"Наша Родина - Россия"
Оценка 4.8

"Наша Родина - Россия"

Оценка 4.8
docx
10.12.2023
"Наша Родина - Россия"
Конспект россия родина моя группе.docx

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина - Россия»

Форма проведения ОД: игра - путешествие

Цель:

Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники.

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице Россиио государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.

-развивающие:

Развивать интерес к родной стране.

Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.

Активизировать словарь детей: столица, россиянеРодинаРоссия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.

Воспитательные:

Воспитывать: патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.

 Воспитывать чувство любви к своей Родине – России

Материалы:

Глобус, карта России, изображения президента РФ, герба и флага

Предварительная работа:

Беседы на темы «Наша страна – Россия»«Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографий.

 

Оборудование: проектр,  пазлы с изображением достопримечательностей России и других стран, шаблоны флажков для закрашивания, фломастеры, листы для рисования.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Нам сегодня пришло письмо, давайте прочитаем его, и узнаем от кого же оно?

 «Здравствуйте, мои маленькие друзья, я Исследователь. Я исследую разные страны. Я увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране: о символах,  какие животные обитают в ней, о достопримечательностях главного города, о русских праздниках, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Исследователю узнать о нашей Родине, тогда давайте попробуем ответить на его вопросы и расскажем ему про нашу страну.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.

Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом — снега и вьюга.

И поезд по моей стране

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней —

И то едва домчится.

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы —

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый!

Воспитатель: - Ребята, отгадайте  загадки?

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Воспитатель: - Ребята что это такое? (глобус)

- А что такое глобус? (модель земли)

- А что на нём изображено? (моря, океаны, страны)

(на глобусах изображают очертания суши и водных объектов, рельеф материков и дна Мирового океана, реки, границы государств, города).

- На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: - Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

- Человек без Родины что соловей без песни.

- Нет в мире краше Родины нашей.

Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

- Тот герой кто за Родину горой.

- Жить - Родине служить.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

Родина поучает – Родина выручает.

Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

- Граждане России называются … (россияне).

- В каждой стране есть главный город называется столицей.

- Столица России – город (Москва).

- А как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны? (Предположительные ответы детей).

- В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.

- А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент).

- В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин)(Показ фото президента).

-Дорогие ребята, а что нужно сделать, чтобы лучше узнать нашу Родину(отправиться в путешествие)

- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней Родине – России. А завершиться оно в детском саду. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (на самолёте, автобусе,  поезде, теплоходе.)

-Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места в вагоне, надо приобрести билеты. А цена билета – одна улыбка.

- Билеты куплены – занимайте места. Дети садятся в «автобус»

Воспитатель:

- А что бы нам было не скучно ехать давайте поиграем!

Пальчиковая игра "Автобус"

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип

(нажимаем себе на нос)

- Ну что же вот и первая остановка«Символ нашей страны – России». Флаг

Воспитатель: -У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб).

-А какие цвета мы видим на российском флаге(Белый, синий, красный).

-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).

-Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.

-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).

-В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).

- По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет (В. Степанов)

Поехали дальше.

Воспитатель:

- А вот и вторая остановка.

Воспитатель: второй государственный символ – государственный гимн.

- А что такое гимн? (Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории.)

-Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.

Прослушайте гимн России :

Вы услышали слова, которые означают:

Державная – это значит независимая странно.

Твое достояние – это значит право на все времена.

Отечество – это значит страна где жили предки: бабушки и дедушки.

Братских народов союз вековой: что в нашей стране живет много разных народов и все они живут дружно.

А какая красивая природа в России. Давайте это покажем!

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад. Молодцы!

Воспитатель - ну что же едим дальше.

Приехали. Третий государственный символ – это герб России.

-Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

-Что изображено на гербе России?

- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)

А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку:

Воспитатель и у детей у каждого своя роль:

Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.(Дети изображают зверей и орла)

Чтение стихотворения В. Степанова. 

У России величавой. На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток. Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.

Воспитатель : А как называется столица нашей Родины?

Дети: Столица нашей Родины называется Москва.

Воспитатель : Ребята, а как называются люди, живущие в России?

Дети: Люди, живущие в России, называются «Россиянами».

Воспитатель : Итак, мы указали на карте мира нашу большую страну Россию и её столицу Москву. А сейчас  отправляемся  в путешествие по нашей стране,  путь нам укажет вот эта стрелочка. На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в эту сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике.

Воспитатель: Ребята, чтобы дальше отправиться в путь надо только сказать:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Итак, в путь.

Все вместе:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель : И наша  остановка«Достопримечательности России». Ребята, на столе лежат пазлы с изображением достопримечательностей России и других стран. Вам нужно собрать пазлы и назвать те достопримечательности, которые на них изображены, и сказать в какой стране они находятся.

(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)

Воспитатель : Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша первая часть пазла.

Ну что ж, а мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель : остановка«Флаг России». Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг? (Дети правильно указывают на флаг.)

Три полоски флага - это неспроста:

Белая полоска - мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак —

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Воспитатель : Ребята, посмотрите, на столе есть фломастеры и белые флаги, давайте раскрасим их в цвета нашего флага.

Воспитатель : Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша вторая часть пазла. А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель : остановка«Праздники России». Ребята, в России много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по предмету — символу). Но есть еще один праздник, он самый главный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник?

