«НАУЧИТЬ СЕБЯ БЕРЕЧЬ…» (визитка к конкурсу «Вредным привычкам – семейный заслон»)

  • Мероприятия
  • docx
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сегодня стали востребованы так называемые «визитки» – творческие выступления (инсценировки), непродолжительные по времени к конкурсам, праздникам, торжествам. Цель таких визиток – яркая и оригинальная «самопрезентация». Отличительной особенностью визиток в пособии визиток является то, что практически все они основаны на так называемых «песнях-переделках», то есть песнях известных поэтов и композиторов, с той же мелодией, но новыми словами, отчасти перекликающимися с оригиналом. Имеют необычный оригинальный сюжет из фильма, книги, может даже литературного произведения. Могут быть легко преобразованы в другие формы мероприятий.
Иконка файла материала против вредных привычек.docx
«НАУЧИТЬ СЕБЯ БЕРЕЧЬ…» (визитка к конкурсу «Вредным привычкам – семейный заслон») Под   мелодию  песни   «Ах,   судьба   моя,   судьба»  (сл.   В.   Чурсова,   муз. А. Костюка)   из   репертуара   Н.   Кадышевой   на   сцену   с   противоположных сторон, навстречу друг другу, улыбаясь, выходят бабушка Нина с внучкой Варей и  бабушка  Валя с  в н у ч к о й   Машей. Внучки – сестры­двойняшки 4 лет   –   выезжают   каждая   на   игрушечной   лошадке   на   колесиках. Встретившись   на   середине   сцены,   бабушки   с   внучками   разворачиваются лицом к зрителям и останавливаются у микрофонов. Следом за бабушками выходят на сцену остальные ч л е н ы   семьи: старшая дочь Даша, 13 лет, мама Татьяна и папа Владимир. Все приветственно машут руками залу. С е м ь я   К у в а ш о в ы х  (поет). Вот семья, да Кувашовых семья, С нею всё преодолеть я смогу. Ах, семья моя, любимая семья, Без нее ни дня прожить не смогу! Ах, семья моя, родная семья, Я об этом всему свету спою! Ах, семья моя, любимая семья, Счастлив я, что я на свете живу! Семья Кувашовых начинает рассказ о себе.  Б а б у ш к а   В а л я  (продолжая тему счастливой семьи). Самый счастливый папа на свете,  Любят его и супруга, и дети. Б а б у ш к а   Н и н а  (воодушевленно, громко). Дружная, молодая семья.  Ими ну просто любуюсь я. Бабушки соединяют попарно одна правую руку, другая – левую, образуя «ворота» как символ крыши родного дома. Б а б у ш к а   Н и н а . Владимир – мой сын.  Невестка – Татьяна...Сын   «входит»   в   «дом»,   приветственно   разводит   руки   в   стороны   и отходит.   Следом   под   «крышей   родного   очага»   грациозно   появляется Татьяна.  Т а т ь я н а  (оказавшись в центре, между бабушками, по очереди указывает на каждую из них, представляя залу). А это свекровь. И моя мама.  Бабушки вновь образуют «крышу дома». В л а д и м и р  (представляет трех дочек). А вот подрастают наши цветочки.  Любимые папины лапочки­дочки!  Под «бабушкины своды» входит старшая дочь Даша, держа с двух сторон за руки сестер­двойняшек.  Даша (залу).  Я Даша, я в седьмом классе учусь,       Сестренок воспитываю, с ними вожусь.       (Удивленно пожимает плечами.)       И как мне жилось когда­то без вас?  Б а б у ш к и  (хором).  А как это было, расскажем сейчас.  После   этих   слов   стоящая   группкой   семья,   как   книжка   на   развороте, расходится   по   обе   стороны   сцены   (девочкам­двойняшкам   сложно   в   силу возраста постоянно быть со взрослыми, поэтому для них специально здесь же,   на   сцене,   заранее   с   помощью   мягких   модулей   создается   «детский уголок», в котором они играют). Б а б у ш к а   В а л я  (обращается к Татьяне).  