Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Симферопольский колледж сферы обслуживания и дизайна»
Методическая разработка урока по теме: «Накручивание волосы на бигуди в
зависимости от типа прически и типа лица.»
Составила мастер производственного обучения
Симферополь
Профессионально-техническое образование настоящего направлена и ориентирована на то, чтобы научить учащихся активно применять свои знания, навыки и умения в повседневной жизни. Современный урок учебной практики отличается от традиционного содержания, уровнем активности учащихся на уроке, структурой, средствами и методами организации. В учебном процессе целесообразно использование активных и интерактивных методов обучения, когда у учеников развивается желание к творческому труду, они стремятся к активным действиям. Обучение проходит в режиме диалога, во время которого происходит решения учебных задач, развитие личностных качеств учащихся.
В методической разработке представлен урок учебной практики по теме «Накручивания волос на бигуди в зависимости от типа прически и типа лица», который разработан с использованием информационных технологий и активных методов обучения. При проведении урока мастер производственного обучения опирается на знания и умения учащихся определять типы лица и типы причесок, а также умение выполнять накручивания на бигуди различными способами и методами. Это дает возможность проводить урок комплексного применения знаний, умений, навыков при выполнении учебно-производственных работ.
При проведении данного урока производственного обучения были поставлены и успешно достигнуты несколько задач:
• формирование у учащихся сложных умений и навыков;
• формирование умений планировать и обосновать последовательность выполнения работы;
• совершенствование навыков быстрого, точного выполнения операций;
• формирование профессиональной самостоятельности.
Методически правильная организация урока с использованием современных средств обучения - это условия проведения эффективного урока любого типа и вида.
Комментарий к уроку
При проведении урока учебной практики по теме «Накручивание на
бигуди в зависимости от типа прически и типа лица» мастер производственного обучения выбрала тип урока - урок комплексного применения знаний, умений, навыков при выполнении учебно-производственных работ. Такой выбор объясняется тем, что урок по данной теме проводится на II-м этапе обучения, когда ученики уже имеют базовые знания, умения и навыки по определенным темам. Так, например, они уже должны уметь выполнять простые и базовые модельные прически с применением бигуди, имеют знания по теме «Типы причесок» и «Типы лица» и другие. Поэтому при изучении темы «Накручивание на бигуди в зависимости от типа прически и типа лица» целесообразно использовать данный тип урока, который предусматривает выполнение простых комплексных работ (выполняемых после изучения отдельных операций) и сложных комплексных работ (выполняемых после изучения всех операций). При проведении данного типа урока преобладает групповая форма организации работы учащихся, соответствующий выбранной работе в малых группах при выполнении самостоятельной работы.
Данный урок рекомендуется проводить с помощью активных методов обучения, а именно анализа конкретных производственных ситуаций.
Данный метод является одним из распространенных методов активного обучения в СПО, под которым понимается проблема, с которой будущий работник может в любое время встретиться, и которая требует от него анализа, принятия решений, каких-то конкретных действий.
Анализ конкретных ситуаций характеризуется следующими основными признаками:
• наличие сложной задачи или проблемы, сообщается мастером ученикам;
• разработка группами соревнующихся или отдельными учениками вариантов решения проблемы;
• обсуждение разработанных вариантов с возможным предварительным рецензированием, публичная защита их и т.д.
• подведение итогов и оценка результатов мастером производственного обучения, который проводит занятия.
Важной задачей мастера производственного обучения является
правильный выбор конкретной ситуации, а также поиск реального и актуального ее содержания, четко соответствует теме урока. Кроме того, можно использовать кинофрагменты, набор графиков, таблиц, фотографий, документов, отчетов, воспроизводят состояние производственного процесса.
При проведении урока учебной практики по теме «Накручивание на
бигуди в зависимости от типа прически и типа лица» мастер производственного обучения придерживался всех требований к данному типу урока, что обеспечило достижения поставленной цели.
Дата________________________ Группа № _____ Профессия Парикмахер Курс обучения _
Тема программы: Выполнение укладки волос.
Тема урока: Накручивание волосы на бигуди в зависимости от типа прически и типа лица.
Цель урока:
• Развивающая - развивать логичность, критичность мышления обучающихся в процессе комплексного применения приобретенных знаний.
