Конкурс каллиграфии "Золотое перо"

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 18.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конкурс рассчитан на участников 1-2 класса
Иконка файла материала Конкурс каллиграфии Золотое перо.docx

                                          

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципального образования города Краснодар

Основная общеобразовательная школа № 81

Имени Защитников Пашковской переправы

 

 

 

 

 

 

Внеурочное мероприятие

Конкурс каллиграфии

«Золотое перо»

 

 

 

Составитель:

Исмаилова Ирина Васильевна,

учитель начальных классов

МАОУ ООШ 81

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краснодар

2025 г.

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ КАЛЛИГРАФИИ

 

 

«Совершенство письма таится в воспитании, многократном упражнении и чистоте души»

 

 

 

Цели конкурса:

 -привлечение внимания к письменности как неотъемлемой части национальной культуры.

 - воспитание уважительного отношения к языку, к письму как к средству владения языком,

 -развитие вкуса к красивому почерку,

 -воспитание характера и чувства прекрасного.

 

Задачи конкурса:

- выявить  сформированность каллиграфических навыков у обучающихся 1-4 классов;

- развивать внимание, мелкую моторику, умение концентрироваться на работе;

- развивать навыки работы в условиях соревнования;

- развивать навыки обучающихся в скорописи.

 

Участники конкурса: обучающиеся 1-4 классов гимназии.

 

Порядок проведения конкурса

Для прогрессивного человека в современном обществе, в условиях глобализации, необходимо нести знание о своей культуре. Каллиграфия — как культура письма, как объект изучения и наследия — является ответом на вопрос о ценности этого знания.

Каллиграфия (от греч. καλλιγραφία — «красивый почерк») — одна из отраслей изобразительного искусства. Ещё каллиграфию часто называют искусством красивого письма. Современное определение каллиграфии звучит следующим образом: «искусство оформления знаков в экспрессивной, гармоничной и искусной манере».

Каллиграфия, по словам Германа Цапфа, это наиболее сокровенная, личная, спонтанная форма выражения. Подобно отпечатку пальцев или голосу, она уникальна для каждого человека. <...> Красивое, четкое и разборчивое письмо — неотъемлемый признак культуры общения. Даже во время обычной беседы мы стараемся говорить если уж не красиво, то по крайней мере понятно, в меру быстро, не шепеляво, не проглатывая слова и звуки. Часто цитируют высказывание Альфреда Фербанка, и оно так хорошо, что обратимся к нему вновь: „Люди хотят говорить не только ясно, но и с изысканной и благозвучной грацией. Точно так же нужно и писать: письмо должно быть красивым. Иначе говоря, к письму нужно относиться как к искусству“. Из главы «Каллиграфия в повседневной жизни» книги «Каллиграфия для всех» Леонида Проненко.

Конкурс каллиграфического письма проводится в рамках «Недели начальной школы» гимназии

Конкурс проводится по номинациям:

- победитель конкурса  «Волшебное перышко»

- лауреат конкурса «Волшебное перышко»

 

В конкурсе принимают обучающиеся 1-4 классов.

 

Для обучающихся 1-2 классов:

 Участникам предлагается переписать на выбор (учителя) текст, предложенный жюри (Приложение 1)

 

Для обучающихся 3-4 классов:

 

I этап (Приложение 2)

 

 

 

II этап

 Участникам предлагается переписать на выбор (учителя) текст, предложенный жюри (Приложение 1)

 

Жюри определяет победителей и присуждает 1-е, 2-е и 3-е место в каждой возрастной группе (класс).

Вручается диплом победителя за 1-е место или лауреата за  2 и 3-е место, обучающимся выставляется отметка 5 («отлично») в классный журнал по предмету «Русский язык»,  лучшие работы будут опубликованы на сайте гимназии.

Требования к оформлению работ

От конкурсанта требуется заданный текст написать каллиграфическим почерком, применяя стандарты каллиграфии и чистописания, соблюдая правила орфографии и пунктуации. Работы должны быть выполнены шариковой ручкой (синяя паста) на специальном бланке формата А4.

Композиция расположения текста - авторская.

Внизу листа следует указать имя и фамилию автора, класс.

Порядок подачи работ, сроки и место проведения конкурса

Срок подачи работ устанавливает жюри.

Подведение итогов и награждение

По результатам будут объявлены победители (1,2,3 места), выставлены «5» в классный журнал по предмету «Русский язык», лучшие работы будут опубликованы на сайте гимназии.

Жюри конкурса:

учитель начальных классов

учитель начальных классов

учитель начальных классов

Критерии оценивания:

- соблюдение стандартов каллиграфии и чистописания  - 2 б.,

- разборчивость письма  - 2б.,

- единообразие в написании букв - 2б.,

- равномерность расположения строк на листе - 2б,,

- общее впечатление от  работы - 2б.

