Нахождение дроби от числа - урок 3 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ 18.11.2021 г.
Цели: формирование умений и навыков в решении задач по данной теме; развитие умения анализировать условие задачи и относить ее к тому или иному типу; формирование умений применять приемы сравнения, обобщения, выделения главного; воспитывать познавательный интерес, умение объективно оценивать труд своих товарищей.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устный счет
1.
Найдите: 1/2 от 12; 3,4; 0,6; 2200; 30,4; 1/4 от 20; 2,4; 0,8; 1000; 40,4; 1/10 от 120; 35,4; 0,06; 800; 80,4; 1/100 от 20; 5,4; 0,3; 400; 60,2.
Самостоятельная работа (15 мин)
Вариант I
1. Найдите: а) 15% от 8,4 р.; б) от 6,3 кг; в) 0,35 от 2,8 км.
2. Заготовлено 300 т топлива. В январе израсходовали 13,5% этого топлива, а в феврале 19,5%. На сколько тонн топлива израсходовали в феврале больше, чем в январе?
3. В колхозе под пшеницей занято 7/9 всего поля, под кукурузой 0,3 остальной площади, а оставшаяся площадь отведена под овощи. Сколько гектаров земли отведено под овощи, если вся площадь поля 450 га?
Вариант II
1. Найдите: а) 2,5% от 80 р.; б) 3/7 от 25,2 т; в) 0,18 от 3,5 м3.
2. Посадки леса занимают 420 га. Ели занимают 63,5% этой площади, а сосны 29%. На сколько гектаров площадь, занятая елями, больше площади, занятой соснами?
3. Учитель 0,4 урока объяснял материал, 5/9 остального времени урока ушло на решение задач, а оставшееся время учащиеся писали самостоятельную работу. Сколько минут учащиеся писали работу, если урок длился 45 мин?
III. Физкультминутка
IV. Повторение изученного материала
№ 520 (1) стр. 84 (у доски и в тетрадях).
— Прочитайте задачу.
— На какую задачу она похожа? (Про кроликов и поросят.)
— Что можно предположить? (Что ножек у табуреток одинаковое количество.)
— Как вы думаете, будет меняться ответ, если мы предположим, что ножек у табурета 3 или 4? (Нет.)
Решение:
1 способ
Пусть количество ножек у табуреток будет одинаковое, например по 3.
3 · 19 = 57 (н.) - без одной ножки у каждой табуретки.
72 — 57 = 15 (н.) — лишних на все табуретки.
Следовательно, 15 табуреток с четырьмя ножками.
19 — 15 = 4 (т) — с тремя ножками.
2 способ
Пусть количество ножек у табуреток будет одинаковое, например по 4.
4 · 19 = 76 (н.) — без одной ножки у каждой табуретки.
76 — 72 = 4 (н.) — лишних на все табуретки.
Следовательно, 4 табуретки с тремя ножками.
19 - 4 = 15 (н.)
(Ответ: 15 табуреток с четырьмя ножками и 4 табуретки с тремя ножками.)
IX.
Подведение итогов урока
— Что нового узнали на уроке?
— Что было сложно?
— Расскажите, как найти несколько процентов числа.
— В какой области деятельности человека чаще всего встречаются процентные вычисления? (В магазине, на рынке, при оплате услуг, при подсчете изменения тарифных цен, в работе избирательной комиссии во время голосования, при банковских операциях.)
— Я думаю, что проценты еще не раз встретятся на вашем пути, еще не раз заставят вас поломать голову, удивят красивыми решениями, помогут в изучении новых предметов (химия, физика и др.)
Домашнее задание
№ 527, 528,. 85; № 534 (в) стр. 86.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.