Народное творчество на уроках географии 6, 8 класс
Оценка 4.6

Народное творчество на уроках географии 6, 8 класс

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
география
Взрослым
08.11.2018
Народное творчество на уроках географии 6, 8 класс
Публикация является частью публикации:
игровые технологии на уроках уроках.ости учащихся.doc
Игровые технологии на уроках географии  Игра – один из эффективных средств развития интереса,  способствует созданию у учеников эмоционального настроя, улучшает общую работоспособность, дает возможность один   и   тот   же   материал   повторить   разнообразными   способами.   В   игре   дети   попадают   в ситуацию, позволяющие им критически оценивать свои знания в активном действии. Игра, с одной стороны, способствует формированию учебных навыков и умений,  решает определенные дидактические задачи. С другой стороны, она способствует развитию  мышления, памяти, внимания, наблюдательности. В процессе игры у детей вырабатывается  привычка мыслить самостоятельно, сосредотачиваться, проявлять инициативу.    Игра  в школе ­  во время уроков,  во внеурочной деятельности, на классных часах,  предметных неделях и декадах  дает возможность повысить у учащихся интерес к учебным  занятиям, позволяют усвоить большее количество информации, основанной на примерах  конкретной деятельности, моделируемой в игре, помогают ребятам в процессе игры  научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях. Использование игровых форм занятий ведет к повышению творческого потенциала  обучаемых и, таким образом, к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению  изучаемой дисциплины. Игра дает человеку возможность за сравнительно короткий срок и в конкретных  условиях его существования овладеть личностным смыслом общественного опыта,  выработать отношение к нему, приобрести определенную направленность личности. «Дело не  в том, что в игре заново формируются, отдельные интеллектуальные операции, а в том, что  коренным образом изменяется позиция ребенка в отношении к окружающему миру и  формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с  другими возможными точками зрения». «В игре, при всем ее всеохватывающем характере,  остается место для чувства условности происходящего и, следовательно, для известного  права на ошибку, неловкость, неудачу – на личное творчество» Игровые формы работы в учебном процессе могут нести на себя ряд функций. Выделяют  следующие функции игры:  Обучающая  функция   ­   развитие   памяти     внимания,   навыков   владения   родным   и иностранными языками, восприятия информации различной модальности.  Развлекательная  функция   ­   создание   благоприятной   атмосферы   на   занятиях, превращение урока в увлекательное действо.  Коммуникативная функция ­ сплочение коллектива учащихся и установление внутри него эмоциональных контактов.  Релаксационная  функция   ­   снятие   эмоционального   напряжения,   возникающего   в результате интенсивного обучения.  Психотехническая  функция   ­   формирование   навыков   подготовки   своего физиологического   состояния   для   более   эффективной   деятельности   и   усвоения большего объема информации.  Развивающая функция ­ гармоничное развитие личностных качеств.  Воспитательная  функция ­ психотренинг и психокоррекция проявления личности в игровых моделях жизненных ситуаций. Необходимо определить условия проведения игры:  материал должен быть знаком, так как игра опирается на опыт;  должно быть заложено преодоление чего­либо, так как только в этом случае возможна активность действия;  игры должны быть законченными и понятными (постепенное усложнение)  в основе игры должна лежать соревновательность, что дает движение, толчок к  развитию принятых игровых ролей;  игроки  должны  быть  свободны   от  воздействия   побочных  факторов,   следовательно, игра должна контролироваться;  не  допускается  «защищенность»  в  игровом   действии,   должна   быть  заложена  смена деятельности;  наличие оформления игрового пространства (оснащение игры необходимым  оборудованием, оформлением) позволит создать внутреннюю эмоциональную  насыщенность. Игры легко воспринимаются, и их можно применять любым учителям­предметникам. Например, огромная популярность рожденных на телевидении интеллектуальных игр  типа: «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Брэйн­ринг», «Колесо истории», «Счастливый  случай» ­ может быть перенесена в учебный класс. Это удобная форма занятий, которую  я  применяю на уроках