Нашествие персидских войск на Элладу
Оценка 4.7

Нашествие персидских войск на Элладу

Оценка 4.7
Библиография +3
doc
история
5 кл
02.06.2017
Нашествие персидских войск на Элладу
Публикация является частью публикации:
Разработка урока.doc
08.02.17г. История­5 класс Учитель _________________ Нашествие персидских войск на Элладу Цели урока: 1. На примере изучения событий III кампании греко­персидских                             войн показать роль единства народа и роль личности в                            истории.                        2.  Обеспечить эмоционально­образное восприятие героической                            защиты греками своей Родины.  Задачи урока: образовательная – познакомить учащихся с переломными                                                          событиями в истории греко­персидских                                                          войн; развивающая –      умение работать с текстом учебника, анализировать                                                          материал; воспитательная –  продолжить воспитание чувства патриотизма на примерах проявлени  греками героизма при защите своей Родины. Тип урока: изучение нового материала Оборудование урока: мультимедийный проектор, экран. Организационный момент Приветствие…… Ход урока Проверка домашнего задания 1.Почему   в   начале  V  в.   до   н.э.   Дарий   Первый   решил   завоевать   Элладу?  (так   как персидская знать стремилась к новым завоеваниям, к новым землям, богатствам.) 2.Как действовали многие греческие полисы, когда к ним прибыли послы Дария Первого? Многие греческие полисы сразу покорились войскам Дария. 3.Как повели себя греки, когда к ним приехали персидские послы? (Афиняне сбросили послов со скалы, спартанцы сбросили их в колодец.) 4.К каким городам обратились афиняне за помощью? (Афиняне обратились за помощью в Спарту и Платеи). 5.Как повели себя жители Спарты? Спартанцы обещали помочь попозже 6.Кого назначило на должность стратега Народное собрание в Афинах?  На должность стратега афиняне выбрали Мильтиада, который хорошо знал военное дело 7.Какую помощь оказали жители города Платеи?  Лишь жители города Платеи прислали тысячу воинов. 8.Как называлось боевое построение греков перед битвой? . Они построились фалангой и сражались как обезумевшие. 9.Когда произошла Марафонская битва? (Марафонская битва произошла в 490г. до н.э.). 10. Чем она закончилась? ( Марафонская битва закончилась победой греков) 11.Какое значение имела победа греков при Марафоне? (Греки впервые одержали победу над персами, и персы перестали считаться непобедимыми). 12.Что в наши дни напоминает о Марафонской битве? (Марафонский бег,42 км 195 м) Изучение нового материала Постановка проблемного задания к уроку: ­ Почему маленькая раздробленная Греция одержала победу над огромной  могущественной Персидской державой?     1.  Гордость за победу под Марафоном  вскружила головы, ослепила глаза, не все  понимали, что персы вернуться.      Вопрос учащимся: ­ Подумайте, какие уроки должны были извлечь греки, предвидевшие новое  вторжение  в  Элладу войск персов, из событий 490 г. до н. э.?     Задание:    Прочитайте п.1 § 35 и заполните правую колонку таблицы.       Сообщение учителем дополнительных сведений:     Для постройки триер Фемистокл убедил афинян отказаться от доли в доходах,  которые они получали с серебряных рудников.     Задание учащимся: ­ Перечислите достоинства триеры. ­ Определите роль Фемистокла в подготовке к обороне от персов.   2.  Рассказ учителя о вторжении персов в Элладу в 480 г. до н.э. (в рамках  материала учебника), сопровождаемый слайдами презентации.      Вопросы учащимся: ­ Весть о подготовке похода Ксеркса на Элладу встревожила греков. Они послали  разведчиков узнать, велико ли вражеское войско. Однако персы схватили разведчиков и повели их на казнь. Но Ксеркс не только велел освободить этих людей, но и приказал  показать им все свое войско – конницу, колесницы, лучников, корабли – и отпустить  домой.     Подумайте, какие цели преследовал Ксеркс своим поступком? ­ Как характеризует Ксеркса приказ высечь море и заковать его в кандалы? ­ Какой факт свидетельствует о многочисленности персидского войска? ­ В чем состоит главное отличие персидского войска от греческого? ­ Как Ксеркс подготовился к военным действиям далеко от своей державы? ­ Покажите на карте путь персидского войска. Работа  учащихся с текстом учебника  (п.4 § 35 Саламинское сражение) и  составление простого плана, сопровождение работы презентацией.      Вопросы учащимся: ­ Почему греки отступали? ­ Покажите на карте остров Саламин. ­ О чем спорили греческие военачальники? ­ Кто и почему настаивал на сражении в Саламинском проливе? ­ Почему сражение в проливе стало неизбежным? ­ Предположите, почему Ксеркс решился на сражение в узком проливе? Выслушав  предположения,  учитель указывает на ответ (дополнительный текст в учебнике на с.160 –  Хитрость Фемистокла). ­Подумайте, чем рисковал Фемистокл, посылая своего раба­перса к царю Ксерксу с  сообщением? Почему он отважился на это? (Был уверен в преданности своего раба, долгие  годы прожившего в его доме и воспитавшего детей Фемистокла; был уверен в правильности  своего решения и в мужестве афинян, готовых до конца сражаться за свою свободу, за  спасение своих близких). ­ Назовите не менее 4 причин победы греков в Саламинском сражении. ­ В чем состоит историческое значение этой победы?     Слово учителя:  После поражения в Саламинском сражении Ксеркс покинул Грецию, оставив в ней часть  своей сухопутной армии. Через год в битве при Платеях  и она была разбита.  Закрепление изученного на уроке.                  Хоть немножечко устали, Силу знаний показали,  Ну, ещё один шажок, Закрепим мы урок. 1.  Ребята, о каких сражениях в ходе греко­персидских войн мы сегодня говорили? (О битве в Фермопильском ущелье и Саламинском сражении). А сейчас давайте заполним таблицу и узнаем, в каких сражениях греки победили персов? Заполнение таблицы «Греко­персидские войны»  Дата  Результаты сражения Сражение 490г. до н.э. 480г. до н.э. 480г. до н.э. Марафонская битва Бой в Фермопильском ущелье Саламинское сражение Победа греков Победа персов Победа греков Греки в тяжелой и длительной борьбе отстояли свою независимость. IX. Проверка проблемного задания, рефлексия. Почему Греция, такая маленькая страна, сумела одержать победу над такой огромной державой, как Персия? Как вы думаете,  VI. Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание: П. 35 учебника, выучить термины. Написать рассказ от имени грека о любой битве (по выбору).

Нашествие персидских войск на Элладу

Нашествие персидских войск на Элладу

Нашествие персидских войск на Элладу

Нашествие персидских войск на Элладу

Нашествие персидских войск на Элладу

Нашествие персидских войск на Элладу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017