Дети: День победы!

Воспитатель : Ребята, эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.

Воспитатель : Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша третья часть пазла. А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель :

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Четвертая остановка «Животные России». Где-то на полянке спрятаны лесные жители. Если вы их отгадаете загадку, то они появятся.

Хозяин лесной  Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,  Спит в избушке снеговой.  (Медведь)

 

На овчарку он похож,  Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,  На овцу готов напасть.  (Волк)

 

Хвост пушистый,  Мех золотистый

В лесу живет,  В деревне кур крадет.  (Лиса)

Прыгун-трусишка:  Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,  Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –  На зиму, на лето.  (Заяц)

Сердитый недотрога  Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,  А нитки не одной.  (Еж)

Хожу в пушистой шубке,  Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе  Орешки я грызу.  (Белка)

Воспитатель : Молодцы! Всех отгадали! Кто из зверей здесь собрался?

Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.

Воспитатель :

Правильно, все эти животные обитают у нас в России.

Воспитатель : И я предлагают вам справиться со следующим заданием. Правильно подобрать каждому животному  его пищу и следы.

Давайте разделимся на несколько групп и каждая выберет себе животное, про которое сможет рассказать.

Воспитатель: 

: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание - вот ваша последняя часть пазла.

 Давайте соберем его, и посмотрим, что у нас получилось!

Дети: Герб России.

Воспитатель :

 Правильно. Герб России - это государственный символ России.

Герб, также как и флаг — главный символ страны. Герб России величественный и красивый.

Посмотрите, на красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел - царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг.

Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар — державу.

Ребята, обратите внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея - дракона.

Догадываетесь, что означает этот герб в гербе? Маленький герб со всадником-змееборцем — герб Москвы, столицы нашего государства.

Москва - сердце России. Она сыграла очень большую роль в истории, и потому по праву эмблема великого города (святой Георгий Победоносец, разящий змея) присутствует на государственном гербе страны.

 

Воспитатель: - ребята вот мы с вами и попутешествовали и вернулись в детский сад.

Следующая остановка «Игровая».

Ребята, а сейчас я хочу проверить, как вы знаете свое родной город оренбург.  Играем в игру «Узнай по описанию»

Дидактическая игра

«Узнай по описанию и фото»

Цель:

Уточнять и закреплять знания детей о достопримечательностях и объектах Оренбурга.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать достопримечательности и объекты родного города по описанию и фото.

Развивающие: Развивать связную речь (составление описательных рассказов, внимание, мышление и память.

Воспитательные:

 Воспитывать уважительное отношение к достопримечательностям малой родине – Оренбург..

Материалы для игры:предметные картики знакомые детям

Ход игры:

1вариант:

• Педагог предлагает детям послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.

 

 

2 вариант:

• Играющие садятся за столы. Первый игрок берет одну из карточек, составляет описательный рассказ об изображенном на карточке, не показывая и не называя его. Остальные играющие должны по описанию узнать достопримечательности Оренбурга.

Кто даст правильный ответ – получает соответствующую карточку. Выигрывает тот, кто соберет больше карточек.

С тех пор как человек научился писать, всю свою мудрость он доверил книгам. С незапамятных времен появились и кладовые мудрости в которые человек приходит за знаниями. (Библиотека)

Место куда ведут детей родители. Дом, где растут и развиваются и дети. (Детский сад)

Рассказ о достопримечательностях страны и родного города.

Итог занятия :

Воспитатель:

Наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране, городу).

О чем вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Ребята, сегодня вы много узнали о нашей Родине, большой и малой.

Я предлагаю вам, раскрасить герб России.

Ребята садитесь за столы, как вы думаете, что изображено на листках бумаги? (Герб). Вам нужно его раскрасить.

Давайте вспомним, какими цветами мы можем раскрасить наш герб: золотистым раскрасим орла (можно желтым цветом, щит красный,

Георгий Победоносец – белый мы его не закрашиваем, змей – черного цвета.)

Дети работают, каждый над своей работой.

-Ребята, что вы сегодня узнали нового?

- Что было для вас самым интересным?

-Что было непонятным, трудным?

-Что бы вы хотели еще узнать?

-Что бы вы сделали, чтобы наша страна, город были еще краше?

-Что бы вы изменили?

-Какой вы видите нашу страну, город в будущем?

Спасибо всем. Наше занятие закончено.

 

 

.


 

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша

Воспитатель : Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша

Воспитатель : Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша

Правильно, Россия . А какая она наша

Правильно, Россия . А какая она наша

Едет-едет наш автобус, Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус, Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль)

Воспитатель : - А вот и вторая остановка

Воспитатель : - А вот и вторая остановка

Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах )

Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах )

Воспитатель : Все справились с заданием

Воспитатель : Все справились с заданием

Стрелка, стрелка укажи. Воспитатель :

Стрелка, стрелка укажи. Воспитатель :

Воспитатель : Правильно. Герб

Воспитатель : Правильно. Герб

Играющие садятся за столы. Первый игрок берет одну из карточек, составляет описательный рассказ об изображенном на карточке, не показывая и не называя его

Играющие садятся за столы. Первый игрок берет одну из карточек, составляет описательный рассказ об изображенном на карточке, не показывая и не называя его

.

.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2023