Упражнение «Дальнее плавание» с учителями на семинаре: «Использование компонента на уроках и во внеурочное время»
Оценка 4.6

Упражнение «Дальнее плавание» с учителями на семинаре: «Использование компонента на уроках и во внеурочное время»

Оценка 4.6
docx
31.10.2021
Упражнение «Дальнее плавание» с учителями на семинаре: «Использование  компонента  на уроках и во внеурочное время»
на географию.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа № 101 города Донецка»

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Дальнее плавание»

с учителями на семинаре по географии:

«Использование краеведческого компонента на уроках географии

и во внеурочное время»

 

 

 

 

Подготовила:

педагог психолог

МОУ «Школа № 101 г. Донецка»

Зуенко И.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

Донецк – 2018

Упражнение «Дальнее плавание»

Цель: тренировка своей памяти и внимания, развитие творческое мышление. Также данное упражнение усиливает групповую сплоченность.

   Материалы: листы  А4 с изображением корабля, конверты с высказываниями профессий, которые очень тесно связаны с географией.

Инструкция: Ведущий просит всех представить, что сейчас им нужно будет очень быстро собраться в дальнее плавание на судне, не отличающемся большой грузоподъемностью. Брать в дорогу нужно самое необходимое, хотя могут быть и исключения. Можно грузить не только предметы, но и понятия (например, храбрость, удача и т. д.). Чтобы на корабле все это не перепуталось, каждый участник может загрузить за один раз 4 предмета на одну букву. Повторять то, что уже было загружено, нельзя.

Первым говорит слова ведущий, далее он кидает мячик следующему участнику, и тот предлагает свой вариант. Каждый участник сам выбирает букву, на которую придумывает слова.

Из социологического опроса можно сделать вывод -  многие не знают, для чего им нужна география.

- 85% не знает, где в обычных профессиях нужны знания по географии

- 70% не знает профессии тесно связанные с географией

 - 90% захотели узнать.

Расшифровка профессий, которые очень тесно связаны с географией:

Врач - Специалист по  предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека. Ему необходимо  знать о влиянии природы на здоровье населения, географическое распространение болезней.

Экскурсовод - специалист по проведению  экскурсий ,он должен уметь   читать карту, ориентироваться  на местности,  знать особенности природы, населения, хозяйства,  мест  проведения экскурсии.

    Учитель географии - специалист, изучающий физические и экономические явления. Главная его цель — научно обосновать рациональность природопользования и путей безопасного развития общества. Единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного  знания, формирующая комплексное представление о географической среде и целостном восприятии мира.

      Экономист - специалист по экономическому сопровождению финансово-хозяйственной деятельности, должен владеть знаниями о закономерностях размещения объектов экономики, населения.

Упражнение «Корзина Советов».

 

(Каждый педагог по очереди берёт карточки и зачитывает вслух предложенные советы).

1. Регулярно высыпайтесь.

2.  Больше гуляйте на свежем воздухе.

3. Составляйте список дел на сегодня.

4. Ставьте перед собой только реальные цели.

5. Выделяйте в день хотя бы один час для себя.

6. Чаще улыбайтесь и говорите себе комплименты, смотрясь в зеркало.

7. Не держите всё в себе, расскажите о своих неприятностях близкому человеку.

8. Избегайте лишних обещаний, оцените свои возможности.

9. Живите сегодняшним днем, не требуйте слишком много для себя.

10.  Не старайтесь угодить всем – это нереально.

 

Спасибо за работу!        


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 101 города

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 101 города

Упражнение «Дальнее плавание»

Упражнение «Дальнее плавание»

Единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания, формирующая комплексное представление о географической среде и целостном восприятии…

Единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания, формирующая комплексное представление о географической среде и целостном восприятии…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2021