Наставничество в третьем тысячелетии

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 04.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация описывает наставничество, как форму передачи людьми знаний, культуры и опыта; рассказывает о наиболее значимых компетенциях.
Иконка файла материала Наставничество.pptx

Наставничество в начале третьего тысячелетия.

Выполнила: Михеева С.В.

Наставничество − это форма передачи людьми знаний, культуры и опыта друг другу, естественной социализации и преемственности поколений.

Наставничество для молодых рабочих.

Наставничество для молодых специалистов.

Наставничество для студентов.

В согласовании студенческой практики участвуют:

• студент, приходящий на практику;
• руководитель студенческой практики со стороны учебного заведения;
• наставник, принимающий студента на практику;
• руководитель подразделения, в котором студент проходит практику;
• менеджер по персоналу предприятия.

Четыре группы наиболее значимых компетенций наставников:

-менеджерские,
-коммуникативно−педагогические,
-социокультурные,
-компетенция саморазвития.

Наставничество на предприятиях включает пять этапов:

1. Получение лояльности сотрудника (наставника).

2. Достижение соглашения.

3.Знакомство друг с другом.

4.Работа и обучение вместе.

5. Прекращение наставничества.

Организация и внедрение наставничества на гражданской службе предполагает реализацию четырех основных этапов:

1. Организация наставничества;
2. Назначение наставников и лиц, в отношении которых осуществляется наставничество;
3. Прохождение наставничества;
4. Завершение наставничества.

Формы наставничества

наставник

один ученик

много учеников

Модель наставничества

Цель: становление профессионально-адаптированных компетенций молодого специалиста в условиях данной организации для достижения успешной деятельности.

Задачи:
- создать условия для профессиональной адаптации молодого специалиста в коллективе;
- выявить затруднения и принять меры по их предупреждению;
Результат: профессиональное становление молодого специалиста.

1этап:"Адаптационный".

Гипотеза: если мы создадим максимально комфортные условия, при которых молодой специалист будет чувствовать себя успешным к своей профессиональной деятельности, то он закрепится в организации.

2 этап:"Становление".

Гипотеза: если обеспечить непрерывность профессионального становления молодого специалиста в сотрудничестве с наставником, то профессиональное становление молодого специалиста будет успешным.

3 этап:"Профессиональное развитие".

Гипотеза: если молодой специалист успешен в трудовой деятельности, то будет готов продолжить профессиональное развитие.

Спасибо
за
Внимание!