«Наша Армия». Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля.
Оценка 5

«Наша Армия». Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля.

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
14.03.2018
«Наша Армия». Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля.
Есть такая профессия - Родину защищать. Военнослужащих так и называют - защитники Отечества. 23 февраля - День Вооруженных сил, день, который празднует вся наша Российская Армия, это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Рассматриваются различные рода войск, говорится о том, какая это особая честь - нести службу в рядах Российской Армии.Есть такая профессия - Родину защищать. Военнослужащих так и называют - защитники Отечества. 23 февраля - День Вооруженных сил, день, который празднует вся наша Российская Армия, это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Рассматриваются различные рода войск, говорится о том, какая это особая честь - нести службу в рядах Российской Армии.
Наша Армия.doc
«Наша Армия». Конспект занятия к 23 февраля.  Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о  Цели: защитниках Отечества. Задачи. Образовательные:  защитниках Отечества.  Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о   Познакомить детей с военной техникой.  Обеспечить высокую двигательную активность. Воспитательные:   Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных,  смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение  дружить.  Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и  настойчивость в преодолении препятствий. Развивающие:  Развивать ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.  Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и  систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений. Коррекционные:  Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение. Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий. 2. Чтение художественной литературы. 3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.                                            Ход занятия. Слайд 1.  Воспитатель: ­ Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника  Отечества.  Слайд 2.  23 февраля ­ День Вооруженных сил, день, который празднует вся наша армия, это  праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Как гордо звучат  слова: «защитник Отечества»! Слайд 3.  Воспитатель:   Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе и днем и ночью. Они в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами.  Слайд 4.  Воспитатель: В этот день поздравляют дедушек, пап, братьев,  мальчишек с  замечательным мужским праздником. Мы гордимся нашими победами и воинами, чествуем  ветеранов, поздравляем тех, кто служил и служит. И, конечно, будущих защитников.  Воспитатель: Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и  отважными. Каждое утро солдат делает зарядку. Ну­ка, быстро стройся! А теперь, как в армии, ребятки,  начинаем физзарядку.  ( Движения соответствует тексту). Встанем смирно, без движенья, Начинаем упражненья: Руки вверх подняли — раз! Выше носа, выше глаз. Упражнение второе — Положенье рук иное. Будем делать повороты, Выполнять с большой охотой. А третье у нас упражненье — Руки к плечам — круговые движенья. Стоят по стойке «смирно». Руки через стороны вверх, вдох. Медленно  опускаем, выдох. Руки перед грудью. Рывки руками с поворотом  туловища. Руки к плечам — круговые движенья. Вперед­вперед, назад­назад. 1 Руки в стороны, сгибаем без труда к плечам. Руки на пояс, наклоны туловища вперед, назад. Вперед­вперед, назад­назад, Это полезно для наших ребят. А теперь их сгибаем без труда, Чтобы сила богатырская была. Затем приступим к туловищу мы — Наклонов восемь сделать мы должны. Сначала два раза вперед наклонись, Затем два раза назад — не ленись! Вправо и влево ты наклоняйся, Делай красиво, не ошибайся. На ноги свои обрати ты вниманье. Делай глубокие приседанья! Теперь попрыгать очень нужно, Пружиня вверх — скачите дружно! На одной ноге постой­ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу правую к груди, Да смотри, не упади! А теперь постой на правой, Если ты солдатик бравый. Воспитатель:  А почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие защитники  Отечества? (Военные) Дети: Солдаты, которые защищают Отечество. Воспитатель:   А что такое Отечество? Дети: Это Родина. Слайд 5.  Воспитатель:  Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые  защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина ­ место, где  мы родились, страна в которой мы живем.  Стоим на одной ноге, другую  ногу согнуть в  колене и  поднять к груди. Руки на пояс, наклоны туловища в стороны. Руки на пояс, приседаем руки вперед. Руки на пояс, прыжки на двух ногах. Меняем ноги. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине: ­ Нет земли краше, чем Родина наша! ­ Одна у человека мать ­ одна Родина! Воспитатель:  Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? Дети: Нет, нужно много солдат. Слайд 6.  