Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа № 101 города Донецка»
Упражнение «Дальнее плавание»
с учителями на семинаре по географии:
«Использование краеведческого компонента на уроках географии
и во внеурочное время»
Подготовила:
педагог психолог
МОУ «Школа № 101 г. Донецка»
Зуенко И.Е.
Донецк – 2018
Упражнение «Дальнее плавание»
Цель: тренировка своей памяти и внимания, развитие творческое мышление. Также данное упражнение усиливает групповую сплоченность.
Материалы: листы А4 с изображением корабля, конверты с высказываниями профессий, которые очень тесно связаны с географией.
Инструкция: Ведущий просит всех представить, что сейчас им нужно будет очень быстро собраться в дальнее плавание на судне, не отличающемся большой грузоподъемностью. Брать в дорогу нужно самое необходимое, хотя могут быть и исключения. Можно грузить не только предметы, но и понятия (например, храбрость, удача и т. д.). Чтобы на корабле все это не перепуталось, каждый участник может загрузить за один раз 4 предмета на одну букву. Повторять то, что уже было загружено, нельзя.
Первым говорит слова ведущий, далее он кидает мячик следующему участнику, и тот предлагает свой вариант. Каждый участник сам выбирает букву, на которую придумывает слова.
Из социологического опроса можно сделать вывод - многие не знают, для чего им нужна география.
- 85% не знает, где в обычных профессиях нужны знания по географии
- 70% не знает профессии тесно связанные с географией
- 90% захотели узнать.
Расшифровка профессий, которые очень тесно связаны с географией:
Врач - Специалист по предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека. Ему необходимо знать о влиянии природы на здоровье населения, географическое распространение болезней.
Экскурсовод - специалист по проведению экскурсий ,он должен уметь читать карту, ориентироваться на местности, знать особенности природы, населения, хозяйства, мест проведения экскурсии.
Учитель географии - специалист, изучающий физические и экономические явления. Главная его цель — научно обосновать рациональность природопользования и путей безопасного развития общества. Единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания, формирующая комплексное представление о географической среде и целостном восприятии мира.
Экономист - специалист по экономическому сопровождению финансово-хозяйственной деятельности, должен владеть знаниями о закономерностях размещения объектов экономики, населения.
Упражнение «Корзина Советов».
(Каждый педагог по очереди берёт карточки и зачитывает вслух предложенные советы).
1. Регулярно высыпайтесь.
2. Больше гуляйте на свежем воздухе.
3. Составляйте список дел на сегодня.
4. Ставьте перед собой только реальные цели.
5. Выделяйте в день хотя бы один час для себя.
6. Чаще улыбайтесь и говорите себе комплименты, смотрясь в зеркало.
7. Не держите всё в себе, расскажите о своих неприятностях близкому человеку.
8. Избегайте лишних обещаний, оцените свои возможности.
9. Живите сегодняшним днем, не требуйте слишком много для себя.
10. Не старайтесь угодить всем – это нереально.
Спасибо за работу!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.