Выставка книг и иллюстраций «Что нам лето принесет»
Цель: Организация педагогических условий для:
- Формирования интереса к чтению и рассматриванию иллюстраций .
- Развития интеллекта;
- Эмоционально-психического развития;
- Развития кругозора;
Сроки проведения: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: Дети первой младшей группы (2-3 года, родители, воспитатель.
Задачи:
Для детей:
- Выбрать САМУЮ ЛЮБИМУЮ детскую книгу или иллюстрацию (по возрасту);
- Прочесть с родителями книги;
- Принести книгу или иллюстрацию в садик для оформления выставки;
- Совместно с воспитателем оформить выставку;
Для родителей:
- Организовать совместную с детьми интеллектуальную и культурную деятельность: чтение книги, обсуждение содержания.
- Сформировать положительное отношение детей к чтению книг.
Продукты проекта:
Для детей:
- Совместная со взрослыми и самостоятельная интеллектуальная деятельность: чтение книги.
- Свободный доступ к книгам для чтения и просмотра иллюстраций;
- Возможность взять понравившуюся книгу домой почитать.
Для педагога:
- Педагогический и социальный результат.
- Беседа о выставке;
- Выставка;
- Список рекомендуемой литературы для детей по возрасту;
- Фото-отчет для родителей.
Для родителей:
- Совместная с детьми интеллектуальная деятельность: чтение книги.
- Список рекомендуемой литературы для детей по возрасту;
- Положительные эмоции у родителей и детей.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- Опыт совместной деятельности детей и взрослых.
Для педагога:
- Включение детей и родителей в систему интеллектуального и культурного воспитания;
Для родителей:
- Активация родителей к совместной с педагогом работе по воспитанию у детей дошкольного возраста культуры чтения.
Содержание практической части проекта:
1. Провести беседу с детьми о понятии «Выставка» и «Выставочные экспонаты»;
2. Рассказать об условиях проведения книжной выставки «Моя любимая книга» в детском саду;
3. Подготовить полочку для выставочных экспонатов и вывеску для выставки;
4. Предложить детям совместно оформить выставку;
5. Обеспечить детям свободный доступ к книгам в группе для чтения и просмотра иллюстраций;
6. Сделать фото-отчет;
Подведение итогов:
- Эмоционально-психического развития с помощью процесса совместного чтения с родителями, установления взаимопонимания, близости, доверительности взрослых и детей, сопереживания героям;
- Расширения кругозора с помощью новых знаний;
- Формирования интереса к чтению с помощью организации совместной деятельности взрослых и детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.