Викторина «ЗНАТОКИ» по дисциплине «Электроизмерительные приборы»
Оценка 4.7

Викторина «ЗНАТОКИ» по дисциплине «Электроизмерительные приборы»

Оценка 4.7
docx
27.10.2020
Викторина  «ЗНАТОКИ» по дисциплине  «Электроизмерительные приборы»
Викторина.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

внеаудиторного мероприятия

 

ВИКТОРИНЫ   «ЗНАТОКИ»

по дисциплине

«Электроизмерительные приборы»





 

                              Разработчик: преподаватель  Олизько В.А.

 

 

 

 

 

                                           2020 г

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия: Игра – викторина «Электроизмерительные приборы» по ОП.04 Электротехнические измерения предназначена для студентов очной формы специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств

Урок – игра включает в себя задания на повторения и обобщения знаний по пройденной теме «Электроизмерительные приборы», который позволяет применить групповую форму учебной работы.

 

4

Цель занятия: повторение учебного материала по предмету ОП.04 Электротехни-ческие измерения в нетрадиционной, занимательной форме; развитие познавательной активности и творчества обучающихся, их смекалки, наблюдательности и расширение технического кругозора.

Задачи:

·         Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме; обобщить материал как систему физических знаний;

ПК 1.4. Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности.

·         Воспитывающие: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создавать условия для формирования объективной самооценки обучающихся, их профессиональной и личностной реализации, а также формировать у студентов следующие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

·         Развивающие - развивать следующие компетенции (ОК):

ОК 3.  Принимать решения в стандартных и  нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

Тип занятия: повторение, систематизация и обобщение знаний, закрепление умений.

Форма проведения урока: нетрадиционная: игра-викторина.

Способы организации учебной деятельности: групповая.

Межпредметные связи:  Основы электротехники,

ОП.06 Метрология, стандартизация и сертификация.

Оборудование: доска, электроизмерительные приборы, карточки с заданиями.

Время проведения урока: 1час 20 минут.

 

 

План проведения мероприятия

 

1.Организационная часть.

2.Разминка капитанов команд.

3.Задание № 3. «Схемы».

4.Задание № 4. «Физические величины».

5. Задание № 5 «Описание измерительного прибора».

6. Задание № 6. «Вычертить схему цепи».

7. Задание № 7. «Кроссворд.

8.  Выполнение тестов командами

3. Подведение итогов игры.

4.Заключительное слово.

 

Ход мероприятия

 

1.Организационная часть (10 мин).

1) Вступительное слово преподавателя.

2) Постановка цели занятия.

Преподаватель формулирует цель и объясняет порядок работы на занятии.

3.Группа делится на две команды, и каждый вопрос обсуждается всей командой, а отвечает один человек.

4. Выбор жюри

5. Выбор капитана

Критерии оценивания: за каждый правильный ответ даётся 1 балл. В итоге все баллы суммируются.. Участникам команды, набравшей наибольшее число очков, ставится за урок «отлично

 

  Задание №1    Разминка капитанов команд

Капитаны команд задают друг – другу  по 10 вопросов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               

 

                Вопрос

                    Ответ

Что означает класс точности измерительного прибора

 

максимальная погрешность, отнесённая к пределу измерения выраженная в процентах

Измерение

 

нахождение значения физической величины с помощью технических средств и вычислений

 

Как называется область значения шкалы, ограниченная начальным и конечным значением?

Диапазон измерений

Виды измерительных приборов

Аналоговые и цифровые

Поверка приборов

Периодическое сопоставление показаний поверяемых приборов и  образцовых приборов

Образцовые меры и приборы выполняют функцию……

Контроля и поверки рабочих мер и измерительных приборов

Показывающие приборы

 

выполняют отсчитывание показаний с помощью отсчётных устройств

Как называется измерение, проводимое на основании физических законов с использованием данных предварительных измерений?

косвенное

Приборы, величины которых фиксируются на специальной диаграммной  бумаге?

Регистрирующие, самопишущие приборы

Пластинка с делениями, по которым перемещается конец стрелки стрелочных измерительных приборов.

Циферблат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Вопросы

                            Ответы

Приборы измеряющие сопротивление эл. цепи.

Вольтметр и амперметр, оттометр

Абсолютная погрешность

 

  Аналоговые приборы

 

показания которых являются непрерывной функцией измеряемой величины

 

Класс точности образцовых приборов по отношению к поверяемым

выше класса точности поверяемых

выше в 2-3 раза

Как в электрическую цепь подключаются вольтметры

Параллельно источнику тока

Прибор замыкающий эл. цепь

ключ

Регистрирующие измерительные приборы

величины которых фиксируются на специальной диаграммной бумаге

Погрешность измерения

Отклонение результата от истинного значения измеряемой величины

 Назвать источники тока

Генератор,  АКБ, эл. сеть, гальванический элемент

Каким прибором измеряются сдвиг  фаз ?

