Натуральная последовательность трёхзначных чисел
Оценка 4.9

Натуральная последовательность трёхзначных чисел

Оценка 4.9
docx
12.03.2024
Натуральная последовательность трёхзначных чисел
Kazakova_304_naturalnaya_posledovatelnost_trekhznachnykh_chisel.docx

                                                                                      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Казакова Снежана Евгеньевна.

Предмет: математика.

Класс: 3 «А».

Тема урока: «Натуральная последовательность трёхзначных чисел».

Тип урока: совершенствование способов действий.

Цель урока: совершенствование способов действий при изучения темы «Натуральная последовательность трёхзначных чисел».

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление о понятии «натуральная последовательность трёхзначных чисел».
  2.  Формировать умения: читать и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученного вида; считать устно.

Предметные:

Уч-ся научатся: объяснять, что такое «натуральная последовательность трёхзначных чисел».

Уч-ся получат возможность научиться: : читать и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученного вида; считать устно.

 

 

Развивающие

 

 

1.  Формировать умения (Р): принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; осуществлять самооценку, контроль  деятельности.

 

 

 

 2.  Формировать умения (П): осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить логические рассуждения, осуществлять обобщение изученного.

 

3. Формировать умения (К): владеть диалогической формой речи, слушать и понимать других.

Метапредметные
Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять волевую саморегуляцию.

Уч-ся получат возможность научиться:

- планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять контроль, самооценку деятельности.

Познавательные:

Уч-ся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Уч-ся получат возможность научиться:

- строить логические рассуждения, осуществлять обобщение изученного.

Коммуникативные:

Уч-ся научатся: владеть диалогической формой речи.

Уч-ся получат возможность научиться: слушать и понимать других.

Воспитательные:
Воспитывать учебно-познавательный интерес к закреплению изученного учебного материала.

Личностные:
-
учебно-познавательный интерес к закреплению изученного учебного материала.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: презентация, учебник, тетрадь

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация учебной деятельности

 

Словесный

(беседа)

 

 

 

 

Наглядный

(демонстрация)

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Снежана Евгеньевна и сегодня урок математики у вас проведу я.

-Проверьте свою готовность к уроку, на партах у вас должны лежать: учебник, тетрадь, пенал и дневник.

-Обратите внимание на слайд. Прочитайте высказывание Пифагора: «Числа правят миром».

-Как вы понимаете данное высказывание?

 

Приветствуют. Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

Выдвигают предположения.

 

 

Р: - принимать и сохранять учебную задачу;

 

- учебно-познавательный интерес к закреплению изученного учебного материала.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий

Наглядный

(демонстрация)

 

Словесный

(беседа)

-Ребята, обратите внимание на слайд, вспомним:

10 ед. -это ? дес.;

10 дес. -это ? сот.;

10 сот. – это ? тыс.

-На каком месте, считая справа налево записывают единицы?

Десятки?

Сотни?

 

-Что такое разряд?

-К какому разряду относятся единицы?

Десятки?

Сотни?

Какой цифрой обозначается отсутствие единиц какого-либо разряда?

Прочитайте числа со слайда:795, 683, 400, 980. Объясните, что обозначает каждая цифра в записи этих чисел.

 

 

10 ед. – 1 дес;

10 дес. – это 1 сот;

10 сот. – это 1 тыс.

Считая справа налево единицы записывают на 1 месте; десятки на 2; сотни на 3.

 

-Место числа в записи.

1 разряд.

2 разряд.

3 разряд

 

0.

 

 

795- 5-ед., 9-дес., 7-сот.

683- 3-ед., 8-дес., 6-сот.

400- 0-ед., 0-дес., 4-сот.

980- 0 ед., 8-дес., 9-сот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

читать и записывать трёхзначные числа

К: владеть диалогической формой речи.



3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический (упражнние)

-Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

-Откройте учебники на странице 46, обратите внимание на текст вверху страницы.

-Объясните, как получается следующее число при счёте?

 

 

 

 

 

-По цепочке, начиная с числа 100 присчитывайте по одному.

 

-Ребята, с какими числами мы сейчас работали?

