Народное воспитание в письменном наследии прошлого.
Оценка 4.7
Раздаточные материалы
docx
русская литература
Взрослым
15.02.2018
1) ему очень дороги народные традиции и обычаи, он печется о том, чтобы народ имел хороших и мудрых правителей, «связанных со своими подданными узами крови».
2) В духовной культуре народа родной язык - одно из самых ценных сокровищ.
3) по его мнению, учащимся школы следует предлагать рассказы на моральные темы, которые могут быть заимствованны из устного народного творчества, проводить с детьми состязания по отгадыванию загадок, изучать обычаи народа, его прошлое и т.д.1) ему очень дороги народные традиции и обычаи, он печется о том, чтобы народ имел хороших и мудрых правителей, «связанных со своими подданными узами крови».
2) В духовной культуре народа родной язык - одно из самых ценных сокровищ.
3) по его мнению, учащимся школы следует предлагать рассказы на моральные темы, которые могут быть заимствованны из устного народного творчества, проводить с детьми состязания по отгадыванию загадок, изучать обычаи народа, его прошлое и т.д.
задание 4.docx
Народное воспитание в письменном наследии прошлого.
ФИО педагога.
Ян Амос Каменский
Идеи
Гуманизм и демократия
Константина Дмитриевича
Ушинский
Духовное объединение и
идейное сплочение
прогрессивных педагогических
сил
Антон Семенович Макаренко
Житейская мудрость
Василий Александрович
Сухомлинский
Духовное богатство нации
Основные направления
1) ему очень дороги народные традиции и обычаи, он печется о том,
чтобы народ имел хороших и мудрых правителей, «связанных со
своими подданными узами крови».
2) В духовной культуре народа родной язык одно из самых ценных
сокровищ.
3) по его мнению, учащимся школы следует предлагать рассказы на
моральные темы, которые могут быть заимствованны из устного
народного творчества, проводить с детьми состязания по
отгадыванию загадок, изучать обычаи народа, его прошлое и т.д.
1) «Каждый образованный народ только тогда имеет значение в науке,
когда обогащает ее истинами, которые остаются такими для всех
народов».
2) просветителидемократы нерусских народов считали
закономерным перенесение положений Ушинского о национальной
(русской) системе воспитания в любую национальную
педагогическую систему.
пример в воспитании у молодежи общероссийского патриотизма,
высокой культуры межнациональных отношений, гуманности в
отношениях между людьми независимо от их национальности.
3)
1) родной язык проблема не только и не столько дидактическая,
сколько политическая, общекультурная, моральноэтическая,
педагогическая, эстетическая...
2) обмен духовными ценностями между русским и украинским
народами.
3) многообразие форм сохранения и передачи педагогической
информации посредством образов, сюжетов, диалогов, монологов,
ситуаций и конфликтов, имен и прозвищ, бесконечного количества
поэтических миниатюр и остроумных шуток, намеков и упреков,
призывов и клятв в определенной мере заимствовано педагогом
новатором из народной педагогики.
4) народ величайший педагог
1) мысль о необходимости возрождения прогрессивных
педагогических традиций народа, о широком внедрении их в семью и школу.
2) наиболее значимым Сухомлинский считает родное слово. По его
мнению, речевая культура человека это зеркало его духовной
культуры.
3) Принцип народности в воспитании у Сухомлинского глубоко
гуманистичен и интернационален.
4) принципы:
Береги, щади неприкосновенность, уязвимость, ранимость другого
человека.
Знай, что твое неразумное, холодное слово может обидеть, уязвить,
огорчить, вызвать смятение, потрясти, ошеломить.
Нельзя смешивать человеческие слабости и зло. Против зла надо
бороться. Зло нетерпимо. Примириться со злом значит и самому стать
злым, безнравственным.
Большое зло унижать достоинство другого человека, считать себя
личностью, заслуживающей уважения, а другого человека «мелкой
пылинкой».
Дорогим для тебя должно стать не «мое», а «наше», т.е. ценности,
принадлежащие обществу, созданные обществом для счастья и радости
всех, каждой личности.
Эффективность воспитательной системы Сухомлинского обеспечивалась
тем, что все проблемы воспитания он решал очень конкретно на
межличностном уровне, опираясь на народную педагогику.
Народное воспитание в письменном наследии прошлого.
Народное воспитание в письменном наследии прошлого.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.