Фазометром

Состоит из источника тока,  потребителей, эл. проводов

Эл. цепь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Задание № 3. «Схемы» (2 мин).

 

Необходимо сопоставить слова стрелочками со схемамhello_html_4f0c13b9.png

 

За каждый правильный ответ даётся 1 балл.

 

Задание № 4. «Физические величины» (15 мин).

 

Даны физические величины: m (масса); F (сила); p (давление); R

(сопротивление); T (температура); C (электрическая ёмкость); B (магнитная индукция); t (время); P (электрическая мощность); V (объём); А(работа эл. тока); l (длина); I (сила электрического тока,) Н ( напряженность магнитного поля)
(плотность); 

необходимо выбрать и распределить физические и электрические величины отдельно по назначению в таблицу, и написать их размерность:

 

         Физические величины

  Электрические величины

  масса

        M

    кг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальное количество баллов: 30.

 

7

Задание № 5. «Описание электроизмерительного прибора по плану» (15 мин).

Один из членов команды вытаскивает бумажку, на обратной стороне которой написан электроизмерительный прибор (у каждой команды разные приборы: амперметр, вольтметр, омметр, мультиметр (тестер) и др.), необходимо каждой команде по плану описать свой прибор.

 

hello_html_42f240ed.jpg

 

Описание прибора

4.Расшифровка символов на панели

(за каждый символ начисляется 1 балл)

1.Знак «–» означает, что прибор предназначен

для работы на постоянном токе.

2.Знак hello_html_522d199a.pngозначает, что измерительный механизм прибора имеет магнитоэлектрическую систему.

3.Знак hello_html_m77749963.pngозначает, что изоляция прибора испытана напряжением 2000 В.

4. «┴» означает, что прибор применять при вертикальном положении шкалы.

5.Число «1,5» определяет класс прибора. То есть относительная погрешность прибора составляет 1,5 %. Прибор относится к классу технических приборов.

5.Классификация шкалы: равномерная и неравномерная; односторонняя и двухсторонняя; безнулевая; прямая и обратная.

(за каждый вид начисляется 1 балл)

равномерная, односторонняя, прямая

6.Предел измерения (Аном)

Аном=60 A

7.Цена деления (С)

С=Аном/N; С= 60А/30дел=2 А/дел

8

За каждый правильный ответ дается 1 балл.

 

 

Задание №6

 

Вычертить принципиальную схему этой цепи по рисунку

 

 

 

 

Задание №7. Кроссворд на тему «Электричество» (15 мин).

Каждая команда получает кроссворд, необходимо за определенное время ответить на вопросы и написать получившееся ключевое слово.

Задание № 8

Выполнение тестов командами

 

9. Подведение итогов игры (8 мин).

10. Заключительное слово преподавателя (2 мин).

 

Литература

 

1. В.Ю.Шишмарёв. Электротехнические измерения: Учебник для сред. проф. образования – М.:Академия, 2013.-304 с.

2. В.А.Панфилов Электротехнические измерения: Учебник для сред. проф. образования – М.: ИЦАкадемия, 2016.-288 с.

3.З.А.Хрусталёва. Электротехнические измерения: Учебник.- М.: КноРус, 2016.-208 с.

4. П.К.Хромоин. Электротехнические измерения: Учебное пособие. – М.: Форум, 2013. -288с.

Интернет-ресурсы

1.Курс лекций. Электротехнические измерения. moodle.spsu.ru

2.Электротехнические измерения: учебник для студентов СПО/ В.Ю.Шишмарёв.

academia-moscow.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/08ca/00028d51-4751ac95/img15.jpg

 

 

 

 

 

 

 http://images.myshared.ru/6/586612/slide_6.jpg

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

                            Оценочный лист

 

              

             Команда № 1

Количество баллов

 

        Команда №2

Количество баллов

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

            Итого баллов

 

 

 

 


 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеаудиторного мероприятия

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеаудиторного мероприятия

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия:

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия:

План проведения мероприятия 1

План проведения мероприятия 1

Вопрос

Вопрос

Вопросы

Вопросы

Задание № 3. « Схемы» (2 мин)

Задание № 3. « Схемы» (2 мин)

Задание № 5 . «Описание электроизмерительного прибора по плану» (15 мин)

Задание № 5 . «Описание электроизмерительного прибора по плану» (15 мин)

Задание №7. Кроссворд на тему «Электричество» (15 мин)

Задание №7. Кроссворд на тему «Электричество» (15 мин)

Викторина «ЗНАТОКИ» по дисциплине «Электроизмерительные приборы»

Викторина  «ЗНАТОКИ» по дисциплине  «Электроизмерительные приборы»

Викторина «ЗНАТОКИ» по дисциплине «Электроизмерительные приборы»

Викторина  «ЗНАТОКИ» по дисциплине  «Электроизмерительные приборы»

Оценочный лист

Оценочный лист
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2020