-А что мы с ними делали?

 

 

-Тогда как мы можем сформулировать тему урока?

 

-Верно.

-Обратите внимание на слайд. Чтобы сформулировать цель вам нужно подобрать слово-глагол.

_________ называть правильную последовательность трёхзначных чисел, записывать и читать их.

 

-Исходя из нашей цели, чему нам нужно научиться?

 

 

 

 

 

-Посмотрите на №1, прочитайте задание.

 

 

-Выполним устно.

 

 

 

 

-Переходим к №2.

(Вызывает желающих к доске)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Посмотрите на задание №6, таблица 1.

-Что нам нужно сделать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Вызывает учащихся у доске)

 

 

 

 

 

 

При счёте каждое следующее число получается путём добавления к числу единицы.

 

 

100, 101, 102, 103, 104…

 

 

-Трёхзначными.

-Продолжали последовательность.

 

-«Натуральная последовательность трёхзначных чисел».

 

 

Цель:

Научиться называть правильную последовательность трёхзначных чисел, записывать и читать  их.

 

- называть правильную последовательность трёхзначных чисел, записывать и читать  их.

 

 

Читает один учащийся вслух.

-Вставьте пропущенные числа в каждом ряду.

1) 196, 197, 198,199, 200, 201, 202, 203;

2) 903, 902, 901, 900, 899, 898, 897, 896.

 

 

Одни решают у доски, остальные учащиеся в тетрадях.

319+1=320

760-1=759

940-1=939

439+1=440

509+1=510

690-1=689

800-1=799

299+1=300

 

 

 

- Нам нужно вместо неизвестного множителя в выражении подставить число, которое находится в 1 сроке и найти произведение,которое нужно записать в пустой квадрат под множителем.

 

Одни решают у доски, остальные в тетрадях.

а*8.

а=12; 11; 10; 9.

12*8=96

11*8=88

10*8=80

9*8=72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

объяснять, что такое «натуральная последовательность трёхзначных чисел».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

читать и записывать трёхзначные числа;

считать устно

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

Р: - осуществлять волевую саморегуляцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: - планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

 

- строить логические рассуждения, осуществлять обобщение изученного.

 



4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)

Практический (упражнение)

-Обратите внимание на номер 4.

-Прочитайте задание. (просит прочитать одного ученика).

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что нам неизвестно?

Стоимость одной шапки и стоимость одного шарфа.

Условно шапка у нас будет стоить 100 рублей. Шарф 150 рублей.

Что нам нужно узнать?

Стоимость покупки.

Теперь самостоятельно у себя в тетрадях решите задачу. Потом проверим.

 

Вызывает двух учащихся к доске. 1 учащийся демонстрирует 1 способ решения задачи, 2 учащийся демонстрирует 2 способ.

 

 

Читают задание.

Купили 3 шапки по ? рублей и столько же шарфоф по ? рублей. Сколько стоила покупка? Подбери пропущенные числа и реши задачу разными способами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

решать задачи изученного вида

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

5. Информация о домашнем задании

 

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

№6 таблица 2)

№7

 

 

 

  

 

 

 

 

6. Рефлексия учебной деятельности

 

-Ребята, посмотрите на слайд. Заполните пропуски.

901, 900, …, …, 897, …, …, 894.

 

-Итак, наш урок подходит к концу.

Ответьте пожалуйста на вопросы, которые вы видите на слайде.

На уроке я узнал(а)/вспомнил(а)…

Мне было интересно…

На уроке я работал(а)… (активно/пассивно)

 

 

901, 900, 899, 898, 897, 896, 895, 894.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Р: - осуществлять контроль, самооценку деятельности.

 

К: владеть

диалогической формой речи.

 

 

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалуСловесный (беседа)

Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалуСловесный (беседа)

Практический (упражнние)-Откройте тетради

Практический (упражнние)-Откройте тетради

К: владеть диалогической формой речи

К: владеть диалогической формой речи

Рефлексия учебной деятельности -Ребята, посмотрите на слайд

Рефлексия учебной деятельности -Ребята, посмотрите на слайд
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2024