Доченька, вредные это привычки!  У Даши ни братика нет, ни сестрички.  Б а б у ш к а   Н и н а  (подходит с другой стороны). А на Руси ведь во все времена Любая изба была деток полна!  Сама ты росла в многодетной семье.  Д а ш а   (подходит сзади и, разбивая маму и бабушку, идет между ними,   говорит   слегка   топая   ногой, останавливается   чуть   впереди   и, требовательно).  Хочется брата, сестренку мне.Выходит в центр зала. Звучит мелодия  песни «Я у бабушки живу» («У меня сестренки нет…») (сл. и муз. неизвестного автора) из репертуара ВИА «Верасы».  Д а ш а  (поет). У меня сестренки нет. Нет, нет.  В с е .  Д а ш а .  У меня братишки нет. В с е .  Т а т ь я н а  (бежит к ней и оправдывается).  Но у мамы то экзамен, то зачет… Нет, нет… Д а ш а  (капризно, отходя в другую сторону сцены).  Скучно мне одной расти… Б а б у ш к и . Не волнуйся, не грусти. Мама   с   папой   подходят   к   Даше,   и   мама   как   будто   бы   по   секрету сообщает ей важную новость. Т а т ь я н а . Скоро­скоро, доченька,    Сюрприз нас ждет!  Б а б у ш к а   В а л я .    Вот уже у нашей Тани   Вузовский диплом уже в кармане. Т а т ь я н а   (залу).  Вся родня буквально хором…  Приступила к уговорам.  В л а д и м и р  (осторожно).  Нам для продолженья рода  Хорошо б еще народа! Бабушки. Да и бабушки на что же?  Мы ж тебе во всем поможем.  Мы с детьми тебе поможем… Д а ш а (с готовностью выступает вперед).  Я! Ну чем тебе не нянька! Т а т ь я н а  (решительно).  Ну, так будет вам и лялька!  Стали ждать мы прибавленья!Все (хором). Двойня. Всем на удивленье! Выходит   «медсестра»   и   выносит   двух   кукол   в   розовом,   с   сосками. Торжественно вручает папе. Д а ш а .  Сразу две мои подружки! Рада Марьюшке! Варюшке!  Пока Даша говорит эти слова, к папе подходят с двух сторон бабушки, каждая берет куклу и быстро уносит за кулисы.  В л а д и м и р . Нам двойняшек Бог послал – О таком и не мечтал!  Выбегают девчушки­двойняшки, подбегают к папе, обнимают. В л а д и м и р  (гордый, довольный, рассуждает). В окружении девичьем В настроении отличном!  Подходят Татьяна с Дашей, следом с двух сторон – две бабушки. Папа в центре. Вокруг любимые домочадцы слабого пола.  В л а д и м и р . В женском батальоне нашем   Хорошо! Поем и пляшем! Тесно стало нам в квартире,  Поменять ее решили:   Полон дом веселья, смеха!  Запевай, Эдита Пьеха! Звучит   мелодия  песни   «Наш   сосед»  (сл.   и   муз.   Б.   Потемкина)   из репертуара Э. Пьехи.  Папа с двойняшками танцует в центре, Татьяна – с одной бабушкой, а Даша – с другой, с двух сторон танцуют, обходя друг друга по кругу.  1­й куплет: В с е .  Как же нам не веселиться? Новоселья день настал, В новый дом помог вселиться  Материнский капитал. Комнатой побольше стало. В л а д и м и р .  Значит, сделаем спортзал.  За здоровый образ жизни – В с е .  Материнский капитал!Припев: Д о ч е р и   (обращаются   к   папе,   тормошат   его,   тянут   с   двух   сторон каждая сторона к себе). Пап­пап, ну давай же, пап­пап,  Заниматься, пап­пап, с нами по утрам! Пап­пап, подтянись же, пап­пап,  Не ленись же, пап­пап, улыбайся нам! 2­й куплет: В с е .  