Наполняемость программа "Чудеса зелёного дома"

  • doc
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала текст к презентация программы.doc

Презентация программы «Чудеса зелёного дома» по экологическому воспитанию дошкольников и младших школьников,

имеющих нарушения слуха.

 

1. В школу-интернат для обучающихся с нарушениями слуха поступают дети с разной степенью тугоухости, глухотой и кохлеарной имплантацией.  При школе-интернате работают две дошкольные группы

   Дошкольный период  для ребёнка с нарушениями слуха имеет важное значение для его последующего развития, т.к. раннее начало развивающей и коррекционной работы помогает предупредить особенности в развитии, обеспечить полноценное познавательное, социальное, личностное развитие.

   Дети с нарушениями слуха  нуждаются в особой организации воспитательно-образовательной работы, содержании, формах и методах, которые должны быть адекватны их возможностям.

Важным аспектом развития дошкольников и младших школьников с нарушениями слуха  является расширение представлений об окружающих их предме­тах и явлениях общественной жизни, природы. Познаватель­ное развитие детей осуществляется: в играх, в процессе озна­комления с окружающим миром, в различных видах тру­да, в ходе обучения изобразительной и конструктивной дея­тельности.

2.  Актуальность программы:

        Программа «Чудеса Зелёного дома»  должна помочь ребёнку с нарушениями слуха в получении знаний о природе,  людях, животном мире, о свойствах и назначениях окружающих предметов.

Главная цель программы: формирование начал экологической культуры- правильного отношения ребёнка к природе, к себе и людям, как части природы.

    Реализация ДОП «Чудеса Зелёного дома» по экологическому воспитанию осуществляется в формах, специфических для детей дошкольного и младшего школьного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей эстетическое развитие ребенка.


3. В программу входит ПЛАН работы  по экологическому воспитанию.

  (слайды                   )

направления работы

месяц

Наблюдения

 

 

 

сентябрь

 

октябрь

 

ноябрь

- Осень. Листья разные на деревьях.

- Рассмотрение иллюстрации «Лес точно

терем расписной…»

- Листопад

- Плоды деревьев: ягоды рябины, семена

клёна ясеневого

- Рассмотрением иллюстрации «Перелётные птицы»

- «Синичкин день» (кормление синичек на прогулке)

Сбор материала. Труд. ИЗО.

 

сентябрь

-панно «Осень в лесу» (аппликация из засушенных листьев)

- изо (аппликация) «Листопад»

октябрь

-изо (аппликация) «Осенний букет»

октябрь

- поделки «Перелётные птицы»

октябрь

- поделка из ягод рябины «Рябиновые бусы»

октябрь

- поделка из семян клёна ясеневого «Волшебный букет»

октябрь

- изо (лепка) «Кисть рябины»

ноябрь

-поделка из шишки «Ёжик»

ноябрь

- поделки из природного материала (шишки, семена клёна ясеневого, скорлупа грецкого ореха) «Птичий базар»

 

 

ноябрь

Дидактические игры. Развлечения.

 

сентябрь

 

октябрь

 

ноябрь

- д/и «Когда это бывает?»

- д/и «С какого дерева упал листочек?»

- д/и «Узнай плод»

- д/и «Подарки осени»

- д/и «Что тут лишнее?» (деревья-цветы)

- праздник «Осень в лесу»

Занятие – беседа « Лес вокруг нас» (бережное отношение к деревьям).

сентябрь

октябрь

ноябрь

Методические рекомендации.

 Обработка материала. Фотосъёмка.

сентябрь

октябрь

ноябрь

Наблюдения

 

 

 

декабрь

 

январь

 

февраль

- Зима. Деревья зимой (в инее, в снегу, голые).

- Зимой и летом одним цветом (ель, сосна)

- Как пахнут деревья? (хвойный запах).

- Деревьям холодно зимой (окапывание снегом стволов деревьев).

- Какое дерево на участке самое высокое? Самое низкое?

- Рассмотрение коры дерева (гладкая, шершавая).

- Кто соседи дерева? (на участке).

- Чьи шишки короче, чьи длиннее?

-Зимующие птицы. Кто прилетает к нам на участок?

- Что и как едят птицы? Корм для птиц. Подсыпание корма в кормушки.

- «Что за чудо, эти снежинки»?!

- Свойства снега: снег тает, превращается в воду

- Поделки из снега.

- Экскурсия в парк «Следы на снегу»

Сбор материала. Труд. ИЗО.

 

декабрь

- корм для птиц (хлебные крошки, крупа, ягоды, семечки).

- изготовление замороженного корма для птиц.

декабрь

- поделка «Сезонное дерево» (из картона)

декабрь

- изо (аппликация-конструирование) «Птички на дереве». Кроссворд «Зимующие птицы»

декабрь

- поделка из салфеток «Лесная красавица»

декабрь

- изготовление из бумаги снежинок.

