Данная разработка урока предлагается в помощь учителю начальных классов при подготовке и проведении урока по предмету "Обучение грамоте" в 1 классе. Тема конспекта урока: Буква Вв и звуки [в], [в"]. В разработке подобраны задания на повторение и на закрепление изученного материала.
Вв Microsoft Word (2) - копия.docx
Тема урока: Звуки [в],[в]. Буква Вв.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, азбука, касса букв и слогов, набор букв ,
карточки для учся.
Цель урока:
создать условия для
знакомства с согласными звуками [в], [в,] и буквами В, в.,
умения вычленять в речи согласные звуки [в], [в,]и давать им характеристики, обозначать их в
письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами; составлять сюжетный рассказ по
картинке;
формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления;
воспитания интереса к разным видам спорта.
Деятельность обучающихся
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность рабочего места.
Определяют тему урока, формулируют
цели урока.
Сегодня на уроке мы будем изучать
букву В.в
Нам надо узнать гласная она или
согласная, какие обозначает звуки,
научиться читать с буквой В, в. слоги,
слова, тексты.
Читают буквы, отвечают на вопросы
высказывают своё мнение.
Этапы урока
1.
Организационный
момент.
2. Определение
темы урока.
Целеполагание
3. Повторение
изученного.
Деятельность учителя
Приветствует обучающихся. Создаёт
доброжелательную рабочую атмосферу в классе.
Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют
гости. Давайте повернёмся к ним и
поприветствуем.
Проверим готовность своего рабочего места
:учебник, кассы букв, схемы, прописи,
Создаёт условия для определения темы урока
,формулирования целей урока, обеспечивает
мотивацию учения.
Исследуем стр. 6869 Азбуки и сформулируем
тему сегодняшнего урока.
Что нам для этого нужно?
Чем мы занимались на прошлом уроке
обучения грамоте?
Поиграем в игру "Какая буква лишняя?"
А О И У Р ы
Работа по ленте букв
.
Прочитаем по ленте букв только гласные
буквы.
Почему буква и находится в нижнем ряду, а
остальные гласные в верхнем?
Прочитаем согласные.
Почему одни из них находятся в верхнем, а
другие в нижнем ряду?
4. Актуализация
знаний
Работа с пословицей.
Ребята, как вы понимаете пословицу: век
Запись на доске
читает читающий ученик живи, век учись
Сегодня мы вместе с Мудрой Совой
отправимся на стадион.
Беседа о значении спорта и футбола.
Что такое стадион?
Какие спортивные игры знаете?
Почему всем и взрослым и детям полезно
заниматься спортом?
Каких известных футболистов вы знаете?
Кто из вас хотел бы стать известным
футболистом? Что вам для этого нужно делать?
приводят объяснения.
Занятия спортом воспитывают
выносливость, развивают ловкость,
(Эдсон Арантис ду Насименту
(псевдоним Пелле), Диего Марадонна,
Ренат Дасаев, Роман Павлюченко,
Андрей Аршавин, Алексей Смертин:)
Заниматься спортом, физкультурой.
Рассматривают рисунок.
Отвечают на вопросы.
(Вратарь, защитник, нападающий..)
Отгадывают загадку.
(Заяц)
(защищают ворота защитники)
(по цвету формы)
(Волк)
(вратарь,своя формаперчатки)
Составляют и озаглавливают рассказ.
Выполняют физминутку.
5. Работа над
новым
материалом
Работа по Азбуке. Рассмотрите рисунок на
стр.68. Мудрой Сове интересно узнать:
В какую игру играют звери на лесном
стадионе?
Из каких мультфильмов и сказок эти
спортсмены?
Как распределяют обязанности среди игроков
футбольной команды
Угадайте кто нападающий ?
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы
Уши больше головы.
Почему его называют нападающим?
Чем заняты в игре остальные игроки?
Как их отличить от других футболистов?
Как различают игроков разных команд?
Кто играет в команде с зайцем?
Какую обязанность в игре выполняет медведь?
Как отличить вратаря?
Составьте рассказ по рисунку и озаглавьте
его.
Физминутка про футбольный мяч
Мяч летит передо мной, мне играть охота.
Как махну по нём ногой, пусть летит в ворота
(зрительная гимнастика)
Работа над новым
материалом
Слогозвуковой анализ слов
ВРАТАРЬ.
Какой звук слышим в начале слова?
Охарактерезуйте его.
