Давайте вспомним:
Чтобы найти часть от целой величины, выраженную дробью, нужно эту целую величину умножить на данную дробь.
Решим задачу:
Из 72 пятиклассников занимаются легкой атлетикой. Сколько учащихся занимаются этим видом спорта?
Как решаем ?
Умножим 72 на дробь (по правилу)
9
1
(п.)
Запиши задачу в тетрадь
Всего 72 п.
Лег. атл. от - ? п.
Реши задачу:
Магазин принял для продажи 156 кг рыбы. всей рыбы составил карп. Сколько кг карпа получил магазин?
Умножим 156 кг рыбы на дробь
52
1
(кг)
Всего 156 кг
Карп от - ? кг
Решим теперь обратную задачу:
Магазин принял для продажи 104 кг карпа , что составило всей рыбы . Сколько кг рыбы получил магазин?
Как решаем ?
Чтобы получить 104 кг, мы в прошлой задаче умножали всю рыбу на , значит, теперь нам надо делить
Всего ? кг
Карп от -104 кг
Обратное правило:
Чтобы найти целую величину по ее части , выраженной дробью, нужно разделить число, ей соответствующее на эту дробь.
! Запиши это правило в тетрадь.
Решим теперь обратную задачу:
Магазин принял для продажи 104 кг карпа , что составило всей рыбы . Сколько кг рыбы получил магазин?
Как решаем ?
Разделим 104 кг карпа на дробь
52
1
(кг)
Всего ? кг
Карп от -104 кг
Запиши задачу в тетрадь
Решим задачу:
Учитель проверил 20 тетрадей. Это составило всех тетрадей. Сколько всего тетрадей надо проверить?
Решим задачу:
Учитель проверил 20 тетрадей. Это составило всех тетрадей. Сколько всего тетрадей надо проверить?
5
1
(т.)
Всего ? т.
Проверил от - 20 т.
Проверь решение:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.