географии может наполнить своим содержанием, используя ее для  умственных упражнений учащихся, их самопроверки, творческого интеллектуального  развития. Творчество в обучении начинается с разрушения стереотипов. Наверное, нет на Земле человека, который не интересовался бы жизнью животных, не  любовался бы красотой рек, озер, цветущих лугов и не стремился бы узнать о природе как можно больше, особенно тех мест где мы живем  с вами ­  в Хакасии. Для того чтобы  избежать угрожающих природе последствий, каждый житель должен знать окружающий мир и стремиться к гармонии во взаимоотношениях с живой природой. Поможет этому  экологическая игра «Путешествие по Родному краю». Я предлагаю фрагменты этой игры. Цель игры:      вызвать интерес учащихся к экологическим проблемам;  воспитание у школьников любви к окружающему миру; выявить и расширить знания школьников о состоянии окружающей среды, глобальных проблемах; установить причины и следствия, возможные пути выхода из кризиса пропагандировать природоохранную деятельность  расширить знания о многообразии флоры и фауны Хакасии Оборудование:  карта   Хакасии,   рисунки,   открытки   животных   и   растений   ,   гербарии растений,   выставка   книг,   посвященная   Хакасии,   фотовыставка   учащихся   «Природа Хакасии», листовки, газеты, сделанные ребятами, высказывания. Задание 1. Реши кроссворд Впиши название плодово­ягодных растений, произрастающих на территории  республики.   Приведи примеры как можно использовать те или иные части этих растений при  различных заболеваниях. 1. Кустарник, черные ягоды которого содержат много витамина С    (Смородина) 2. Кустарник с белыми цветками и красными горьковатыми ягодами. (Калина) 3. Многолетнее  растение, о котором сказано в загадке:                              Плод у травки сложный,                              Да притом и ложный.                              А то, что в нем ложное,­                              Вкуснее, чем пирожное.                                                                          (клубника) 4. Дерево с оранжево­красными плодами   (рябина)  5. Многолетнее травянистое растение, о котором в загадке говорится:      Хоть травка и мала, да ягодка мила.  (земляника)        6. Кустарник со съедобными черными сладкими ягодами (черника) Задание2. На территории РХ насчитывается 324 реки, в том числе 4 крупных – назови  их.  (Енисей, Абакан, Чулым, Томь) Задание 3 . Растения Красной книги Назови растения, изображенные на экране (Кандык сибирский, ветреница) Задание 4. Животные Красной книги Назови животных , изображенных на экране (  Снежный барс, Манул, Кабарга, Красный волк) Задание 5. Самая крупная гидроэлектростанция СШГЭС Задание 6.  Перечисли природные зоны РХ, в какой природной зоне проживаем мы  (степи, лесостепи, тайга, смешанный лес, высотная поясность) Задание 7. Чем знаменита Хакасия с точки зрения истории? ( курганы, пещеры, природные комплексы, заповедники, памятники природы) Заключение: Край любимый. Хакасия, мой край любимый Ты мне священный и родной, И взор красы неповторимой Хранится лишь в тебе одной. И необъятные просторы Твоих полей, лесов и рек, И эти сказочные горы Манят людей не первый век. Могущество тайги великой И голубые небеса, Таят загадочность во взоре Озер же синие глаза. И широта степей бескрайней, Где сотни птичьих голосов, И перезвон росы хрустальной,  Зимы заснеженный покров, И луг зелёный жарким летом, И наша красная заря И если взять все вместе это, То это всё ­ Хакасия моя! Кривошеин Данил У каждой науки, учебного предмета есть своя занимательная сторона, есть большое  количество игр и игровых форм. Есть игры литературные, математические. Есть игры по  географии физике, химии, ботанике. Есть игры, включающие познавательные элементы не­ скольких учебных предметов (межпредметные связи). Как правило, они требуют от  школьников умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное ­ знать сам  предмет.

Народное творчество на уроках географии 6, 8 класс

Народное творчество на уроках географии 6, 8 класс

Народное творчество на уроках географии 6, 8 класс

Народное творчество на уроках географии 6, 8 класс

Народное творчество на уроках географии 6, 8 класс

Народное творчество на уроках географии 6, 8 класс

Народное творчество на уроках географии 6, 8 класс

Народное творчество на уроках географии 6, 8 класс

Народное творчество на уроках географии 6, 8 класс

Народное творчество на уроках географии 6, 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2018