ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. Казакова Снежана Евгеньевна.
Предмет: математика.
Класс: 3 «А».
Тема урока: «Натуральная последовательность трёхзначных чисел».
Тип урока: совершенствование способов действий.
Цель урока: совершенствование способов действий при изучения темы «Натуральная последовательность трёхзначных чисел».
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Дидактические средства: презентация, учебник, тетрадь |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (Р, П, К) |
Личностные |
||||
1. Мотивация учебной деятельности
|
Словесный (беседа)
Наглядный (демонстрация) |
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Снежана Евгеньевна и сегодня урок математики у вас проведу я. -Проверьте свою готовность к уроку, на партах у вас должны лежать: учебник, тетрадь, пенал и дневник. -Обратите внимание на слайд. Прочитайте высказывание Пифагора: «Числа правят миром». -Как вы понимаете данное высказывание?
|
Приветствуют. Проверяют готовность к уроку.
Выдвигают предположения. |
|
Р: - принимать и сохранять учебную задачу;
|
- учебно-познавательный интерес к закреплению изученного учебного материала. |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий |
Наглядный (демонстрация)
Словесный (беседа) |
-Ребята, обратите внимание на слайд, вспомним: 10 ед. -это ? дес.; 10 дес. -это ? сот.; 10 сот. – это ? тыс. -На каком месте, считая справа налево записывают единицы? Десятки? Сотни?
-Что такое разряд? -К какому разряду относятся единицы? Десятки? Сотни? Какой цифрой обозначается отсутствие единиц какого-либо разряда? Прочитайте числа со слайда:795, 683, 400, 980. Объясните, что обозначает каждая цифра в записи этих чисел. |
10 ед. – 1 дес; 10 дес. – это 1 сот; 10 сот. – это 1 тыс. Считая справа налево единицы записывают на 1 месте; десятки на 2; сотни на 3.
-Место числа в записи. 1 разряд. 2 разряд. 3 разряд
0.
795- 5-ед., 9-дес., 7-сот. 683- 3-ед., 8-дес., 6-сот. 400- 0-ед., 0-дес., 4-сот. 980- 0 ед., 8-дес., 9-сот. |
читать и записывать трёхзначные числа |
К: владеть диалогической формой речи. |
|
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу |
Словесный (беседа)
Практический (упражнние) |
-Откройте тетради. Запишите число, классная работа. -Откройте учебники на странице 46, обратите внимание на текст вверху страницы. -Объясните, как получается следующее число при счёте?
-По цепочке, начиная с числа 100 присчитывайте по одному.
-Ребята, с какими числами мы сейчас работали? -А что мы с ними делали?
-Тогда как мы можем сформулировать тему урока?
-Верно. -Обратите внимание на слайд. Чтобы сформулировать цель вам нужно подобрать слово-глагол. _________ называть правильную последовательность трёхзначных чисел, записывать и читать их.
-Исходя из нашей цели, чему нам нужно научиться?
-Посмотрите на №1, прочитайте задание.
-Выполним устно.
-Переходим к №2. (Вызывает желающих к доске)
- Посмотрите на задание №6, таблица 1. -Что нам нужно сделать?
(Вызывает учащихся у доске) |
При счёте каждое следующее число получается путём добавления к числу единицы.
100, 101, 102, 103, 104…
-Трёхзначными. -Продолжали последовательность.
-«Натуральная последовательность трёхзначных чисел».
Цель: Научиться называть правильную последовательность трёхзначных чисел, записывать и читать их.
- называть правильную последовательность трёхзначных чисел, записывать и читать их.
Читает один учащийся вслух. -Вставьте пропущенные числа в каждом ряду. 1) 196, 197, 198,199, 200, 201, 202, 203; 2) 903, 902, 901, 900, 899, 898, 897, 896.
Одни решают у доски, остальные учащиеся в тетрадях. 319+1=320 760-1=759 940-1=939 439+1=440 509+1=510 690-1=689 800-1=799 299+1=300
- Нам нужно вместо неизвестного множителя в выражении подставить число, которое находится в 1 сроке и найти произведение,которое нужно записать в пустой квадрат под множителем.
Одни решают у доски, остальные в тетрадях. а*8. а=12; 11; 10; 9. 12*8=96 11*8=88 10*8=80 9*8=72 |
объяснять, что такое «натуральная последовательность трёхзначных чисел».
читать и записывать трёхзначные числа; считать устно |
К: владеть диалогической формой речи.
Р: - осуществлять волевую саморегуляцию.
Р: - планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;
П: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- строить логические рассуждения, осуществлять обобщение изученного.
|
|
4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) |
Практический (упражнение) |
-Обратите внимание на номер 4. -Прочитайте задание. (просит прочитать одного ученика).
-Что нам неизвестно? Стоимость одной шапки и стоимость одного шарфа. Условно шапка у нас будет стоить 100 рублей. Шарф 150 рублей. Что нам нужно узнать? Стоимость покупки. Теперь самостоятельно у себя в тетрадях решите задачу. Потом проверим.
Вызывает двух учащихся к доске. 1 учащийся демонстрирует 1 способ решения задачи, 2 учащийся демонстрирует 2 способ. |
Читают задание. Купили 3 шапки по ? рублей и столько же шарфоф по ? рублей. Сколько стоила покупка? Подбери пропущенные числа и реши задачу разными способами.
Выполняют задание. |
решать задачи изученного вида
|
К: владеть диалогической формой речи.
|
|
5. Информация о домашнем задании |
|
Откройте дневники, запишите домашнее задание. №6 таблица 2) №7
|
|
|
|
|
6. Рефлексия учебной деятельности |
|
-Ребята, посмотрите на слайд. Заполните пропуски. 901, 900, …, …, 897, …, …, 894.
-Итак, наш урок подходит к концу. Ответьте пожалуйста на вопросы, которые вы видите на слайде. На уроке я узнал(а)/вспомнил(а)… Мне было интересно… На уроке я работал(а)… (активно/пассивно) |
901, 900, 899, 898, 897, 896, 895, 894.
Отвечают на вопросы. |
|
Р: - осуществлять контроль, самооценку деятельности.
К: владеть диалогической формой речи. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.