Наставничество, как форма работы с молодыми педагогами
Оценка 5

Наставничество, как форма работы с молодыми педагогами

Оценка 5
docx
12.05.2024
Наставничество, как форма работы с молодыми педагогами
Наставничество, как форма работы.docx

Наставничество, как форма работы

с молодыми педагогами

 

Шайхетдинова Люция Рашидовна

учитель истории и обществознания высшей категорий

МБОУ "Балтасинская средняя общеобразовательная школа"

 

 

Аннотация. Автор статьи  анализирует современную образовательную ситуацию и считает, что наставничество  способствует освоению мастерством профессии и  трудовыми навыками молодыми педагогами.

 

Ключевые слова. Наставник, профессиональные компетенции, молодые педагоги, профессиональная адаптация в педагогическом коллективе, индивидуальный образовательный маршрут.

 

         Современная школа испытывает потребность в молодых, талантливых, высококвалифицированных учителях, способных адекватно реагировать на изменение образовательной ситуации в стране, на внедрение новых современных  педагогических подходов, новых условий профессиональной деятельности. Необходимо, чтобы педагог был в курсе  последних достижений науки, постоянно совершенствовал средства и методы, используемые в учебном процессе. И в этом молодым педагогам помогают наставники.

          Основной целью  наставничества  является  оказание помощи молодому педагогу в освоении профессии и скорейшем овладении в полном объеме трудовыми                 обязанностями  за счет ознакомления с существующими в учреждении методами и приемами труда, передачи наставниками личного опыта.

         Основные задачи:

адаптация молодых педагогов к условиям осуществления трудовой деятельности;

- создание условий для становления квалифицированного и компетентного    работника;

- оказание моральной и психологической поддержки молодым специалистам в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении трудовых обязанностей.

          В Балтасинском районе Республики Татарстан педагоги-наставники большое внимание уделяют методическим формам работы: семинары, круглые столы, мастер-классы, конференции, разные конкурсы и т.д. Во всех школах района на протяжении всего года работают «Школы молодого педагога».

Первым делом молодые педагоги вместе с педагогом-наставником  составляют свою траекторию развития, по которой он будет двигаться. Обычно составляют «Индивидуальный образовательный маршрут». «Индивидуальный образовательный маршрут» (ИОМ) – структурированная программа действий по саморазвитию, составленная с учетом личных предпочтений и реализуемая с целью достижения ключевых компетенций.

         Затем вместе с наставником  молодые педагоги выявляют свои первые профессиональные затруднения. На первом этапе этот процесс является очень важным этапом для молодого педагога. Наметив все сложности, молодые специалисты делают всё, чтобы их нейтрализовать. Это очень помогает при адаптации начинающего педагога к новой деятельности.

         Обычно в число затруднений, с которыми сталкивается начинающий учитель входят:

1) составление рабочих программ по предметам, которые обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

2) процесс проектирования урока, соответствующего принципам ФГОС;

3) составление технологических карт к уроку. Решению этой проблемы обычно наставники уделяют особое внимание, ведь обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС.     Более того, правильно составленная технологическая карта позволяет существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Школы обеспечивают поддержку молодым педагогам, в разных направлениях:

ü в подготовке современного урока, осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения;

ü в разработке рабочих программ по предметам;

ü введение электронных журналов;

ü в организации самообразовательной работы по методической теме;

ü в участие в методической работе;

ü в освоение инновационных педагогических технологий и применение их в образовательном процессе;

ü в подготовке к предстоящей аттестации на квалификационную категорию;

          В рамках работы школ в первом полугодии наставники показывают мастер-классы по преподаванию уроков, а во втором полугодии открытые уроки продемонстрируют уже сами  молодые педагоги.

         В работе Школ молодого педагога помогает Совет наставников района. В совете 9 учителей. Совет Наставников  для молодых педагогов проводит:

семинары в ведущих школах учителями высшей категории, а также  открытые уроки, мастер-классы, тренинги, конкурсы методических разработок, занятия по внеурочной деятельности, круглые столы.

          Таким образом, система наставничества в нашем районе становится все более эффективной. Она помогает руководителям, педагогам-наставникам быстро и качественно решать задачи профессионального становления молодых педагогов, развивает и  оказывает помощь в самоорганизации, самоанализе и повышает профессиональную компетентность.


 

Скачано с www.znanio.ru

Наставничество, как форма работы с молодыми педагогами

Наставничество, как форма работы с молодыми педагогами

В Балтасинском районе Республики

В Балтасинском районе Республики

ФГОС. Более того, правильно составленная технологическая карта позволяет существенно сократить время на подготовку учителя к уроку

ФГОС. Более того, правильно составленная технологическая карта позволяет существенно сократить время на подготовку учителя к уроку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2024