Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования города Краснодар
Основная общеобразовательная школа № 81
Имени Защитников Пашковской переправы
Внеурочное мероприятие
Конкурс каллиграфии
«Золотое перо»
Составитель:
Исмаилова Ирина Васильевна,
учитель начальных классов
МАОУ ООШ 81
Краснодар
2025 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ КАЛЛИГРАФИИ
|
|
«Совершенство письма таится в воспитании, многократном упражнении и чистоте души»
|
Цели конкурса:
-привлечение внимания к письменности как неотъемлемой части национальной культуры.
- воспитание уважительного отношения к языку, к письму как к средству владения языком,
-развитие вкуса к красивому почерку,
-воспитание характера и чувства прекрасного.
Задачи конкурса:
- выявить сформированность каллиграфических навыков у обучающихся 1-4 классов;
- развивать внимание, мелкую моторику, умение концентрироваться на работе;
- развивать навыки работы в условиях соревнования;
- развивать навыки обучающихся в скорописи.
Участники конкурса: обучающиеся 1-4 классов гимназии.
Порядок проведения конкурса
Для прогрессивного человека в современном обществе, в условиях глобализации, необходимо нести знание о своей культуре. Каллиграфия — как культура письма, как объект изучения и наследия — является ответом на вопрос о ценности этого знания.
Каллиграфия (от греч. καλλιγραφία — «красивый почерк») — одна из отраслей изобразительного искусства. Ещё каллиграфию часто называют искусством красивого письма. Современное определение каллиграфии звучит следующим образом: «искусство оформления знаков в экспрессивной, гармоничной и искусной манере».
Каллиграфия, по словам Германа Цапфа, это наиболее сокровенная, личная, спонтанная форма выражения. Подобно отпечатку пальцев или голосу, она уникальна для каждого человека. <...> Красивое, четкое и разборчивое письмо — неотъемлемый признак культуры общения. Даже во время обычной беседы мы стараемся говорить если уж не красиво, то по крайней мере понятно, в меру быстро, не шепеляво, не проглатывая слова и звуки. Часто цитируют высказывание Альфреда Фербанка, и оно так хорошо, что обратимся к нему вновь: „Люди хотят говорить не только ясно, но и с изысканной и благозвучной грацией. Точно так же нужно и писать: письмо должно быть красивым. Иначе говоря, к письму нужно относиться как к искусству“. Из главы «Каллиграфия в повседневной жизни» книги «Каллиграфия для всех» Леонида Проненко.
Конкурс каллиграфического письма проводится в рамках «Недели начальной школы» гимназии
Конкурс проводится по номинациям:
- победитель конкурса «Волшебное перышко»
- лауреат конкурса «Волшебное перышко»
В конкурсе принимают обучающиеся 1-4 классов.
Для обучающихся 1-2 классов:
Участникам предлагается переписать на выбор (учителя) текст, предложенный жюри (Приложение 1)
Для обучающихся 3-4 классов:
I этап (Приложение 2)
II этап
Участникам предлагается переписать на выбор (учителя) текст, предложенный жюри (Приложение 1)
Жюри определяет победителей и присуждает 1-е, 2-е и 3-е место в каждой возрастной группе (класс).
Вручается диплом победителя за 1-е место или лауреата за 2 и 3-е место, обучающимся выставляется отметка 5 («отлично») в классный журнал по предмету «Русский язык», лучшие работы будут опубликованы на сайте гимназии.
Требования к оформлению работ
От конкурсанта требуется заданный текст написать каллиграфическим почерком, применяя стандарты каллиграфии и чистописания, соблюдая правила орфографии и пунктуации. Работы должны быть выполнены шариковой ручкой (синяя паста) на специальном бланке формата А4.
Композиция расположения текста - авторская.
Внизу листа следует указать имя и фамилию автора, класс.
Порядок подачи работ, сроки и место проведения конкурса
Срок подачи работ устанавливает жюри.
Подведение итогов и награждение
По результатам будут объявлены победители (1,2,3 места), выставлены «5» в классный журнал по предмету «Русский язык», лучшие работы будут опубликованы на сайте гимназии.
Жюри конкурса:
учитель начальных классов
учитель начальных классов
учитель начальных классов
Критерии оценивания:
- соблюдение стандартов каллиграфии и чистописания - 2 б.,
- разборчивость письма - 2б.,
- единообразие в написании букв - 2б.,
- равномерность расположения строк на листе - 2б,,
- общее впечатление от работы - 2б.
- отсутствие помарок и ошибок -1 б.,
- правильное оформление предложений – 1 б.
12 б.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Тексты для письма:
„Что такое Родина? – Это весь народ. Это его культура, его язык“.
А.Н. Толстой
„Язык есть исповедь народа:
В нём слышится его природа,
Его душа и быт родной“.
П. А. Вяземский
„Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает «до косточки» свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли“.
К. Г. Паустовский
„Язык, великолепный наш язык
Речное и степное в нём раздолье,
В нём клёкоты орла и волчий рык,
Напев, и звон, и ладан богомолья“.
К. Д. Бальмонт
„Самая большая ценность народа — это язык — язык, на котором он пишет, говорит, думает“.
Д.С. Лихачёв
„Язык народа – лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни“.
К. Д. Ушинский
„Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, жёсткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью“.
Л.Н. Толстой
„Среди великолепных качеств нашего языка есть одно совершенно удивительное и малозаметное.
Оно состоит в том, что по своему звучанию он настолько разнообразен, что заключает в себе звучание почти всех языков мира“.
К.Г. Паустовский
„Карл-V, римский император, говаривал, что на испанском языке прилично говорить с Богом, на французском — с друзьями, на немецком — с неприятелем, на итальянском — с женщиной. А на русском языке со всеми говорить пристойно, т.к. нашёл в нём и великолепие испанского, и живость французского, и крепость немецкого, и нежность итальянского, и богатство, и сильную изобразительность латинского и греческого языка“.
М. В. Ломоносов
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.
И.С. Тургенев
Язык— это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Именно поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным увлечением от нечего делать, а насущной необходимостью.
Александр Иванович Куприн
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Лист участника конкурса каллиграфии
(3-4 класс)
|
Шифр (ФИ) _______________________ |
______класс |
_____________ 2019 г. |
Задание 1
Используя данный элемент, напиши буквы:
![]()
____________________________________________________________________________________
Задание 2
Транскрипция. Запиши фразу буквами:
[руск'ий' й'азык п'ивуч'ий' и багатый', задушэвный', как п'эс'н'а нат калыб'эл'й'у]
П.И. Толстой
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Задание 3
Найди каллиграфические ошибки и запиши верно:

