Направления коррекционной работы

  • Работа в классе
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 09.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных). обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения
Иконка файла материала Индивидуальная работа.docx
Направления          коррекционной             работы 1. я Диагнос тическа работа обеспечивает   своевременное   выявление   детей   с ограниченными   возможностями   здоровья,   проведение их   комплексного   обследования   и   подготовку рекомендаций   по   оказанию   им   психолого­медико­ педагогической  помощи в условиях образовательного учреждения 2. Коррек ционно­ развива ющая работа обеспечивает   своевременную   специализированную помощь   в   освоении   содержания   образования   и коррекцию   недостатков   в   физическом   и   (или) психическом   развитии   детей   с   ограниченными в возможностями условиях общеобразовательного   учреждения;   способствует формированию   универсальных   учебных   действий   у обучающихся регулятивных, познавательных, коммуникативных) (личностных, здоровья           — своевременное выявление детей, нуждающихся  в специализированной помощи; —   раннюю   (с   первых   дней   пребывания   ребёнка   в образовательном учреждении) диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации; —   комплексный   сбор   сведений   о   ребёнке   на основании диагностической информации от специалистов разного профиля; —   определение   уровня   актуального   и   зоны ближайшего   развития     обучающегося   с   ограниченными возможностями   здоровья,   выявление   его   резервных возможностей; — изучение развития эмоционально­волевой сферы и личностных особенностей обучающихся; — изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка; —   изучение   адаптивных   возможностей   и   уровня социализации   ребёнка   с   ограниченными   возможностями здоровья; — системный разносторонний контроль педагогов за уровнем и динамикой развития ребёнка; — анализ успешности коррекционно­развивающей работы. —   выбор   оптимальных   для   развития   ребёнка   с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ/методик,   методов   и   приёмов   обучения   в соответствии   с   его   особыми   образовательными потребностями; —   организацию   и   проведение   специалистами индивидуальных и групповых коррекционно­развивающих занятий,   необходимых   для   преодоления   нарушений развития и трудностей обучения; — системное воздействие на учебно­познавательную деятельность   ребёнка   в   динамике   образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии; —   коррекцию   и   развитие   высших   психических функций; — развитие эмоционально­волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения; —   социальную   защиту   ребёнка   в   случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах. 3.Консу льтатив ная работа   непрерывность обеспечивает специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья   и   их   семей   по   вопросам   реализации дифференцированных психолого­педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся     4. Инфор мацион но­ просвет ительск ая работа направлена   на   разъяснительную   деятельность   по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса   для   данной   категории   детей,   со   всеми участниками образовательного процесса обучающимися (как   имеющими,   так   и   не   имеющими   недостатки   в развитии), (законными представителями), педагогическими работниками родителями их       —   выработку   совместных   обоснованных рекомендаций   по   основным   направлениям   работы   с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, единых для всех участников образовательного процесса; —   выбор   педагогами     индивидуально­ ориентированных   методов   и   приёмов   работы   с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья; — консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии   воспитания   и   приёмов   коррекционного обучения   ребёнка   с   ограниченными   возможностями здоровья. ­различные   формы   просветительской   деятельности (лекции,   беседы,   информационные   стенды,   печатные материалы),   направленные   на   разъяснение   участникам образовательного   процесса   –   обучающимся   (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям   (законным   представителям),   педагогическим работникам,   —   вопросов,   связанных   с   особенностями образовательного   процесса   и   сопровождения   детей   с ограниченными возможностями здоровья; — проведение тематических выступлений для родителей по индивидуально­типологических особенностей различных категорий детей с ОВЗ разъяснениюПрограмма сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями МОУ «СОШ» 2012 – 2013 учебный год ЦЕЛЬ: Создание условий для оптимального развития детей. ЗАДАЧИ: ­ знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения,  диагностики; ­ организация различных видов деятельности, позволяющих учащимся проявить свои возможности; ­ предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со  сверстниками, руководителями и через самостоятельную работу. Организация работы с детьми с высокими образовательными потребностями (развитие творческого потенциала обучающихся) Исследование образовательных  интересов и предоставление  заданий в соответствии с  выявленными интересами Дифференциации и  индивидуализации обучения Участие в предметных  олимпиадах различных  направлений и уровней Участие в конкурсах, семинарах,  конференциях различных  направлений и уровней Участие в научно­ исследовательской работе Применение форм, приемов и  методов на уроках, направленных на развитие познавательного  интереса Консультации для родителей Отбор средств обучения,  способствующих развитию  самостоятельности мышления,  инициативности и научно­ исследовательских навыков,  творчества в урочной и  внеурочной деятельности Дополнительные занятия Коррекционная работа с детьми с Коррекционная работа с детьми с низкими образовательными потребностями(дети группы «риска») низким уровнем здоровья (часто болеющие дети) Диагностическая и  коррекционная работа по  выявлению пробелов знаний Диагностические работы по  выявлению дефицита знаний  ребенка   Коррекция и преодоление  психологических проблем  Дифференцированные задания на уроках Устранение проблем на уроках в  виде дифференцированных  заданий Индивидуальный подход на  уроке Специально подобранные  упражнения, направленные на  устранение пробелов знаний Дополнительные занятия Индивидуальные домашние  задания Консультации для родителей  детей для оказания помощи в  решении проблемы часто  болеющих детей Разноуровневые контрольные  работы Дополнительные занятия Создание ситуации успеха в  учебной деятельности,   атмосфера доброжелательности Консультации для родителей Исследование образовательных  интересов и предоставление  заданий в соответствии с  выявленными интересами Индивидуальные занятия с  ребенком Планируемый результат:  Обеспечение условия для реализации способностей и развития всех учащихся. Повышение показателей успешности детей на городских, областных, российских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Устранение пробелов в знаниях часто болеющих детей.Повышение качества знаний и уровня обученности учащихся, имеющие учебные дефициты. Повышение интереса к учебе, повышение уровня внутренней мотивации обучающихся. УТВЕРЖДАЮ Приказ от 16.10. 2012г № 386 Директор школы  индивидуальных и групповых консультаций ГРАФИК . Класс(3­а) День недели Время / фамилия обучающегося Учащиеся с низким уровнем здоровья (индивидуально) Дети с высокими образовательными потребностями понедельник 14­00 – 15­00 I и III вторник месяца II и IV вторник месяца I и III четверг месяца 15­40 – 16­00 15­40 – 16­00 13­40 – 14­30 Клас с Дети с высокими образовательным и потребностями БАНК ДАННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ  на 2012 – 2013 учебный год Дети с низкими образовательными потребностями Обучающиеся, имеющие учебные дефициты (группа «риска») Обучающиеся с низким уровнем мотивации к обучению Обучающиеся , допускающие пропуски занятий без уважительно й причины Дети  с низким уровнем здоровья (часто болеющие) 1. 1­а 3­а