Презентация программы «Чудеса зелёного дома» по экологическому воспитанию дошкольников и младших школьников,
имеющих нарушения слуха.
1. В школу-интернат для обучающихся с нарушениями слуха поступают дети с разной степенью тугоухости, глухотой и кохлеарной имплантацией. При школе-интернате работают две дошкольные группы
Дошкольный период для ребёнка с нарушениями слуха имеет важное значение для его последующего развития, т.к. раннее начало развивающей и коррекционной работы помогает предупредить особенности в развитии, обеспечить полноценное познавательное, социальное, личностное развитие.
Дети с нарушениями слуха нуждаются в особой организации воспитательно-образовательной работы, содержании, формах и методах, которые должны быть адекватны их возможностям.
Важным аспектом развития дошкольников и младших школьников с нарушениями слуха является расширение представлений об окружающих их предметах и явлениях общественной жизни, природы. Познавательное развитие детей осуществляется: в играх, в процессе ознакомления с окружающим миром, в различных видах труда, в ходе обучения изобразительной и конструктивной деятельности.
2. Актуальность программы:
Программа «Чудеса Зелёного дома» должна помочь ребёнку с нарушениями слуха в получении знаний о природе, людях, животном мире, о свойствах и назначениях окружающих предметов.
Главная цель программы: формирование начал экологической культуры- правильного отношения ребёнка к природе, к себе и людям, как части природы.
Реализация ДОП «Чудеса Зелёного дома» по экологическому воспитанию осуществляется в формах, специфических для детей дошкольного и младшего школьного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей эстетическое развитие ребенка.
3. В программу входит ПЛАН работы по экологическому воспитанию.
(слайды )
направления работы |
месяц |
Наблюдения |
сентябрь
октябрь
ноябрь |
- Осень. Листья разные на деревьях. |
|
- Рассмотрение иллюстрации «Лес точно |
|
терем расписной…» |
|
- Листопад |
|
- Плоды деревьев: ягоды рябины, семена |
|
клёна ясеневого |
|
- Рассмотрением иллюстрации «Перелётные птицы» |
|
- «Синичкин день» (кормление синичек на прогулке) |
|
Сбор материала. Труд. ИЗО. |
сентябрь |
-панно «Осень в лесу» (аппликация из засушенных листьев) |
|
- изо (аппликация) «Листопад» |
октябрь |
-изо (аппликация) «Осенний букет» |
октябрь |
- поделки «Перелётные птицы» |
октябрь |
- поделка из ягод рябины «Рябиновые бусы» |
октябрь |
- поделка из семян клёна ясеневого «Волшебный букет» |
октябрь |
- изо (лепка) «Кисть рябины» |
ноябрь |
-поделка из шишки «Ёжик» |
ноябрь |
- поделки из природного материала (шишки, семена клёна ясеневого, скорлупа грецкого ореха) «Птичий базар»
|
ноябрь |
Дидактические игры. Развлечения. |
сентябрь
октябрь
ноябрь |
- д/и «Когда это бывает?» |
|
- д/и «С какого дерева упал листочек?» |
|
- д/и «Узнай плод» |
|
- д/и «Подарки осени» |
|
- д/и «Что тут лишнее?» (деревья-цветы) |
|
- праздник «Осень в лесу» |
|
Занятие – беседа « Лес вокруг нас» (бережное отношение к деревьям). |
сентябрь октябрь ноябрь |
Методические рекомендации. Обработка материала. Фотосъёмка. |
сентябрь октябрь ноябрь |
Наблюдения |
декабрь
январь
февраль |
- Зима. Деревья зимой (в инее, в снегу, голые). |
|
- Зимой и летом одним цветом (ель, сосна) |
|
- Как пахнут деревья? (хвойный запах). |
|
- Деревьям холодно зимой (окапывание снегом стволов деревьев). |
|
- Какое дерево на участке самое высокое? Самое низкое? |
|
- Рассмотрение коры дерева (гладкая, шершавая). |
|
- Кто соседи дерева? (на участке). |
|
- Чьи шишки короче, чьи длиннее? |
|
-Зимующие птицы. Кто прилетает к нам на участок? |
|
- Что и как едят птицы? Корм для птиц. Подсыпание корма в кормушки. |
|
- «Что за чудо, эти снежинки»?! |
|
- Свойства снега: снег тает, превращается в воду |
|
- Поделки из снега. |
|
- Экскурсия в парк «Следы на снегу» |
|
Сбор материала. Труд. ИЗО. |
декабрь |
- корм для птиц (хлебные крошки, крупа, ягоды, семечки). |
|
- изготовление замороженного корма для птиц. |
декабрь |
- поделка «Сезонное дерево» (из картона) |
декабрь |
- изо (аппликация-конструирование) «Птички на дереве». Кроссворд «Зимующие птицы» |
декабрь |
- поделка из салфеток «Лесная красавица» |
декабрь |
- изготовление из бумаги снежинок. |
январь |
- уголок «Зима на окошке» |
январь |