• Учебная - научить обучающихся выбирать способ накручивания на бигуди в зависимости от типа прически и типа лица и выполнять накручивания соответствии с выбранным способом.
• Воспитательная - воспитывать у обучающихся уважение к профессии, творческое отношение к труду и учебе.
Методы обучения:
- словесные: беседа, объяснение, устное инструктирование, письменное инструктирование,
- наглядные: личный показ трудового процесса мастером, демонстрация наглядных пособий (инструменты, инструкционно–технологические карты), применение мультимедийного проектирования (проекционная аппаратура); Межпредметные связи:
- • МДК 01.01: «Правила укладки волос с помощью бигуди», «Укладка волос с применением бигуди лицевым и рельефным способами», «Простая прическа с применением бигуди горизонтальным и вертикальным методом», «Типы лица и типы причесок»,
- • охрана труда «Основы безопасности труда в отрасли»; - • материаловедение «Средства для закрепления укладки волос»; - • санитария и гигиена «Гигиена труда в парикмахерской».
Методическое обеспечение занятия:
- Методическая разработка урока,
Материально-техническое обеспечение:
- оборудование: рабочие столы, стулья;
- инструменты: расчески, расчески-хвостик, бигуди
- приспособления: зажимы,
- материалы: шампунь, бальзам, стайлинговые средства
- средства обучения: инструкционно-технологичсекие карты, презентация в программе Power Point. - технические средства: компьютер, телевизор.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков при выполнении учебно-производственных работ.
Вид урока: анализ конкретных производственных ситуаций.
Форма организации деятельности учащихся: групповая, работа в малых группах.
Дидактическое обеспечение: мультимедийные презентации «Типы причесок», «Типы лицо», видеофрагмент «Выполнение трудовых приемов при накручивании на бигуди», игра «Найди пару», алгоритм действий «Путь к успеху», инструкционные карты «Коррекция лица с помощью причесок». письмооценивания.
I. Организационный момент
• приветствие;
• проверка наличия учащихся;
• проверка готовности учащихся и мастерские к уроку.
II. Вводный инструктаж
1. Сообщения темы программы и урока.
• Целевая установка проведения урока.
• Помощь алгоритма проведения вводного инструктажа.
2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся:
• проверка опорных знаний по теме «Типы причесок» путем фронтального опроса;
• проверка опорных знаний по теме «Типы лица» с помощью мультимедийной презентации;
• проверка опорных знаний и умений по теме «Способы накручивания на бигуди» с помощью видеофрагмента.
3. Формирование новых практических приемов по выполнению комплексных работ путем анализа конкретной производственной ситуации.
Алгоритм решения конкретной производственной ситуации:
• выбор клиента для выполнения накручивания;
• определение типа лица;
• определение типа прически, возможны варианты в выборе прически
• определение способа накручивания в зависимости от типа лица и типа прически
• проверка знаний по технике безопасности;
• демонстрация мастером трудовых приемов, а именно накручивания на бигуди;
• воспроизведение учащимися отдельных трудовых приемов;
• ответы мастера на вопросы учеников;
• анализ проделанной работы.
4. Опрос с целью проверки доступности учебного материала и усвоение теоретической информации:
Постановка проблемных вопросов (с помощью мультимедийной презентации):
• Какого визуального эффекта достиг мастер прической данного типа?
• На участке произошла максимальная коррекция треугольной формы лица?
• Сравните прически обоих клиентов и назовите основную причину допущенной ошибки.
5. Распределение учащихся по группам и закрепление за рабочими местами.
Разъяснение порядка защиты выполненной работы и системы оценивания заданий (заполнение листа оценивания).
III Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж.
1. Наблюдение за своевременным началом работы учеников и организацией рабочих мест.
2. Самостоятельная работа по отработке практического задания в малых группах.
3. Целевые обходы рабочих мест с целью:
• оказание практической помощи при выполнении рабочих приемов;
• контроль за соблюдением требований охраны труда.
4. Защита выполненной работы - обоснование выбора способа накручивания на бигуди в зависимости от типа лица и типа прически заполнения листа оценивания.
IV Заключительный инструктаж
1. Анализ деятельности учащихся на уроке.
2. Анализ типичных ошибок и их устранения.
3. Результаты взаимного оценивания учеников в соответствии с письмом оценивания.