Утром зазвонит будильник… (Звучит трель будильника.) Нам будильник ни к чему. Потому что все мы мчимся Сразу к папе своему. Для зарядки помещенье  Папа организовал, Ох, спасибо за движенья, Материнский капитал! Последние   два   слова   произносятся   очень   громко,   музыка   стихает, повторять припев не надо.  В л а д и м и р . Весело, дружно живется сестричкам!     В доме нет места вредным привычкам!     В квартире, на кухне – везде чистота.      Вкусная правильная еда! Б а б у ш к и .    Химии всякой яркие пачки:      Чипсы, сухарики, разные жвачки –     Детям стараемся не покупать,      К пище простой, русской, их приучать. Т а т ь я н а .  Б а б у ш к а   Н и н а .  Бабушки учат: овощи, каши…  В них­то как раз и здоровье наше.  Б а б у ш к а   В а л я .  Натуральные продукты,  Ешьте йогурты и фрукты, Мед, морковка, зелень, лук – И болеть нам недосуг!Т а т ь я н а .  Мы – сéмьи многодетные! Долой привычки вредные!  Звучит мелодия песни «Ничего на свете лучше нету…» (сл. Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова) из мультфильма «Бременские музыканты». В с е  (поют).  Ничего в обед полезней нету,     Чем поесть борща и съесть котлету,     Всем, кто бережет свое здоровье,     Надо молоко попить коровье… В л а д и м и р  (назидательно залу подняв палец).  Не вино, а молоко коровье… Чтоб прыгать высоко (ла­ла­ла­ла­ла), Чтоб двигаться легко (ла­ла­ла­ла­ла), Чтоб бегать далеко (ла­ла­ла­ла­ла, ла­лала).  Да­да­да­да­да, да! И вновь рассказ о семье, традициях и привычках.  Д а ш а .  Витаминки пьем мы дружно – Это нам зимою нужно!  Ну а летом, как всегда,  Солнце, воздух и вода! (Мечтательно.) А в деревню я поеду…  (Зовет настойчиво всех.) Едем к бабе, едем к деду! Б а б у ш к и . Тут для отдыха и спорта –  Лучше всякого курорта!  А какая… (Удовлетворенно мычит: «У­у­у».) Приро­о­о­да!  Нет тут копоти завода,  Речка, лес и огород,  И веселый здесь народ! Звучит песня «Самая счастливая в это утро я» (сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова). Д а ш а  (поет).  Выглянуло солнышко, плещет на лугу, Я навстречу бабушке по нему бегу, И смеется весело вся моя семья,Самая счастливая в это утро я. Б а б у ш к а  (поет, вторит внучке).  Самая счастливая бабушка твоя… Бабушки подходят друг к другу и рассказывают о своих трех внучках. Б а б у ш к а   Н и н а .  Вот оно, бабушек счастье на свете:  Внуки дороже, любимей, чем дети!  Б а б у ш к а   В а л я .  Как нашей кровинушкою не гордиться?  Одна другой краше, как в сказке сестрицы.  Бабушки,   показывая   на   каждую   внучку,   обращаются   к   залу   и рассказывают. Б а б у ш к а   Н и н а .  Марья­искусница, Марья Моревна… М а ш а  (залу обиженно).  Да только я в садик хожу! Не царевна! Б а б у ш к а   В а л я .  Ну а вторая – Варвара­краса,  Косу растим.  В а р я  (громко, уверенно залу).  Будет коса! Б а б у ш к а   Н и н а .  А старшая Дарья – помощница,  Она… (как поэт* говорит?)  Пройдет – словно солнце осветит…  Б а б у ш к а   В а л я .  Посмотрит – рублем одарит! Звучит мелодия  песни «Бабушки­старушки»  (сл. С. Осиашвили, муз. В. Добрынина). Б а б у ш к и  (поют). Учим девочек своих выглядеть опрятно, Вещи складывать самим очень аккуратно, И со свахою вдвоем советом помогаем, Ведь учительницы мы, всё на свете знаем!Бабушки­бабушки, только не старушки,  Мы с девчонками своими лучшие подружки. В н у ч к и   и   р о д и т е л и  (поют бабушкам). Бабушки молодые, мы все это знаем, Очень­очень любим вас, просто обожаем. И вновь рассказ о семье: теперь уже внучка о бабушках. Д а ш а .  