Направления работы школьного спортивного клуба

  • Документация
  • docx
  • 25.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГОСПОРТИВНОГО КЛУБА В организационную структуру ШСК должны входить следующие направления деятельности: • организационно-педагогическая; • физкультурно-оздоровительная; • спортивно-массовая; • воспитательная и социальная; • информационно-пропагандистская; • финансово-хозяйственная; • педагогический и врачебный контроль. Организационно-педагогическая работа Эффективному включению школьников в физкультурно-спортивную деятельность, приобщению их к ценностям данной сферы способствует совместная деятельность, как со своими сверстниками, так и с учителями, родителями, тренерами и т.д. Создание спортивного клуба является одной из форм перехода от строго регламентированного, авторитарного воспитания к воспитанию свободному, гуманистическому, когда у школьника появляются добровольный выбор форм деятельности, возможность проявления инициативы и творчества.Документ предназначен руководителю школьного клуба
Иконка файла материала направления работы ШСК.docx
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГОСПОРТИВНОГО КЛУБА В организационную структуру  ШСК должны входить следующие направления  деятельности:       организационно­педагогическая;  физкультурно­оздоровительная;  спортивно­массовая; воспитательная  и социальная;  информационно­пропагандистская;  финансово­хозяйственная;  педагогический и врачебный контроль. Организационно­педагогическая работа Эффективному включению школьников в физкультурно­спортивную деятельность,  приобщению их к ценностям данной сферы способствует совместная деятельность, как со  своими сверстниками, так и с учителями, родителями, тренерами и т.д. Создание спортивного клуба является одной из форм перехода от строго  регламентированного, авторитарного воспитания к воспитанию свободному,  гуманистическому, когда у школьника появляются добровольный выбор форм  деятельности, возможность проявления инициативы и творчества. Организационно­педагогические условия становления спортивного клуба  в общеобразовательном учреждении включают в себя:  модель спортивного клуба, как составную часть воспитательной системы школы;     индивидуальные и коллективные потребности и интересы школьников в  физкультурно­спортивной деятельности; побуждение к сплоченности физкультурно­спортивного актива, как основы  управления и самоуправления спортивным клубом на основе устава; содержание физкультурно­спортивной работы как системообразующий вид  деятельности и общения школьников; активность и согласованность в организации физкультурно­спортивной  деятельности школьников, учителей и родителей; оптимизация организационной структуры клуба с эффективными внутренними и  внешними связями. В деятельность по организации педагогических условий становления спортивного клуба  в общеобразовательном учреждении является: •    педагогическое просвещение учащихся, учителей и родителей о роли физической  культуры и ее месте в образе жизни человека; •    вовлечение учащихся, учителей, родителей в разнообразные виды физкультурно­ спортивной деятельности, воспитательные мероприятия; •    педагогическая поддержка становления клубной спортивной деятельности в школе  ориентированной на формирование ценностного отношения к физической культуре и  спорту, здоровому образу жизни. Физкультурно­оздоровительная работа Физкультурно­оздоровительная работа клуба включает в себя:  Организацию ежедневной утренней гимнастики, как в помещении, так и на  открытом воздухе (в течение года).  В дни школьных каникул, а также в выходные дни организацию физкультурно­ оздоровительных мероприятий.  Организацию оздоровительных и закаливающих мероприятий в летнее время.  Проведение массовых подвижных игр, соревнований «Веселые старты» на детских  площадках в дни школьных каникул.  Еженедельное проведение на детских площадках спортивных развлечений с  участием актива из числа старшеклассников.  Организация туристических походов, походов выходного дня членами туристской  секции, родителями. Спортивно­массовая работа          Спортивно­массовая работа включает:  Набор и комплектование спортивных секций по: лыжным гонкам, ОФП, волейболу,  баскетболу, гимнастике, шахматам и шашкам, туризму и др.  Создание команд по трем возрастным группам (младшая, средняя, старшая).  Назначение тренеров­общественников в игровые команды, заключение договоров.  Организацию систематической тренировочной работы спортивных секций и команд  (расписание занятий на год). Проведение зимней спартакиады по разным видам спорта: хоккею, футболу на  снегу, лыжным гонкам, конькам, стрельбе.  Проведение летней спартакиады среди спортивных площадок по разным видам  спорта: футболу, легкой атлетике, плаванию, бадминтону, волейболу, настольному  теннису, легкоатлетическому кроссу, русской лапте.  Участие в соревнованиях разных уровней (согласно календарю спортивных  соревнований). Воспитательная и социальная работа Воспитательная и социальная работа имеет следующие направления:  Обеспечение участия членов спортивного клуба в общественно полезном труде по  благоустройству микрорайона, спортивных площадок.  Посещение семей детей и подростков, проведение собраний с родителями по  вопросам физической культуры и спорта, воспитания и социализации.  Организацию контроля за текущей учебой и успеваемостью школьников в течение  учебного года.  Организацию культурно­массовых мероприятий (экскурсии, посещение спортивных  соревнований, просмотры художественных фильмов, участие в вечерах  художественной самодеятельности и т. д.). Информационно­пропагандистская работа  Оформление помещения клуба, детских площадок наглядной агитацией.  Организацию занятий, лекториев при клубе по темам: «История современных  олимпийских игр», «Наш друг спорт», «Наши олимпийцы».  Оформление в клубе, на спортивных площадках стендов на спортивную тематику:  «Российские спортсмены ­ чемпионы зимних и летних олимпийских игр» и др.  Создание и введение на сайте ОУ страницы, отражающей деятельность школьного  спортивного клуба. Финансово­хозяйственная часть работы  Образовательная организация обязана создавать необходимые условия для развития  физической культуры и спорта, предоставлять клубу:    спортивные объекты, оборудование и инвентарь; призы, наградные материалы; спортивные площадки.