Задание 4
Тест «Эрудит»
1. Строчная буква - это
□ заглавная буква
□ маленькая буква
□ печатная буква
2. Это слово произошло от слова «око», что значит «Глаз». Какое это слово?
□ окно
□ околица
□ окружность
3. Подбери слово, близкое по значению слову «чистописание»
□ грамматика
□ каллиграфия
□ орфография
4. Кем были братья Кирилл и Мефодий?
□ русскими царями
□ создателями славянской азбуки
□ писателями
5. Как переводится слово «иероглиф»
□ «священное письмо на камне»
□ «заколдованные знаки»
□ «звуки»
Задание 5
Допиши буквы, прочитай восстановленный текст:

Задание 6
Найди буквы в рисунке, обведи их и напиши на строке:

____________________________________________________________________________________
Задание 7
Разгадай ребусы и каллифафически правильно запиши отгадки:

____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
|
№ задания |
1 2 б. |
2 2 б. |
3 2 б. |
4 4 б. |
5 2 б. |
6 2 б. |
7 6 б. |
8(К) 12 б. |
Общее кол-во баллов 20/12 (32) балла/ место |
|
баллы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Спиши текст
Что такое Родина? – Это весь народ. Это его культура, его язык. Язык— это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Именно поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным увлечением от нечего делать, а насущной необходимостью.
Александр Иванович Куприн

Шаблон для работ
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.