«Научите своё сердце добру». Библиотечный час. (1-6 классы)
Оценка 5

«Научите своё сердце добру». Библиотечный час. (1-6 классы)

Оценка 5
docx
09.03.2022
«Научите своё сердце добру». Библиотечный час. (1-6 классы)
Научите свое сердце добру.docx

 

Тема:  «Научите своё сердце добру».

Библиотечный час. (1-6 классы)

Цель: формировать у обучающихся ценностное отношение к нравственным категориям (добро)

 

Задачи:

·         Способствовать сплочению классного коллектива, умению работать в группе, взаимодействовать, правильно общаться;

·         Воспитывать в детях доброжелательность, сопереживание, чувство взаимопомощи и поддержки друг друга; чувство сотрудничества в достижении одной цели;

·         Способствовать развитию инициативы, интеллектуальных и творческих способностей, воображения, логического мышления и наблюдательности.


Личностные УУД – развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее, принимать разные точки зрения.
Рефлексивные УУД – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД – работа с информацией, сравнение умение доказать.
Коммуникативные УУД – формирование навыков со сверстниками и взрослыми.

 

Ход мероприятия.

I.                  Вводная беседа 

Прослушайте притчу и определите, о чем пойдет речь на нашем занятии.

«Осколки доброты»
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться от старушки подальше. Когда она проходила мимо, нагибаясь то и дело, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто на её приветствие не ответил.
Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

- О чем пойдет речь на нашем занятии? (ответы детей)

– Ребята, сегодня мы говорим о доброте.

Повернитесь друг к другу улыбнитесь!!!

 

 

 

II. Основная часть

- Что значит слово «Доброта» (Это все хорошее……)

- В толковом словаре можно прочесть следующее определение

(подготовленный ученик читает определение из словаря).

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- Давайте вставим слова, которые нам помогут объяснить это понятие в цветик- семицветик. (Заполнение лепестков цветика-семицветика)
-Какого человека можно назвать добрым? (высказывание людей) 
– Добрый человек это тот, кто любит людей, животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь. 
– Добрый человек любит природу и бережет ее. 
– Добрый человек любит птиц и помогает им выжить в зимнюю стужу. 
– Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в обращении с друзьями и взрослыми. 
– Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям.

 

- Молодцы. Не случайно говорят: «Доброта, что солнце». Как вы понимаете это выражение? (Солнышко всех озаряет своими лучами).

- И что же от этих лучей мы ощущаем? (теплоту)

- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие.

 

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Добрые сердца - это сады. Добрые слова- корни. Добрые мысли- цветы. Добрые дела-плоды.

- Но помимо доброты, добрых поступков, есть люди, которые совершают противоположные поступки. Что это за поступки? (дети высказывают свои предположения)
- Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье, зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь.. (дети продолжают).
-Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? (ответы детей)
- Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас. Наши добрые дела –это капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки — в реку, реки — в море добра. Хорошо, когда Человек оставляет после себя добрый след. 

 

Игра «Солнышко-тучка»

ГРУБОСТЬ

НЕЖНОСТЬ ВЕЖЛИВОСТЬ

ЖАДНОСТЬ

ЩЕДРОСТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ ДОБРОТА

ЖЕСТОКОСТЬ

ДОБРОДУШИЕ ПОМОЩЬ ОТЗЫВЧИВОСТЬ

ЗАВИСТЬ

СОЧУВСТВИЕ УВАЖЕНИЕ

ДЕРЗОСТЬ

БЛАГОДАРНОСТЬ

 

- Посмотрите, сколько зла скопилось (на доске тучки). Вам нужно победить зло, закрыв слова на тучках словами антонимами на солнышках.

- А теперь послушайте рассказ и, где нужно, вставляйте подходящие слова:

«Однажды Витя поехал к бабушке в гости. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу.

На остановке вошла пожилая женщина. Витя встал и сказал ей: «Садитесь …(пожалуйста)

Женщина тоже была вежлива, она поблагодарила Витю и сказала ему: …(спасибо).

Вдруг автобус неожиданно остановился. Витя на удержался и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказать Вите, что надо за что-то держаться, но Витя быстро сказал ему … (извините).

Мужчина улыбнулся и тихо произнес: «Ничего, бывает. Ты сам не ушибся?»

- Волшебные слова мы вспомнили.

А сейчас послушайте стихотворение З.Бядули “Петрусь”

Обещал отцу Петрусь:

Я за вежливость возьмусь,

Буду всех благодарить,

Первым “здравствуй” говорить

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке:

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорет:

- С добрым утром, дед Федот! –

Дед ругнул его спросонок:

- Убирайся, постреленок!

Вот Петрусь догнал Яринку

Да как дернет за косынку:

- Ты куда, Яринка, стой!

