игровые технологии на уроках уроках.ости учащихся.doc
Игровые технологии на уроках географии
Игра – один из эффективных средств развития интереса, способствует созданию у
учеников эмоционального настроя, улучшает общую работоспособность, дает возможность
один и тот же материал повторить разнообразными способами. В игре дети попадают в
ситуацию, позволяющие им критически оценивать свои знания в активном действии.
Игра, с одной стороны, способствует формированию учебных навыков и умений,
решает определенные дидактические задачи. С другой стороны, она способствует развитию
мышления, памяти, внимания, наблюдательности. В процессе игры у детей вырабатывается
привычка мыслить самостоятельно, сосредотачиваться, проявлять инициативу.
Игра в школе во время уроков, во внеурочной деятельности, на классных часах,
предметных неделях и декадах дает возможность повысить у учащихся интерес к учебным
занятиям, позволяют усвоить большее количество информации, основанной на примерах
конкретной деятельности, моделируемой в игре, помогают ребятам в процессе игры
научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях.
Использование игровых форм занятий ведет к повышению творческого потенциала
обучаемых и, таким образом, к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению
изучаемой дисциплины.
Игра дает человеку возможность за сравнительно короткий срок и в конкретных
условиях его существования овладеть личностным смыслом общественного опыта,
выработать отношение к нему, приобрести определенную направленность личности. «Дело не
в том, что в игре заново формируются, отдельные интеллектуальные операции, а в том, что
коренным образом изменяется позиция ребенка в отношении к окружающему миру и
формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с
другими возможными точками зрения». «В игре, при всем ее всеохватывающем характере,
остается место для чувства условности происходящего и, следовательно, для известного
права на ошибку, неловкость, неудачу – на личное творчество»
Игровые формы работы в учебном процессе могут нести на себя ряд функций. Выделяют
следующие функции игры:
Обучающая функция развитие памяти внимания, навыков владения родным и
иностранными языками, восприятия информации различной модальности.
Развлекательная функция создание благоприятной атмосферы на занятиях,
превращение урока в увлекательное действо. Коммуникативная функция сплочение коллектива учащихся и установление внутри
него эмоциональных контактов.
Релаксационная функция снятие эмоционального напряжения, возникающего в
результате интенсивного обучения.
Психотехническая функция формирование навыков подготовки своего
физиологического состояния для более эффективной деятельности и усвоения
большего объема информации.
Развивающая функция гармоничное развитие личностных качеств.
Воспитательная функция психотренинг и психокоррекция проявления личности в
игровых моделях жизненных ситуаций.
Необходимо определить условия проведения игры:
материал должен быть знаком, так как игра опирается на опыт;
должно быть заложено преодоление чеголибо, так как только в этом случае возможна
активность действия;
игры должны быть законченными и понятными (постепенное усложнение)
в основе игры должна лежать соревновательность, что дает движение, толчок к
развитию принятых игровых ролей;
игроки должны быть свободны от воздействия побочных факторов, следовательно,
игра должна контролироваться;
не допускается «защищенность» в игровом действии, должна быть заложена смена
деятельности;
наличие оформления игрового пространства (оснащение игры необходимым
оборудованием, оформлением) позволит создать внутреннюю эмоциональную
насыщенность.
Игры легко воспринимаются, и их можно применять любым учителямпредметникам.
Например, огромная популярность рожденных на телевидении интеллектуальных игр
типа: «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Брэйнринг», «Колесо истории», «Счастливый
случай» может быть перенесена в учебный класс. Это удобная форма занятий, которую я
применяю на уроках географии может наполнить своим содержанием, используя ее для
умственных упражнений учащихся, их самопроверки, творческого интеллектуального
развития. Творчество в обучении начинается с разрушения стереотипов.
Наверное, нет на Земле человека, который не интересовался бы жизнью животных, не
любовался бы красотой рек, озер, цветущих лугов и не стремился бы узнать о природе как можно больше, особенно тех мест где мы живем с вами в Хакасии. Для того чтобы
избежать угрожающих природе последствий, каждый житель должен знать окружающий мир и
стремиться к гармонии во взаимоотношениях с живой природой. Поможет этому
экологическая игра «Путешествие по Родному краю». Я предлагаю фрагменты этой игры.
Цель игры:
вызвать интерес учащихся к экологическим проблемам;
воспитание у школьников любви к окружающему миру;
выявить и расширить знания школьников о состоянии окружающей среды, глобальных
проблемах;
установить причины и следствия, возможные пути выхода из кризиса
пропагандировать природоохранную деятельность
расширить знания о многообразии флоры и фауны Хакасии
Оборудование: карта Хакасии, рисунки, открытки животных и растений , гербарии
растений, выставка книг, посвященная Хакасии, фотовыставка учащихся «Природа
Хакасии», листовки, газеты, сделанные ребятами, высказывания.
Задание 1. Реши кроссворд
Впиши название плодовоягодных растений, произрастающих на территории
республики.
Приведи примеры как можно использовать те или иные части этих растений при
различных заболеваниях.
1. Кустарник, черные ягоды которого содержат много витамина С (Смородина)
2. Кустарник с белыми цветками и красными горьковатыми ягодами. (Калина)
3. Многолетнее растение, о котором сказано в загадке:
Плод у травки сложный,
Да притом и ложный.
А то, что в нем ложное,
Вкуснее, чем пирожное.
(клубника)
4. Дерево с оранжевокрасными плодами (рябина)
5. Многолетнее травянистое растение, о котором в загадке говорится:
Хоть травка и мала, да ягодка мила. (земляника)
6. Кустарник со съедобными черными сладкими ягодами (черника) Задание2. На территории РХ насчитывается 324 реки, в том числе 4 крупных – назови
их.
(Енисей, Абакан, Чулым, Томь)
Задание 3 . Растения Красной книги
Назови растения, изображенные на экране (Кандык сибирский, ветреница)
Задание 4. Животные Красной книги
Назови животных , изображенных на экране ( Снежный барс, Манул, Кабарга, Красный волк)
Задание 5. Самая крупная гидроэлектростанция
СШГЭС
Задание 6. Перечисли природные зоны РХ, в какой природной зоне проживаем мы
(степи, лесостепи, тайга, смешанный лес, высотная поясность)
Задание 7. Чем знаменита Хакасия с точки зрения истории?
( курганы, пещеры, природные комплексы, заповедники, памятники природы)
Заключение:
Край любимый.
Хакасия, мой край любимый
Ты мне священный и родной,
И взор красы неповторимой
Хранится лишь в тебе одной.
И необъятные просторы
Твоих полей, лесов и рек,
И эти сказочные горы
Манят людей не первый век.
Могущество тайги великой
И голубые небеса,
Таят загадочность во взоре
Озер же синие глаза.
И широта степей бескрайней,
Где сотни птичьих голосов,
И перезвон росы хрустальной,
Зимы заснеженный покров,
И луг зелёный жарким летом,
И наша красная заря И если взять все вместе это,
То это всё Хакасия моя!
Кривошеин Данил
У каждой науки, учебного предмета есть своя занимательная сторона, есть большое
количество игр и игровых форм. Есть игры литературные, математические. Есть игры по
географии физике, химии, ботанике. Есть игры, включающие познавательные элементы не
скольких учебных предметов (межпредметные связи). Как правило, они требуют от
школьников умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное знать сам
предмет.
Народное творчество на уроках географии 6, 8 класс
Народное творчество на уроках географии 6, 8 класс
Народное творчество на уроках географии 6, 8 класс
Народное творчество на уроках географии 6, 8 класс
Народное творчество на уроках географии 6, 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.