Урок "Наречие, как часть речи" по программе Школа ХХ1 века"разработан в системно -деятельностном
подходе. На уроке использована проблемная ситуация, которую ставят и решают дети самостоятельно. Интересный материал позволит учителям провести урок согласно современным требованиям к урокам.
также модно использовать разработку урока и по другим программам
урок Рагозина.doc
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Институт повышения квалификации»
Тема: «Системно–деятельностный подход на уроке
русского языка « (УМК «Школа ХХI», 4 класс)
Выполнила: Рагозина С.В.
МБОУ «СОШ № 91»
Курс № 24/4
Новокузнецк, 2017 Содержание
I.Введение……………………………………………с. 2
II.Урок русского языка ……..……………………. с. 3
III.Заключение……………………………………… с.8
IV.Список литературы………………………………с. 9
I. Введение.
В основе ФГОС лежит системнодеятельностный подход, который
предполагает совокупность приёмов, способов организации рассмотрении
объекта, как целостного множества элементов в совокупности отношений и
связи между ними.
в
формировании личности ученика и продвижении его в развитии не тогда, когда
он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной
деятельности, направленной на «открытие нового знания».
Сущность
системнодеятельностного
подхода проявляется
На уроках учитель организует поиски учащимися знаний, решений;
управляет этими поисками, развивая познавательную деятельность учащихся;
учит учиться. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом
обучения, быть вдохновителем учащихся.
Для построения образовательного процесса, отвечающим всем данным
требованиям, педагогу крайне необходимы конкретные, знания ФГОС и умения
их реализовать в практике
Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получает знания не
в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно
познавательной деятельности. II. Разработка урока по русскому языку. 4 класс.
(Начальная школа ХХI века)
Тема: Наречие как часть речи.
Цель:
обучающая: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать
отличие наречия от других частей речи.
развивающая: развитие умения ставить цели, решать проблему; развитие
мышления, речи, умения осуществлять контроль и самоконтроль
воспитательная: содействие научному мировоззрению; воспитание
аккуратности; формирование интереса к русскому языку; воспитание чувства
коллективизма, инициативности, целеустремленности ,сотрудничества(работа в
группах)
Ход урока:
I.Орг.момент
Здравствуйте. Садитесь.
Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в школу? (С
прекрасным, с хорошим.)
Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? (Интересным, с
трудностями, с хитростями.)
Как мы должны с вами работать, чтобы урок получился именно таким?
(Хорошо; быстро; быть внимательными, аккуратными; помогать друг другу.)
Правильно. В работе нам поможет дружба, взаимопомощь, умение наблюдать,
сравнивать, делать выводы.
А для начала проведем викторину:
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
Часть речи, указывающая на предметы, признаки, количество, но не
называющая их.
Часть речи, обозначающая действие. . На какие вопросы отвечают?
Часть речи, обозначающая признак предмета. На какие вопросы отвечают?
Часть речи, выражающая зависимость одних слов от других слов в
словосочетании и предложении.
Часть речи, обозначающая число, количество предметов.
Часть речи, употребляющаяся гораздо чаще других частей речи: на
каждые 100 слов нашей речи их в среднем приходится 40. На какие вопросы
отвечают имена существительные?
•
•
•
•
•
• II.Актуализация знаний и способов действий.
На доске записаны словарные слова (январь, хорошо, морозный, тетрадь, вокзал,
писать, рисовать, аккуратно, быстро ит.д.)
распределите слова в таблицу
Имя
существительное
Прилагательное
Глагол
?
Проверим, так ли у вас получилось. (Самопроверка и самооценка.)
Какие слова вызвали затруднения? (хорошо,быстро).
В какой столбик их записали? Почему?(мы не знаем какая это часть
речи)
(Если кто –то записал их в сущ. или прил, должны доказать.)
Почему вы их не выписали? (это словаловушки, они не относятся к
частям речи, которые мы уже прошли)
Может ктото знает, какая это часть речи? Мы о ней уже упоминали на
уроках (наречие).Если дети затрудняются назвать часть речи
На доске:
НАРЕИЕЧ
Соберите слово(Наречие)
III.Определение темы урока. Постановка учебной задачи.
Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Наречие).
Что вы знаете про эту часть речи?
Определим цель урока. (Узнать, что такое наречие, учиться находить
и использовать наречия в речи.)
Наш урок это урок–исследование.
Задачи нашего исследования (на доске)
Что такое наречие?
На какие вопросы отвечает?
Как изменяется?
С каким членом предложения связано?
Каким членом предложения является?
На какие из этих вопросов Вы сможете ответить сразу?(если дети могут
ответить на вопросы вывешивается сигнальная карточка
+
IV.Открытие нового знания
Итак, начнем наше исследование. Работать будем в группах.
Но сначала вспомним правила работы в группах.
1. В группе должен быть ответственный.
2. Работать должен каждый на общий результат. 3. Один говорит, другие слушают.
4. Если не понял, переспроси.
5. Свое несогласие высказывай вежливо.
1. Работа в группах.
У каждой группы на столе лежит карточка с заданием.
Внимательно прочитайте задание и приступайте к работе.
1группа
На какие вопросы отвечает наречие?
Поставьте вопросы: Сделали ( ?)вчера, говорить ( ?)тихо, поехали
(?)далеко, приехали(?)издалека и т.д.
2 группа:
Изменяется по числам и родам?
Нр: прилетел (когда?) ……,прилетели (когда?) …….рано. Вывод?
Пришел
Пришла поздно Вывод?
Пришли пришло
3 группа:
Сегодня наш класс участвовал в школьном празднике. Мы давно начали
готовиться к нему. Вчера была последняя репетиция. Мы хорошо
подготовились к нему?