Я здороваюсь с тобой! –

Та отпрянула в сторонку –

Как невежлива девчонка!

Нес знакомый стопку книг,

А Петрусь с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи!

- Извините, добрый вечер!

- Ты, – знакомый закричал, –

- И невежа, и нахал!-

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?

- Как выдумаете, вежлив ли на самом деле Петрусь? Почему поступки мальчика нельзя назвать вежливыми?

- Так отчего же зависит сила волшебных слов? (ответы детей)

- Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят: “Самолюб никому не люб”.

- Молодцы, хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь употреблять их чаще.

Ученик 1:

Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.

Ученик 2:

По всей земле добра частицы,
Их надо замечать, учиться,
И в сердце собирать своем, 
Тогда не будет злобы в нем.

 

- А сейчас мы посмотрим сценку о мальчике, который мечтал совершить доброе дело. Получилось ли у него это, мы увидим.

Автор. Готов для человечества он многое свершить…

Мальчик. Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?

Автор. Пока еще он подвига себе не приглядел,

Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел!

Автор. Дед от простуды лечится, лекарство дать велит.

Мальчик. Но он не человечество, он старый инвалид.

Автор. Дома Наташка мечется, гуляй, мол, с ней с утра!

Мальчик.

Она не человечество, а младшая сестра!

Когда судьбой назначено Вселенную спасти,

К чему сестренку младшую на скверике пасти?!

Автор. Пока еще он подвига себе не приглядел…

Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет настоящих дел!

Автор. В своем платочке клетчатом в углу ревет сестра…

Сестренка. Я тоже человечество, и мне гулять пора!

Учитель. Как вы думаете, есть ли настоящая доброта в этом мальчике?

1 . Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

2. Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

3. На клумбе цветок,

Его листья повисли.

Грустит он…

О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик спустился из лейки твоей.

4.А что же сестренка скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь сделай сестренке!

И ты обернулся ретивым конем –

Галопом сестренка помчалась на нем!

5.Хоть мама еще не вернулась с работы,

Не трудно узнать

Её думы. Заботы.

"Вернусь,

Хорошо бы пошить, почитать…

Да надо с уборкой возиться опять"

И ты совершаешь великое чудо –

Пол засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой: -

Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!

 

Соберите пословицы

Злой не верит,

что есть добрый

Добрая слава лежит,

а худая бежит

Добрые вести

прибавят чести

Доброе слово лечит,

злое калечит

Делай другим добро –

будешь сам без беды

Живи добрее,

будешь всем милее

 

Учитель: Да, в жизни есть ценности, без которых нет жизни на Земле.

– Ребята, назовите качества доброго, хорошего, положительного человека. (Добрый и жалостливый, благородный и честный, ответственный, умный, дорогой, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный, добронравный, добропорядочный, достойный)

Качества, про которые вы сказали, не врожденные, их нужно воспитывать. Мы можем называть много положительных качеств человека. Но на первое место мы ставим доброту.

– А вот почему на первое место мы ставим доброту?

 Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца.

– А что значит доброта, добрый человек?

(Когда человек очень хорошо относится к другим;

добрый человек обо всех заботится и никого не обижает;

добрый – значит вежливый, заботливый, нежадный.)

Анкета

На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”– хором.

1. Можно ли человека заставить быть добрым? (Нет)

2. Можно ли стать добрым на время? (Нет)

3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? (Да)

4. Легко ли быть добрым? (Да)

5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? (Да)

– У вас получилось больше ответов “да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит, что?  Радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.

Скажите можно своё сердце научить добру? (Да; нет – а стараться это делать надо?)

– Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно? (Да)

– Значит, можно сказать, добро – это вечная ценность? (Да)

– Вернёмся к нашему эпиграфу:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Давайте воевать за доброту!

Давайте беречь добро!

Нельзя допустить, чтобы зло взяло верх над добром. А это зависит только от нас! Помните! Доброта – спасительница всего живого на Земле.

- Напишите на сердечках те качества, которые вы впустили в свое сердце, и будете стараться их воспитывать в себе.

 

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

III.           Итог занятия

Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал:

  • Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -   Твори добро. 
  • Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -   Твори добро.  
  • Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его -   Твори добро.  
  • Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом -   Твори добро.  
  • Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,  

Ибо никто не властен над твоим добром.

Ш.А. Амонашвили

Ребята, как вам кажется, поднять настроение другому человеку – это доброе дело?

А сейчас, мы дарим вам песню «Дорогою добра»

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом.
Давайте воевать за доброту!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добрый и жалостливый,     умный,

 

благородный и честный, ответственный,

 

 добропорядочный,           достойный

   

добросердечный,               добронравный,              

 

доброжелательный,          душевный,

 

добродетельный,               добродушный,

 

             

ГРУБОСТЬ

НЕЖНОСТЬ

ВЕЖЛИВОСТЬ

ЖАДНОСТЬ

ЩЕДРОСТЬ

ДОБРОТА

ЖЕСТОКОСТЬ

ПОМОЩЬ

ДОБРОДУШИЕ

ЗАВИСТЬ

СОЧУВСТВИЕ

УВАЖЕНИЕ

ДЕРЗОСТЬ

БЛАГОДАРНОСТЬ

 

Ученик 1:

Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.

