются в готовом виде (или на
объяснительноиллюстративной основе), а разворачиваются как процесс их получения, а в дальнейшем — как деятельность по их усвоению.
Познавательная направленность Программы обеспечивает усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности
человека, как средства познания окружающего мира и развития речевого мышления.
Большое значение в Программе придаётся изучению языка как знаковой системы, так как она позволяет обратить внимание на
взаимодействие смысловой (содержательной) и формальной сторон речи, что принципиально меняет систему изучения языка. Обращение к
семантической стороне языка создаёт условия для гармоничного развития образного и логического мышления. При этом повышается речевая
активность и функциональная грамотность детей, возникает интерес и появляется бережное отношение к родному языку, его богатству и
выразительности, развивается речевое мышление учащихся.
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Рабочая программа азбука, письмо, русский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.