Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек
Оценка 4.8

Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
02.04.2017
Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек
Урок "Наречие, как часть речи" по программе Школа ХХ1 века"разработан в системно -деятельностном подходе. На уроке использована проблемная ситуация, которую ставят и решают дети самостоятельно. Интересный материал позволит учителям провести урок согласно современным требованиям к урокам. также модно использовать разработку урока и по другим программам
урок Рагозина.doc
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации» Тема: «Системно–деятельностный подход на уроке русского языка « (УМК «Школа ХХI», 4 класс) Выполнила: Рагозина С.В. МБОУ «СОШ № 91» Курс № 24/4 Новокузнецк, 2017 Содержание I.Введение……………………………………………с. 2 II.Урок  русского языка ……..…………………….   с. 3 III.Заключение……………………………………… с.8 IV.Список литературы………………………………с. 9 I. Введение. В   основе   ФГОС   лежит   системно­деятельностный   подход,   который предполагает   совокупность   приёмов,   способов   организации   рассмотрении объекта,   как   целостного   множества   элементов   в   совокупности   отношений   и связи между ними.    в формировании личности ученика и продвижении его в развитии не тогда, когда он   воспринимает   знания   в   готовом   виде,   а   в процессе   его   собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». Сущность системно­деятельностного   подхода проявляется   На   уроках   учитель   организует   поиски   учащимися   знаний,   решений; управляет  этими поисками, развивая познавательную деятельность  учащихся;  учит учиться. Учитель призван осуществлять  скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Для построения образовательного процесса, отвечающим всем данным  требованиям, педагогу крайне необходимы конкретные, знания ФГОС и умения  их реализовать в практике Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получает знания не в   готовом   виде,   а   добывает   их   сам   в   процессе   собственной   учебно­ познавательной деятельности. II. Разработка урока по русскому языку. 4 класс. (Начальная школа ХХI века) Тема: Наречие ­ как часть речи.  Цель:     ­обучающая:  дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи. ­развивающая: развитие умения ставить цели, решать  проблему; развитие  мышления, речи, умения осуществлять контроль  и самоконтроль воспитательная: содействие научному мировоззрению; воспитание  аккуратности; формирование  интереса к русскому языку; воспитание  чувства  коллективизма, инициативности, целеустремленности ,сотрудничества(работа в  группах)                                                      Ход урока: I.Орг.момент ­ Здравствуйте. Садитесь. ­ Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в школу? (С  прекрасным, с хорошим.) ­ Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? (Интересным, с  трудностями, с хитростями.)  ­ Как мы должны с вами работать, чтобы урок получился именно таким?  (Хорошо; быстро; быть внимательными, аккуратными; помогать друг другу.) ­ Правильно. В работе нам поможет дружба, взаимопомощь, умение наблюдать,  сравнивать, делать выводы. ­А для начала проведем викторину:  ЛЕКСИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА Часть речи, указывающая на предметы, признаки, количество, но не  называющая их.  Часть речи, обозначающая действие. . На какие вопросы отвечают? Часть речи, обозначающая признак предмета. На какие вопросы отвечают? Часть речи, выражающая зависимость одних слов от других  слов в  словосочетании и предложении.  Часть речи, обозначающая число, количество предметов. Часть речи, употребляющаяся гораздо чаще других частей речи: на  каждые 100 слов нашей речи их в среднем приходится 40. На какие вопросы  отвечают имена существительные? • • • • • • II.Актуализация знаний и способов действий. На доске записаны словарные слова (январь, хорошо, морозный, тетрадь, вокзал,  писать, рисовать, аккуратно,  быстро ит.д.) ­распределите слова в таблицу  Имя  существительное Прилагательное  Глагол ? ­Проверим, так ли у вас получилось. (Самопроверка и самооценка.) ­ Какие слова вызвали затруднения? (хорошо,быстро).  ­ В какой столбик их записали? Почему?