Написание мягкого знака на конце существительных женского рода после шипящих 3 класс
Оценка 4.6

Написание мягкого знака на конце существительных женского рода после шипящих 3 класс

Оценка 4.6
docx
11.05.2020
Написание мягкого знака на конце существительных женского рода после шипящих  3 класс
Написание мягкого знака на конце существительных.docx

Урок русского языка в 3 классе

ТЕМА:

Написание мягкого знака на конце существительных женского рода после шипящих (второй урок по теме)

Цель:

закрепление умения писать существительные мужско­го и женского рода, оканчивающиеся на шипящий.

Задачи:

повторить изученное об имени существительном;

развивать речь, память, орфографическую зоркость;

воспитывать целеустремленность, трудолюбие, положительную мотивацию к учению.

Ход урока

1.     Организационный этап.

2.     Этап проверки домашнего задания.

Назовите имена существительные женского рода, которые вы записали. (Упр. 140)

Работа в парах.

Расскажите друг другу правило о написании мягкого знака на конце существительных женского и мужского рода, оканчи­вающихся на шипящий.

3.     Этап актуализации личного опыта учащихся

Работа в парах.

С комментированием объясните друг другу правописание слов (на экране) и запишите их.

Мыш.., ноч.., шалаш.., печ.., рож.., камыш.., нож.., луч.., помощ.., плач.., реч…

Сверить с правильной записью на экране.

4.     Этап целеполагания

Все ли справились без ошибок? Что нужно знать, чтобы писать грамотно?

Чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

(Дети с помощью учителя формулируют цель урока)

5.     Этап закрепления знаний и способов действий

А) Орфографическая разминка

В гостях у нас шипящие.

Мягкий знак после шипящих
Звуки настоящие.

Просит знаний настоящих.

Назовите шипящие согласные. (Запись на доске.)

ж ш ч щ

Какие орфограммы связаны с этими согласными?

Продолжите строку:

жu ши   чу   щу   ча   ща   чк  чн

Спишите слова и объясните орфограммы:

Щурится, ощущаю, ночной, пожимают, пошили.

Работа с предложением

Запишите предложение с комментированием. (1 уче­ник работает у доски.)

Пушистая белочка убегает от врагов по деревьям.

Разберите предложение по членам. Укажите части речи всех слов.

Какую роль играет ь в слове «деревьев»?

Какие еще функции выполняет «ь»? (показатель мяг­кости согласных, разделительный, показатель женского рода имени существительного).

Когда пишется «ь» — показатель мягкости согласных?

Когда пишется разделительный «ь»?

Расскажите правило о написании «ь» на конце существи­тельных после шипящих.

Б) Работа по учебнику

Упр. 141

Знакомство с условием упражнения. Один учащийся ведет разбор задания у доски.

Комментируя, выполняют половину задания, оставшуюся часть – самостоятельно.

Проверка – фронтально.

Физкультминутка

Упр. 142

Дополнить предложения, подходящими по смыслу словами.

Учащиеся проговаривают предложения с комментированием, затем записывают без образца на доске.

1 вариант 1-3 предложения

2 вариант 3-5 предложения

Взаимопроверка.

Встают те, у кого нет ни одной ошибки.

Упр. 143

Записать отгадки (3 слова с шипящими)

Один ученик у доски.

6.     Этап применения знаний и способов действий.

Выборочное письмо

Называю пословицы, учащиеся записывают из них только имена существительные, оканчивающиеся на шипящий, аргументируют правописание «Ь».

Хорошую речь — хорошо и слушать.

Ума — палата, да ключ от нее потерян.

Чем труднее дело, тем выше честь.

Вещь хороша новая, друг — старый.

Ложь человека не красит.

Верный товарищ всегда придет на помощь.

Проверка по образцу на экране.

Учащиеся объясняют смысл 2—3 пословиц.

7.     Этап контроля и самоконтроля.

Работа по карточке, по вариантам.

1 группа

Запишите существительные, где необходимо, на конце напишите «ь».

Мякиш.., плач.., молодеж.., приемыш.., теч.., малыш.., брош.., кирпич.., царевич.., роскош.., брош...

2 группа

Спиште. Вставьте пропущенные буквы.

Трубач.., циркач.,, скрипач., ели дич.. и калач...

Царевич., и королевич., в полноч.. встретили мыш...

Сторож., услышал плач.., надел плащ., и потерял ключ...

8.     Этап коррекции знаний.

Быстрая проверка задания на карточках.

Правильное выполнение перед глазами на экране.

Определение количества ошибок.

На какую орфограмму следует обратить внимание?

9.     Этап информирования о домашнем задании.

Запишите 6 существительных женского рода и 6 существи­тельных мужского рода с шипящим на конце.

С любым словом составьте предложение.

10.  Этап подведения итогов.

Чем занимались на уроке?

Продолжите фразы:

Сегодня на уроке я повторил...

Самым интересным/трудным/лёгким было...


 

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Какие орфограммы связаны с этими согласными?

Какие орфограммы связаны с этими согласными?

Ь». Хорошую речь — хорошо и слушать

Ь». Хорошую речь — хорошо и слушать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020