Научная статья: Кейс технологии
Оценка 4.7

Научная статья: Кейс технологии

Оценка 4.7
doc
20.04.2020
Научная статья: Кейс технологии
КЕЙС ТЕХНОЛОГИИ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ.doc

КЕЙС ТЕХНОЛОГИИ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

CASE OF TECHNOLOGY AS AN INNOVATIVE METHOD OF TEACHING

KEYS TEXNOLOGIYALARI  O'QITISHNING INNOVATSION METODI SIFATIDA

Автор

Иш жойи

Аннотация: В статье разобрана сущность кейс-технологий и рассмотрены вопросы использования кейс-технологий в образовательном процессе.

Ключевые слова: навыки, ситуация,  проблемное обучение,  технология обучения «кейс-стади».

Abstract: The article analyzes the essence of case technologies and discusses the use of case technologies in the educational process.

Key words: skills, situation, problem-based learning, case-study learning technology.

Annotatsiya: Maqola case texnologiyalarining mohiyatini tahlil qiladi va o'quv texnologiyalarida case texnologiyalaridan foydalanish masalalarini muhokama qiladi.

Kalit so'zlar: ko'nikma, vaziyat, muammo vaziyatlar, “keys-stadi”ni o'rganish texnologiyasi.

Современные подходы к модернизации узбекского образования определяют приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Новые образовательные технологии сегодня являются необходимым условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. Среди современных технологий и методов обучения в последнее время особое место в образовании занимает кейсовая технология.

 Это метод обучения через разбор конкретного случая или ситуации в профессиональной деятельности. Суть его в том, что студентам предлагают проанализировать реальную ситуацию, описание которой содержит практическую проблему (как правило, не имеющую однозначного решения) и которая направленно актуализирует определенный комплекс знаний, необходимый при разрешении данной проблемы.

Считается, что «матерью» метода кейсов является американская система профессиональной подготовки - в начале ХХ века его активно стали применять в Школе бизнеса Гарвардского университета. Сегодня этот метод за рубежом наиболее широко используется в обучении экономике и бизнесу, американский студент «прорабатывает» сотни кейсов за время своего обучения. А в Европе уже более 30 лет существует специальный институт по сбору, разработке и распространению кейсов European Case Clearing House (ЕССН).

Сравнительно недавно началось активное использование кейс-технологии в образовании для Республики Узбекистан  и сейчас этот подход стал одной из самых эффективных технологий обучения. Применение данной технологии помогает развить в обучающихся такие важные для дальнейшей жизни качества, как коммуникабельность, социальная активность, умение правильно представить своё мнение и выслушать мнение другого человека.  В чем преимущества кейс-метода по сравнению с традиционными методами обучения? Назовем три самых главных:

•        Практическая направленность. Кейс-метод позволяет применить теоретические знания к решению практических задач. Такой подход компенсирует исключительно академическое образование и дает более широкое представление о бизнесе и процессах, нежели лекции в вузе или практика на узком участке работ.

•        Интерактивный формат. Кейс-метод обеспечивает более эффективное усвоение материала за счет высокой эмоциональной вовлеченности и активного участия обучаемых. Участники погружаются в ситуацию с головой: у кейса есть главный герой, на место которого ставит себя команда и решает проблему от его лица. Акцент при обучении делается не на овладевание готовым знанием, а на его выработку.

•        Конкретные навыки. Кейс-метод позволяет совершенствовать «мягкие навыки» (soft skills), которым не учат в университете, но которые оказываются крайне необходимы в реальном рабочем процессе.

Первоначально отечественные вузы и школы бизнеса пользовались переводными кейсами, однако они имели недостаточную эффективность, поскольку формулировавшиеся в них задания не учитывали узбекскую специфику организации производства, законодательства и т.д. Лишь в конце 2000-х стали появляться бизнес кейсы, основанные (или моделировавшиеся) на опыте узбекских компаний и фирм.

Кейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ. Кейс технологии  противопоставлены таким видам работы, как повторение за учителем, ответы на вопросы учителя, пересказ текста и т.п.  Кейсы отличаются  от обычных образовательных задач (задачи имеют, как правило, одно решение и один правильный путь, приводящий к этому решению, кейсы имеют несколько решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему).

В кейс-технологии производится анализ реальной ситуации (каких-то вводных данных) описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы

 Кейс-технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике. Данные технологии помогают повысить интерес учащихся к изучаемому предмету. При активном ситуационном обучении участникам анализа предъявляются факты (события), связанные с некоторой ситуацией по ее состоянию на определенный момент времени. Задачей учащихся  является принятие рационального решения, действуя в рамках коллективного обсуждения возможных решений, т.е. игрового взаимодействия.