(мы не знаем какая это часть  речи) (Если кто –то записал их в сущ. или прил, должны доказать.) ­ Почему вы их не выписали? (это слова­ловушки, они не относятся к  частям речи, которые мы уже прошли) ­ Может кто­то знает, какая это часть речи? Мы о ней уже упоминали на  уроках (наречие).Если дети затрудняются назвать часть речи  На доске: НАРЕИЕЧ ­Соберите слово(Наречие) III.Определение темы урока. Постановка учебной задачи.            ­ Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Наречие).   ­ Что вы  знаете про эту часть речи? ­Определим цель урока. (Узнать, что такое наречие, учиться находить и использовать наречия в речи.) Наш урок­ это урок–исследование. Задачи нашего исследования (на доске) ­Что такое наречие?  ­На какие вопросы отвечает?  ­Как изменяется?  ­С каким членом предложения связано? ­Каким членом предложения  является?  На какие из этих вопросов Вы сможете ответить сразу?(если дети могут  ответить на вопросы­ вывешивается сигнальная карточка  + IV.Открытие нового знания Итак, начнем наше исследование. Работать будем в группах.  Но сначала вспомним правила работы в группах.  1. В группе должен быть ответственный. 2. Работать должен каждый на общий результат. 3. Один говорит, другие слушают. 4. Если не понял, переспроси. 5. Свое несогласие высказывай вежливо.             1. Работа в группах. У каждой группы на столе лежит карточка с заданием.  ­Внимательно прочитайте задание и приступайте к работе. 1группа  На какие вопросы отвечает наречие? Поставьте вопросы: Сделали   (     ?)вчера, говорить (  ?)тихо, поехали  (?)далеко, приехали(?)издалека и т.д. 2 группа: ­Изменяется по числам и родам? Н­р: прилетел (когда?)  ……,прилетели (когда?) …….рано. Вывод? Пришел Пришла                        поздно   Вывод? Пришли пришло   3 группа: Сегодня наш класс участвовал в школьном празднике. Мы давно начали  готовиться к нему. Вчера была последняя репетиция. Мы хорошо  подготовились к нему? Задание:с какой частью речи связано наречие? Вывод?(глаголом) 4группа:  Каким членом предложения является?  Составьте предложение и делайте синтаксический разбор.  Небе ,в,  летят, высоко, журавли. (Высоко в небе летят журавли)Вывод? (второстепенным членом предложения) Ребята, оцените, как отработала ваша группа.  Давайте составим эталон, по которому можно определять наречие НАРЕЧИЕ ­ обозначает признак действия ­ отвечает на вопросы: где? куда? откуда? как? когда? ­ неизменяемая часть речи ­  в предложении: обстоятельство. + + + + ­Сумели мы самостоятельно дать понятие :что такое наречие? ­ Где мы об этом можем прочитать? (в учебнике). Откройте учебники на  стр. 57 и прочитайте правило.(дети читают правило и сравнивают со своими  выводами. Доп.материал: Из истории возникновения наречии. ­ Наречия появились в русском языке позже других частей речи. Это очень старое слово, оно встречается в древнерусском языке. Корень  ­ речь­ как бы связывает его с глаголом. Древние римляне называли эту  часть речи приглаголием. ­ Как вы думаете, почему? (потому что это слово стоит при глаголе и поясняет  его).  Физ.минутка Влево наклонись, вправо наклонись, Вниз опустись, вверх поднимись, А теперь чуть­чуть попрыгай. Влево, вправо повернись И тихонечко садись! ­ Кто из вас был внимательным, какие наречия вы услышали в стихотворении? V.Моделирование(первичное закрепление) Работа по учебнику С57.упр.1,3 VI. Этап обобщения и систематизация знаний.  Тест  (индивидуально) • • • • • • • • • • • • • • Обведи ответ кружком  На какие вопросы отвечает наречие? а) что делает? что сделает? б) какое? какой? какая? в) где? когда? откуда? как? г) кто? что? Наречие – это часть речи в) изменяемая г) неизменяемая С какой частью речи связано? а)  с именем существительным б) с  именем прилагательным в) с глаголом Роль наречия в предложении. • • • • • • • • • а)  обстоятельство б)  определение в)  дополнение Наречие ­ это часть речи а)  самостоятельная б)  служебная ­ Ну, что, исследователи, все задачи выполнили? ­Ответьте на три ключевых вопроса: ЧТО ДЕЛАЛИ? ( Знакомились с новой частью речи.) КАК ДЕЛАЛИ? ( Выполняли исследование.) ЗАЧЕМ?  (Чтобы обогатить нашу речь, сделать её более яркой.) ­ Какие же открытия вы сегодня сделали? (Узнали на какие вопросы отвечает  наречие, что обозначает, неизменяемая часть речи, в предложении является  обстоятельством.         VII. Итог­рефлексия Продолжи: На уроке мне было……., потому что……. (интересно, скучно, страшно, сначала, сегодня, хорошо, отлично, и т.