Дети работают со схемами слов,
устанавливают, что звуки [в],[вь]
звонкие 6. Первичное
закрепление
учебного
материала
Находят среди предложенных букв (н к
л р с т в),
"вселяют" в ленту букв
(свободные ответы детей с объяснением
почему
Самостоятельно работают со схемами,
обосновывают свой выбор.
Читают слоги и договаривают их до слов
Читают слова, придумывают
предложения.
ЛОВИ
Какой звук слышим в середине слова?
Охарактерезуйте его.
Проверим эти звуки звонкие или глухие?
Распознавание на слух выделенных звуков
Подбирите слова в которых есть звуки [в],[вь]
Знакомство с буквой
Обозначим их буквой.
Найдите у себя в кассах и покажите букву В
Видишь девочка Алёна
Держит трубку телефона.
Трубка телефонная
Буква В огромная,
Может слушать и молчать,
На вопросы товечать.
На что похожа буква В
Организует самостоятельную работу: каждому
ученику Организует самопроверку.
Приготовьте схемы, нужны будут зелёные и
синие квадраты,
Игра "Твёрдый, мягкий"
Я называю слово, а вы поднимаете квадрат
зелёного цвета, если услышите мягкий звук [вь],
синий квадрат если твёрдый звук [в]
ВОДА, ВЕНИК, СОВА , СОВЯТА
КОВРИК, Ворона,ВАЗА,ВЕТЕР
Дыхательная гимнастика
Упражнение "Ветер" ( сделать глубокий вдох,
на одном выдохе усиливать и ослабевать звук :в
ввв:.
Чтение слогов и договаривание до слов
Где слышим звук [в],[вь]?
Чтение слов,придумывание предложений
Работа со схемами
Какое слово подойдёт к схемам?
(схемы на доске к словам ЛОВИ, ВОВА)
Работа с правилом: сколько в слове гласных,
столько и слогов
Какое предложение получится?
Ребята, давайте с вами сделаем
предположение : в какую игру играл Вова? 7. Подведение
итога урока
8. Рефлексия.
Слушают пословицы, запоминают слова
с В.
Читает хорошо читающий ученик
Обводят буквы В в
Обводят букву В в кружок.
Оценивают достижение поставленных
целей,
рассказывают правило
(сколько в слове гласных, столько и
слогов)
На доске "светофорик"
Проводят самооценку.
Правильно ли мы с вами угадали .так кем же
был Вова.
Что вы про него узнали?
Кто ещё главный герой рассказа?
Что вы про него узнали?
Что сказали о Вове и Славе?
Как можно озаглавить рассказ?
Какой первый звук слышим в слове ВОРОТА?
Найди в тексте слово со звуком[вь]
Какие слова из столбиков встретились в
тексте?
Работа по карточкам (закрась все части
рисунка, вкоторых видишь буквы В,в
Проверьте в парах.
Организует работу с пословицами стр. 68
(внизу)
Прочитаем пословицы. Как вы их понимаете
В каких словах встретилась буква В
Найдите и обведите в кружочек все буквы В
Организует самопроверку
Организует обсуждение результатов
проделанной работы, анализ своей работы по
вопросам.
Чем занимались на уроке?
Какие задания были лёгкими для вас?
В каких испытывали трудности?
Какую букву выучили?
Кто подружился с новой буквой?
Что вы узнали о букве и её звуках?
Как правильно определить сколько в слове
слогов?
Какое правило выучили?
На следующем уроке продолжим работу над
чтением с этой буквой.
А сейчас, с помощью сигналов "светофорика",
оцените свою работу на уроке.
Почему вы так решили?
Спасибо за урок! Вы старались быть
активными! Послушайте алгоритм написания строчной буквы «в». Ставим ручку на середину рабочей строки, идём
наискось вверх, пишем петельку, прямую наклонную, овал.
Последовательность выполнения работы учениками:
1. Письмо строчной буквы «в» воздухе.
2. Повторение правил, которые нужно вспомнить при письме (спинку держим прямо, ручку держим
правильно, листок тетради лежит наискось).
Конспект урока по обучению грамоте
Конспект урока по обучению грамоте
Конспект урока по обучению грамоте
Конспект урока по обучению грамоте
Конспект урока по обучению грамоте
Конспект урока по обучению грамоте
Конспект урока по обучению грамоте
Конспект урока по обучению грамоте
Конспект урока по обучению грамоте
Конспект урока по обучению грамоте
Конспект урока по обучению грамоте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.