Проектно-исследовательская работа "Я в своей будущей профессии"
Выполнила: ученица 11 класса Швец Анастасия Анатольевна
Проблема выбора профессии
Проблема выбора профессии является одной из самых главных в жизни каждого человека. Но особенно актуальна она для учащихся старших классов школ, впервые стоящих перед необходимостью выбора профессии. Часто по причине недостаточной информации о ситуации на рынке труда, отсутствия практического опыта в профессиональной деятельности и ориентации семьи на «модные» специальности молодые люди избирают профессии, не соответствующие их интересам, склонностям, способностям, а главное – потребностям рынка труда.
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,чем заниматься?
В.Маяковский
Цели и задачи работы
Цель : Разработать схему выбора профессии ,определиться с личным профессиональным выбором.
Задачи:
Результаты анкетирования
Ответ на: 1 вопрос | 2 вопрос | 3 вопрос | 4 вопрос |
Да – 60% | Самостоятельно –40% | Собственные интересы –40% | Учусь-50% |
Нет-10% | Никак, я не знаю, какая мне подойдет –10% | Мечты- 20% | Ничего-20% |
Затрудняюсь в выборе – 30% | Помогли родители ,друзья -50 % | Отталкивался от престижности и будущей заработной платы – 40% | Развиваюсь- 30% |
Ответ на: 1 вопрос | 2 вопрос | 3 вопрос | 4 вопрос |
Да – 80% | Самостоятельно – 70% | Преуспевающие предметы -55% | Готовлюсь к ЕГЭ-80% |
Нет– 10% | Никак, я не знаю ,какая мне подойдет – 10 % | Собственные интересы – 15% | Работаю- 5% |
Затрудняюсь в выборе – 10% | Помогли родители ,друзья - 10% | Отталкивался от престижности и будущей заработной платы –20% | Развиваюсь- 10% |
Интернет-10% | Мечты-10% | Ничего- 5% |
11 класс:
9 класс:
Профессия | Требуемые умения и навыки |
1.Учитель | широкий кругозор и умение грамотно излагать материал; |
2.Журналист | Уверенность и решительность. |
3.Переводчик | коммуникативные способности |
Главная цель | Оттачивание и совершенстование навыков , изучение втрого иностранного языка |
Ближайшие задачи | Поступление в СПБГУ (специальность –перевод и переводоведение ) |
Более отдаленные перспективы | трудоустройство в крупную международную корпорацию, ведущую разноплановую деятельность |
Пути и средства достижения цели | Изучение справочной литературы ,беседы со специалистами , самообразование ,Посещение различных курсов, семинаров,конференций. |
Внешние сопротивления на пути достижения задач | Нехватка времени,некачественная подготовка ,лень. |
Внутренние условия достижения цели | Развитие стойкости,усидчивости ,внимательности,памяти. |
7 шагов к взвешенному решению
1. Составить список подходящих профессий пройдя профессиональное тестирование
2. Составить перечень требований выбираемой профессии.
3. Определить значимость каждого требования
4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий
5. Подсчитать и проанализировать результаты
6. Проверить результаты
7. Определить основные практические шаги к успеху
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.