«Организация почтовой логистики»
Автор: Устинова Юлия Евгеньевна
ОБПОУ «Курский Техникум Связи»
Аннотация: В настоящее время логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров потребителю. Почта России является одной из курьерских служб оказывающих очень широкий спектр услуг. Основной целью логистического сервиса Почты России является комфортная, своевременная и эффективная доставка товаров. Для достижения данной цели перед почтовыми отделениями стоит ряд задач: это расширение круга сервисных услуг, совершенствование производственной инфраструктуры, партнерские отношения, таможенное сопровождение, а так же помощь при междугородних отправлениях.
Рост популярности интернет-магазинов изменил отрасль почтовой логистики. Во многом жизнь клиента стала лучше: сократились сроки доставки посылок, появилась возможность отслеживать статус заказа и выбирать удобные для себя опции. А задумывались ли вы над тем, как почтовые компании обрабатывают наши заказы?
Особенность сортировочных центров,заключается в том, что обилие разноплановых грузов требует быстрой и как можно более эффективной их обработки. Решить эту задачу становится все труднее из-за роста рынка электронной коммерции, когда компании не могут ускорить свою работу традиционными методами (за счет увеличения штата сотрудников или строительством новых логистических центров). В России эту тенденцию почувствовала на себе Почта России, когда в страну хлынули миллионы международных посылок, особенно из Китая. Логистические центры не справлялись с таким наплывом, поэтому было принято решение модернизировать логистические комплексы. Одним из технологических партнеров Почты России была выбрана компания Toshiba, разработчик самой первой в мире автоматизированной системы обработки писем OCR. Компания поставила сортировочные линии для логистических центров в подмосковном Внуково, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Казани.
Автоматизированная сортировочная линия оборудована системой оптического распознавания образов, которая позволяет сортировать не только регистрируемые, но и простые мелкие макеты. Кроме того, Toshiba предложила решение для системы таможенной проверки. Как известно, Россия принимает все посылки из-за границы после проверки соответствия фактического веса заявленному на этикетке. Раньше это осуществлялось вручную, поэтому занимало очень много времени. Сейчас новая таможенная система в сортировочном центре проводит автоматическое взвешивание, а также сканирует заявленное содержимое посылки.
За рубежом примечателен опыт сортировочных хабов компании DHL, которая вкладывает значительные инвестиции для организации экспресс-доставок. В отличие от сортировочных центров складские операторы ставят перед собой другие задачи: эффективно использовать пространство для хранения посылок, аккуратно перемещать разные виды грузов по территории центра, группировать их для доставки.
Три года назад по интернету молниеносно распространилось видео, снятое в одном из складских центров Amazon. На нем армия небольших оранжевых роботов грациозно перемещала по цеху стеллажи с товарами. Десятки и сотни маленьких «жучков» без труда перевозили на себе тяжелые предметы, избегая столкновений с ловкостью, которой позавидуют автомобилисты.
В некоторых случаях товар поставляется в контейнере не отдельными единицами, а паллетами. Тогда в дело может вступать другой механизм – например, робот от российской компании Ronavi, способный перевозить до полутора тонн груза на европаллетах, двигаясь по заданному пути и меняя его в случае появления неожиданных препятствий. При наличии вместительного лифта, робот Ronavi сможет доставить свою ношу на другой этаж склада.
Компания Swisslog, предлагает готовое решение CarryPick, состоящее из роботов-транспортировщиков, конфигурируемых стеллажей и программного обеспечения SynQ. При развёртывании склада на базе CarryPick заказчик получает полки, конфигурацию которых легко изменить в соответствии с тем, какой товар на них будет храниться.
Роботы Swisslog KMP600 перевозят на себе стеллажи к операторам, ориентируясь по QR-кодам на полу.
Успешно автоматизировав транспортировку стеллажей с товарами, многие компании столкнулись с невозможностью доставать конкретные предметы со стеллажей силами роботов. Искусственный интеллект бесспорно проигрывал людям в аккуратности, внимательности и скорости «доставания» предметов с полок. Чтобы решить эту проблему, специально для Amazon Robotics Toshiba спроектировала шестиосного робота, который способен самостоятельно определить наилучший способ захвата груза и без проблем перенести по самым сложным траекториям грузы до 20 кг.
Если предметы представляют собой не аккуратные прямоугольные коробки, а мешанину из пакетов разных размеров и весом до 2 кг, то в дело вступает SCARA-робот Toshiba. Он достаёт из ёмкости хаотично набросанные предметы с помощью трёх присосок.
Буквально в последний год на рынке также появились мобильные роботы-манипуляторы, способные доставать с полок предметы разных форм. Компания IAM Robotics предлагает робота Swift, представляющего собой сложный комплекс из механизированной «руки» с присоской и мобильной платформы с аккумулятором. Swift оперирует своей конечностью со скоростью человека, то есть очень быстро, и может подхватывать с полок предметы весом до 7 кг. На грузовую платформу Swift вмещается до 25 кг, батареи хватает на 10 часов, а ее замена занимает 30 секунд. Однако при всей технологичности Swift, заменить сортировщиков на складах Amazon робот не может – сотрудники ритейлера обрабатывают заказы с невероятной скоростью и точностью, пока недоступной даже Swift.
Проблема последнего этапа доставки до адресата/покупателя практически не решается. По крайней мере в России, где автоматизация всей логистики, к сожалению, по беглым оценкам экспертов, отстает от американской на 10 лет и на 7-8 лет от европейской.
Попытки заменить курьеров роботами-доставщиками предпринимаются не первый год, однако запуски тех же дронов чаще всего представляют собой лишь маркетинговую акцию, а не реальную перемену в логистике.
Но не всё так печально с последним этапом доставки, как можно подумать. На самом деле роботов уже используют для доставки почтовых отправлений адресатам. Так поступает швейцарская почта (Swiss Post), закупившая роботов эстонской компании Starship Technologies. В шестиколесный ровер вмещается большинство почтовых отправлений, а его автономности хватает на доставку в радиусе 30 минут езды.
На этапе тестирования роверами частично управляют операторы, наблюдающие за их движением через камеры, установленные на роботе. Но в будущем устройства будут составлять свою подробную карту города со всеми препятствиями, не указанными на обычных картах, чтобы потом передвигаться полностью автономно.
Не так уж и далек тот день, когда доставка из интернет-магазина в день заказа будет не эксклюзивной услугой, а общепринятой практикой. И логистические роботы помогают сделать этот день ближе.
Литература:
1. https://fishki.net/1427709-kak-ustroen-logisticheskij-centr-pochty-rossii.html
2. https://habr.com/ru/company/toshibarus/blog/422383/
3. https://habr.com/ru/company/toshibarus/blog/422383/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.