Народные промыслы России. Палехская иконопись.

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 07.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку на тему: Народные промыслы... nsportal.ru›Школа›Разное›…narodnye-promysly-rossii Народные промыслы России. Презентация подготовлена для учеников 9 класса. Познакомить с географией народных промыслов России, с историей их создания и художественной ценностью.... Народные промыслы России. Нестандартный урок - конференция в 9 классе. Хотелось бы, чтобы учащиеся больше узнали о творчестве народов России.
Иконка файла материала Палехская иконопись Бондарева 9Б..ppt
Народные Народные  \\ промыслы России промыслы России Палехская Палехская иконопись иконопись Автор презентации Бондарева О.В. Учитель Е.И. Бречко
Дата возникновения   Точная дата возникновения палехской иконописи  письменными источниками не установлена. В  основе этого стиля лежат традиции древне­ суздальской школы и некоторые особенности  московской иконописи 15­16 вв. Для палехской  иконы характерны мягкие плавные линии и  сдержанная красочная гамма. Один из ранних образцов палехского стиля ­ икона  "Всех скорбящих радости" начала XVIII в. Ее  многофигурная композиция строга и  лаконична.
«Акафист Спасителю»   Вершина палехского иконописания ­ "Акафист  Спасителю" середины XVIII века. Рисунок  иконы отличается изяществом и  утонченностью. Колорит иконы теплый,  золотисто­коричневый с использованием  темной зелени. Одежды Христа и Богоматери  расписаны золотом.
Чудотворец в житии и чудесах»  «Николай  Один из характерных признаков палехского  иконописания ­ сложная многоклеймовая  композиция. Икона "Николай Чудотворец в житии и чудесах"  второй половины XVIII века ­ яркий образец такой  композиции. В центре иконной доски ­ располагается образ  святого, окруженный 38 клеймами ­ миниатюрами,  повествующих о деяниях Николая Чудотворца.
XVIII - XIX в.   На рубеже XVIII ­ XIX веков в палехской иконе становится  преобладающей нежная, светлая цветовая гамма. Композиции  усложняются, усиливается орнаментальность, обильно  применяется золото. Особой популярностью пользовались иконы с композициями,  выполненными на золотом чеканном фоне. Нимбы и поля на них  расписывались "под эмаль". Многочисленными становятся иконы житийные и праздничные. На  одной иконе размером 9х8 могли изобразить до 150 фигур.  Таковы иконы "Минеи с Воскресением и страстями Господними"  и "Минеи" 1850 года. Иконы в Палехе писали до 1917 года, затем иконописные  традиции надолго были прерваны.  С 90­х годов ХХ века в Палехе вновь начала возрождаться  русская религиозная живопись.
Спасибо за внимание. 