4. Сообщение оценок за урок, их обоснование.
5. Направление на применение полученных знаний и умений по теме на практике.
6. Выдача домашнего задания.
Мастер производственного обучения ________________ Л.О. Шаповалова План-конспект проведения урока учебной практики
по теме «Накручивания волос на бигуди в зависимости от типа прически и типа лица».
Урок учебной практики по теме «накручивания волос на бигуди в зависимости от типа прически и типа лица» разработан с использованием информационных технологий и активных методов обучения.
1. Организационная часть.
Мастер: Добрый день! Я рада Вас приветствовать на нашем уроке. Вижу
присутствуют все, мастерская к уроку готова, поэтому перед началом урока хочу пожелать вам хорошего настроения, вдохновения и высоких результатов. И так начинаем ...
Мастер производственного обучения проверяет:
• наличие учеников в соответствии со списком;
• наличие учебной документации;
• внешний вид участников;
• готовность мастерской к уроку.
2. Вводный инструктаж.
1. Сообщение темы программы и урока
Мастер: Женщина ... Прекрасная половина человечества ... Она бывает разной, но всегда остается неотразимой. Женщина может иметь нестандартный образ. И даже без волос она может выглядеть красивой. Но разве многие из вас будет следовать этому образ?
Большинство женщин предпочитает стрижки: длинным или коротким, симметричным или асимметричным, с челкой или без.
Но наиболее женственными остаются прически с локонами, волнами и буклями, которые мы можем получить при накручивании на бигуди. Именно эти элементы прически делают каждую женщину загадочной.
При выполнении любых причесок парикмахер должен учитывать индивидуальные черты лица клиента, поскольку людей с правильными чертами немного, как и с ярко выраженными недостатками. Неправильно выбранная прическа может сделать их более заметными. И, наоборот, умело подобранная и со вкусом выполненная прическа, сгладит недостатки, подчеркнет привлекательность лица.
Мастер: Как вы уже поняли тема нашего урока: «Накручивание на бигуди в зависимости от типа прически и типа лица».
- Целевая установка проведения урока.
Мастер: Красоту человека формирует не только природа, но и результаты творческой работы модельеров одежды, парикмахеров, визажистов, которые всячески пытаются создать незабываемый образ. Работа парикмахера очень творческая. Главная задача - подчеркнуть положительные черты лица клиента. В этой работе важно предоставлять оригинальность прическам, потому что каждый человек - это личность со своими потребностями и видением. Людей с правильными чертами лица немного, как и с ярко выраженными недостатками. Однако маленькие недостатки характерны почти каждому лицу. Неправильно выбранная прическа может сделать их более заметными. И, наоборот, умело подобранная и со вкусом выполненная прическа, сгладит недостатки, подчеркнет привлекательность лица. Это и есть цель нашего сегодняшнего урока. Мы научимся выбирать способ накручивания волос на бигуди в зависимости от типа прически и типа лица и выполнять накручивания соответствии с выбранным способом.
- Объяснение алгоритма проведения вводного инструктажа.
Путь к мастерству |
Мастер: Наш урок будет необычным - мы будем преодолевать длинные ступеньки, чтобы достичь успеха на вершине горы. Каждая ступень - это ваши знания и умения по определенной теме, и только после того, как мы убедимся в прочности их усвоения, будем двигаться к вершине - нашей цели. Эта вершина - символ вашей профессиональной компетентности, которая обеспечит вам
конкурентоспособность,
благополучие вашей семьи и возможность каждому клиенту предоставлять уверенность в себе благодаря хорошей прическе. Недаром говорят, что парикмахер дарит настроение своим клиентам. Вперед к вершине !!!!
2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся:
• Проверка опорных знаний по теме «Типы причесок».
Мастер: • Первая ступень нашего пути - тема «Типы причесок», которую вы изучали на уроках теоретического и производственного обучения.
Ответьте на следующие вопросы:
а) Какие существуют типы причесок по характеру построения?
Ожидаемый ответ: обратные, ацентральные, концентрированные, передние. б) Какой тип прически распространенный?
Ожидаемый ответ: обратная прическа.
в) Какие типы причесок используют как для мужчин, так и для женщин?
Ожидаемый ответ: ацентральные и обратные.
