Направление начальная школа Урок природоведения по теме «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

  • docx
  • 21.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала БУКЛЕТ_.docx

Тема урока: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

 

Тип урока: комбинированный.

 

Форма урока: групповая работа.

 

Класс: 5 (12-13 лет)

 

Оборудование: ОС Windows 7, видеопроектор, компьютерная презентация, штатив, две тарелки, стекло, спиртовка, вещества для опыта: вода, лёд, кусковой сахар, комочки земли.

 

Цель: создание условий для формирования УУД, экологической культуры у детей с ОВЗ через знания о свойствах воды и её значении в природе.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УРОКА

 

v  Познавательные УУД – учить анализировать представленные доказательства на основе опыта.

v  Коммуникативные УУД – мотивировать действия детей на содружественную экспериментальную деятельность.

v  Регулятивные УУД осуществлять контроль результатов собственной деятельности.

v  Личностные УУД формировать нравственно-экологическое сознание детей, разумное и бережное отношение к расходованию воды.

v  Коррекционные УУДпреодоление вторичных проявлений (нарушение речи) – следствий первичного дефекта (слуховой недостаточности).

 

P1170740.JPG

Скругленный прямоугольник: ОБЩАЯ ОЦЕНКА УРОКА

Урок по природоведению направлен на

v	повторение и проверку знаний учащихся с ОВЗ;
v	выявление глубины понимания и степени прочности всего изученного по данной теме; 
v	введение нового материала и организации работы учащихся по его осмыслению и усвоению; 
v	первичное закрепление нового материала и организация работы по выработке у учащихся УУД на практи-ке;
v	задавание домашнего задания и инструктаж по его выполнению;

	ЭТАПЫ УРОКА
1.	Орг. Момент – 1 мин.
2.	Введение в тему – 3 мин.
3.	Повторение материала – 5 мин.
4.	Динамическая пауза – 1 мин.
5.	Постановка проблемы – 10 
6.	Слухоречевая работа – 2 мин.
7.	Закрепление материала – 7 мин. – 2 мин.
8.	Релаксация – 2 мин.
9.	Рефлексия (итог) – 5 мин.
10.	Домашнее задание – 2 мин.


ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТОВ
v	Растворение в воде твёрдых ве-ществ.
v	Наблюдения за испарением воды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ УРОКА

v  Осознание учащимися бережного отношения к воде.

v  Осмысление собственной целенаправленной деятельности.

v  Осуществление контроля результатов собственной деятельности.

v  Оперирование знаниями и умениями.

 

КОРРЕКЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ УРОКА  направлена на формирование не только УУД, но и на совершенствование ряда других качеств: речи, памяти, внимания, наблюдательности, воображения, что в достаточной степени обеспечивает результативную деятельность детей с ОВЗ в процессе всего урока.

 

ИТОГОВАЯ ЦЕННОСТЬ УРОКА

v  Ценностная роль урока в данной теме обусловлена знакомством учащихся с законами природы, а именно с тем, что вода не исчезает бесследно, а переходит из одного состояния в другое.

v  Гипотеза подтвердилась.

v  Полученные результаты работы апробированы и могут быть использованы другими общеобразовательными учреждениями, в том числе учреждениями I, II вида.

 

P1170735.JPG

Скругленный прямоугольник: ПРЕДПОЧИТАЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ

v	Беглая коррекция, сопря-жённое и отражённое проговари-вание, использование дактильной азбуки, жестов и фонетического экрана.

v	Здоровьесберегающие тех-нологии В.Ф. Базарного: режим динамической смены поз; упраж-нения на зрительную координа-цию: сенсорные кресты.

v	Дифференциация и инди-видуализация обучения, поэтап-ное формирование умственных действий, развивающее и про-блемное обучение, информацион-но-коммуникационные техноло-гии. 

v	Объяснительно-иллюстративный метод, репро-дуктивный метод на основе об-разца или правила, частично-поисковый (эвристический).
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скругленный прямоугольник: 634041, Россия, г. Томск, ул. Дзержинского, 19
Факс: (3822) 435-453
E-mail: sch15@mail2000.ru
435-453sch15@mail2000.ru
rimoiseeva@list.ru634041, Россия, г. Томск, ул. Дзержинского, 19
Факс: (3822) 435-453 
E-mail: sch15@mail2000.ru
rimoiseeva@list.ru

 

Скругленный прямоугольник: ОПЫТ И ЗАСЛУГИ ПЕДАГОГА

v	Организатор участия сотруд-ников в проекте «Школа цифрового века» (Грамота оргкомитета DIG-A-100287 А. Соловейчик 2012 г.).
v	 Активный участник кон-курсов: VII региональный фести-валь Медиауроков с компьютером 2011 года, Диплом 1 степени; Об-ластной конкурс достижений «Ак-тивность. Интересы. Инициативы» РЦРО, Диплом 1 степени 2012 г.; Всероссийский конкурс – лучшая программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи, Томское Епархиальное Управление, Диплом 1 степени 2012 г.
v	Административно-контрольный срез в классе: 100% успеваемость, 75 % учащихся де-монстрируют качественные знания.

 









634041, Россия, г. Томск, ул. Дзержинско-го, 19,
Школа-интернат №15
Тел.: (3822) 435-453
Факс: (3822) 435-453
E-mail: sch15@mail2000.ru
Скругленный прямоугольник: Томское областное казённое образовательное учреждение для обуча-ющихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №15 I, II вида» 
Основана в 1916 году

 
Всероссийский конкурс профессио-нального мастерства педагогов «Мой лучший урок»

Направление
начальная школа

Урок природоведения по теме «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»
 
Участник конкурса:
Моисеева Раиса Ивановна, 
учитель начальных классов

Томск - 2012