Рабочая программа азбука, письмо, русский язык

  • Образовательные программы
  • docx
  • 21.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счёт реализации трех принципов: познавательного, коммуникативного, принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся. На основе этих принципов создаются реальные условия для реализации деятельностного подхода, благодаря которому предметное содержание курса становится доступным и интересным для учащихся.
Иконка файла материала РП азбука, письмо, русский язык.docx
Рабочая программа на 2018­2019 учебный год Предмет: русский язык1 класс. Учитель: Колупаева И.Ю. Система обучения: традиционная. Программа: Перспектива. Русский язык. Л.Ф.Климанова; Т.В.Бабушкина. Традиционная система. Программа по  русскому языку для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2011г. Количество часов в неделю по программе :    5 Количество часов в неделю по учебному плану:  5        Количество часов в год: Обучение грамоте  207ч + 50 русский язык 165 ( письмо 115+ русский язык 50)  92  азбука 1 четверть ­   45                           3 четверть – 50 (35 письмо + 15 русский язык) 2 четверть ­   35                           4 четверть ­ 35 ( русский язык) По азбуке: 1 четверть ­  36                            3 четверть –  28 2 четверть ­  28Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с: основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС  НОО) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «6» октября 2009 г. № 373; изменениями   в   федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования,   утверждённый приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   6   октября   2009   г.   N   373   (от   26   ноября   2010   г.   №   1241. (Зарегистрирован в Минюст России от 04 февраля 2011 г. N 19707);    Концепцией духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Образовательной программой МБОУ СОШ №20. В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:  1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся);  2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).  Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию  основных задач содержания предметной области «Филология»:   формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;  развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;   развитие коммуникативных умений;  развитие нравственных и эстетических чувств;   развитие способностей к творческой деятельности. Рабочая   программа   по   русскому   языку   разработана   на   основе   примерной   программы  по   русскому   языку   (автор  Л.   Ф. Климанова), издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации; Общая характеристика курса Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно­познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно­речевую и познавательную направленность, охватывающуютри аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно­деятельностного подхода. Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счёт реализации трех принципов: 1коммуникативного; 2познавательного; 3принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся. Изучение русского языка на основе этих принципов создаёт реальные условия для реализации деятельностного подхода, благодаря которому предметное содержание разворачивается «от ребенка», становится доступным и интересным для учащихся.  Начальным   этапом   изучения   русского   языка   является   обучение   грамоте.   Основное   внимание   в   этот   период   отводится   изучению письменной речи и развитию фонематического слуха детей. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать и писать) идёт совершенствование устных форм общения (умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании обучения грамоте является «общение»,  которое не рассматривается статично, а разворачивается в форме деятельности, протекающей в культурно­ историческом плане — от истоков возникновения процесса общения у людей (в письменной его форме) до развития письма на современном уровне. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.  Коммуникативно­познавательная направленность курса и реализуемый в нём системно­деятельностный подход нацеливают младших школьников   на   совместное   изучение   системы   языка   (фонетических,   лексических,   грамматических   единиц)   и   осмысление   способов функционирования этих языковых единиц в устной и письменной речи, в различных ситуациях общения и различных текстах.  Содержание курса раскрывает в доступной детям форме суть и специфику языка как средства общения и познания, как знаковой системы особого рода.  Обучение русскому языку на основе данной Программы имеет личностно­ориентированный характер, так как оно построено с учётом уровня развития интересов ребёнка и его познавательных возможностей. Поэтому языковые понятия не даются в готовом виде (или на объяснительно­иллюстративной основе), а разворачиваются как процесс их получения, а в дальнейшем — как деятельность по их усвоению.  Познавательная направленность Программы обеспечивает усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека, как средства познания окружающего мира и развития речевого мышления. Большое   значение   в   Программе   придаётся   изучению   языка   как   знаковой   системы,   так   как   она   позволяет   обратить   внимание   на взаимодействие смысловой (содержательной) и формальной сторон речи, что принципиально меняет систему изучения языка. Обращение к семантической стороне языка создаёт условия для гармоничного развития образного и логического мышления. При этом повышается речевая активность и функциональная грамотность детей, возникает интерес и появляется бережное отношение к родному языку, его богатству и выразительности, развивается речевое мышление учащихся.