Направление «Психология животных»
Оценка 4.9

Направление «Психология животных»

Оценка 4.9
docx
31.10.2021
Направление «Психология животных»
Способны ли животные к обучению.docx

СПОСОБНЫ  ЛИ ЖИВОТНЫЕ К ОБУЧЕНИЮ

Подготовила:

педагог психолог МОУ «Школа № 101 города Донецка»

Зуенко Инна Евгеньевна

Суть процесса обучения заключается в усвоении обучаемым новых навыков и знаний. В качестве обучаемого может выступать субъект, способный к восприятию, обработке и реакции на внешнюю информацию. Под это понятие попадает как человек, так и животное. Человека можно обучить выполнению физической и умственной деятельности. Чему можно обучить животное?  

Самый известный способ обучить чему-либо животное - это дрессировка. Дрессировка основывается на  выработке у животного условного рефлекса на определенное действие путем позитивного и негативного подкрепления. Позитивное подкрепление помогает животному выработать нужную реакцию на конкретное действие, а негативное - определить нежелательные варианты поведения. Дрессировка используется человеком для развлечения, приручения некоторых видов, помощи человеку в некоторых видах деятельности (собаки-ищейки, собаки-спасатели, охотничьи собаки, и т. д.)

В основном при помощи дрессировки можно обучить достаточно простым командам - выполнению определенных действий. Искусство дрессуры в умении дрессировщика подчинить себе животное и определенным образом принудить его к действиям. То есть по факту дрессировка – это обучение физической деятельности. Возможно ли обучить животное умственной деятельности?

Обучение человека умственной деятельности в основном происходит с использованием разных форм речи как со стороны обучающего, так и со стороны обучаемого. Основная проблема обучения животного такой деятельности – отсутствие единой системы понятий и единого языка, понятного как животному, так и человеку. Животные способны к запоминанию окружающей среды, образов, ориентиров, поведенческих моделей. Это помогает им выживать, ориентироваться в пространстве. Эти навыки заложены у них природой на базовом уровне. Животные обучаются этому самостоятельно, не осознавая сути процесса. При обучении животного чему-то нестандартному, не имеющего значения для безопасной жизни животного, человек потерпит крах. Мозг животного не способен к запоминанию такого же количества информации, как и человеческий, не способен составлять длинные цепочки последовательных действий, делать выводы из всего опыта, полученного на протяжении жизни и запоминать эмоции и ощущения от ранее произошедших событий.

Таким образом, животное способно обучиться стандартным навыкам для выживания в течение жизни, перенимая навыки от родительской особи или на собственном неоднократном опыте. Человек может обучить животное выполнению некоторых видов физической деятельности путем формирования у животного условного рефлекса через систему наказаний и поощрений, или же с использованием негуманного болевого метода. Человек не может обучить животное интеллектуальным видам деятельности из-за, можно сказать, «языкового барьера», разности восприятий окружающей среды и недостаточности функционального развития мозга животных.        


 

СПОСОБНЫ ЛИ ЖИВОТНЫЕ К ОБУЧЕНИЮ

СПОСОБНЫ ЛИ ЖИВОТНЫЕ К ОБУЧЕНИЮ

Человек может обучить животное выполнению некоторых видов физической деятельности путем формирования у животного условного рефлекса через систему наказаний и поощрений, или же с использованием негуманного…

Человек может обучить животное выполнению некоторых видов физической деятельности путем формирования у животного условного рефлекса через систему наказаний и поощрений, или же с использованием негуманного…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2021