Раздел долгосрочного плана: Магнитное поле |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||
Дата:4 четверть |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||
Класс:10 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||
Тема 114 урока |
Направление силы Лоренца. Движение заряженной частицы в магнитном поле.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
10.4.4.4 исследовать действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы; Определять направление силы действующей на заряд, движущийся в магнитном поле. |
|||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся могут: Определять направление силы Лоренца. Объяснять причину криволинейного движения частиц в магнитном поле. |
|||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Предметная лексика и терминология
Учащиеся могут: Объяснять, как определить направление силы Лоренца и применение… Полезные выражения для диалогов и письма: На заряженную частицу в магнитном поле действует… Магнитная индукция влияет больше на движущеюся заряженную частицу, чем больше магнитная индукция … |
|||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Привитие ценностей осуществляется посредством/через привитие основ уважения и сотрудничества при совместном планировании решения задач при работе в группах, а также в ходе выслушивания и анализа идей других учащихся. |
|||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Межпредметная связь на уроке реализуется при помощи использования сквозных тем с математикой. Повторяется понятие прямого угла и используется знание синуса угла. |
|||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
В ходе проведения данного урока учащиеся улучшат навыки работы, строить планы необходимые для логического объяснения идей. Также будут развиваться навыки поиска информации. |
|||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся из материала прошлого урока ученики понимаютприроду силы Ампера и знают правило определения силы Ампера. Определение силы тока, концентрации частиц, теплового движения и т.п. |
|||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||
Начало урока ф0-4 |
Организационный момент Актуализация знаний: Ø Какими свойствами обладает магнитное поле? Ø Что такое сила Лоренца? Ø Как рассчитать силу Лоренца? Ø Что такое электрический ток? Ø А можно ли сказать, что на заряженные частицы в магнитном поле тоже действует сила Ампера? Ø Куда направлена сила Ампера? Ø Сформулируйте правило левой руки Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Формулировка целей и задач урока. |
|
||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
5-10
11-35
36-38
|
Обсуждение – изучение нового материала. Демонстрационный эксперимент. Показать отклонение электронного пучка в катодной трубке с электронной пушкой. Поскольку ток в отклоняющейся катушке увеличивается, радиус кривизны пути электрона уменьшается. Исследовать, как изменение напряженности поля и ускоряющего напряжения электронов, влияет на изменение радиуса кривизны траектории электронов. Направление силы Лоренца определяется по правилу левой руки — Если поставить левую руку так, чтобы перпендикулярная скорости составляющая вектора индукции входила в ладонь, а четыре пальца были бы расположены по направлению скорости движения положительного заряда (или против направления скорости отрицательного заряда), то отогнутый большой палец укажет направление силы Лоренца
Рассмотрение примеров на применение правило левой руки.
Приводится примеры из задачи 828-Р, где рассматриваются задачи на силу Ампера. В этих примерах можно легко объяснить, как определять направление силы Лоренца, поменяв вместо электрического тока движение положительных зарядов.
В следующих примерах необходимо изобразить траекторию движения заряженных частиц в магнитных полях.
Обсуждения. Какая формула используется для определения силы Ампера? Что можно сказать о силе Лоренца? Как связать между собой силы Ампера и Лоренца? В чем сходство и отличие этих сил? |
http://www.youtube.com/watch?v=Se8UtAflums
Физика 10. Б.Кронгарт, В.Кем, Н.Койшыбаев
https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/ehlektrodinamika/magnitnoe-pole/lesson/pravilo-levoi-ruki-dvizhenie-zaryazhennyx-chasticz-v-magnitnom-pole
Рымкевич А.П. Сборник задач по физике
Кирик 10 физика. Самостоятельные и контрольные работы. Самостоятельная работа 31. Достаточный уровень. Стр 161.
|
||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 39-40 |
Рефлексия: Домашнее задание §10.9 Конспект. №№835,836 А.П.Рымкевич |
Учебник 10 кл физика. Сборник задач Физика. А.П.Рымкевич |
||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
(9) |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||
Все учащиеся будут: Знать как используется действие магнитного поля на заряженную частицу Большинство учащихся будут: Определять направление движения частиц вмагнитом поле Некоторые учащиеся будут: Объяснять, принцип работы масс-спектрографа, циклотрона, магнитной ловушки и как сила Лоренца защищает Землю от радиации. |
(1) Устное оценивание ответов учащихся, похвала (2) Работа в парах по исследованию магнитного поля катушки с током (3) Взаимооценивание ответов, гипотез и их доказательств
|
В процессе обработки результатов интерактивных опытов учащимися развивается критическое и логическое мышление. При обсуждении результатов работы в группах и коллективной, развивается уважение к чужому мнению, умение выражать свои мысли и общаться должным образом со сверстниками и одноклассниками. Соблюдение инструкций по технике безопасности в кабинете демонстрирует ответственность и уважение к жизни и здоровью других. |
||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.