Начальная школа.Единый орфографический режим.

  • Памятки
  • doc
  • 08.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Этот документ предназначен для учителей начальной школы при ведении тетрадей детьми.
Иконка файла материала НШ_ЕОР.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 39 пос. им. Воровского

 

Единый орфографический режим в начальной школе.

Требования к ведению и проверке тетрадей

 

В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам. Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.

Количество и назначение тетрадей по основным предметам (математика и русский язык):

- две тетради для текущих работ (рабочие тетради);

- одна тетрадь для контрольных работ.

Изложения и сочинения носят в начальной школе обучающий характер, поэтому выполняются в рабочих тетрадях.

Основные требования к ведению и оформлению тетрадей:

-  все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком;

-  пользоваться шариковой ручкой с чернилами синего цвета;

-  все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

Требования к оформлению титульного листа тетради:

- тетради учащихся 1 класса подписывает учитель;

- тетради учащихся 2-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя;

- надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии:

Тетрадь

для (контрольных) работ

по математике (русскому языку)

ученика 2 класса «В»

средней школы № 39

Иванова Даниила;

- предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета;

- нумерация класса пишется арабскими цифрами;

- фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Работу над ошибками контрольного диктанта необходимо выполнять в тетрадях для контрольных работ. Ежедневная работа над ошибками классной работы должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения. Работа над ошибками оценивается обязательно.

 Требования к проверке ученических тетрадей:

- в начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке;

- при проверке работы неправильная буква (знак препинания) зачёркивается и выносится на поля тетради в виде условного обозначения или номера орфограммы;

- работы детей проверяются учителем чернилами красного цвета;

- оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок;

- проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради для контрольных работ хранятся в классе до конца следующего учебного года.

Требования к оформлению письменных работ по русскому языку:

- новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку;

- прежде чем начать выполнение домашней работы, необходимо сделать работу над ошибками, допущенными в двух последних работах (дата в работе над ошибками не указывается);

- запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца: 1 д. По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря. С 3 класса допускается в записи даты писать числительные прописью: Первое декабря;

- запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение. Например:

Классная работа.

Домашняя работа.;

- после классной и домашней работы следует отступать две строчки (писать на третьей);

- при оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдение красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы. В ходе работы строчки не пропускаются;

- новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку. Справа строка дописывается до конца;

- использование правил переноса обязательно;

- не допускается необоснованный пропуск пустых мест на строке;

- номер варианта в работе фиксируется на следующей строке по центру или на полях (с использованием краткой формы записи):

1вариант.

1в.;

 - в работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся. Например:

ветер

восток

песок

- при записи слов в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую. Например: Ветер, восток, песок;

- при выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых условных сокращений:

гласный – гласн., согласный – согл., глухой – гл., звонкий – зв., твердый – тв., ударный – уд, безударный – безуд. и проч.;

существительное – сущ., прилагательное – прил., глагол – гл., предлог – пр. и т.д.;

мужской род – м.р., женский род – ж.р., средний род – ср.р.;

прошедшее время – прош., настоящее время – наст., будущее время – буд.;

единственное число – ед.ч., множественное число – мн.ч.;

название падежей указывается заглавной буквой: Им.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.;

- обозначения над словами необходимо выполнять ручкой зелёного цвета или простым остро заточенным карандашом;

- все подчеркивания делаются по линейке только карандашом;

- допускается некоторые виды работ проводить без линейки при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом;

- учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма;

- «минутки чистописания», направленные на отработку навыка каллиграфического письма, проводятся ежедневно в 1-2 классах в объеме 1-2 строк, в 3-4 классах в объеме 2-3 строк. Учитель прописывает образцы элементов букв и буквосочетаний в тетрадях. При выполнении этого вида работы важно обращать внимание детей на положение тетради, осанку, правильное положение ручки в руке. Ежедневное оценивание выполненных каллиграфических работ является одним из приёмов стимулирования обучающихся.

Требования к оформлению письменных работ по математике:

- между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа);

- между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток;

- между столбиками выражений, уравнений, равенств и проч. отступаются три клетки вправо (запись ведется на четвертой);

- дата записывается традиционно посередине;

- при выполнении любой работы слева от края тетради отступается одна клетка;

- при решении задач также соблюдаются принятые нормы: краткая запись условия задач оформляется в соответствии с их видом; «главные» слова пишутся с большой буквы; на первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам). Например:

Маленькие – 7 м. ?

Большие – 3 м.

М. – 7 м. ?

Б. – 3 м.

- в математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся. Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.;

- при записи условия задачи в виде таблицы нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них 2-3 клетки. Названия граф (колонок) пишутся с большой буквы;

- при решении задач используются разные формы записи: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением;

- слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. Например: Ответ: всего купили 10 мячей;

- при оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм: записать выражение полностью; указать цифрами над знаками порядок действий; расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку; записать окончательное значение выражения. Например:

             3         1    4             2

3450-145˟2+1265:5=3413

1) 145˟2=290

2) 1265 5

    10     253

      26

      25

        15

        15

          0

3) _3450

  290

3160

4) +3160

  253

3413

Требования к оформлению записи задач геометрического типа:

- все чертежи выполняются простым карандашом по линейке;

- измерения подписываются ручкой;

- обозначения буквами выполняются прописными буквами латинского алфавита;

- слова длина, ширина прямоугольника допускается обозначать кратко латинскими буквами: а – ширина, в – длина, Р – периметр S – площадь;

- чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.

Требования к оформлению математического диктанта:

- записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку;

- рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в ... раз. Образец: 675, 564, на 78, в 7 раз.