Направления коррекционной работы
Оценка 4.9

Направления коррекционной работы

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
09.03.2018
Направления          коррекционной             работы
обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных). обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения
Индивидуальная работа.docx
Направления          коррекционной             работы 1. я Диагнос тическа работа обеспечивает   своевременное   выявление   детей   с ограниченными   возможностями   здоровья,   проведение их   комплексного   обследования   и   подготовку рекомендаций   по   оказанию   им   психолого­медико­ педагогической  помощи в условиях образовательного учреждения 2. Коррек ционно­ развива ющая работа обеспечивает   своевременную   специализированную помощь   в   освоении   содержания   образования   и коррекцию   недостатков   в   физическом   и   (или) психическом   развитии   детей   с   ограниченными в возможностями условиях общеобразовательного   учреждения;   способствует формированию   универсальных   учебных   действий   у обучающихся регулятивных, познавательных, коммуникативных) (личностных, здоровья           — своевременное выявление детей, нуждающихся  в специализированной помощи; —   раннюю   (с   первых   дней   пребывания   ребёнка   в образовательном учреждении) диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации; —   комплексный   сбор   сведений   о   ребёнке   на основании диагностической информации от специалистов разного профиля; —   определение   уровня   актуального   и   зоны ближайшего   развития     обучающегося   с   ограниченными возможностями   здоровья,   выявление   его   резервных возможностей; — изучение развития эмоционально­волевой сферы и личностных особенностей обучающихся; — изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка; —   изучение   адаптивных   возможностей   и   уровня социализации   ребёнка   с   ограниченными   возможностями здоровья; — системный разносторонний контроль педагогов за уровнем и динамикой развития ребёнка; — анализ успешности коррекционно­развивающей работы. —   выбор   оптимальных   для   развития   ребёнка   с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ/методик,   методов   и   приёмов   обучения   в соответствии   с   его   особыми   образовательными потребностями; —   организацию   и   проведение   специалистами индивидуальных и групповых коррекционно­развивающих занятий,   необходимых   для   преодоления   нарушений развития и трудностей обучения; — системное воздействие на учебно­познавательную деятельность   ребёнка   в   динамике   образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии; —   коррекцию   и   развитие   высших   психических функций; — развитие эмоционально­волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения; —   социальную   защиту   ребёнка   в   случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах. 3.Консу льтатив ная работа   непрерывность обеспечивает специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья   и   их   семей   по   вопросам   реализации дифференцированных психолого­педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся     4. Инфор мацион но­ просвет ительск ая работа направлена   на   разъяснительную   деятельность   по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса   для   данной   категории   детей,   со   всеми участниками образовательного процесса обучающимися (как   имеющими,   так   и   не   имеющими   недостатки   в развитии), (законными представителями), педагогическими работниками родителями их       —   выработку   совместных   обоснованных рекомендаций   по   основным   направлениям   работы   с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, единых для всех участников образовательного процесса; —   выбор   педагогами     индивидуально­ ориентированных   методов   и   приёмов   работы   с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья; — консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии   воспитания   и   приёмов   коррекционного обучения   ребёнка   с   ограниченными   возможностями здоровья. ­различные   формы   просветительской   деятельности (лекции,   беседы,   информационные   стенды,   печатные материалы),   направленные   на   разъяснение   участникам образовательного   процесса   –   обучающимся   (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям   (законным   представителям),   педагогическим работникам,   —   вопросов,   связанных   с   особенностями образовательного   процесса   и   сопровождения   детей   с ограниченными возможностями здоровья; — проведение тематических выступлений для родителей по индивидуально­типологических особенностей различных категорий детей с ОВЗ разъяснению Программа сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями МОУ «СОШ» 2012 – 2013 учебный год ЦЕЛЬ: Создание условий для оптимального развития детей. ЗАДАЧИ: ­ знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения,  диагностики; ­ организация различных видов деятельности, позволяющих учащимся проявить свои возможности; ­ предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со  сверстниками, руководителями и через самостоятельную работу. Организация работы с детьми с высокими образовательными потребностями (развитие творческого потенциала обучающихся) Исследование образовательных  интересов и предоставление  заданий в соответствии с  выявленными интересами Дифференциации и  индивидуализации обучения Участие в предметных  олимпиадах различных  направлений и уровней Участие в конкурсах, семинарах,  конференциях различных  направлений и уровней Участие в научно­ исследовательской работе Применение форм, приемов и  методов на уроках, направленных на развитие познавательного  интереса Консультации для родителей Отбор средств обучения,  способствующих развитию  самостоятельности мышления,  инициативности и научно­ исследовательских навыков,  творчества в урочной и  внеурочной деятельности Дополнительные занятия Коррекционная работа с детьми с Коррекционная работа с детьми с низкими образовательными потребностями(дети группы «риска») низким уровнем здоровья (часто болеющие дети) Диагностическая и  коррекционная работа по  выявлению пробелов знаний Диагностические работы по  выявлению дефицита знаний  ребенка   Коррекция и преодоление  психологических проблем  Дифференцированные задания на уроках Устранение проблем на уроках в  виде дифференцированных  заданий Индивидуальный подход на  уроке Специально подобранные  упражнения, направленные на  устранение пробелов знаний Дополнительные занятия Индивидуальные домашние  задания Консультации для родителей  детей для оказания помощи в  решении проблемы часто  болеющих детей Разноуровневые контрольные  работы Дополнительные занятия Создание ситуации успеха в  учебной деятельности,   атмосфера доброжелательности Консультации для родителей Исследование образовательных  интересов и предоставление  заданий в соответствии с  выявленными интересами Индивидуальные занятия с  ребенком Планируемый результат:  Обеспечение условия для реализации способностей и развития всех учащихся. Повышение показателей успешности детей на городских, областных, российских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Устранение пробелов в знаниях часто болеющих детей. Повышение качества знаний и уровня обученности учащихся, имеющие учебные дефициты. Повышение интереса к учебе, повышение уровня внутренней мотивации обучающихся. УТВЕРЖДАЮ Приказ от 16.10. 2012г № 386 Директор школы  индивидуальных и групповых консультаций ГРАФИК . Класс(3­а) День недели Время / фамилия обучающегося Учащиеся с низким уровнем здоровья (индивидуально) Дети с высокими образовательными потребностями понедельник 14­00 – 15­00 I и III вторник месяца II и IV вторник месяца I и III четверг месяца 15­40 – 16­00 15­40 – 16­00 13­40 – 14­30 Клас с Дети с высокими образовательным и потребностями БАНК ДАННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ  на 2012 – 2013 учебный год Дети с низкими образовательными потребностями Обучающиеся, имеющие учебные дефициты (группа «риска») Обучающиеся с низким уровнем мотивации к обучению Обучающиеся , допускающие пропуски занятий без уважительно й причины Дети  с низким уровнем здоровья (часто болеющие) 1. 1­а 3­а

Направления коррекционной работы

Направления          коррекционной             работы

Направления коррекционной работы

Направления          коррекционной             работы

Направления коррекционной работы

Направления          коррекционной             работы

Направления коррекционной работы

Направления          коррекционной             работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018