В последнее время все больше говорится об использовании кейс технологий в вузах, в частности, в форме проведения сетевых занятий. Но далеко не всегда кейс метод предполагает использование компьютерного обеспечения, так как в пакете заданий может содержаться вся необходимая для анализа информация, так как  иногда даже информации дается больше, чем нужно, чтобы студенты умели отделять нужную от ненужной, главное от второстепенного.

Решение кейсов состоит из нескольких шагов:

1) исследования предложенной ситуации (кейса);

2) сбора и анализа недостающей информации;

3) обсуждения возможных вариантов решения проблемы;

4) выработки наилучшего решения.

Казалось бы, все просто. На самом деле существует несколько подводных камней, способных озадачить участников, впервые имеющих дело с кейсами.

Во-первых, кейс не имеет правильного ответа. Оптимальное решение может быть одно (при этом оно не всегда может быть реализовано в реальной ситуации), а вот эффективных решений — несколько.

Во-вторых, вводные кейса могут противоречить друг другу или постоянно меняться. Кейс строится на реальных фактах и имитирует настоящую жизненную ситуацию, а в жизни не раз приходится сталкиваться с подобными проблемами.

В-третьих, как правило, кейсы решаются в условиях ограниченного времени. В бизнесе редко есть возможность выяснить все детали и иметь перед глазами полную картину.

Кейс методы можно классифицировать в зависимости от того, какой именно творческой работы они требуют. В частности, выделяются методы инцидента, разбора деловой корреспонденции и ситуационного анализа.

Метод инцидента заключается в том, что учащийся должен сам отыскать нужную информацию для принятия решения по обозначенной проблеме. Зачастую в открытом доступе имеются разноречивые оценки того или иного события, явления, проблемы, а это означает, что учащемуся придется сформировать собственную позицию (либо стать на чью-то сторону, либо оставаться сторонним наблюдателем, констатирующим полярность мнений) и на основании этого делать выводы.

Метод разбора деловой корреспонденции предполагает получение кейса с подробным описанием ситуации: пакет документов, помогающих найти выход из сложного положения, чтобы учащиеся могли выбирать нужную информацию) и вопросы, которые позволяют найти решение.

Самым распространенным на сегодняшний день является метод ситуационного анализа, позволяющий глубоко и детально исследовать проблему. Учащемуся предлагается текст с подробным описанием возникшей ситуации и ставится задача, требующая решения.

Неисчерпаемым кладезем материала для кейсов является Интернет с его ресурсами. Этот источник отличается значительной масштабностью, гибкостью и оперативностью.

Все источники информации для кейсов представляют собой продукты человеческой деятельности. В них проявляются интересы людей, их субъективизм, а порой ложь и заблуждения. Такой подход требует проверки на истинность всех материалов и источников кейса. Вот почему кейсологи тщательно проверяют и перепроверят информационную базу кейса, стараются добиваться максимального соответствия ситуации кейса ситуации реальной жизни. Это позволяет с большой уверенностью добиться достоверности кейса.

Итак, кейс-технология – это интерактивная технология обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у студентов новых качеств и умений.

Литература:

1.      Кларин М.В. Инновации в обучении: Метафоры и модели:  М.В. Кларин. - М. : Наука, 1997.

2.      Кейс-стади в образовании: сборник материалов для создателей кейсов с электронным сопровождением / Под ред. И.Кузнецовой. - М., 2007.

3. Михайлова Е.И. Кейс и кейс-метод: общие понятия / Е.И. Михайлова // - 1999. - № 1.


КЕЙС ТЕХНОЛОГИИ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ

КЕЙС ТЕХНОЛОГИИ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ

Назовем три самых главных: •

Назовем три самых главных: •

Решение кейсов состоит из нескольких шагов: 1) исследования предложенной ситуации (кейса); 2) сбора и анализа недостающей информации; 3) обсуждения возможных вариантов решения проблемы; 4) выработки…

Решение кейсов состоит из нескольких шагов: 1) исследования предложенной ситуации (кейса); 2) сбора и анализа недостающей информации; 3) обсуждения возможных вариантов решения проблемы; 4) выработки…

Вот почему кейсологи тщательно проверяют и перепроверят информационную базу кейса, стараются добиваться максимального соответствия ситуации кейса ситуации реальной жизни

Вот почему кейсологи тщательно проверяют и перепроверят информационную базу кейса, стараются добиваться максимального соответствия ситуации кейса ситуации реальной жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020