              - отсутствие помарок и ошибок -1 б.,

              - правильное оформление предложений – 1 б.

                                                                                      12 б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тексты для письма:

 

„Что такое Родина? – Это весь народ. Это его культура, его язык“.

А.Н. Толстой

 

„Язык есть исповедь народа:

  В нём слышится его природа,

  Его душа и быт родной“.

П. А. Вяземский

 

„Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает «до косточки» свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли“.

К. Г. Паустовский

 

 

 

„Язык, великолепный наш язык

Речное и степное в нём раздолье,

В нём клёкоты орла и волчий рык,

Напев, и звон, и ладан богомолья“.

                                     К. Д. Бальмонт

 

 

„Самая большая ценность народа — это язык — язык, на котором он пишет, говорит, думает“.

Д.С. Лихачёв

 

„Язык народа – лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни“.

К. Д. Ушинский

 

 

„Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, жёсткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью“.

Л.Н. Толстой

 

„Среди великолепных качеств нашего языка есть одно совершенно удивительное и малозаметное.

Оно состоит в том, что по своему звучанию он настолько разнообразен, что заключает в себе звучание почти всех языков мира“.

К.Г. Паустовский

 

„Карл-V, римский император, говаривал, что на испанском языке прилично говорить с Богом, на французском — с друзьями, на немецком — с неприятелем, на итальянском — с женщиной. А на русском языке со всеми говорить пристойно, т.к. нашёл  в нём и великолепие испанского, и живость французского, и крепость немецкого, и нежность итальянского, и богатство, и сильную изобразительность латинского и греческого языка“.

М. В. Ломоносов

 

Берегите наш язык, наш  прекрасный русский язык — это клад, это достояние, переданное нам нашими  предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.

                                                                                                И.С. Тургенев

 

 

       Язык— это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Именно поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным увлечением от нечего делать, а насущной необходимостью.

Александр Иванович Куприн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Лист участника конкурса каллиграфии

(3-4 класс)

Шифр (ФИ) _______________________

______класс

_____________ 2019 г.

 

Задание 1

Используя данный элемент, напиши буквы:

04_1

____________________________________________________________________________________

 

Задание 2

Транскрипция. Запиши фразу буквами:

[руск'ий' й'азык п'ивуч'ий' и багатый', задушэвный', как п'эс'н'а нат калыб'эл'й'у]

П.И. Толстой

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

Задание 3

Найди каллиграфические ошибки и запиши верно:

04_2

 

 

 

 

 

 

Задание 4

Тест «Эрудит»

1. Строчная буква - это

□ заглавная буква

□ маленькая буква

□ печатная буква

2. Это слово произошло от слова «око», что значит «Глаз». Какое это слово?

□ окно

□ околица

□ окружность

3. Подбери слово, близкое по значению слову «чистописание»

□ грамматика

□ каллиграфия

□ орфография

4. Кем были братья Кирилл и Мефодий?

□ русскими царями

□ создателями славянской азбуки

□ писателями

5. Как переводится слово «иероглиф»

□ «священное письмо на камне»

□ «заколдованные знаки»

□ «звуки»

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5

Допиши буквы, прочитай восстановленный текст:

 

05_1

 

Задание 6

Найди буквы в рисунке, обведи их и напиши на строке:

03_1

____________________________________________________________________________________

 

Задание 7

Разгадай ребусы и каллифафически правильно запиши отгадки:

06_2

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

06_3

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

№ задания

1

2 б.

2

2 б.

3

2 б.

4

4 б.

5

2 б.

6

2 б.

7

6 б.

8(К)

12 б.

Общее кол-во баллов

20/12 (32) балла/ место

баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

  1. а у и ц ш щ л м н й ы  я ч
  2. Русский язык певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.
  3. дл
  4. эж
  5. жд
  6. Не печалься о том, что никто не знает тебя, а стремись быть тем, кого могут узнать.                                                                            Конфуций

 

  1. Мороз, очень, опушка, крепость, сорока, стрекоза,                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спиши текст

Что такое Родина? – Это весь народ. Это его культура, его язык.    Язык— это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Именно поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным увлечением от нечего делать, а насущной необходимостью.

Александр Иванович Куприн

https://1.bp.blogspot.com/-W4Bxj5NClzE/Wp2AJLjMVBI/AAAAAAAADzA/EFfhGQd4PwYKTOxoXrPUZ8eh2GxbXscRgCLcBGAs/s1600/%25D0%25A0%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2583%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BA1.jpg

 

 

 

Шаблон для работ