г) В каком типе прически волосы зачесываются на лицо?
Ожидаемый ответ: передняя.
д) Какой тип прически выполняется только на длинных волосах?
Ожидаемый ответ: концентрированная.
Мастер: • Очень хорошо, вы быстро справились с поставленными вопросами.
Действительно, по характеру строения мы выделяем четыре основных типа причесок:
• Для того, чтобы вы вспомнили вид этих причесок, предлагаю посмотреть на экран. Итак, перед вами ацентральные прически:
• Вот такой вид могут иметь обратные прически:
Менее распространены, но очень интересные - передние:
Передние |
|
На экране примеры концентрированных причесок:
Концентрированны |
е |
|
|
Есть еще один тип причесок, которые вы не назвали - это комбинированные, сочетающие в себе элементы нескольких типов причесок:
Комбинированые |
|
Мастер: Есть ли у вас
вопросы ко мне? Нет, а это значит, что ваши знания прочные и первое место преодолен, поэтому можем смело двигаться дальше.
Проверка опорных
знаний по теме «Типы лица»
Мастер: Мы успешно преодолели первую ступень и можем двигаться дальше. Следующая ступень связана с темой «Типы лица».
Природа наделяет каждого человека индивидуальной внешностью. Одни лица мы воспринимаем как красивые, другие - наоборот. Это зависит от многих критериев, и одним из главных является форма лица человека.
Вопрос: какие типы лица вы знаете?
Ожидаемый ответ: овальное, треугольное, грушевидное, ромбовидное, квадратное, прямоугольное, круглое, сердцевидные.
Правильно, поэтому давайте выясним с помощью мультимедийной
презентации насколько быстро и четко вы определяете тип лица. Внимание на экран! (На экране поочередно появляются фото моделей без прически и макияжа, учащимся необходимо определить форму лица, дать устный ответ. Для проверки правильности данного ответа появляется следующий слайд с условным обозначением типа лица).
Ожидаемые ответы: первое лицо - форма овал
второе лицо - форма треугольник третьим лицам - форма квадрат четвёртой лицо - форма круг
1.
Мастер: Молодцы, вы быстро и правильно определяете тип лица, поэтому можем переходить к следующей ступени.
Проверка опорных знаний по теме «Зависимость типа прически от типа лица»
Мастер: На нашем
пути третья строчка, которая объединяет ваши знания первой и второй ступени. А поскольку вы удачно их преодолели, то можно смело двигаться вперед.
На уроках парикмахерского дела вы изучили тему «Выбор
причесок в зависимости от типа лица» и прекрасно понимаете, что тип лица непосредственно влияет на выбор прически. Вы определенные знания по подбору типа прически к типу лица.
Вопрос: К какому типу лица с помощью прически приближают все другие типы для получения идеальной формы?
Ожидаемый ответ: Поскольку идеальной считается овальная форма лица, то все типы лица пытаются приблизить к этой идеальной формы удачным подбором прически.
Данный этап нашей работы является очень важным. Поэтому предлагаю
вам взглянуть на экран, где вы увидите схематично изображены лица. Попробуйте определить тип прически сможет выполнить коррекцию проблемных участков.
Вопрос: Перед вами овальное лицо. Какую прическу можно рекомендовать?
Ожидаемый ответ: Для овального лица подойдет прическа любого типа. Кроме той, которая может нарушить гармонию овала. В данном случае ацентральная ассиметрична прическа.
Вопрос: На экране треугольное лицо. Как можно скорректировать его?
Ожидаемый ответ: Одной из рекомендованных причесок для коррекции треугольного лица, суженные
к низу есть ацентральная прическа с объемом на уровне подбородка. Вопрос: А если пришел клиент с квадратным лицом, вы посоветуете ему?
Ожидаемый ответ: Как один из вариантов корректировки квадратного лица можно предложить обратную объемную прическу, которая смягчит общее впечатление, отвлечет внимание от ширины лица.
вариант коррекции для человека с любым типом лица, и вы можете ими пользоваться в течение рабочего времени (приложение №1)
Проверка опорных знаний по теме «Способы накручивания на бигуди».
Мастер: Мы подошли к 4 ступеньки, которая тесно связана с практическими умениями накручивания на бигуди.
