Литературное чтение
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(1 четверть)
Урок 14
Тема урока: Сочинение по картине В.Поленова «Золотая осень»
Цели урока: Научить воспринимать картину как произведение искусства, научить «читать» картину: передавать свои впечатления в устной и письменной форме: развивать письменную речь, зрительную память, творческое воображение: воспитывать интерес к произведениям искусства.
Тип урока: урок-сочинение по картине.
Ход урока.
I. Организационный этап.
2. Рефлексия настроения и эмоционального
состояния.
- Во втором классе вы учились писать
стихотворения по картине. Мы продолжим эту интересную и творческую работу.
3. Мотивация учебной деятельности.
- Представьте, что вы оказались на берегу реки.
Осень. Кругом осенний лес, поля. Вы полюбовались и ушли. Но что сделает
художник, как вы думаете?
- Да, он напишет
картину. А что мы можем сделать, если его картина нам очень понравилась?
(напишем сочинение)
4. Актуализация знаний.
- Мы знаем известных художников, которые в своих
картинах запечатлели красоту природы (Шишкин, Левитан, Саврасов, Васнецов и
т.д.)
- Вспомним, что такое пейзаж?
Пейзаж – это рисунок, картина, изображающая природу, а также описание природы в литературном произведении.
- Какие произведения об осени мы читали и кто их автор? («Унылая пора! Пушкин: «Осень» Фет: «Весёлая осень» Бальмонт: «Осень» Лермонтов: «Когда листопад» Алимбаев)
- Как пейзаж создаётся в литературном произведении?
С помощью слова, изобразительно-выразительных средств.
- Какова роль пейзажа в лирическом произведении?
Пейзаж передаёт
эмоциональное состояние лирического героя.
5. Усвоение новых знаний и способов
действий.
Слово учителя. (Показ слайдов)
Василий Дмитриевич Поленов родился в 1844 году в многодетной дворянской семье. Семья его жила в Петербурге. Отец художника был археологом, а мать занималась живописью и написанием книг для детей.С 12 лет Поленова учил педагог из Академии художеств Павел Петрович Чистяков. Академию художеств он заканчивает в 1867 году с серебряной медалью. Очень много путешествует. Многие современники называли Поленова мастером эпического пейзажа.
Умер художник в 1927 году в своей усадьбе, прожив 83 года похоронен он в Бехове.
- Картину «Золотая осень» Поленов написал в 1890 году, после того как приобрёл себе загородный дом в Тульской губернии на берегу реки Оки. Дом находился в тихом и красивом месте. В наши годы в этом доме находится музей, интерьер и обстановка созданные художником. Музей-усадьба «Поленово»
6. Знакомство с картиной.
- Какая осень изображена на картине?
- Основной колорит картины (соотношение красок на картине по свету, тону, насыщенности)
- Что мы видим на переднем плане? Обратите внимание на небо, горизонт.
- Какое
настроение вызывает картина?
7. Первичная проверка понимания.
Рассматривание картины и беседа об увиденном.
Составление плана сочинения.
План.
Написание
сочинения.
8. Домашнее задание. Стр.24
9. Рефлексия.
- Какое открытие ты сделал на этом уроке?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.