Критерии оценивания ответа на задание С1
Баллы
I.
Содержание сочинения
К1
Формулировка проблем исходного текста
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно
сформулировал одну из проблем исходного текста.
Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного
текста.
К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на
исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного
текста, важных для понимания проблемы.
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в
комментарии нет
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на
исходный текст. Экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный
для понимания проблемы.
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в
комментарии нет
Сформулированная экзаменуемым проблема текста прокомментирована с опорой
на исходный текст, ноэкзаменуемый не привёл ни одного примера из
прочитанного текста, важного для понимания проблемы, или в комментарии
допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием проблемы
исходного текста
Сформулированная экзаменуемым проблема не
прокомментирована или прокомментирована без опоры на исходный текст, или в
комментарии допущено более одной фактической ошибки, связанной с
пониманием исходного текста, или прокомментирована другая,
не сформулированная или вместо комментария дан простой пересказ текста или
его фрагмента, или вместо комментария цитируется большой фрагмент
исходного текста
К3 Отражение позиции автора исходного текста
К4
Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного
текста по прокомментированной проблеме.
Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного
текста, нет
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,
или позиция автора исходного текста не сформулирована
Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме,
поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией
автора), аргументировал его (привёл не менее 2х аргументов, один из которых
взят из художественной, публицистической или научной литературы)
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме,
поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией
автора), аргументировал его (привёл не менее 2х аргументов, опираясь на
знания, жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художественной,
публицистической или научной литературы
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме,
поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией
1
0
3
2
1
0
1
0
3
2
1 автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный
опыт
Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором
текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл
аргументов, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например:
«Я согласен / не согласен с автором»), или мнение экзаменуемого вообще не
отражено в работе
II. Речевое оформление сочинения
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность
изложения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой
связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не
нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и
последовательностью изложения,
но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение
абзацного членения текста
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный
замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два
случая нарушения абзацного членения текста
Точность и выразительность речи
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,
разнообразием грамматического строя речи.
*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в
случае, если высший балл получен по критерию К10
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения
мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя
речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием
грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием
грамматического строя речи
III. Грамотность
Соблюдение орфографических норм
орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)
допущено не более 2х ошибок
допущено 3–4 ошибки
допущено более 4х ошибок
Соблюдение пунктуационных норм
пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)
допущено 1–3 ошибки
допущено 4–5 ошибок
допущено более 5и ошибок
Соблюдение языковых норм
грамматических ошибок нет
допущено 1–2 ошибки
допущено более 2х ошибок
Соблюдение речевых норм
0
2
1
0
2
1
0
3
2
1
0
3
2
1
0
2
1
0
К5
K6
K7
K8
K9
K10 K11
допущено не более 1 речевой ошибки
допущено 2–3 ошибки
допущено более 3х ошибок
Соблюдение этических норм
этические ошибки в работе отсутствуют
допущены этические ошибки (1 и более)
Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют
допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12)
К12
2
1
0
1
0
1
0
24
Накопительная папка для подготовки к сочинению на ЕГЭ.
Накопительная папка для подготовки к сочинению на ЕГЭ.
Накопительная папка для подготовки к сочинению на ЕГЭ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.