Всё наши бабушки знают у нас. Они современные, модные, класс!  При слове «класс» девочки одновременно все втроем показывают, вытянув правую руку вперед, большой палец – в знак восхищения. М а ш а .  В а р я .  Д а ш а .  А какие щетки, Варя!  (Девочки показывают бутафорские рекламные щетки.) Нам купила баба Валя! Зубы чистим мы умело,  Мылом мылимся мы смело!  Учат бабушки дружить,  И животных всех любить, И не ссориться, не злиться,  Если виноват – мириться! Т а т ь я н а  (иронично, глядя на мужа). Д а ш а .  И воспитают сразу вмиг Не только внучат, но и деток своих.  (Делает акцент на слове «деток».)  От плохих привычек дома  Могут сразу отучить!  Это бабушки заслуга: Папа да­а­авно наш бросил курить!  Т а т ь я н а .  Поворчала баба Нина… Б а б у ш к а   Н и н а  (категорично сыну).  М а ш а .  В а р я .  Нам не нужно никотина! Что за вредные привычки!  Ну­ка, папа, выбрось спички! Даже малые девчушки  Знают: спички не игрушки!В л а д и м и р  («сдаваясь», объясняет залу). Слово дочерей – закон, И курению – заслон! Татьяна   проносит   по   сцене,   развернув   в   сторону   зрителей,   знак, запрещающий курение.  Д а ш а  (обращаясь к папе, убеждая его).  Папа должен быть здоров, Чтобы с нами был готов  Бегать, прыгать и играть, И ничуть не уставать!  В л а д и м и р .  Ну а после всех стараний  Много водных обливаний!  Татьяна «с усилием» поднимает ведро и «обливает» семью «водой» (синий новогодний «дождик», приклеенный ко дну ведра).  Т а т ь я н а .  Воду любим всей семьей,  Гороскоп у нас такой. (Указывает на девчонок, потом  на Владимира и на себя с Дашей.) Скорпионы, Рыбы, Раки – Водной мы стихии знаки.  А вредным привычкам –  Семейный заслон… В л а д и м и р .  Мы лучше поедем  На Волгу, на Дон, В мяч поиграть и позагорать… Плавать, плескаться! И щучкой нырять! М а ш а .  Д а ш а .  Б а б у ш к а   В а л я .  А по песочку босиком?  И простуда нипочем. Можно перенести сюда фрагмент с  песней «Самая счастливая в это утро я»  (сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова), записав фонограмму: между строчками песни – звуки набегающей на берег волны, что будет создавать ощущение купания в речке. Соответственно изменить слова: «Светит ярко солнышко нам на берегу, / Со своими сестрами по воде бегу...».Б а б у ш к и . Научить себя беречь! Спортом всех детей увлечь! Это папина заслуга! В л а д и м и р . Мама ж дочерям – подруга, Т а т ь я н а . Приучает их к труду,  Варит вкусную еду. Бабушки учат хорошим манерам, И сами являются лучшим примером. Секреты наши пусть не новы,  Но тем живем мы…  В с е  (хором). Кувашовы! Добро пожаловать к нам в дом! Ждем в гости. В Кировский район! Звучит вступление к  песне­танцу  «Кадриль»  (сл. Е. Темниковой, муз. В. Темнова).   Семья   перестраивается,   все   становятся   напротив   друг   друга   и поют, пританцовывая.  Б а б у ш к и  (всему залу). Поедемте же с нами К Владимиру, к Татьяне!  Увидите всё сами, Расскажем (не секрет!) Про наши увлеченья, Без пива и куренья! А вредные привычки?  У нас их просто нет! Припев:  В с е .   Семья моя любимая,  Веселая и сильная, Пусть будет дружным каждый дом! Привычкам вредным – наш заслон! Уходят.   Девчушки­близнецы,   «опомнившись»,   бегут   следом,   папа поднимает   на   руки   Машу,   мама   –   Варю,   девочки   посылают   зрителям «воздушный поцелуй», папа с мамой приветственно машут зрителям рукой.