Материал представляет собой один из вариантов методики взаимодействия учителя с учениками в предмете физика, направленный на развитие творческих способностей ребенка в техническом пространстве.
Методику можно реализовать как во время уроков, так и во время дополнительных занятий. На уроках технологии в школе можно выполнять некоторые заготовки, осуществлять слесарные и сборочные работы и т. д.
Нашей техники надежды.docx
Нашей техники надежды
В настоящее время в условиях отсутствия мотивации к научно-техническим
дисциплинам жизнь сама указывает нам направление , в котором необходимо
двигаться , дабы восстановить и укрепить технический потенциал нашей
страны.
Регулярно в новостях можно услышать и увидеть сообщение о том, что где-то
опрокинулся строительный кран, в жилых домах работают лифты «убийцы»,
а вокруг этих событий жертвы.
Все эти происшествия связаны с рядом технических причин, лежащих в
основе конструктивных особенностей машин и механизмов, монтажа
элементов, обслуживания грузоподъемных машин, без которых нигде нельзя
обойтись.
Кто должен в первую очередь этим заниматься. Наши ученики сегодня – это
наше завтра… Каким будет наше будущее, зависит от учителя тоже, может в
первую очередь – ведь мы на каждом уроке в своем предмете не только учим
учиться, но еще и развиваем, воспитывая. Знания, полученные в каждом
предмете, складываются и формируют в целом мышление ученика.
Современный ученик чрезвычайно ленив, увлечен только мобильными
устройствами, может часами быть в интернете, только это никак не связано с
его образованием по предметам. Просто умной техникой, созданной другими,
пользоваться легко, а достигнуть чего-то самому – значит потрудиться!
Отсутствие уважения к труду – главная проблема современного ученика, на
мой взгляд.
Несмотря на отсутствие мотивации к изучению инженерных дисциплин,
связанной с потребностью серьезных трудозатрат, всегда увлеченный
учитель может подобрать учеников и создать группу школьников, способных
откликнуться на предложение заняться решением некоторых инженерных
проблем на доступном уровне. Так, к примеру, возникла группа из троих
учащихся 7 класса, которая занимается под руководством учителя физики
проектированием строительного крана с целью практической проверки
устойчивости созданной ими машины
Работа требует очень больших временных и трудовых вложений. В процессе
работы ребята научились анализировать техническую документацию
прототипов данной конструкции, выполнять эскизы отдельных элементов,
рассматривать рациональные варианты соединений и креплений отдельных
узлов с учителем физики. Работы по резке, обработке и выполнением других
операций на оборудовании ребята выполняют в кабинете технологии с
учителем технологии. Сборка и испытание отдельных узлов осуществляется
творческим коллективом. Проект решает сразу несколько актуальных задач,
необходимых будущему школьнику, учителю и будущему студенту: Повышение уровня способности
Трудиться, развитие творческого мышления, видение предмета через призму
техники, повышение уровня мотивации к изучению дисциплин и главное –
метапредметность проекта позволяет синхронизировать мысли с
деятельностью (руками) учеников и т.д.
Существует еще одно очень важное достоинство таких проектов – их
многократное применение на уроках физики, например в теме «Простые
механизмы». Проект также можно пролонгировать при переходе в следующие
классы, добавляя задачи, соответствующие программе класса.
В результате работы создается презентация проекта, где надо приложить
знания и умения работы в ИВТ. Кроме того, необходимо научить ученика
достойно представить проект : научить держаться, говорить на техническом
языке и т.д.
Нашей техники надежды
Нашей техники надежды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.