- коллективная поделка «Птичья сказка» |
февраль |
- поделка «Зимняя ветка» (из бросового материала) |
февраль |
Дидактические игры. Развлечения |
декабрь январь февраль |
- д/и «Буква потерялась» (по т. Птицы) |
|
- д/и «Собери птицу по частям» |
|
- п/ и «Воробушки» |
|
- «Птичья сказка» (фланелеграф) |
|
- п/и «Филин и пташки» |
|
- развлечение «Зимние забавы» (игры на улице) |
|
- д/и «Подбери цвет» (ель, сосна) |
|
- оздоровительный досуг |
|
- праздник «Чудеса зимнего леса» |
|
Занятие – беседа «Зелёная красавица» (бережное отношение к ёлкам). |
декабрь |
Методические рекомендации. Обработка материала. Фотосъёмка. |
декабрь январь февраль |
Наблюдения |
март
апрель
май
|
- Весна. Сосульки. Почему они появляются? |
|
- Набухание почек и появление зелёных листочков на деревьях, срезанных веточках. |
|
- «Зелёные островки» (проталины, первая зелень) |
|
- «Жёлтые пушистые комочки» (цветение вербы) |
|
- Первые цветы «мать и мачехи» |
|
- Скворцы прилетели. |
|
- Как дерево дышит, питается и растёт |
|
- Сравни хвойное и лиственное дерево |
|
- Лес – многоэтажный дом |
|
Сбор материала. Труд. ИЗО. |
март |
- посадка лука в стакан. Появление корней и перьев зелёного лука. |
|
- изо «Заколдованные животные» (дорисуй животное из геометрических фигур) |
март |
- конструирование из бумаги «Тюльпаны» |
март |
- оригами «Птицы прилетели» |
март |
- изготовление книжек-малышек о деревьях
|
апрель |
поделка из природного и бросового материала «Насекомые» (стрекоза, жук, божья коровка) |
апрель |
- «Цветы» (поделка из подручного материала) |
апрель |
- оформление коллективного плаката «Как лесник заботится о лесе» |
май |
- «Цветочная поляна» (аппликация и конструирование) |
май |
Дидактические игры. Развлечения |
март апрель май |
- д/и «У кого какие клювы и ноги» |
|
- сказка на фланелеграфе «Отчего у журавля длинные ноги» |
|
- п/и «Назови меня»(повадки животных) |
|
- развлечение «Птицы наши друзья» |
|
- д/и «Части дерева» |
|
- пальчиковая игра «Этот лист берёзовый…» |
|
- «Что тут лишнее?» (деревья-цветы) |
|
Занятие – беседа «Птичьи домишки» (разнообразие птичьих гнёзд). Бережное отношение к птицам. |
март
|
Занятие – беседа «Будь природе другом» (правила поведения в природе) |
апрель |
Занятие – беседа «Зелёная аптека» с использованием фланелеграфа для воспитанников дошкольного отделения и обучающихся начальной школы. |
май |
Методические рекомендации. Обработка материала. Фотосъёмка. |
март апрель май |
Информационный материал для родителей |
в течение учебного года
в течение учебного года
|
- экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности и интеллекта (материал для чтения) |
|
- познавательный материал о животных и птицах (материал для чтения) |
|
- флористика (материал для чтения) |
|
- беседа «Фитотерапия в нашей жизни» (здоровье наших детей) |
|
- домашние растения (красота и польза) |
|
- целительная сила деревьев (материал для чтения) |
|
- загрязнение окружающей среды (материал для чтения) |
|
-влияние человека на природу(материал для чтения) |
|
-ознакомление с природой родного края через экологическую тропу (материал для чтения) |
|
- познаём природу - готовимся к школе. |
|
-анкета для родителей (экологическое воспитание для родителей) |
|
-тест для родителей (проверьте свой уровень экологической культуры) |
|
Методические рекомендации. Обработка материала. Фотосъёмка. |
в течение года |
Весь материал используется на занятиях по ИЗО, труду, ОЗМ, развитию речи, у младших школьников на уроках ППО, во внеурочной деятельности.
(последний слайд )
Экологическое воспитание поможет сформировать у детей основы экологического мышления:
♦ воспитание любви и бережного отношения ко всему живому;
♦ формирование чувства ответственности за сохранение природы;
♦ предотвращение появления агрессии по отношению к окружающему миру
Разнообразные формы и методы работы будут способствовать развитию у детей с нарушениями слуха познавательного интереса, эмоционально-действенного характера, эстетического переживания, бережного отношения к природе.
«Зелёный дом».
Этот дом со всех сторон открыт.
Он зелёной крышей крыт…
Заходи в «зелёный дом»,
«Чудеса» увидишь в нём…
Там растения растут
и насекомые живут,
там животные гуляют
и птицы песни распевают…
Люди пользу получают
и природу охраняют.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.