Научись ставить и достигать цели!
Конспект тренинга для учащихся 7 класса с интеллектуальными нарушениями:
Характерной чертой подростков является сравнительно легкий отказ от достижения поставленной цели, даже если она имеет весомое значение для него. Так происходит от того, что присущий этому возрасту максимализм (получить все сразу и сейчас) мешает постепенно и планомерно решать поставленную задачу. Научиться мотивировать себя не у каждого получается.
"Подумал, решил, сделал"
«Отвечаю за свое "хочу"» Тренер сначала пишет на доске или на прикрепленном листе ватмана методический материал для занятия и объясняет его.
Приведём схему объяснения ведущего. «У каждого из нас есть ЦЕЛИ. Цели определяют собой какие-то ЗАДАЧИ, позволяющие их достичь. Необходимость решения задач приводит нас к началу ДЕЙСТВИЙ. Совершаемые нами действия дают РЕЗУЛЬТАТ.
Сокращенно последовательность выглядит так: Цели - Задачи - Действия -Результат.
Когда человек хочет чего-то достигнуть, он говорит: «Я ХОЧУ».
Когда человек думает, какие задачи надо решить, он говорит: «Я ДУМАЮ».
Когда человек совершает действие, он говорит: «Я ДЕЛАЮ».
Когда человек получает результат, он говорит: «Я ОТВЕЧАЮ».
Сокращенно последовательность выглядит так: Я хочу - Я думаю - Я делаю -Я отвечаю.
Совместим эти две последовательности и получим такую:
ЦЕЛИ несут в себе понятие «Я ХОЧУ».
ЗАДАЧИ содержат в себе понятие «Я ДУМАЮ».
ДЕЙСТВИЯ подразумевают понятие «Я ДЕЛАЮ».
РЕЗУЛЬТАТ символизируется понятием «Я ОТВЕЧАЮ».
Упражнение «Хочу. Могу. Надо». Участники делятся на 3 группы. Работа по группам.
Первая группа называется «Хочу» предлагает желание: |
Вторая группа называется «Могу» предлагает умения: |
Третья группа называется «Надо» предлагает решение: |
Хочу быть здоровым!
|
Могу выполнять спортивные упражнения. Могу играть в футбол, пионербол. Могу соблюдать правила гигиены. |
Надо каждый день делать зарядку. Надо заниматься спортом. Надо не иметь вредных привычек: не курить, не пить алкоголь. |
Хочу иметь велосипед. |
Могу выполнять трудовые задания. Могу хорошо учиться. Могу хорошо вести себя в школе и дома. |
Надо заработать деньги самому или пусть купят родители за примерное поведение и хорошие оценки в школе.
|
Упражнение «Желание».
Нарисуйте кружок, а в его центре поместите условное изображение вашего желания.
Теперь начертите линии, расходящиеся в разные стороны от кружка, словно лучи солнца.
На конце каждого луча напишите слово, имеющее отношение к вашему желанию.
Делайте это быстро, не задумываясь, пишите все, что придет вам в голову.
Не имеет значения, сколько лучей вы нарисуете и сколько слов напишете, главное, что таким образом вы создаете некую схему достижения желаемого.
Когда все напишете, сядьте и внимательно посмотрите на каждое слово, которое вы написали. И вот теперь попытайтесь понять: ЧТО оно означает. И почему вдруг Ваше подсознание его выдало.
Рефлексия занятия:
Что вам понравилось?
Что нового вы для себя узнали?
Как вам это поможет в вашей жизни?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.