Наречие
Оценка 4.8

Наречие

Оценка 4.8
Раздаточные материалы
docx
русский язык
7 кл
07.11.2017
Наречие
Данный материал поможет педагогу при проверке знаний, умений, навыков учащихся по теме краткие причастия в восьмом классе. Задания разные на 3, 4, 5, есть опрос, вопросы, тесты, дифференциация. Можно работать в парах, в группе, в коллективе. Тест рассчитан на средний уровень.
контрольная работа по наречиям.docx
Контрольная работа по теме «Наречие» (ответы) Задание 1. Определите способ образования данных наречий: вдали – (приставочно­суффиксальный); медленно – (суффиксальный); мягко – (суффиксальный); быстро­быстро – (сложение слов); тише – (суффиксальный); когда­то – (суффиксальный). Задание 2. Определите способ образования наречий. Соотнесите данные наречия (левая  колонка) с их способом образования (правая колонка). Искренне, осуждающе, когда­либо Вкось, замуж, вплавь По­прежнему, по­видимому,  впустую, издавна  Полушутя, полулежа Наречия, образованные с помощью одновременного  присоединения приставки и суффикса Наречия, образованные путем сложения Наречия, образованные с помощью суффиксов Наречия, образованные с помощью приставок Задание 4. Запиши наречия грамотно: Н…откуда взять, н…где не был, говорить н…вежестве…о, искать (по)всюду, вести себя  (не)серьезно, поступить (не)справедливо, (н…)когда не лгал, мне совсем (н…)когда гулять,  (от)ныне я буду стараться, (ото)всюду играла музыка, задано (на)завтра, писать (не)разборчиво,  уйти (на)совсем, (н…)куда не спешить, (н…)куда спешить, жить (не)вдалеке, на душе далеко  (не)спокойно, нестись (в)скач(…), ударить (на)отмаш(…), хотеть (за)муж(…), спорить горяч(…),  смотреть осуждающ(…), ещ(…) лучш(…) учиться. Задание 5. Определи часть речи: Мой друг! Что может быть милей (прилагательное) Бесценного родного края? Там солнце кажется светлей (прилагательное), Там радостней (прилагательное) весна златая, Прохладней (прилагательное) легкий ветерок, Душистее (прилагательное) цветы, холмы там зеленее (прилагательное), Там сладостней (наречие) журчит поток, Там соловей поет звучнее (наречие), Там все нас может восхищать, Там все прекрасно (прилагательное), там все мило (прилагательное). Задание 6. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки  препинания. Найдите в тексте наречия, определите их разряд. Сделайте морфологический  разбор наречия плавно. Он запел. (Хрустально)чистый звучный и необыкновенно сильный тенор зазв_нел в комн_те. В  самом тембре этого яркого, метал_ического голоса было что(то) др_матическое страс_ное. Плавно и нежно л_лись один за другим грудные, г_рячие, тр_пещущие звуки. Они л_лись  св_бодно с бл_городной сдержанностью, звучали просто и скромно, словно он не хотел  обнаружить глубины чу_ства а оно, как пламя, само прорывалось и било из груди певца переполненной горячими, страс_ными звуками. Он пел о тоске любви. Негой огнем и сл_зами  дышали эти звуки. (С.Г.Скиталец) Контрольная работа по теме «Наречие» Задание 1. Определи способ образования данных наречий: вдали – медленно – досуха – доверчиво –  быстро­быстро – тише – когда­то –  Задание 2. Определи способ образования наречий. Соотнеси данные наречия (левая колонка) с  их способом образования (правая колонка). Искренне, осуждающе, когда­либо Вкось, замуж, вплавь По­прежнему, по­видимому,  впустую, издавна  Полушутя, полулежа Наречия, образованные с помощью одновременного  присоединения приставки и суффикса Наречия, образованные путем сложения Наречия, образованные с помощью суффиксов Наречия, образованные с помощью приставок Задание 4. Запиши наречия грамотно: Н…откуда взять, н…где не был, говорить н…вежестве…о, искать (по)всюду, вести себя (не)серьезно,   поступить   (не)справедливо,   (н…)когда   не   лгал,   мне   совсем(н…)когда гулять, (от)ныне я буду стараться, (ото)всюду играла музыка, задано (на)завтра, писать (не)разборчиво,   уйти   (на)совсем,   (н…)куда   не   спешить,   (н…)куда   спешить,   жить (не)вдалеке, на душе далеко (не)спокойно, нестись (в)скач(…), ударить (на)отмаш(…), хотеть (за)муж(…), спорить горяч(…), смотреть осуждающ(…), ещ(…) лучш(…) учиться. Задание 5. Определи часть речи выделенных слов: Мой друг! Что может быть милей  Бесценного родного края? Там солнце кажется светлей, Там радостней весна златая, Прохладней легкий ветерок, Душистее цветы, холмы там зеленее, Там сладостней журчит поток, Там соловей поет звучнее, Там все нас может восхищать, Там все прекрасно, там все мило. (Н.Языков). Задание 6. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки  препинания. Найдите в тексте наречия, определите их разряд. Сделайте морфологический  разбор наречия плавно. Он   запел.   (Хрустально)чистый   звучный   и   необыкновенно   сильный   тенор   зазв_нел   в комн_те.   В   самом   тембре   этого   яркого,   метал_ического   голоса   было   что(то) др_матическое страс_ное. Плавно и нежно л_лись один за другим грудные г_рячие тр_пещущие звуки. Они л_лись св_бодно с бл_городной сдержанностью  звучали просто и скромно словно он не хотел обнаружить глубины чу_ства а оно как пламя само прорывалось и било из груди певца переполненной   страс_ными   звуками.   Он   пел   о   тоске   любви.   Негой   огнем   и   сл_зами дышали эти звуки. (С.Г.Скиталец) Занимательные задания (к Контрольной работе по теме «Наречия») Задание 1. Вспомните пословицы, в которых встречаются наречия. Будь друг, да не __________. Для дорогого гостя и ворота __________. __________ не накормим, а с голоду не уморим. Яблоко от яблони __________ падает. __________ душа в теле. Вот тебе боже, что нам __________. Ум – одежда, которая __________ не износится. С трудовыми руками __________ не пропадешь __________ скроен, да __________ сшит __________ запряги, а потом и понукай. Много грому по-__________. Все хорошо, что __________ кончается. Каждый по-__________ с ума сходит С грамотой __________, без грамоты хоть плачь. Русские __________ запрягают, но потом быстро скачут. Между воронами и сорока по-__________ каркает. Баба с возу – кобыле __________. Беда да нужда выходят __________. Без детей горе, а с детьми – __________. Без хлеба и у воды __________ жить. Береги платье __________, а честь __________. Бойся коровы __________, а лошади – ________ Везде __________, где нас нет. Во всяком мудреце __________ простоты. Задание 2. Отгадай загадки, подчеркни наречия. 1) Скоро ест, мелко жует. Сама не глотает, другим не дает. ( __________ ) 2) Стоят вместе, ходят врозь. ( __________ ) 3) Сверху кожа, снизу тоже, а в середине пусто. ( __________ ) 4) Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. ( __________ ) Задание 3. Подбери к данным наречиям как можно больше синонимов и антонимов. Наречия Оригинально Регулярно Открыто Нежданно Упорно Внезапно Отлично По­доброму Сначала Синонимы __________ __________ __________ __________ __________ __________ __________ __________ __________ Антонимы __________ __________ __________ __________ __________ __________ __________ __________ __________

Наречие

Наречие

Наречие

Наречие

Наречие

Наречие

Наречие

Наречие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017