Задание:с какой частью речи связано наречие? Вывод?(глаголом)
4группа:
Каким членом предложения является?
Составьте предложение и делайте синтаксический разбор. Небе ,в,
летят, высоко, журавли. (Высоко в небе летят журавли)Вывод?
(второстепенным членом предложения)
Ребята, оцените, как отработала ваша группа.
Давайте составим эталон, по которому можно определять наречие
НАРЕЧИЕ
обозначает признак действия
отвечает на вопросы: где? куда? откуда? как? когда?
неизменяемая часть речи
в предложении: обстоятельство.
+
+
+
+
Сумели мы самостоятельно дать понятие :что такое наречие? Где мы об этом можем прочитать? (в учебнике). Откройте учебники на
стр. 57 и прочитайте правило.(дети читают правило и сравнивают со своими
выводами.
Доп.материал:
Из истории возникновения наречии.
Наречия появились в русском языке позже других частей речи. Это очень
старое слово, оно встречается в древнерусском языке. Корень
речь как бы связывает его с глаголом. Древние римляне называли эту
часть речи приглаголием.
Как вы думаете, почему? (потому что это слово стоит при глаголе и поясняет
его).
Физ.минутка
Влево наклонись, вправо наклонись,
Вниз опустись, вверх поднимись,
А теперь чутьчуть попрыгай.
Влево, вправо повернись
И тихонечко садись!
Кто из вас был внимательным, какие наречия вы услышали в стихотворении?
V.Моделирование(первичное закрепление)
Работа по учебнику
С57.упр.1,3
VI. Этап обобщения и систематизация знаний.
Тест (индивидуально)
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Обведи ответ кружком
На какие вопросы отвечает наречие?
а) что делает? что сделает?
б) какое? какой? какая?
в) где? когда? откуда? как?
г) кто? что?
Наречие – это часть речи
в) изменяемая
г) неизменяемая
С какой частью речи связано?
а) с именем существительным
б) с именем прилагательным
в) с глаголом
Роль наречия в предложении. •
•
•
•
•
•
•
•
•
а) обстоятельство
б) определение
в) дополнение
Наречие это часть речи
а) самостоятельная
б) служебная
Ну, что, исследователи, все задачи выполнили?
Ответьте на три ключевых вопроса:
ЧТО ДЕЛАЛИ? ( Знакомились с новой частью речи.)
КАК ДЕЛАЛИ? ( Выполняли исследование.)
ЗАЧЕМ? (Чтобы обогатить нашу речь, сделать её более яркой.)
Какие же открытия вы сегодня сделали? (Узнали на какие вопросы отвечает
наречие, что обозначает, неизменяемая часть речи, в предложении является
обстоятельством.
VII. Итогрефлексия
Продолжи:
На уроке мне было……., потому что…….
(интересно, скучно, страшно, сначала, сегодня, хорошо, отлично, и т.д.)
Особенно мне понравилось(не понравилось)………..
VIII.Этап информации о домашнем задании III.Заключение
соответствуют
его
содержанию,
работы:
фронтальную,
Данный урок относится к теме: "Наречие как часть
речи". Это урок изучения нового материала. Цели данного
уровню
урока
сформированности умений и навыков учеников, а также
направлены на развитие уровня усвоения знаний (с
репродуктивного до применения в знакомой и в новой
ситуации). Структура урока позволяла использовать разные
формы
самостоятельную,
индивидуальную, групповую.
В начале урока было повторение изученного материала,
необходимого для «открытия нового знания» и создания
«ситуации успеха» в работе над новым материалом.
Мотивацией для открытия нового способа было использовано
задание, при решении которой дети испытывали затруднение.
Это привело к созданию проблемной ситуации и постановке
учебной задачи. При обсуждении затруднения дети выясняли,
что им неизвестно и как найти новый способ. Им было
предложено выполнить эту работу в группе.
этапе
дифференциация
самостоятельной работы при закреплении изученного
материала, в домашней работе. Это помогало подобрать
посильные задания для всех групп учащихся. На этапе
открытия нового знания, была проведена работа по
определению значения новых понятий.
В течение всего урока ребята с большой охотой выполняли
задания. На всем уроке происходило развитие учебной
Развитие операционного компонента:
деятельности.
логическое мышление, мыслительные операции, операция
обобщения (правила и выводы); гибкость мышления на основе
дифференцированной
работы,
самостоятельной
Использовалась
на ,
(итоговый,
самоконтроля
социальной
произвольности - при удерживании цели заданий; развивалась
память, речь учащихся.
Развитие познавательной мотивации на основе
эмоциональной
(похвала учителя,
ответственность за работу, желание не подвести).
Развитие регуляционного компонента проходило в
процессе
пошаговый,
взаимопроверка, внешний контроль).
Для осознания учащимися своей учебной деятельности
проводилась рефлексия и самооценка результатов
деятельности своей и всего класса. В конце урока класс
соотносил поставленные цели и конечные результаты, и
фиксировал степень их соответствия.
Урок достиг своих целей. На уроке была комфортная
обстановка и положительный эмоциональный настрой. Было
интересно всем..
Урок считаю развивающим, так как происходило развитие
всех компонентов учебной деятельности у учащихся, а также
были реализованы задачи урока.
IV. Список литературы
1. Асмолов А.Г. Системно деятельностный подход к разработке стандартов
нового поколения ФГОС. Публикации. 2010.
2. Иванов С.В Кузнецова М.И... Русский язык. Учебник для 4 кл. нач. шк.. –
М.:»ВентанаГраф».2014г
3. Дидактический материал, упражнения к учебнику Русский язык. 4 класс –
М.: ВентанаГраф».2014г
Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек
Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек
Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек
Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек
Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек
Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек
Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек
Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек
Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек
Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек
Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек
Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек
Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.