Для успешной работы на сегодняшнем уроке нам необходимо вспомнить тему «Правила укладки волос с помощью бигуди», которую мы изучали на I-м этапе обучения. Предлагаю вам посмотреть видео, после чего дать ответы на следующие вопросы:
• Какой метод и способ накручивания на бигуди выбрал мастер?
• Какие особенности выполнения имеет применен способ?
• Какие ошибки допустил мастер при накручивании?
Ученики внимательно просматривают видео.
Мастер:
Итак, жду ваши ответы.
Первый вопрос: Какой метод и способ накручивания на бигуди выбрал мастер?
Ожидаемый ответ: Горизонтальный метод, лицевой образом.
Второй вопрос: Какие особенности выполнения имеет применен способ?
Ожидаемый ответ: Накручивание начинают с лобно-теменной зоны, его выполняют по росту волос.
Третий вопрос: Какие ошибки допустил мастер при накручивании?
Ожидаемый ответ Неправильный угол оттяжки пряди. Неправильно закрепленный кончик прядки.
3 Формирование новых практических приемов по выполнению комплексных работ путем анализа конкретной производственной ситуации.
Итак, мы готовы покорять вершины. Нас ждет пятая, решающая ступень. Нам необходимо рассмотреть накручивания на бигуди в зависимости от типа прически и типа лица. Давайте выберем конкретного клиента с определенным типом лица и вместе определимся каким методом и способом выполнить накручивания на бигуди, чтобы произошла коррекция лица и мы достигли нашей цели (предлагается один из вариантов формы лица, например треугольное лицо).
Мастер предлагает ученикам последовательность действий.
Алгоритм решения конкретной производственной ситуации:
• выбор клиента для выполнения накручивания;
• определение типа лица;
• определение типа прически, возможны варианты в выборе прически
• определение способа накручивания в зависимости от типа лица и типа прически
• проверка знаний по технике безопасности;
• демонстрация мастером трудовых приемов - накручивания на бигуди;
• воспроизведение учащимися отдельных трудовых приемов;
• анализ проделанной работы.
Мастер: К нам пришел клиент! Добрый день! Проходите пожалуйста. Вы хотите сделать красивую прическу? Вы очень вовремя. Пожалуйста, проходите.
Вопрос: Какие подготовительные работы мы должны провести перед выполнением прически?
Ожидаемый ответ: Развернуть кресло в сторону зеркала, продезинфицировать руки в присутствии клиента, укрыть клиента бельем (пелерина, одноразовый воротничок) работать всегда нужно продезинфицированным инструментом.
Вопрос: Правильно. Перед началом накручивания давайте определим, какой тип лица у нашего клиента?
Ожидаемый ответ: квадратное.
Вопрос: Какой участок лица требует коррекции?
Ожидаемый ответ: необходимо визуально уменьшить ширину лица.
Вопрос: Какой тип прически поможет достичь максимальной коррекции, названной вами участки лица?
Ожидаемый ответ: возможно несколько вариантов, но лучшим решением считается асимметрия, то можно предложить ацентральную асимметричную прическу.
Вопрос: Какой метод и способ накручивания вы предлагаете для выполнения данного типа прически?
Ожидаемый ответ: горизонтальный метод, шахматный способ накручивания.
Мастер: Ответы верны, я согласна с вашими предложениями, то мы можем приступать к выполнению накручивания.
Для получения прически данного типа выбираем горизонтальный метод и шахматный способ накручивания, поскольку этот метод позволяет получить более естественные волны, и делает незаметными линии проборов. А это делает прическу более стильной.
Во время показа трудовых приемов мастер производственного обучения опрашивает учеников по следующим вопросам:
• Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при выполнении накручивания;
• Какие правила необходимо соблюдать при накручивании на бигуди?
• Каковы причины некачественного укладки на бигуди?
• Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при пользовании сушуаром?
Мастер выполняет накручивания на бигуди в зависимости от типа прически и типа лица. Учащиеся воспроизводят отдельные трудовые приемы.
4 Опрос с целью проверки доступности учебного материала и усвоение теоретической информации:
Мастер: Мы можем перейти к практической части нашего урока. Давайте проверим прочность усвоения трудовых приемов, путем ответа на следующие вопросы.
Посмотрите на предложенные фото и ответьте на следующие вопросы:
• Какие пальцы принимают участие в накручивании бигуди?
