Наши пальчики играют, речь ребёнка развивают.
Оценка 4.6

Наши пальчики играют, речь ребёнка развивают.

Оценка 4.6
Домашнее обучение
docx
родителям
Детсад
07.03.2018
Наши пальчики играют, речь ребёнка развивают.
Цель. Развивать мелкую моторику рук. Помочь детям понять, что если они будут упражнять пальчики, то научатся хорошо и правильно говорить. Познакомить детей с названием пальцев рук. Обучать татарскому языку. Педагог. На каждой руке живут пять пальчиков, у каждого пальчика есть своё имя: большой, указательный, средний, безымянный, мизинчик.
Наши пальчики играют, речь ребёнка развивают..docx
Наши пальчики играют, речь ребёнка развивают. Движения  руки  всегда  тесно  связаны с  речью и способствуют её развитию.                                                                                                                В.М.Бехтерев. Цель. Развивать мелкую моторику рук. Помочь детям понять, что если они будут  упражнять пальчики, то научатся хорошо и правильно говорить. Познакомить детей с  названием пальцев рук. Обучать татарскому языку. Педагог.  На каждой руке живут пять пальчиков, у каждого пальчика есть своё имя:  большой, указательный, средний, безымянный, мизинчик. Пальчиковая гимнастика «Где твой пальчик?» Где твой палец большой? У меня за спиной!                                                 Показывает из­за спины. А где твой указательный? Посмотри внимательней! А где средний твой палец? Вот какой он красавец! А где твой безымянный? Вот, с кольцом оловянным! А мизинчик­малышка? Вот он, братишка! Палец –бармак (на татарском языке) Стихотворение.  Где мой бармак? Маша варежку надела.                                    Маша варежку сняла. ­Ой, куда бармак я дела?                                ­Поглядите­ка, нашла! Нет бармак, он пропал.                                   Ищешь, ищешь­не найдёшь. В свой домишко не попал!                              ­Бармак, здравствуй! Как живёшь?!   Пальчиковая игра «Прятки» Где, где наши ручки, маленькие ручки?                          Руки за спиной. Вот, вот наши ручки, маленькие ручки!                    Руки впереди, вращают ладонями. Где, где наши ручки, маленькие ручки?                     Руки за спиной. Вот, вот наши ручки, маленькие ручки!                     Хлопают в ладоши. Где, где наши ручки, маленькие ручки?                     Руки за спиной. Пляшут, пляшут наши ручки, маленькие ручки!            Руки над головой: вращают  ладонями. Пальчиковая игра «Волшебные ручки» Наши ручки волшебные,  они многое умеют. Поднимают руки вверх над головой и вращают  Ручки танцуют. ладонями,                                                                        напевая незатейливый мотив: «Ля­ля­ля­ля­ ля­ля…» Руки  играют на пианино. столе,                                                           Имитируют игру на пианино, перебирая пальцами на  Руки играют на аккордеоне,  инструментах, на скрипке, на дудочке, на балалайке, на барабане. Наши ручки молоточки. Наши ручки­пилы.  вжик». Ручки подметают.  по  на коленях. Имитируют игру на различных музыкальных  напевая: «Ры­ры­ры», «Ду­ду­ду», «Брень­брень­брень», «Ти­ли­ли», «Бум­бум­бум». Стучат кулаком по коленям, напевая: «Тук­тук­тук».  Ребром ладони водят по коленям, напевая: «Вжик­ Всей ладонью с растопыренными пальцами проводят  коленям, имитируя веник, напевая: «Вшш,вшш…» Рука – кул  (на татарском языке) Пальчиковая игра «Весёлый магазин» Открываем магазин, продаём  продукты. Покупайте, детвора, овощи и фрукты. Раз­два­три­четыре­пять,  начинаем мы играть: Кул­кул­кулачок. В руке правой­пятачок. Кул­кул­кулачок. В руке левой­пятачок. ­Сколько  стоит  кабачок? – Кабачок? – Пятачок. ­Дайте два кабачка. – Дайте два пятачка. Дали два пяточка, взяли два кабачка. Кул­кул­кулачок. В руке правой – кабачок. Кул­кул­кулачок. В руке левой – кабачок. Раз­два,раз­два – вот и кончилась игра. Кул­рука,кул­рука. Ты запомни навсегда. Лапушки­ладушки, Испекли оладушки. На окно поставили, Остывать заставили. Воробушки прилетели, Пальчиковая игра  «Лапушки­ладушки» «Пекут пирожки» ­ то одна рука сверху, то другая. Протягивают вперёд руки, развернув ладонями вверх. Встряхивают кистями рук как крыльями. Оладушки  расклевали. Хлоп­хлоп­полетели, На головку сели! Постукивают указательными пальцами по коленям. Поднимают руки вверх, взмахивая кистями, Кладут ладони на голову. Пальчиковая игра « Бу минем гаилә» Этот палец – дедушка, Бу бармак ­ бабай, Этот палец – бабушка, Бу бармак – әби, Этот палец – папа, Бу бармак – әти, Этот палец – мама, Бу бармак ­ әни, Этот палец ­ это я, Бу бармак ­ мин, Вот и вся моя семья. Бу минем гаилә. Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?» Кто живёт у нас в квартире?                     (Разводим руки в недоумении)  Раз, два, три, четыре, пять                       (считаем пальцы правой руки)  Будем мы сейчас считать.  