Тема урока: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: групповая работа.
Класс: 5 (12-13 лет)
Оборудование: ОС Windows 7, видеопроектор, компьютерная презентация, штатив, две тарелки, стекло, спиртовка, вещества для опыта: вода, лёд, кусковой сахар, комочки земли.
Цель: создание условий для формирования УУД, экологической культуры у детей с ОВЗ через знания о свойствах воды и её значении в природе.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УРОКА
v Познавательные УУД – учить анализировать представленные доказательства на основе опыта.
v Коммуникативные УУД – мотивировать действия детей на содружественную экспериментальную деятельность.
v Регулятивные УУД – осуществлять контроль результатов собственной деятельности.
v Личностные УУД – формировать нравственно-экологическое сознание детей, разумное и бережное отношение к расходованию воды.
v Коррекционные УУД – преодоление вторичных проявлений (нарушение речи) – следствий первичного дефекта (слуховой недостаточности).
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ УРОКА
v Осознание учащимися бережного отношения к воде.
v Осмысление собственной целенаправленной деятельности.
v Осуществление контроля результатов собственной деятельности.
v Оперирование знаниями и умениями.
КОРРЕКЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ УРОКА направлена на формирование не только УУД, но и на совершенствование ряда других качеств: речи, памяти, внимания, наблюдательности, воображения, что в достаточной степени обеспечивает результативную деятельность детей с ОВЗ в процессе всего урока.
ИТОГОВАЯ ЦЕННОСТЬ УРОКА
v Ценностная роль урока в данной теме обусловлена знакомством учащихся с законами природы, а именно с тем, что вода не исчезает бесследно, а переходит из одного состояния в другое.
v Гипотеза подтвердилась.
v Полученные результаты работы апробированы и могут быть использованы другими общеобразовательными учреждениями, в том числе учреждениями I, II вида.
![]() |
![]() |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.