д.) Особенно мне понравилось(не понравилось)……….. VIII.Этап информации о домашнем задании III.Заключение соответствуют его содержанию, работы: фронтальную, Данный урок относится к теме: "Наречие как часть речи". Это урок изучения нового материала. Цели данного уровню урока сформированности умений и навыков учеников, а также направлены на развитие уровня усвоения знаний (с репродуктивного до применения в знакомой и в новой ситуации). Структура урока позволяла использовать разные формы самостоятельную, индивидуальную, групповую. В начале урока было повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и создания «ситуации успеха» в работе над новым материалом. Мотивацией для открытия нового способа было использовано задание, при решении которой дети испытывали затруднение. Это привело к созданию проблемной ситуации и постановке учебной задачи. При обсуждении затруднения дети выясняли, что им неизвестно и как найти новый способ. Им было предложено выполнить эту работу в группе. этапе дифференциация самостоятельной работы при закреплении изученного материала, в домашней работе. Это помогало подобрать посильные задания для всех групп учащихся. На этапе открытия нового знания, была проведена работа по определению значения новых понятий. В течение всего урока ребята с большой охотой выполняли задания. На всем уроке происходило развитие учебной Развитие операционного компонента: деятельности. логическое мышление, мыслительные операции, операция обобщения (правила и выводы); гибкость мышления на основе дифференцированной работы, самостоятельной Использовалась на , (итоговый, самоконтроля социальной произвольности - при удерживании цели заданий; развивалась память, речь учащихся. Развитие познавательной мотивации на основе эмоциональной (похвала учителя, ответственность за работу, желание не подвести). Развитие регуляционного компонента проходило в процессе пошаговый, взаимопроверка, внешний контроль). Для осознания учащимися своей учебной деятельности проводилась рефлексия и самооценка результатов деятельности своей и всего класса. В конце урока класс соотносил поставленные цели и конечные результаты, и фиксировал степень их соответствия. Урок достиг своих целей. На уроке была комфортная обстановка и положительный эмоциональный настрой. Было интересно всем.. Урок считаю развивающим, так как происходило развитие всех компонентов учебной деятельности у учащихся, а также были реализованы задачи урока. IV. Список литературы 1. Асмолов А.Г. Системно ­ деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения ФГОС. Публикации. 2010. 2.   Иванов С.В Кузнецова М.И... Русский язык. Учебник для 4 кл. нач. шк.. – М.:»Вентана­Граф».2014г 3. Дидактический материал,   упражнения к учебнику Русский язык. 4 класс – М.: Вентана­Граф».2014г

Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек

Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек

Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек

Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек

Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек

Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек

Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек

Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек

Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек

Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек

Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек

Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек

Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек

Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек

Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек

Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек

Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек

Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек

Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек

Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек

Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек

Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек

Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек

Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек

Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек

Наречие как часть речи 4 класс школаХХIвек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017