Настольные игры для занятий по английскому язяку в системе дополнительного образования

  • Памятки
  • docx
  • 21.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Настольные игры на занятиях английского языка в системе дополнительного образования.docx

 

Настольные игры на занятиях английского языка в системе дополнительного образования

 

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

 

       Как сделать каждое занятие интересным, увлекательным и добиться того, чтобы оно развивало познавательный интерес, творческую мыслительную активность учащихся?

         Игра - это уникальный феномен общечеловеческой культуры, её исток и вершина. Ни в одном из видов своей деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих психофизиологических и интеллектуальных ресурсов, как в игре. Именно поэтому она взята на вооружение в системе дополнительного образования, именно поэтому игра расширяет свои принципы, вторгаясь в ранее непредсказуемые сферы человеческой жизни. Общение на любом языке требует большого словарного запаса, который накапливается в течение нескольких лет.

         Педагоги  применяют  современные методики, которые делают процесс изучения английского языка интересным и увлекательным. Одним из самых эффективных считается игровой метод, который подходит для учащихся любого возраста. 

Настольные игры приносят значительную пользу, делая обучение более эффективным, снимая психологический барьер.

К преимуществам использования игрового метода можно отнести:

- возможность играть в большой компании, в том числе, с носителями языка;

- возможность развивать различные навыки: чтение, разговорную речь, произношение, аудирование и др.;

- интересное и увлекательное времяпровождение;

- возможность заниматься в любое удобное время.

Используя игры на занятиях, педагог может оживить учебный процесс, облегчить усвоение материала. К тому же, они являются сильным мотивирующим фактором. Увлекаясь игрой, учащийся забывает о своей неуверенности и страхе, у него появляется желание общаться на английском языке. Также с ее помощью хорошо снимается психологическое напряжение, мобилизуются умственные усилия. Вместе с тем, очень важно подбирать игры в соответствии с уровнем подготовки учащихся, а также той тематикой, которую они в данный момент проходят.

Чтобы игровой элемент в обучении выполнял свои функции, он должен соответствовать определенным критериям. Необходимо подобрать и организовать игры таким образом, чтобы в ее ходе учащиеся могли использовать освоенный языковый материал. Такой формат проведения занятий приближает к реальному общению, задерживает внимание и вызывает у детей интерес к другому языку и культуре. 

        На всех этапах обучения английскому языку настольная игра может выступать как средство контроля, позволяющее выявить уровень сформированности конкретных навыков и умений,  степень готовности к выполнению другого, более сложного вида деятельности; помогает преодолеть языковой барьер (боязнь говорения на иностранном языке, сделать ошибку),  порождает интерес к культуре и традициям страны изучаемого языка; делает занятие  увлекательным и интересным;  развивает у учащихся память, внимание; способствует прочному запоминанию иностранных слов.

      Настольная игра мотивирует речевую деятельность.   Если процесс восприятия, запоминания и воспроизведения языкового материала, активизации полученных знаний вызывает чувство радости, удовлетворения, то этим создаются психологические предпосылки эффективности использования данного метода на занятиях.   Лучше усваивается  то, что включено в деятельность и нацелено на использование в будущей практике.     Игра приближает процесс активизации лексического материала к условиям реального общения. Правильная организация и проведение   оказывают положительное влияние на процесс обучения. В таблице указаны пункты, на которые следует обратить внимание педагогу.

 

Цели

- формирование коммуникативных навыков, 

-  развитие лингвострановедческой компетенции,

- запоминание языкового материала

Функции

- развивающая (развитие словесно-логического мышления, самостоятельности, сообразительности, памяти и скорости реакции);

- социализирующая (способствует быстрому сплочению коллектива и взаимопомощи);

-   обучающая (использование при изучении разных дисциплин)

Требования  к  организации

-   осознанность необходимости проведения игры на конкретном занятии;    

-  соотнесение при выборе настольной игры   с целью и задачами занятия;

-  учет  условий проведения игры: ступень обучения, уровень знаний учащихся,  уровень активности группы

Критерии

эффективности

- стимулирование мотивации  и  интереса к учению учащихся,   организация проведения   на основе ситуации;

- доброжелательная, творческая атмосфера  на занятии;

-   проявление интереса всех учащихся  к данной игре;

- организация проведения, при которой у учащихся  была возможность с максимальной эффективностью использовать               в речевом общении изученный языковой материал;

-  уверенность педагога   в эффективности игры

Этапы проведения

- подготовка (необходимо определить цель и задачи, учесть особенности всех участников игры и продумать каждую деталь);

- объявление правил (задачи должны быть сформулированы на английском языке так, чтобы учащиеся поняли, что игра проводится с целью овладения языковыми навыками; правила -  четкие, краткие и простые);

- проведение (проведение в непринужденной обстановке,  осуществление контроля хода игры и соблюдения дисциплины);

- подведение итогов (подведение итогов   сразу после проведения или  на следующем занятии; в ходе игры педагогу следует незаметно записать ошибки, а потом объявить самые распространенные и исправить их)