Написание сочинения осень
Оценка 4.6

Написание сочинения осень

Оценка 4.6
doc
30.01.2020
Написание сочинения осень
14 написание сочинения осень.doc

Литературное чтение

Дата «___»_______ ____ г                                                                                                          Класс 3- «Б»

 (1 четверть)

Урок 14

 

Тема урока: Сочинение по картине  В.Поленова «Золотая осень»

Цели урока: Научить воспринимать картину как произведение искусства, научить «читать» картину: передавать свои впечатления в устной и письменной форме: развивать письменную речь, зрительную память, творческое воображение: воспитывать интерес к произведениям искусства.

Тип урока: урок-сочинение по картине.
Ход урока.

I. Организационный этап.
2. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
- Во втором классе вы учились писать стихотворения по картине. Мы продолжим эту интересную и творческую работу.
3. Мотивация учебной деятельности.
- Представьте, что вы оказались на берегу реки. Осень. Кругом осенний лес, поля. Вы полюбовались и ушли. Но что сделает художник, как вы думаете?

- Да, он напишет картину. А что мы можем сделать, если его картина нам очень понравилась? (напишем сочинение)
4. Актуализация знаний.
- Мы знаем известных художников, которые в своих картинах запечатлели красоту природы (Шишкин, Левитан, Саврасов, Васнецов и т.д.)

- Вспомним, что такое пейзаж?

Пейзаж – это рисунок, картина, изображающая природу, а также описание природы в литературном произведении.

- Какие произведения об осени мы читали и кто их автор? («Унылая пора! Пушкин: «Осень» Фет: «Весёлая осень» Бальмонт: «Осень» Лермонтов: «Когда листопад» Алимбаев)

- Как пейзаж создаётся в литературном произведении?

С помощью слова, изобразительно-выразительных средств.

- Какова роль пейзажа в лирическом произведении?

Пейзаж передаёт эмоциональное состояние лирического героя.
5. Усвоение новых знаний и способов действий.

Слово  учителя. (Показ слайдов)

Василий Дмитриевич Поленов родился в 1844 году в многодетной дворянской семье. Семья его жила в Петербурге. Отец художника был археологом, а мать занималась живописью и написанием книг для детей.С 12 лет Поленова учил  педагог из Академии художеств Павел Петрович Чистяков. Академию художеств он заканчивает в 1867 году с серебряной медалью. Очень много путешествует. Многие современники называли Поленова мастером эпического пейзажа.

Умер художник в 1927 году в своей усадьбе, прожив 83 года похоронен он в Бехове.

- Картину «Золотая осень» Поленов написал в 1890 году, после того как приобрёл себе загородный дом в Тульской губернии на берегу реки Оки. Дом находился в тихом и красивом месте. В наши годы в этом доме находится музей, интерьер и обстановка созданные художником. Музей-усадьба «Поленово»

6. Знакомство с картиной.

- Какая осень изображена на картине?

- Основной колорит картины (соотношение красок на картине по свету, тону, насыщенности)

- Что мы видим на переднем плане? Обратите внимание на небо, горизонт.

- Какое настроение вызывает картина?
7. Первичная проверка понимания.

Рассматривание картины и беседа об увиденном.

Составление плана сочинения.

План.

  1. О художнике В.Д.Поленове
  2. Мои первые впечатления от картины
  3. «В богрец и золото одетые леса»
  4. Небо, горизонт, река….
  5. Куда ведёт тропинка?
  6. Мои чувства. Восторг и восхищение.
    IV. Проверка усвоения знаний.

Написание сочинения.
8. Домашнее задание. Стр.24

9. Рефлексия.
- Какое открытие ты сделал на этом уроке?


Литературное чтение Дата «___»_______ ____ г

Литературное чтение Дата «___»_______ ____ г

Составление плана сочинения.

Составление плана сочинения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020