Научить детей играть в шашки.

  • Мероприятия
  • docx
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Описание ценностных ориентиров При отборе содержания и видов деятельности детей в данном объединении учитывались интересы и потребности самих детей, пожелания родителей, опыт внеурочной деятельности. Содержание программы внеурочной деятельности отражает динамику становления и развития интересов обучающихся от увлеченности до компетентного социального и профессионального самоопределения.
Иконка файла материала rabochaya_shashki.docx

 

Задачи:

         Познакомить с шашечными  терминами и кодексом.

         Научить детей играть в шашки.

         Развивать интерес к освоению высот мастерства шашечной игры

          Развивать восприятие, внимание, воображение, память, мышление,  начальные формы   волевого управления поведением.

                                        Описание ценностных ориентиров

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

При отборе содержания и видов деятельности детей в данном объединении учитывались интересы и потребности самих детей,  пожелания родителей, опыт внеурочной деятельности.

Содержание программы внеурочной деятельности отражает динамику становления и развития интересов обучающихся от увлеченности до компетентного социального и профессионального самоопределения.

В основу программы внеурочной деятельности положены следующие принципы:

         непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;

         развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального  и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

         единство и целостность партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования;

         системная организация управления учебно-воспитательным процессом.

  Дети должны знать:

        шашечные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, победа, ничья;

  названия шашечных фигур: шашка, дамка.

 Должны уметь:

  ориентироваться на шахматной доске;

                    играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шашечного кодекса;

  правильно помещать шахматную доску между партнерами;

  правильно расставлять фигуры перед игрой;

  различать горизонталь, вертикаль, диагональ;

Содержание разделов программы

         Шахматная доска и фигуры

Место  шашек в мировой культуре. Роль шашек в воспитании и развитии личности. Особенности психологической подготовки юного шашиста. Понятие о здоровом образе жизни.

         Шахматная доска. Поля, линии, их обозначение. Легенда о возникновении шашек.

         Ходы и взятие фигур Упражнения  на выполнение ходов пешками. Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур. Тренировочные упражнения по закреплению знаний о шахматной доске.

         Цель и результат шашечной партии Способы защиты. Открытые и двойные ходы. Обучение алгоритму хода. Выигрыш, ничья, виды ничьей.  Решение упражнений на выигрыш в различное количество ходов.

         Общие принципы разыгрывание партии

Понятие о шашечном турнире. правила поведения при игре в шашечных турнирах. Правила поведения в соревнованиях. Спортивная квалификация. Анализ учебных партий, игровая практика.

         Особенности хода «дамки» Упражнения  на выполнение ходов  дамкой. Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур. Тренировочные упражнения по закреплению знаний о шахматной доске.