Ученик 2:

По всей земле добра частицы,
Их надо замечать, учиться
И в сердце собирать своем, 
Тогда не будет злобы в нем
.


1 . Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

2. Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

 

Автор. Готов для человечества он многое свершить…

Мальчик. Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?

Автор. Пока еще он подвига себе не приглядел,

Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел!

Автор. Дед от простуды лечится, лекарство дать велит.

Мальчик. Но он не человечество, он старый инвалид.

Автор. Дома Наташка мечется, гуляй, мол, с ней с утра!

Мальчик.

Она не человечество, а младшая сестра!

Когда судьбой назначено Вселенную спасти,

К чему сестренку младшую на скверике пасти?!

Автор. Пока еще он подвига себе не приглядел…

Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет настоящих дел!

Автор. В своем платочке клетчатом в углу ревет сестра…

Сестренка. Я тоже человечество, и мне гулять пора!

Учитель. Как вы думаете, есть ли настоящая доброта в этом мальчике?

3. На клумбе цветок,

Его листья повисли.

Грустит он…О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик спустился из лейки твоей.

4.А что же сестренка скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь сделай сестренке!

И ты обернулся ретивым конем –

Галопом сестренка помчалась на нем!

5.Хоть мама еще не вернулась с работы,

Не трудно узнать

Её думы. Заботы.

"Вернусь,

Хорошо бы пошить, почитать…

Да надо с уборкой возиться опять"

И ты совершаешь великое чудо –

Пол засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой: -

Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!

 

 Твори добро.  

Злой не верит,

что есть добрый

Добрая слава лежит,

а худая бежит

Добрые вести

прибавят чести

Доброе слово лечит,

злое калечит

Делай другим добро –

будешь сам без беды

Живи добрее,

будешь всем милее

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор. Готов для человечества он многое свершить…

Мальчик. Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?

Автор. Пока еще он подвига себе не приглядел,

Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел!

Автор. Дед от простуды лечится, лекарство дать велит.

Мальчик. Но он не человечество, он старый инвалид.

Автор. Дома Наташка мечется, гуляй, мол, с ней с утра!

Мальчик.

Она не человечество, а младшая сестра!

Когда судьбой назначено Вселенную спасти,

К чему сестренку младшую на скверике пасти?!

Автор. Пока еще он подвига себе не приглядел…

Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет настоящих дел!

Автор. В своем платочке клетчатом в углу ревет сестра…

Сестренка. Я тоже человечество, и мне гулять пора!

Учитель. Как вы думаете, есть ли настоящая доброта в этом мальчике?

 

 

ГРУБОСТЬ

 

НЕЖНОСТЬ

ВЕЖЛИВОСТЬ

 

 

беда           несчастье зависть      жадность грубость

грубый                          невежливый


 

Тема: «Научите своё сердце добру»

Тема: «Научите своё сердце добру»

II . Основная часть - Что значит слово «

II . Основная часть - Что значит слово «

Наши добрые дела –это капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки — в реку, реки — в море добра

Наши добрые дела –это капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки — в реку, реки — в море добра

На посту он ночь не спал, Только-только задремал

На посту он ночь не спал, Только-только задремал

В улыбке доброй и в рассвете,

В улыбке доброй и в рассвете,

Одно удовольствие, Честное слово! 3

Одно удовольствие, Честное слово! 3

Добрая слава лежит, а худая бежит

Добрая слава лежит, а худая бежит

Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов

Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов

Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом -

Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом -

Добрый и жалостливый, умный, благородный и честный, ответственный, добропорядочный, достойный добросердечный, добронравный, доброжелательный, душевный, добродетельный, добродушный,

Добрый и жалостливый, умный, благородный и честный, ответственный, добропорядочный, достойный добросердечный, добронравный, доброжелательный, душевный, добродетельный, добродушный,

ЖАДНОСТЬ ЩЕДРОСТЬ ДОБРОТА

ЖАДНОСТЬ ЩЕДРОСТЬ ДОБРОТА

Понять и исполнить Желанье другого –

Понять и исполнить Желанье другого –

И дождик спустился из лейки твоей

И дождик спустился из лейки твоей

Злой не верит, что есть добрый

Злой не верит, что есть добрый

Автор. Готов для человечества он многое свершить…

Автор. Готов для человечества он многое свершить…

беда несчастье зависть жадность грубость грубый невежливый

беда несчастье зависть жадность грубость грубый невежливый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2022