Ожидаемый ответ: средний, большой и безымянный пальцы обеих рук
• Какой угол натяжки прялки применяет мастер при накручивании?
Ожидаемый ответ: 90 градусов.
• Какие ошибки допустил мастер при
накручивании лобно-теменной зоны?
Ожидаемый ответ: Неправильный угол оттяжки, прорезиненная тесьма пережимает прядки.
• Правильно показан трудовой прием фиксации кончика пряди?
Ожидаемый ответ: Нет, кончик прядки прижимается прижимной планкой.
Мастер: Молодцы. Вы показали хорошие знания и умения по материалу всех предыдущих тем. Вы умеете определять тип лица, знаете, чем отличаются типы причесок. Кроме того, вы понимаете, что с помощью умело подобранной прически мы можем приблизить лицо нашего клиента к идеальной форме.
Поэтому смело движемся к рассмотрению темы нашего урока.
5. Помощь заданий для самостоятельной работы учащихся Мастер объясняет порядок выполнения задания:
• Распределение учащихся на малые группы;
• Выбор клиента для выполнения накручивания;
• Поиск способа накручивания волос на бигуди в зависимости от типа прически и типа лица (Приложение №1), выполнение накручивания согласно алгоритму действий (с постепенным заполнением таблицы «Путь к мастерству» приложение № 2).
• Подготовка к защите выполненной работы, основная задача которой заключается в обосновании способа накручивания на бигуди в зависимости от типа прически и типа лица.
Мастер: Для выполнения дневного задания вам необходимо поделиться на малые группы по 3-4 ученика. Работать вы будете по алгоритму сегодняшнего урока, то есть выберите модель, проанализируйте тип лица и тип прически. Рассмотрите различные варианты решений по подбору прически, вместе обдумайте. Выполните накручивания на бигуди, помня о технике безопасности. Во время работы заполните таблицу «Путь к успеху», где запишите ваши совместные решения. В конце урока каждая команда должна будет представить на рассмотрение группы свою работу, обосновать свой выбор, ответить на вопрос одногруппников, после чего все остальные группы дадут оценку проделанной работе путем заполнения письма-оценки. Эти оценки непосредственно влиять на итоговую оценку за сегодняшний урок. За работу!
Самостоятельная работы учащихся и текущий инструктаж.
1.Наблюдение за своевременным началом работы учеников и организацией рабочих мест.
2.Самостоятельная работа по отработке практического задания в малых группах.
3.Целевые обходы рабочих мест с целью:
• оказание практической помощи при выполнении рабочих приемов;
• контроль за соблюдением требований охраны труда.
4.Защита выполненной работы - обоснование выбора способа накручивания на бигуди в зависимости от типа лица и типа прически во время выступления каждой команды другие ученики выставляют оценку за выполненную работу (заполнение листа оценивания - приложение № 3).
IV. Заключительный инструктаж.
1. Анализ деятельности учащихся на уроке.
2. Анализ типичных ошибок и их устранения.
3. Результаты взаимного оценивания учеников в соответствии с письмом оценивания.
4. Сообщение оценок за урок, их обоснование.
5. Направление на применение полученных знаний и умений по теме на практике.
6. Объявление домашнего задания (приложение №4).
Мастер производственного обучения _____________Л.О.Шаповалова
Приложение № 1
Инструкционная карта № 1
«Подбор причесок для овального лица»
Инструкционная карта № 2
«Коррекция треугольной формы лица (Сердце) с помощью прически»
Инструкционная карта № 3
«Коррекция круглой формы лица с помощью прически»
«Коррекция треугольной формы лица (Груша) с помощью
прически»
Инструкционная карта № 5
«Коррекция квадратной формы лица с помощью прически»
Приложение № 2
Алгоритм выполнения самостоятельной задачи «Путь к мастерству»
|
Название |
Условное обозначение |
Пути выполнения поставленной задачи |
Самооценка выполненной работы |
|
|
Определите тип прически |
|
|
|
|
|
Определите тип лица |
|
|
|
|
|
Тип прически в соответствии с формой лица |
|
|
|
|
|
Определите способ накручивания в зависимости от типа прически и типа лица |
|
|
|
|
|
Определите область лица, на которой произошла коррекция |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.