Народный танец- значение ансамбля
Оценка 4.9

Народный танец- значение ансамбля

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
31.05.2017
Народный танец- значение ансамбля
«Задача ансамбля,- писал И. Моисеев,- создать классические образцы народного танца, отсеять все наносное и чуждое ему, поднять исполнительское мастерство народных танцев на высокий художественный уровень, развивать и совершенствовать ряд старых танцев, а также творчески влиять на процесс формирования народных танцев».народный танец.Кадриль.Пляски.три основных пути сценического решения народного танца в ансамбле. фольклорный танец.
народный танец- значение ансамбля.doc
НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ­ЗНАЧЕНИЕ АНСАМБЛЯ Задача ансамбля,­ писал И. Моисеев,­ создать классические  образцы народного танца, отсеять все наносное и чуждое ему,  поднять исполнительское мастерство народных танцев на высокий  художественный уровень, развивать и совершенствовать ряд  старых танцев, а также творчески влиять на процесс  формирования народных танцев». Ярославская кадриль, исполняющаяся в ряде коллективов страны и,  в частности, в Ярославской области, родилась в ансамбле хора им.  Пятницкого из давыдковской кадрили.  Танец «Бульба», известный  как белорусский народный, появился впервые в ансамбле под  руководством И. Моисеева как рассказ о труде белорусских крестьян. Т. А. Устинова так описывает создание ею одной из ярких работ  коллектива, танца «Тимоня»:  «…На смотре сельской  художественной самодеятельности я увидела  народную пляску «Тимоня», которую привезли колхозники Курской  области… Пляска была самобытная, оригинальная… У меня  появилось желание поставить этот танец. Того, что я увидела, было  мало для создания сценического варианта, и я стала тщательно  собирать дополнительный материал. Изучала быт и жизнь курян, их  труд, манеру исполнения других танцев… обработка  этого танца заключалась в следующем; пляска по кругу (хоровод)— это народная форма танца. Форму я взяла за основу, но только в  этот, постоянно двигающийся круг — хоровод — ввела разные  рисунки, кружение тройками, парами, усложнила дроби и т. п…» Пляска  «Тимоня»  начала свое путешествие по стране, вернулась  она и в Курскую область. Коллективы Курской области привозили вновь родившийся танец в Москву на следующие смотры как  свой народный танец. Эта судьба многих народных танцев — еще  одна черта процесса взаимообогащения профессионального и  самодеятельного искусства. На примере ярославской кадрили, «Бульбы», «Тимоии», а таких  примеров может быть очень много, мы видим, как сценические  варианты танцев, созданные на народной основе, возвращаются в  народ. Профессиональные ансамбли народного танца страны,  танцевальные группы при народных хорах (Северном, Уральском,  Сибирском, Воронежском и др.)—это подлинные  лаборатории народного танца, лучшие работы их репертуара —  золотой фонд советской народной хореографии. Мы уже говорили о сложном, неоднозначном и трудно измеряемом  пути танца подлинно народного к его сценическому варианту, но  рассматривали этот вопрос в рамках балетного спектакля, Многое в этом  процессе, конечно же, совпадает и в работе ансамблей. Но особенность  нового жанра — в иной природе, без чего он не стал бы чем­то самобытный. Эта природа и диктует иной метод интерпретации народного источника.  Складывались эти особенные черты не сразу, и процесс этот, видимо, еще  только намечает направление развития. Тем не менее многие лучшие  достижения хореографов в этом жанре позволяют говорить о его природе  и методах творческого процесса ведущих мастеров танца, прежде всего И.  А. Моисеева, П. П. Вирского, Т. А. Устиновой и Н. Н. Надеждиной.При всем  различии почерков этих хореографов именно они были первопроходцами  жанра и создателями основных разновидностей, которые сегодня доступны ансамблю. Мы бы назвали три основных пути сценического решения народного  танца в ансамбле. Первый — это сценическая обработка фольклорного танца. Второй — создание танца на основе традиционных  хореографических приемов, элементов, композиций рисунков,  характерных черт пластики и манеры исполнения. Третий — использование наиболее общих стилистических  особенностей народного первоисточника в создании современного  сценического хореографического произведения. Думается, что все три направления в деятельности : любого  коллектива народно­сценического танца и составляют тот  оптимальный процесс, который позволяет наращивать  выразительные богатства сценической народной хореографии,  соотнося их с соками земли, с одной стороны, и пульсом времени — с  другой. А есть ведь еще  хореографическое фольклорное искусство. Что  это такое? Много лет освоение фольклорной хореографии на сцене имело  целью фактически цитатное, с большей или меньшей степенью  аранжировки, использование готовых танцев или их составных:  движений, элементов, фигур­композиций, их соотношения и т. п. Этот пласт освоен довольно активно и хотя материально не исчерпал себя, но думается, не дает новых ярких результатов (и может на  сегодня интересовать скорее науку, чем искусство). Освоению  подлежит не сам готовый материал, а процесс созидания  нового фольклорного произведения.

Народный танец- значение ансамбля

Народный танец- значение ансамбля

Народный танец- значение ансамбля

Народный танец- значение ансамбля

Народный танец- значение ансамбля

Народный танец- значение ансамбля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017