Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического праздничного мероприятия, которое можно провести в школе. Данная методическая разработка может быть использована для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия, в системе дополнительного образования. Материал может быть использован для обучающихся начальной ступени школьного обучения.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:
«НАДО ЛИ В ШКОЛУ ХОДИТЬ?»
(представление кукол в 1 Сентября)
По дороге идет Чиполлино. Напевает.
Чиполлино. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Чиполлино.
Помните, как я ловко провел сеньора Помидора и обвел вокруг пальца принца
Лимона? А теперь я начал учиться и сейчас иду в школу. Я очень люблю
узнавать все новое. Я всегда выхожу пораньше, чтобы успеть погулять.
Появляется Кот Котофей.
Котофей. Привет, Чиполлино!
Чиполлино. Здравствуй, Котофей. Ты тоже сегодня раньше вышел? Давай
подождем здесь Машу. И все вместе в школу пойдем. А пока давай поиграем.
Кот. Давай. А во что?
Чиполлино. Давай придумывать числа.
Кот. Какие числа?
Чиполлино. Какиенибудь небывалые.
Кот. Давай, чур я первый. Чутьмур один, чутьмур два, чутьмур три,
чутьмур четыре, чутьмур пять, чутьмур шесть...
Чиполлино. Э... Слишком маленькие числа. Послушай, какие у меня:
биллиардон миллиардов, сексильярд сексильонов, квильтон биквильярд.
Кот. А теперь давай таблицу умножения придумаем. Трижды один…
Чиполлино. Едут в Берлин.
Кот. Трижды два…
Чиполлино. Лев и Сова.
Кот. Трижды три…
Чиполлино. Сова, смотри.
Кот. Трижды четыре…
Чиполлино. Вещи стащили.
Кот. Трижды пять…
Чиполлино. Беги догонять.
Кот. Трижды шесть…
Чиполлино. Попался, есть.
Кот. Трижды семь…
Чиполлино. Вот я тебя съем.
Кот. Трижды восемь…
Чиполлино. Прощения просим.
Кот. Трижды девять и трижды десять…Чиполлино. Воришку помиловать?..
Кот. Здорово у нас получилось!
Чиполлино. А теперь давай поиграем в пятнашки.
Бегают друг за другом. Чиполлино спотыкается о какойто сучок,
тянет его и вытаскивает Буратино.
Ой! Кто это? Это ты, Буратино? Ты почему под кустом лежишь?
Буратино. Но я же не ворона, чтоб на кусте сидеть.
Кот. Идем с нами в школу.
Буратино. Ну нет, в школу я не пойду. Я и так уже все знаю.
Появляется Маша.
Маша. Здравствуйте, вот и я. А, и Буратино здесь? И ты с нами в школу
пойдешь?
Буратино. Да что вы все заладили: «В школу да в школу»? Я и без школы
все знаю.
Маша. А ты знаешь, как мы в школе считаем?
Буратино. Знаю, знаю. Ранцыдванцыдранцы, поранцы, тринцыпанцы
пенцыдевянцы. Чет и нечет – вот и весь счет.
Маша. А нормально ты умеешь считать? Раз, два, три, четыре, пять...
Буратино. Раз, два, три, четыре, пять –
Надоело мне считать
И записывать в тетрадку
Эти числа по порядку.
Чиполлино. Если ты, Буратино, все знаешь, то скажи, пожалуйста, отчего
в море вода соленая?
Буратино. Очень просто, потому что там селедка плавает.
Кот. Ну и ну. А почему рыбы немые?
Буратино. А если тебя опустить в воду, ты тоже станешь немой.
Маша. А скажи, почему голубь летает.
Буратино. Потому что его кошки пугают.
Маша. Ну скажи хотя бы, какие части света ты знаешь.
Буратино. Части света? Света... Лампочка, выключатель, провода...
Маша. Ничегото ты не знаешь. Ты, наверно, ни одной сказки не прочитал.
Буратино. Нет, читал, читал.
Маша. Тогда скажи, какая сказка тебе нравится.
Буратино. Эта, ну как ее... «Волк и семеро ослят».
Маша. Да не ослят, а козлят. А про Красную Шапочку ты читал?
Буратино. Конечно, читал. Хочешь, расскажу?
Маша. Ну, расскажи.
Буратино. Жилабыла одна девочка, и звали ее Желтая Шапочка...Маша. Нет. Красная.
Буратино. Ах да, Красная Шапочка. Однажды мама позвала ее и говорит:
«Зеленая Шапочка...»
Маша. Да нет же, Красная.
Буратино. Ну да, Красная. «Сходи, пожалуйста, к тете и отнеси ей
картофельную шелуху...»
Маша. Да не так. «Пойди к бабушке и отнеси ей пирожок».
Буратино. Ну, ладно. Вошла девочка в лес, а навстречу ей жирафа...
Маша. Ой, ты все перепутал. А навстречу ей волк, а никакая не жирафа.
Буратино. Да. Так вот. Волк и говорит: «Сколько будет шестью восемь?»
Маша. Нет, нет. Он спросил у Красной Шапочки: «Куда ты идешь,
Красная Шапочка?»
Буратино. Ну да, конечно. А Черная Шапочка отвечает...
Маша. Да она же Красная, Красная, Красная...
Буратино. Дада, правильно. А она отвечает: «Я иду на рынок за томатным
соусом».
Маша. Нет, совсем не так. «Я иду навестить больную бабушку. Только вот
заблудилась и не найду дороги».
Буратино. Ну да. А лошадь и говорит…
Маша. Какая лошадь? Там ведь был волк.
Буратино. Конечно, волк. Так вот, волк и говорит: «Сядь на пятый
трамвай и поезжай до Турецкой площади. Когда выйдешь на площади,
поверни направо и попадешь прямехонько к лестнице в три ступеньки. Возле
лестницы на земле лежит монета. Лестницу ты не трогай, а монету подними и
купи себе жевательную резинку».
Маша. И всето ты перепутал. Ты настоящий путаник. Если ты, Буратино,
не будешь в школу ходить, ты таким и останешься на всю жизнь.
Кот. Пошли, нам уже пора. (Уходит.)
Буратино (задумался). А может быть, и вправду надо в школу ходить?
Вон они все знают, а я... (тяжелый вздох). Пожалуй, и я пойду в школу. Эй,
ребята, подождите меня... (бежит следом за всеми).
Все герои представления, взявшись за руки, выходят на сцену,
кланяются.
Все (вместе). Школа – это большая радость.
Это знаний необъятный, удивительный мир.
Каждый ребенок – понимай ученья важность!
Закончим школу – будет умеек и знаек
торжественный пир.