Раз, два, три, четыре, пять                       (считаем пальцы левой руки)  Папа, мама, брат, сестра,                         (руки в кулачках, начинаем счёт с большого  пальца)  Сосчитаю всех едва.  Самый главный это ­ Я,                              (показываем мизинец)  Вот и вся моя семья.                                  (Сжимаем и разжимаем кулачки)  Пальчиковая игра « Безне ң ө йд ә кем яши?» Безне ң ө йд ә кем яши ?                           (кулларны ике якка җә ябез)  Бер, ике, өч, дүрт, биш                             (уң кул бармакларын саныйбыз)  Хәзер саный  башлыйбыз.  Бер, ике, өч, дүрт, биш                              (сул кул бармакларын саныйбыз)  Әти, әни, кыз, малай                                  (куллар йодрыкка йомарланган, баш бармактан                                                                         башлыйбыз)  Саныймын к ө чк ә бугай.  И ң м ө химе ­мин булам,                            (чәнти бармак күрсәтә без)  Ә бу гаил ә була.                                         (кулларны йодрыкка йомарлыйбыз һәм ачабыз)  Пальчиковая игра  «Овощи» Будем пальчики сгибать ­ (Сжимают и разжимают пальчики.) Будем овощи называть:  Огурец,   картофель,   лук   и   капуста   и   морковь.  (Поочередно   разжимают   пальчики, начиная с мизинца.)  Пять пальцев мы в кулак зажали.  Пять овощей мы назвали. (Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.)  Пальчиковая игра  «Яшелч әләр» Бармакларны бөгәбез ­ (кулларны йодрыкка йомарлыйбыз һәм ачабыз)  Яшелч әләр атыйбыз:  Кыяр, суган, бәрәңге, һәм кәбестә һәм кишер. (Чәнти бармактан башлап бармакларны турайтабыз.)  Биш бармак ул бер йодрык. Биш яшелчә атадык. ( Баш бармактан башлап бармакларны йодрыкка йомарлыйбыз.)  Пальчиковая игра  «Магазин» Мы   пришли   в   магазин.  (Идут   пальчиками   по   столу.   Вытягивают   вперед   слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой.)  Мы купили хлеб – один. (Показывают 1 палец.)  Капусты – две. (Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца.)  Морковок – три. (Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца.)  А яблок ­ сразу четыре! (Вертят кулачками и показывают  4 пальца.)  Без кибетк ә барабыз. (Бармаклар ө стәлө стендә атлаыйлар.Терс әктәнбө гелгән  куллар берберсен алга таба тарталар.)  Пальчиковая игра  «Кибет» Бер ипи без алабыз. (1 бармак күрсәтәләр.)  Ике кәбестә. (Ике тапкыр кул чабалар һәм 2 бармак күрсәтәләр.)  Өч кишер. (Өч тапкыр кул чабалар һәм 3 бармак күрсәтәләр.)  Ә алмалар дүрт булыр! (Йодрык йомарлыйлар һәм 4 бармакларын күрсәтәләр.)  Пальчиковая игра  «Моя семья» Поднять   руку   ладонью   к  себе   и   в   соответствии   с   текстом   стиха   в   определенной последовательности   пригибать   пальцы,   начиная   с   безымянного,   затем   мизинец, указательный палец, средний и большой.  Знаю я, что у меня Дома дружная семья:  Это ­ мама, Это ­ я,  Это ­ бабушка моя,  Это ­ папа,  Это ­ дед.  И у нас разлада нет.  Пальчиковая игра  «Минем гаиләм»  Кулны ң учын ү зе ңә каратып к ү т ә рерг ә,текст буенча бармакларны бөгәргә: и ң  элек атсыз бармак,аннан ч ә нти бармак,им ә н бармак,урта бармак һәм баш бармак. Һә ркем белә, безне ңөйд ә Яши тату гаилә:  Бу­ ә ни,  Бу­мин,  Бу ­ әбием минем,  Бу­ әти,  Бу­ бабай  Һәм без бик дус гаилә.  Пальчиковая игра  «Пальчики» Большой палец встал один,                    Сжать пальцы в кулачок, Указательный  ­ за ним.                           Поочерёдно  разгибать их, начиная с большого. Средний будит безымянный. Тот поднял мизинчик малый. Встали братцы все – «Ура!»                    Широко  расставить пальцы в стороны. На  работу им пора. Ну­ка, братцы, за работу!                        Поочерёдно разгибать пальцы, начиная   с   большого.        Поработать нам охота:                                                                                                           Большаку – дрова рубить, Печку нужно затопить, А тебе – воду носить, А тебе – обед варить,  А тебе – посуду мыть. А потом всем песни петь,  Песни петь, да плясать,                       Энергично шевелить пальцами. Наших деток забавлять.                        Список использованной литературы. 1.С.Е. Большакова “Формирование мелкой моторики рук. Игры  и  упражнения.” Москва  2005. 2.Р.К.Шаехова “Раз – словечко, два – словечко”. Методическое пособие. Казань 2002.  3. Татарский shkolnie.ru›kultura/96257/index.html.     народный фольклор в воспитании         дошкольников

Наши пальчики играют, речь ребёнка развивают.

Наши пальчики играют, речь ребёнка развивают.

Наши пальчики играют, речь ребёнка развивают.

Наши пальчики играют, речь ребёнка развивают.

Наши пальчики играют, речь ребёнка развивают.

Наши пальчики играют, речь ребёнка развивают.

Наши пальчики играют, речь ребёнка развивают.

Наши пальчики играют, речь ребёнка развивают.

Наши пальчики играют, речь ребёнка развивают.

Наши пальчики играют, речь ребёнка развивают.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018