«Наша Армия». Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля.
Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
14.03.2018
Есть такая профессия - Родину защищать. Военнослужащих так и называют - защитники Отечества. 23 февраля - День Вооруженных сил, день, который празднует вся наша Российская Армия, это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Рассматриваются различные рода войск, говорится о том, какая это особая честь - нести службу в рядах Российской Армии.Есть такая профессия - Родину защищать. Военнослужащих так и называют - защитники Отечества. 23 февраля - День Вооруженных сил, день, который празднует вся наша Российская Армия, это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Рассматриваются различные рода войск, говорится о том, какая это особая честь - нести службу в рядах Российской Армии.
Наша Армия.doc
«Наша Армия».
Конспект занятия к 23 февраля.
Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о
Цели:
защитниках Отечества.
Задачи.
Образовательные:
защитниках Отечества.
Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о
Познакомить детей с военной техникой.
Обеспечить высокую двигательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных,
смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение
дружить.
Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и
настойчивость в преодолении препятствий.
Развивающие:
Развивать ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.
Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и
систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений.
Коррекционные:
Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Ход занятия.
Слайд 1. Воспитатель: Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника
Отечества.
Слайд 2. 23 февраля День Вооруженных сил, день, который празднует вся наша армия, это
праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Как гордо звучат
слова: «защитник Отечества»!
Слайд 3. Воспитатель: Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе и днем и ночью. Они в
любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами.
Слайд 4. Воспитатель: В этот день поздравляют дедушек, пап, братьев, мальчишек с
замечательным мужским праздником. Мы гордимся нашими победами и воинами, чествуем
ветеранов, поздравляем тех, кто служил и служит. И, конечно, будущих защитников.
Воспитатель: Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и
отважными.
Каждое утро солдат делает зарядку. Нука, быстро стройся! А теперь, как в армии, ребятки,
начинаем физзарядку. ( Движения соответствует тексту).
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли — раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе —
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражненье —
Руки к плечам — круговые движенья.
Стоят по стойке «смирно».
Руки через стороны вверх, вдох. Медленно
опускаем, выдох.
Руки перед грудью. Рывки руками с поворотом
туловища.
Руки к плечам — круговые движенья.
Впередвперед, назадназад.
1 Руки в стороны, сгибаем без труда к плечам.
Руки на пояс, наклоны туловища вперед, назад.
Впередвперед, назадназад,
Это полезно для наших ребят.
А теперь их сгибаем без труда,
Чтобы сила богатырская была.
Затем приступим к туловищу мы —
Наклонов восемь сделать мы должны.
Сначала два раза вперед наклонись,
Затем два раза назад — не ленись!
Вправо и влево ты наклоняйся,
Делай красиво, не ошибайся.
На ноги свои обрати ты вниманье.
Делай глубокие приседанья!
Теперь попрыгать очень нужно,
Пружиня вверх — скачите дружно!
На одной ноге постойка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую к груди,
Да смотри, не упади!
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
Воспитатель: А почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие защитники
Отечества? (Военные)
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Слайд 5. Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые
защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина место, где
мы родились, страна в которой мы живем.
Стоим на одной ноге, другую ногу согнуть в
колене и поднять к груди.
Руки на пояс, наклоны туловища в стороны.
Руки на пояс, приседаем руки вперед.
Руки на пояс, прыжки на двух ногах.
Меняем ноги.
Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
Нет земли краше, чем Родина наша!
Одна у человека мать одна Родина!
Воспитатель: Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: Нет, нужно много солдат.
Слайд 6. Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много
солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия,
и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Игран «Кто быстрее долетит до Луны»
Участвуют двое детей. Игроки берут палочки, привязанные к концам веревки, и встают так,
чтобы веревка была натянута. К середине веревки прикреплен круг — Луна. Дети по сигналу
начинают наматывать веревку на свою палочку, приближаясь к Луне. Выигрывает участник,
первым намотавший свой конец веревочки на палочку.
Слайд 7. Воспитатель: Защитники Отечества это воины, которые защищают свой народ, свою
Родину, Отечество от врагов, это армия. Посмотрите на эти картинки.
Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск, картинки с
военной техникой.
Воспитатель: Кого вы здесь видите? Если дети затрудняются с ответом, воспитатель
помогает и разъясняет.
Воспитатель: Каких военных вы знаете?
Дети: Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы.
Воспитатель. Кто служит на танке? (Если дети не знаю, дать возможность им подумать, а
затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации).
Дети: Танкист.
Воспитатель: Кто служит на границе?
2 Дети: Пограничник.
Воспитатель: Кто летает на вертолёте?
Дети: Вертолётчик.
Воспитатель: Кто такой ракетчик?
Дети: Кто служит в ракетных войсках.
Воспитатель: Как называется человек, прыгающий с парашютом?
Дети: Парашютист.
Воспитатель: Как называется солдат, у которого нет военной техники?
Дети: Пехотинец.
Воспитатель: Что на картинках?
Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат,
работающих на этой технике?
Дети: На кораблях и подводных лодках – моряки. Они защищают море. На танке – танкисты,
защищают землю.
Воспитатель: Правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны,
ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск. А зачем нужно
столько много родов войск? (Предположения детей).
Воспитатель: В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою
страну и на море, и на суше, и в воздухе. Лётчики защищают небо; пехотинцы сушу; моряки и
подводники – море.
2. Знакомство с родами войск.
Воспитатель: Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:
Погранвойска. (Пограничники).
Воспитатель: Кто из вас знает, кто такие пограничники? (Ответы детей)
Слайд 8. Воспитатель: Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми
встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются
защитниками нашего Отечества.
