Нахождение дроби от числа4

  • docx
  • 15.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Нахождение дроби от числа4.docx

Нахождение дроби от числа - урок 3 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ 18.11.2021 г.

Цели: формирование умений и навыков в решении задач по данной теме; развитие умения анализировать условие задачи и относить ее к тому или иному типу; формирование умений применять приемы сравнения, обобщения, выделения главного; воспитывать познавательный интерес, умение объективно оценивать труд своих товарищей.

Ход урока

I. Организационный момент

 

II. Устный счет

1.

Найдите: 1/2 от 12; 3,4; 0,6; 2200; 30,4; 1/4 от 20; 2,4; 0,8; 1000; 40,4; 1/10 от 120; 35,4; 0,06; 800; 80,4; 1/100 от 20; 5,4; 0,3; 400; 60,2.

Самостоятельная работа (15 мин)

Вариант I

1. Найдите: а) 15% от 8,4 р.; б) от 6,3 кг; в) 0,35 от 2,8 км.

2. Заготовлено 300 т топлива. В январе израсходовали 13,5% этого топлива, а в феврале 19,5%. На сколько тонн топлива израсходовали в феврале больше, чем в январе?

3. В колхозе под пшеницей занято 7/9 всего поля, под кукурузой 0,3 остальной площади, а оставшаяся площадь отведена под овощи. Сколько гектаров земли отведено под овощи, если вся площадь поля 450 га?



Вариант II

1. Найдите: а) 2,5% от 80 р.; б) 3/7 от 25,2 т; в) 0,18 от 3,5 м3.

2. Посадки леса занимают 420 га. Ели занимают 63,5% этой площади, а сосны 29%. На сколько гектаров площадь, занятая елями, больше площади, занятой соснами?

3. Учитель 0,4 урока объяснял материал, 5/9 остального времени урока ушло на решение задач, а оставшееся время учащиеся писали самостоятельную работу. Сколько минут учащиеся писали работу, если урок длился 45 мин?

 

 

III. Физкультминутка

 

IV. Повторение изученного материала

№ 520 (1) стр. 84 (у доски и в тетрадях).

— Прочитайте задачу.

— На какую задачу она похожа? (Про кроликов и поросят.)

— Что можно предположить? (Что ножек у табуреток одинаковое количество.)

— Как вы думаете, будет меняться ответ, если мы предположим, что ножек у табурета 3 или 4? (Нет.)

Решение:

1 способ

Пусть количество ножек у табуреток будет одинаковое, например по 3.

3 · 19 = 57 (н.) - без одной ножки у каждой табуретки.

72 — 57 = 15 (н.) — лишних на все табуретки.

Следовательно, 15 табуреток с четырьмя ножками.

19 — 15 = 4 (т) — с тремя ножками.

2 способ

Пусть количество ножек у табуреток будет одинаковое, например по 4.

4 · 19 = 76 (н.) — без одной ножки у каждой табуретки.

76 — 72 = 4 (н.) — лишних на все табуретки.

Следовательно, 4 табуретки с тремя ножками.

19 - 4 = 15 (н.)

(Ответ: 15 табуреток с четырьмя ножками и 4 табуретки с тремя ножками.)

 

IX.

Подведение итогов урока

— Что нового узнали на уроке?

— Что было сложно?

— Расскажите, как найти несколько процентов числа.

— В какой области деятельности человека чаще всего встречаются процентные вычисления? (В магазине, на рынке, при оплате услуг, при подсчете изменения тарифных цен, в работе избирательной комиссии во время голосования, при банковских операциях.)

— Я думаю, что проценты еще не раз встретятся на вашем пути, еще не раз заставят вас поломать голову, удивят красивыми решениями, помогут в изучении новых предметов (химия, физика и др.)

 

Домашнее задание

№ 527, 528,. 85; № 534 (в) стр. 86.