обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных). обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения
Направления коррекционной работы
1.
я
Диагнос
тическа
работа
обеспечивает своевременное выявление детей с
ограниченными возможностями здоровья, проведение
их комплексного обследования и подготовку
рекомендаций по оказанию им психологомедико
педагогической помощи в условиях образовательного
учреждения
2.
Коррек
ционно
развива
ющая
работа
обеспечивает своевременную специализированную
помощь в освоении содержания образования и
коррекцию недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей с ограниченными
в
возможностями
условиях
общеобразовательного учреждения;
способствует
формированию универсальных учебных действий у
обучающихся
регулятивных,
познавательных, коммуникативных)
(личностных,
здоровья
— своевременное выявление детей, нуждающихся в
специализированной помощи;
— раннюю (с первых дней пребывания ребёнка в
образовательном учреждении) диагностику отклонений в
развитии и анализ причин трудностей адаптации;
— комплексный сбор сведений о ребёнке на
основании диагностической информации от специалистов
разного профиля;
— определение уровня актуального и зоны
ближайшего развития обучающегося с ограниченными
возможностями здоровья, выявление его резервных
возможностей;
— изучение развития эмоциональноволевой сферы и
личностных особенностей обучающихся;
— изучение социальной ситуации развития и условий
семейного воспитания ребёнка;
— изучение адаптивных возможностей и уровня
социализации ребёнка с ограниченными возможностями
здоровья;
— системный разносторонний контроль педагогов за
уровнем и динамикой развития ребёнка;
— анализ успешности коррекционноразвивающей
работы.
— выбор оптимальных для развития ребёнка с
ограниченными возможностями здоровья коррекционных
программ/методик, методов и приёмов обучения в
соответствии с его особыми образовательными
потребностями;
— организацию и проведение специалистами
индивидуальных и групповых коррекционноразвивающих
занятий, необходимых для преодоления нарушений
развития и трудностей обучения;
— системное воздействие на учебнопознавательную
деятельность ребёнка в динамике образовательного
процесса, направленное на формирование универсальных
учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;
— коррекцию и развитие высших психических
функций;
— развитие эмоциональноволевой и личностной сфер
ребёнка и психокоррекцию его поведения;
— социальную защиту ребёнка в случаях
неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих
обстоятельствах.
3.Консу
льтатив
ная
работа
непрерывность
обеспечивает
специального
сопровождения детей с ограниченными возможностями
здоровья и их семей по вопросам реализации
дифференцированных
психологопедагогических
условий обучения, воспитания, коррекции, развития и
социализации обучающихся
4.
Инфор
мацион
но
просвет
ительск
ая
работа
направлена на разъяснительную деятельность по
вопросам, связанным с особенностями образовательного
процесса для данной категории детей, со всеми
участниками образовательного процесса обучающимися
(как имеющими, так и не имеющими недостатки в
развитии),
(законными
представителями), педагогическими работниками
родителями
их
—
выработку
совместных обоснованных
рекомендаций по основным направлениям работы с
обучающимся с ограниченными возможностями здоровья,
единых для всех участников образовательного процесса;
— выбор педагогами
индивидуально
ориентированных методов и приёмов работы с
обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;
— консультативную помощь семье в вопросах выбора
стратегии воспитания и приёмов коррекционного
обучения ребёнка с ограниченными возможностями
здоровья.
различные формы просветительской деятельности
(лекции, беседы, информационные стенды, печатные
материалы), направленные на разъяснение участникам
образовательного процесса – обучающимся (как
имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их
родителям (законным представителям), педагогическим
работникам, — вопросов, связанных с особенностями
образовательного процесса и сопровождения детей с
ограниченными возможностями здоровья;
— проведение тематических выступлений для родителей
по
индивидуальнотипологических
особенностей различных категорий детей с ОВЗ
разъяснениюПрограмма сопровождения обучающихся
с особыми образовательными потребностями
МОУ «СОШ»
2012 – 2013 учебный год
ЦЕЛЬ: Создание условий для оптимального развития детей.
ЗАДАЧИ: знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения,
диагностики;
организация различных видов деятельности, позволяющих учащимся проявить свои возможности;
предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со
сверстниками, руководителями и через самостоятельную работу.
Организация работы с детьми с
высокими образовательными
потребностями (развитие
творческого потенциала
обучающихся)
Исследование образовательных
интересов и предоставление
заданий в соответствии с
выявленными интересами
Дифференциации и
индивидуализации обучения
Участие в предметных
олимпиадах различных
направлений и уровней
Участие в конкурсах, семинарах,
конференциях различных
направлений и уровней
Участие в научно
исследовательской работе
Применение форм, приемов и
методов на уроках, направленных
на развитие познавательного
интереса
Консультации для родителей
Отбор средств обучения,
способствующих развитию
самостоятельности мышления,
инициативности и научно
исследовательских навыков,
творчества в урочной и
внеурочной деятельности
Дополнительные занятия
Коррекционная работа с детьми с
Коррекционная работа с детьми с
низкими образовательными
потребностями(дети группы
«риска»)
низким уровнем здоровья
(часто болеющие дети)
Диагностическая и
коррекционная работа по
выявлению пробелов знаний
Диагностические работы по
выявлению дефицита знаний
ребенка
Коррекция и преодоление
психологических проблем
Дифференцированные задания на
уроках
Устранение проблем на уроках в
виде дифференцированных
заданий
Индивидуальный подход на
уроке
Специально подобранные
упражнения, направленные на
устранение пробелов знаний
Дополнительные занятия
Индивидуальные домашние
задания
Консультации для родителей
детей для оказания помощи в
решении проблемы часто
болеющих детей
Разноуровневые контрольные
работы
Дополнительные занятия
Создание ситуации успеха в
учебной деятельности,
атмосфера доброжелательности
Консультации для родителей
Исследование образовательных
интересов и предоставление
заданий в соответствии с
выявленными интересами
Индивидуальные занятия с
ребенком
Планируемый результат:
Обеспечение условия для реализации способностей и развития всех учащихся.
Повышение показателей успешности детей на городских, областных, российских олимпиадах, конкурсах,
соревнованиях.
Устранение пробелов в знаниях часто болеющих детей.Повышение качества знаний и уровня обученности учащихся, имеющие учебные дефициты.
Повышение интереса к учебе, повышение уровня внутренней мотивации обучающихся.
УТВЕРЖДАЮ
Приказ от 16.10. 2012г № 386
Директор школы
индивидуальных и групповых консультаций
ГРАФИК
.
Класс(3а)
День недели
Время
/
фамилия обучающегося
Учащиеся с низким уровнем
здоровья (индивидуально)
Дети с высокими
образовательными
потребностями
понедельник
1400 – 1500
I и III вторник
месяца
II и IV вторник
месяца
I и III четверг
месяца
1540 – 1600
1540 – 1600
1340 – 1430
Клас
с
Дети с высокими
образовательным
и потребностями
БАНК ДАННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
на 2012 – 2013 учебный год
Дети с низкими
образовательными потребностями
Обучающиеся,
имеющие
учебные
дефициты
(группа «риска»)
Обучающиеся с
низким
уровнем
мотивации к
обучению
Обучающиеся
,
допускающие
пропуски
занятий без
уважительно
й причины
Дети с низким уровнем
здоровья
(часто болеющие)
1.
1а
3а