Воспитатель:   Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много  солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия,  и она не раз защищала свой народ от захватчиков. Игран «Кто быстрее долетит до Луны» Участвуют двое детей. Игроки берут палочки, привязанные к концам веревки, и встают так,  чтобы веревка была натянута. К середине веревки прикреплен круг — Луна. Дети по сигналу  начинают наматывать веревку на свою палочку, приближаясь к Луне. Выигрывает участник,  первым намотавший свой конец веревочки на палочку. Слайд 7.  Воспитатель: Защитники Отечества ­ это воины, которые защищают свой народ, свою  Родину, Отечество от врагов, это армия. Посмотрите на эти картинки. Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск, картинки с  военной техникой. Воспитатель: Кого вы здесь видите? Если дети затрудняются с ответом, воспитатель  помогает и разъясняет. Воспитатель:  Каких военных вы знаете?  Дети: Танкисты, моряки, артиллеристы,  пехотинцы. Воспитатель. Кто служит на танке? (Если дети не знаю, дать возможность им подумать, а  затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации). Дети: Танкист. Воспитатель: Кто служит на границе? 2 Дети: Пограничник. Воспитатель: Кто летает на вертолёте? Дети: Вертолётчик. Воспитатель: Кто такой ракетчик? Дети: Кто служит в ракетных войсках. Воспитатель:  Как называется человек,  прыгающий с парашютом? Дети: Парашютист. Воспитатель:  Как называется солдат, у которого нет военной техники? Дети:  Пехотинец. Воспитатель: Что на картинках? Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты. Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат,  работающих на этой технике? Дети: На кораблях и подводных лодках – моряки. Они защищают море. На танке – танкисты,  защищают землю. Воспитатель: Правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны,  ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск. А зачем нужно  столько много родов войск? (Предположения детей). Воспитатель:  В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.  Лётчики защищают небо; пехотинцы ­ сушу; моряки и  подводники – море.  2. Знакомство с родами войск. Воспитатель:  Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это: Погранвойска. (Пограничники). Воспитатель:   Кто из вас знает, кто такие пограничники? (Ответы детей) Слайд 8.  Воспитатель:  Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми  встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются  защитниками нашего Отечества.  Слайд 9.  В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу. Военно – морской флот.  Слайд 10.  Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль.  Слайд 11.  Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они  могут защищать нашу Родину на воде.  Слайд 12.  А подводные лодки защищают морские глубины. Воспитатель: А теперь, отправимся в море. Вьются чайки на просторе. Хорошо всем нам Плыть по волнам. Ну­ка, детвора, Новая игра. Проводится игра «Море волнуется». (Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется  три ­ морская фигура замри!) Воспитатель:  В мирные игры играет детвора, и вот еще для вас интересная игра: «Подводная  лодка» (туннель). Дети проползают под стульями, поставленными в ряд, или на двух стульях  лежит гимнастическая палка. Слайд 13.  Военно – воздушные  ­Кто из вас знает, кто такой десант? Слайд 14.  Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с  воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в  критической ситуации брать ответственность на себя.     войска.   3 Воспитатель: А давайте станем летчиками и полетаем на самолете. Физкультминутка «Самолеты». Самолеты загудели, Самолеты полетели. На поляну тихо сели, Да и снова полетели. вращение перед грудью согнутые в  локтях руками руки в стороны присели, руки к коленям руки в стороны с ритмичными  наклонами в стороны Воспитатель предлагает детям, из бумаги (оригами) сделать самолеты и дополнить их  необходимыми деталями. Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме. Слайд 15.  Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты.  Слайд 16.  Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой  местности.  Слайд 17.  Танки снабжены пушками и пулемётами.   Слайд 18.  Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители. Воспитатель:  Наши мальчики ещё в школе, но пройдут годы, пойдут служить в армию или кто­ нибудь  из них выберет  военную специальность: станет лётчиком, моряком,  танкистом… Армия  научит их быть выносливыми и смелыми. А чтобы стать солдатами нужно быть? Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми. Воспитатель: У нас на очереди конкурс загадок. 4 Смело в небе проплывает,  Обгоняя птиц полёт. Человек им управляет.  Что же это…               (Самолёт) Гусеницы две ползут,  Башню с пушкою везут.  (Танк)   По волнам дом плывет, Закручу, зажурчу,  В  небо улечу.      (Самолёт) Ходит великан  На работу в океан.  (Корабль) Он границу охраняет, Чужака не пропускает, И все время смотрит в оба, А порядок был бы чтобы.     (Пограничник)  Любит он на море качку, Ходит тихо он, в раскачку, Бородой подчас зарос, Старый, доблестный…    (Матрос) Двадцать третье февраля – Этот праздник знаем. Подскажите, а кого Всё же поздравляем?     (Мальчишек и  взрослых мужчин) Слайд 19.  Воспитатель:  Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время? Воспитатель:  Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Воспитатель:  Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время? (Солдаты тренируются). Воспитатель:  Как солдаты тренируются? Воспитатель: Со всеми заданиями Солдат должен справляться, Быстро и ловко В свою форму одеваться! Игра: «Кто быстрее наденет рубашку, тельняшку и фуражку». Игра «Один – много».  Я называю слово, а вы говорите во множественном числе, например: Танкист – танкисты – много танкистов;  лётчик – лётчики – много лётчиков;   моряк,   солдат,   воин,   герой,   ракета,   шашка,   пилотка,   пехотинец,   десантник,   пограничник. Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали? Дети  перечисляют. Слайд 20.  Воспитатель:  Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле  не будет войны. Но всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные  мужчины. Слайд 21.  Давайте же сейчас поздравим наших будущих защитников Отечества. От всей души мы  пожелаем им расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. И всегда  помнить о высоком звании мужчин.  С праздником, дорогие  наши  мальчики!  В конце занятия дети делают рисунки для папы, брата, дяди или дедушки. Интернет ресурсы:  http://www.maaam.ru/detskijsad/­23­fevralja.html 5            http://nsportal.ru/detskii­sad/fizkultura/prazdnik­23­fevralya­my­pomnim http://ped­kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki­v­dou/23­fevralja­v­dou/den­zaschitnika­otechestva­ v­detskom­sadu­scenarii.html http://ped­kopilka.ru/shkolnye­prazdniki/den­zaschitnika­otechestva/23­fevralja­scenarii­dlja­ starshei­grupy­detskogo­sada.html http://ped­kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija­s­detmi/zanjatie­v­starshei­grupe­detskogo­sada­na­ temu­23­fevralja.html http://ped­kopilka.ru/shkolnye­prazdniki/den­zaschitnika­otechestva/23­fevralja­v­detskom­sadu­ scenarii­dlja­dou.html http://6.вседоу.рф/?p=495 http://ped­kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija­s­detmi/zanjatie­v­starshei­grupe­detskogo­sada­na­ temu­23­fevralja.html http://sad14.trg.ru/p78aa1.html http://ds659.mskzapad.ru/collective/pedagogical_collective/personalpages/vospitateli/ivanova_vale ntina_vital_evna1/materials/konspekt_zanyatiya_23_fevralya_­_den_zawitnika_otechestva/ http  http://50ds.ru/vospitatel/3761­konspekt­zanyatiya­po­patrioticheskomu­vospitaniyu­starshiy­ doshkolnyy­vozrast.html  ://   doshvozrast  .  ru   /  prazdniki      /  detscenarii    html  81.        6 Загадки дополнительно: 7 В простоквашино он жил И с Матроскиным дружил. Простоват он был немножко, Звали песика… .(Тотошка – Шарик) Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали (Чебурашка – Колобок) Бедных кукол бьет и мучит, Ищет он волшебный ключик. У него ужасный вид, Это доктор (Айболит – Карабас) Все узнает, подглядит, Всем мешает и вредит. Ей лишь крыса дорога, А зовут её (Яга­ Шапокляк) С голубыми волосами И огромными глазами, Эта куколка – актриса, И зовут её… (Алиса – Мальвина) Потерял он как­то хвостик, Но его вернули гости. Он ворчлив, как старичок Этот грустный (Пятачок – Ослик Иа) Он большой шалун и комик, У него на крыше домик, Хвастунишка и зазнайка, А зовут его (Незнайка – Карлосон) Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный… Кто же это?  (Буратино)

«Наша Армия». Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля.

«Наша Армия». Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля.

«Наша Армия». Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля.

«Наша Армия». Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля.

«Наша Армия». Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля.

«Наша Армия». Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля.

«Наша Армия». Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля.

«Наша Армия». Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля.

«Наша Армия». Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля.

«Наша Армия». Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля.

«Наша Армия». Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля.

«Наша Армия». Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля.

«Наша Армия». Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля.

«Наша Армия». Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля.

«Наша Армия». Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля.

«Наша Армия». Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2018