январь

- уголок  «Зима на окошке»

январь

- коллективная поделка «Птичья сказка»

февраль

- поделка «Зимняя ветка» (из бросового материала)

февраль

 Дидактические игры. Развлечения

 

 

 

декабрь

январь

февраль

- д/и «Буква потерялась» (по т. Птицы)

- д/и «Собери птицу по частям»

- п/ и «Воробушки»

- «Птичья сказка» (фланелеграф)

- п/и «Филин и пташки»

- развлечение «Зимние забавы» (игры на    улице)

- д/и «Подбери цвет» (ель, сосна)

- оздоровительный досуг

- праздник «Чудеса зимнего леса»

Занятие – беседа «Зелёная красавица» (бережное отношение к ёлкам).

декабрь

Методические рекомендации.

Обработка материала. Фотосъёмка.

декабрь

январь

февраль

Наблюдения

 

 

 

март

 

апрель

 

май

 

 

 

 

 

 

- Весна. Сосульки. Почему они появляются?

- Набухание почек и появление зелёных листочков на деревьях, срезанных веточках.

- «Зелёные островки» (проталины, первая зелень)

- «Жёлтые пушистые комочки» (цветение вербы)

- Первые цветы «мать и мачехи»

- Скворцы  прилетели.

- Как дерево дышит, питается и растёт

- Сравни хвойное и лиственное дерево

- Лес – многоэтажный дом

Сбор материала. Труд. ИЗО.

 

март

- посадка лука в стакан. Появление корней и перьев зелёного лука.

- изо «Заколдованные животные» (дорисуй животное из геометрических фигур)

март

- конструирование из бумаги «Тюльпаны»

март

- оригами «Птицы прилетели»

март

- изготовление книжек-малышек о деревьях

 

апрель

поделка из природного и бросового материала «Насекомые» (стрекоза, жук, божья коровка)

апрель

- «Цветы» (поделка из подручного материала)

апрель

- оформление коллективного плаката «Как лесник заботится о лесе»

май

- «Цветочная поляна»

(аппликация и конструирование)

май

Дидактические игры. Развлечения

 

 

март

апрель

май

- д/и «У кого какие клювы и ноги»

- сказка на фланелеграфе «Отчего у журавля длинные ноги»

- п/и «Назови меня»(повадки животных)

- развлечение «Птицы наши друзья»

- д/и «Части дерева»

- пальчиковая игра «Этот лист берёзовый…»

- «Что тут лишнее?» (деревья-цветы)

Занятие – беседа «Птичьи домишки» (разнообразие птичьих гнёзд).

Бережное отношение к птицам.

март

 

Занятие – беседа «Будь природе другом» (правила  поведения в природе)

апрель

Занятие – беседа

 «Зелёная аптека» с использованием фланелеграфа для воспитанников дошкольного отделения и обучающихся начальной школы.

 

 

май

Методические рекомендации.

Обработка материала. Фотосъёмка.

март

апрель

май

Информационный материал для родителей

 

в течение учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в течение учебного года

 

- экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности и интеллекта (материал для чтения)

- познавательный материал о животных и птицах (материал для чтения)

- флористика (материал для чтения)

- беседа «Фитотерапия в нашей жизни» (здоровье наших детей)

- домашние растения (красота и польза)

- целительная сила деревьев (материал для чтения)

- загрязнение окружающей среды (материал для чтения)

-влияние человека на природу(материал для чтения)

-ознакомление с природой родного края через экологическую тропу (материал для чтения)

- познаём природу - готовимся к школе.

-анкета для родителей (экологическое воспитание для родителей)

-тест для родителей (проверьте свой уровень экологической культуры)

Методические рекомендации.

Обработка материала. Фотосъёмка.

в течение года

 

 

Весь материал используется на занятиях по ИЗО, труду, ОЗМ, развитию речи, у младших школьников на уроках ППО, во внеурочной деятельности.

 

(последний слайд     )

 

Экологическое воспитание поможет сформировать у детей основы экологического мышления:

♦ воспитание любви и бережного отношения ко всему живому;

♦ формирование чувства ответственности за сохранение природы;

♦ предотвращение появления агрессии по отношению к окружающему миру

 Разнообразные формы и методы работы будут способствовать развитию у детей с нарушениями слуха познавательного интереса, эмоционально-действенного характера, эстетического переживания, бережного отношения к природе.

 

 

 

«Зелёный дом».

Этот дом со всех сторон открыт.

Он зелёной крышей крыт…

                     Заходи в «зелёный дом»,

                     «Чудеса» увидишь в нём…

                                          Там растения растут

                                            и насекомые живут,

                                           там животные гуляют

    и птицы песни распевают…

                                                Люди пользу получают

                                              и природу охраняют.