Слайд 9. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по
следу.
Военно – морской флот.
Слайд 10. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди
них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль.
Слайд 11. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они
могут защищать нашу Родину на воде.
Слайд 12. А подводные лодки защищают морские глубины.
Воспитатель: А теперь, отправимся в море.
Вьются чайки на просторе.
Хорошо всем нам
Плыть по волнам.
Нука, детвора,
Новая игра.
Проводится игра «Море волнуется». (Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется
три морская фигура замри!)
Воспитатель: В мирные игры играет детвора, и вот еще для вас интересная игра: «Подводная
лодка» (туннель). Дети проползают под стульями, поставленными в ряд, или на двух стульях
лежит гимнастическая палка.
Слайд 13. Военно – воздушные
Кто из вас знает, кто такой десант?
Слайд 14. Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с
воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в
критической ситуации брать ответственность на себя.
войска.
3 Воспитатель: А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкультминутка «Самолеты».
Самолеты загудели,
Самолеты полетели.
На поляну тихо сели,
Да и снова полетели.
вращение перед грудью согнутые в
локтях руками
руки в стороны
присели, руки к коленям
руки в стороны с ритмичными
наклонами в стороны
Воспитатель предлагает детям, из бумаги (оригами) сделать самолеты и дополнить их
необходимыми деталями. Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме.
Слайд 15. Сухопутные войска.
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты.
Слайд 16. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой
местности.
Слайд 17. Танки снабжены пушками и пулемётами.
Слайд 18. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
Воспитатель: Наши мальчики ещё в школе, но пройдут годы, пойдут служить в армию или кто
нибудь из них выберет военную специальность: станет лётчиком, моряком, танкистом… Армия
научит их быть выносливыми и смелыми. А чтобы стать солдатами нужно быть?
Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
Воспитатель: У нас на очереди конкурс загадок.
4 Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что же это… (Самолёт)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
По волнам дом плывет,
Закручу, зажурчу,
В небо улечу. (Самолёт)
Ходит великан
На работу в океан. (Корабль)
Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы. (Пограничник)
Любит он на море качку,
Ходит тихо он, в раскачку,
Бородой подчас зарос,
Старый, доблестный… (Матрос)
Двадцать третье февраля –
Этот праздник знаем.
Подскажите, а кого
Всё же поздравляем? (Мальчишек и
взрослых мужчин)
Слайд 19. Воспитатель: Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Воспитатель: Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время? (Солдаты тренируются).
Воспитатель: Как солдаты тренируются?
Воспитатель: Со всеми заданиями
Солдат должен справляться,
Быстро и ловко
В свою форму одеваться!
Игра: «Кто быстрее наденет рубашку, тельняшку и фуражку».
Игра «Один – много». Я называю слово, а вы говорите во множественном числе, например: Танкист
– танкисты – много танкистов; лётчик – лётчики – много лётчиков;
моряк,
солдат,
воин,
герой,
ракета,
шашка,
пилотка,
пехотинец,
десантник,
пограничник.
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали? Дети
перечисляют.
Слайд 20. Воспитатель: Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле
не будет войны. Но всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные
мужчины.
Слайд 21. Давайте же сейчас поздравим наших будущих защитников Отечества. От всей души мы
пожелаем им расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. И всегда
помнить о высоком звании мужчин.
С праздником, дорогие наши мальчики!
В конце занятия дети делают рисунки для папы, брата, дяди или дедушки.
Интернет ресурсы:
http://www.maaam.ru/detskijsad/23fevralja.html
5
http://nsportal.ru/detskiisad/fizkultura/prazdnik23fevralyamypomnim
http://pedkopilka.ru/vospitateljam/prazdnikivdou/23fevraljavdou/denzaschitnikaotechestva
vdetskomsaduscenarii.html
http://pedkopilka.ru/shkolnyeprazdniki/denzaschitnikaotechestva/23fevraljascenariidlja
starsheigrupydetskogosada.html
http://pedkopilka.ru/vospitateljam/zanjatijasdetmi/zanjatievstarsheigrupedetskogosadana
temu23fevralja.html
http://pedkopilka.ru/shkolnyeprazdniki/denzaschitnikaotechestva/23fevraljavdetskomsadu
scenariidljadou.html
http://6.вседоу.рф/?p=495
http://pedkopilka.ru/vospitateljam/zanjatijasdetmi/zanjatievstarsheigrupedetskogosadana
temu23fevralja.html
http://sad14.trg.ru/p78aa1.html
http://ds659.mskzapad.ru/collective/pedagogical_collective/personalpages/vospitateli/ivanova_vale
ntina_vital_evna1/materials/konspekt_zanyatiya_23_fevralya__den_zawitnika_otechestva/
http
http://50ds.ru/vospitatel/3761konspektzanyatiyapopatrioticheskomuvospitaniyustarshiy
doshkolnyyvozrast.html
:// doshvozrast
. ru / prazdniki
/ detscenarii
html
81.
6 Загадки дополнительно:
7 В простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика… .(Тотошка – Шарик)
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали (Чебурашка – Колобок)
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор (Айболит – Карабас)
Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыса дорога,
А зовут её (Яга Шапокляк)
С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка – актриса,
И зовут её… (Алиса – Мальвина)
Потерял он както хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный (Пятачок – Ослик Иа)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик,
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его (Незнайка – Карлосон)
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
«Наша Армия». Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля.
«Наша Армия». Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля.
«Наша Армия». Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля.
«Наша Армия». Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля.
«Наша Армия». Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля.
«Наша Армия». Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля.
«Наша Армия». Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля.
«Наша Армия». Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.